Проверочная работа по окружающему миру по теме Правильное питание

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Поговорим о правильном питании.» Задачи: Закрепить у учащихся понятия «правильное питание», «полезные продукты», «меню». Учить различать вкусные и полезные продукты. Воспитывать культуру поведения. Оборудование: карточки с полезными и вкусными продуктами, карточки для составления меню, цветные карандаши, чистые листочки, презентация.

, Ход занятия

Этапы занятия.Деятельность учителя

Деятельность учащихся 1. Оргмомент.

Приветствие учителя и гостей. 2. Введение в тему. Определение темы.

Человеку нужно есть ,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь ,дружить ,смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

- О чём мы сегодня с вами будем говорить?

Дети формулируют тему занятия.

3. Игра «Собери полезные продукты»

(Стук в дверь. Входит почтальон.) Почтальон: Здравствуйте! Я принёс письмо от Карлсона. «Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, Чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное скоро я буду здоров. Ваш Карлсон». Учитель: Ребята, а можно ли быть здоровым от такой еды? Почему? Так давайте же поможем Карлсону выбрать продукты, чтобы быть здоровым. Сейчас мы идём в магазин и выберем продукты для него. Мы выбрали полезные продукты. - А как называются продукты, которые вы не выбрали?



Ребята читают письмо и отвечают на вопросы учителя.

Ребята в группах выбирают карточки - название полезных продуктов. 4. Отгадывание загадок. Составление кроссворда. - А сейчас мы узнаем какие ещё продукты называются полезными. А для этого отгадать загадки и заполнить кроссворд. 1 К А П У С Т А 2 Р Е П А


3 С Л И В А

4 Л У К



5 С В Ё К Л А


Ребята отгадывают загадки, а слова - отгадки вставляются в кроссворд.

  1. Лето целое старалась -
Одевалась, одевалась… А как осень подошла, Нам одёжки отдала. Сотню одежонок Сложили мы в бочонок. 2. Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь.

3. Синий мундир, Жёлтая подкладка, В середине - сладко.

4. Скинули с Егорушки Золотые пёрышки - Заставил Егорушка Плакать всех без горюшка.

5. Хоть и сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … - О чём наш кроссворд? - Ребята, как бы вы предложили назвать кроссворд? - Какие фрукты вы любите? - А овощи? - Как вы думаете, овощи и фрукты - полезные продукты? Почему? Учитель: Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в нашем рационе регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В, В, В,) и жирорастворимые (А, Д, Е). Краткая характеристика витаминов.















Ребята отгадывают загадки, а слова - отгадки вставляются в кроссворд.









Высказывания детей о пользе фруктов и овощей.

Выступления детей о витаминах.



1 ученик. Витамин А - это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке. 2 ученик. Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. Во саду ли в огороде Вы меня всегда найдёте. А кто летом в лес пойдёт Тот нас в корзине принесёт. 3 ученик. Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.



5. Оздоровительная минутка. Игра «Вершки и корешки». Если мы едим подземные части продуктов надо присесть, если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква).

Ребята выполняют упражнения. 6. Восстановить поговорку. - Восстановите поговорку. ужин отдай врагу Завтрак съешь сам, обед раздели с другом (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу.) - Прочитайте поговорку, которая у вас получилась. Как вы её понимаете? - Спасибо за ваши высказывания. В поговорках заключена мудрость народная.

Дети восстанавливают поговорку и объясняют смысл. 7. Составление меню. (Работа в группах). - Давайте попробуем составить меню на один день. (Дети выбирают карточки с названием блюд для завтрака (1группа), обеда (2 группа) и ужина (3 группа). Каша манная молочная, какао, яичные блюда, каша гречневая, щи, мясное блюдо, творожные блюда, кефир, сок, рассольник, борщ, овощной гарнир, хлопья с молоком, компот. Ученик: Каша - наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Наиболее полезна гречневая каша. Далее каша из овса, риса, манная каша - самый калорийный продукт. Следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой.

Ученики выбирают продукты для завтрака, обеда и ужина. 8. Итог. - Нарисуйте продукт полезный для здоровья. Давайте сложим эти продукты в корзину. - Какую пищу надо есть, чтобы быть здоровыми? - Почему?

Дети рисуют полезные продукты.

Используемая литература:

1. Уроки «Мастер - класс» по программе «Школа 2100». 1 - 4 классы./Сост. Н.А.Леонова. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.

2. М.М.Безруких, Т.А.Филиппова «Разговор о правильном питании», рабочая тетрадь для школьников. - Nestle, Москва, 2000.

3. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1 - 4 класс. - М.: ВАКО, 2004.

© 2010-2022