- Преподавателю
- Начальные классы
- Проверочная работа по математике по теме Время
Проверочная работа по математике по теме Время
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Зарипова И.В. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поурочные рекомендации к уроку.
Тема: Таблица мер времени. Закрепление.
Предмет: Математика
Программа: Петерсон Л.Г.
Класс: 3 класс
Оборудование: учебник, ученическая тетрадь, таблица единиц времени, геометрический материал, ноутбук ученика ЕееРС, ноутбук учителя ASUS, таблица единиц времени.
Ход урока:
Цель урока:
-
Повторить преобразование крупных единиц времени в более мелкие и выполнять обратную операцию;
-
Находить площадь прямоугольника и прямоугольного треугольника
3. Формировать вычислительные навыки.
1.Организационный момент.
-Над какой темой мы работали на прошлых уроках?
(Время)
- Чем является понятие «время»?
(Величина)
- Какие меры времени узнали?
(секунда, минута, час, сутки)
2. Актуализация знаний.
Полгода - сколько это месяцев? А сколько месяцев содержится в полутора годах? В трех с половиной годах?
Перечислите весенние месяцы. Осенние. Зимние. Летние.
Сколько дней в каждом месяце?
Я иду из школы до дома 12 минут, а мой сосед на 3 минуты меньше. У кого из нас скорость больше?
Почему вы так решили?
Зная расстояние и время, как находим скорость?
Расстояние от школы до дома 360 м. С какой скоростью шла я? С какой скоростью шел мой сын?
Кто скажет, над какой темой мы сегодня будем продолжать говорить? Назовите тему урока и поставьте цель урока.
3. Постановка темы урока.
Тема нашего урока. Таблица единиц времени. Преобразование именованных чисел.
Цель урока: Закрепить знания преобразования единиц времени.
Сегодня на уроке закрепим умение решать задачи на нахождение продолжительности событий, времени их начала и завершения, а также проверим, что тема «Время» для вас осталась не понятным - выполним самостоятельную работу.
4. Работа по теме урока.
Задание:
Заполните схему и допишите недостающие единицы измерения.
1 век ….. 1 месяц ….. 1 час ….. 1 секунда
Ответ: год, сутки, минута.
- Какая единица измерения самая маленькая?
(секунда)
- Как долго она длится?
- Сколько минут продолжается урок? А сколько это секунд?
- Не успеете оглянуться, как вы станете взрослыми. А пока посмотрим, что мы успеем сделать за одну минуту, то есть за 60 мгновений. У вас на партах лежат прямоугольники.
Найдите за 1 минуту его площадь и периметр. Чему равна площадь? Периметр?
( Работа ведется в парах, один измеряет, другой ученик записывает результаты)
- А теперь проведите диагональ и разрежьте по диагонали прямоугольники. Какие фигуры получились?
- Кто догадался, чему равна площадь каждого из этих треугольников?
(Половина площади прямоугольника)
5 Физкультминутка.
6. Самостоятельная работа.
А теперь я вам предлагаю за определенное время выполнить самостоятельную работу на ученических ноутбуках. Вы должны сделать преобразование именованных чисел. Будьте внимательны.
Самостоятельная работа проводится на ученических ноутбуках в виде теста, предложенном по вариантам.
За работу выставляются оценки.
7 Физкультминутка - гимнастика для глаз.
Дополнительные задания:
Решите задачу.
Ребенка отправили в ясли в 7 ч 45 мин., а забрали в 4 ч 20 мин. Дня. Сколько времени ребенок был в яслях?
7. Подведение итогов урока.
- Что необходимо помнить при выполнении операции преобразования единиц измерения времени?
- Выполнение каких заданий вызвало у вас затруднение?
Домашнее задание.
Составить разные виды задач на преобразование единиц измерения времени.