- Преподавателю
- Начальные классы
- Статья: «Новые педагогические технологии при работе с детьми младшего школьного возраста»
Статья: «Новые педагогические технологии при работе с детьми младшего школьного возраста»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кривогузова Т.В. |
Дата | 22.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРИЁМОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Кривогузова Татьяна Викторовна
Учитель начальных классов
МКОУ «СОШ №13»
села Надежды Шпаковского района
Ставропольского края
Школу делает школьный учитель. Учителя разные - ведь они вырастают из учеников. Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приёмы письменной речи. Настоящий учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает приёмы- только это педагогические краски, этюды, приёмы…
Анатолий Гин
Динамика современной жизни предъявляет высокие требования к специалистам разных сфер деятельности, требует активного внедрения новых технологических решений. Разумеется, не обошли эти тенденции и сферу образования . Наступление информационных технологий требует подготовки подрастающего поколения к реалиям информационного общества. Однако и очень значима качественная подготовка специалистов в профессиональной области. Сверх важной задачей в подготовке и повышении квалификации специалистов становится информационная культура и информационная компетентность. В настоящее время понятие педагогической технологии прочно вошло в педагогический лексикон. Но существуют большие разночтения в его понимании и употреблении. Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев). Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО). Педагогика в современном мире переживает период переосмысления подходов, отказа от некоторых устоявшихся традиций и стереотипов. Она вплотную подошла к пониманию того, что воспитательный труд в своем общем виде отличается от других видов общественно полезного труда только спецификой, имеет свой продукт, свои технологии и их рыночную стоимость. А поэтому овладение технологиями становится сверх важным, приоритетным, как при освоении учительской профессии, так и при оценках качества и стоимости образовательно-воспитательных услуг. Доскональное знание педагогических технологий, свой высокий профессионализм - вот что современный педагог выставляет на рынок труда. А определять успех в работе преподавателя уже скоро будет в большей степени технология , а не индивидуальное мастерство . Одним из факторов, способствующих повышению качества обучения учащихся, является освоение учителями современных педагогических технологий с последующим внедрением в учебно-воспитательный процесс. Организация обучения на основе технологического подхода позволяет не только удовлетворять образовательные запросы каждого ученика в соответствии с его индивидуальными способностями, но и создавать условия для самореализации, саморазвития учеников, формирования у них компетенций, необходимых для полноценной жизни в современном обществе. Выйти из сложившейся ситуации можно, организовав обучение в рамках целостных образовательных технологий. Образовательные технологии в настоящее время концентрируется вокруг четырех генеральных идей: Укрупнение дидактических единиц. Концепция укрупнения дидактических единиц, выдвинутая П.М. Эрдниевым, ныне общепризнанна. Отчасти ее следствием было внедрение лекционно-семинарских и вообще цельноблочных технологий. Типичная технология этого направления - «метод проектов». Планирование результатов обучения. Речь идет о многопрофильном и многоуровневом планировании результатов обучения и языке такого планирования. Процесс, который ведет к достижению планируемых результатов, называется дифференцированным обучением. Психологизация образовательного процесса. Учет в обучении психологических феноменов, построение самого учебного процесса на их основе. В частности, необходимость использования ведущей деятельности и мотивации детей влечет целесообразность группового обучения. Компьютеризация. Компьютер сегодня это средство усиления интеллекта обучаемых, их развития. Также, важно использование компьютеров как инструментов управления учебным процессом и информационных машин, средств коммуникаций. В своей работе я стараюсь как можно чаще использовать различные новые приёмы педагогических техник. Для развития детей с повышенным уровнем интеллектуального развития я часто использую такие приёмы как - «Задание Массивом», «Особое задание» «Задание массивом» Например, учитель даёт десять задач, из которых ученик должен сам выбрать и решить не менее заранее оговорённого объёма задания. Из массива заданий ученик выбирает тот уровень сложности, на который способен «замахнуться». И таким образом сам как бы отслеживает уровень своей компетентности. Выбирая свои задачи, ученик волей-неволей читает остальные. Таким образом, его учебный кругозор становится гораздо шире, то есть он знает гораздо больше задач, чем ему дают, а также учится с первого взгляда оценивать сложность задачи. В классе есть ребята, которым вы уделяете особое внимание. Например, это ваш «олимпийский» резерв. Раз особое внимание - то и особое задание. Выполняется оно в специальной тетради. Включает в себя тренировочные и творческие задачи повышенной трудности. Наиболее эффективными активными методами обучения учащихся начальных классов на уроках являются:
- Нетрадиционное начало традиционного урока - эмоциональный настрой на урок (эпиграф, костюмированное появление, видеофрагмент, увертюра, ребус, загадка, анаграмма), выяснения целей, ожиданий, опасений.
- Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. Типы проблемных ситуаций, используемых на уроках: ситуация неожиданности; ситуация конфликта; ситуация несоответствия; ситуация неопределенности; ситуация предположения; ситуация выбора.
- Организации релаксации и подведения итогов.
Список использованной литературы .
- Подласый, И.П. Где помогут технологии. Школьные технологии.-2003
- Подласый, И.П. Учитель, рынок, технология. Школьные технологии - 2003
- Ермолаева М.Г. Современный урок. Анализ тенденции возможности. Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург 2008.
- Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования.
- Хижнякова О. Н. Современные образовательные технологии в начальной школе. - С. 2006
- А.Гин Прёмы педагогической техники. Москва 2003