- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка по теме: Обстоятельство
Урок русского языка по теме: Обстоятельство
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гулая Л.В. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №1»
Предмет _______________русский язык__________Класс _________3 б ______
Учитель : Гулая Лариса Валентиновна
Тема урока: «Обстоятельство» Цель: дать возможность выяснить, что такое обстоятельство Задачи УУД: Предметные: Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения: обстоятельство. Находит в предложении главные члены. Понимает обстоятельство как второстепенный член предложения. Называет вопросы, на которые отвечает обстоятельство. Правильно подчеркивает обстоятельство. Выполняет работу в парах. Понимает, что обстоятельство поясняет сказуемое. Метапредметные: Сравнивать предложения, выявлять различия и аргументировать свой ответ. Знакомиться с обстоятельством как второстепенным членом предложения. Находить в предложениях обстоятельства. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группе). Задавать вопросы к обстоятельствам. Соотносить виды обстоятельств по значению и вопросы, на которые они отвечают. Соотносить графическую модель с предложением. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Выполнять работу в парах.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с вопросами, лист самооценки
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формирование УУД 1.Организационный этап
Девиз нашего урока: Слайд1
Родной язык должны все знать,
Он друг наш, самый близкий.
Он учит думать, рассуждать
Язык великий русский!
Дыхательная гимнастика.
- Встали прямо, руки вдоль туловища. Подравнялись.
- Сделать глубокий вдох через нос и выдохнуть через рот.
Носиком дышу, дышу свободно,
Выполню задание, задержу дыхание…
Подготовка правильного дыхания на уроке Положительное отношение к школе, учению, желание учиться, адекватное представление о школе, о поведении в процессе учебной деятельности. Волевая саморегуляция. 2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Чистописание.
Бб бо бл Вв ве ву вм
Барбос забрался в будку.
Слайд 2
Игра «Соедини рисунок с загадкой» Что повторили с помощью этой игры?
Слайд3 «Найди лишнее слово» Существительное Прилагательное сказуемое Глагол местоимение
Слайд 4
Поставим учебные задачи на уроке.
-Вспомним:
Какие члены предложения называются главными, а какие второстепенными.
-Будем учиться:
Находить в предложении грамматическую основу и второстепенные члены предложения.
-Узнаем:
Название второстепенного члена предложения, который относиться к сказуемому.
Ответы на загадки о знаках препинания.
Знание того, как называются предложения по цели высказывания.
Сказуемое, так как это член предложение, а существительное, прилагательное глагол, местоимение - части речи.
Высказывать свою точку зрения на обсуждаемые вопросы,
Целеполагание как постановка учебной задачи; принимать и сохранять учебную задачу весь урок, планировать свои действия.
Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении.
3.Актуализация
знаний
Слайд 5 ,6,7 Итак, что вы уже знаете по этой теме?
Почему нет записей под второстепенными членами?
-Давайте попробуем выяснить.
Слайд 8
-Прочитайте вопросы, с каким второстепенным членом сегодня познакомимся?
-Встаньте и посмотрите на сенсорных крестах ответ на вопрос.
Слайд9 Тема урока: «Обстоятельство»
Слайд 10 Вопросы, на которые отвечают обстоятельства.
Слайд 11
«Давай подумаем»
-Прочитайте предложения.
Дети вернулись домой.
Дети вернулись домой из похода.
Дети вернулись домой из похода вечером.
- Леша и Наташа заспорили о том, в каком предложении содержится более полная информация. Леша говорит - во втором, а Наташа - в третьем, так как в нем говорится, куда и когда вернулись дети, где они были. А как думаете вы? Зрительная гимнастика. 1.Движение глазными яблоками вправо и влево. 2.Движение глазными яблоками вверх и вниз. 3.Частое моргание глазами.
-Члены предложения бывают главные и второстепенные.
-Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое.
Второстепенные члены предложения дополняют, поясняют подлежащее и сказуемое, друг друга.
Мы ещё не знаем, как они называются.
Ученики смотрят вверх на сенсорные кресты и ищут запись.
Дети определяют, что обозначают обстоятельства.
Ответы детей
Повторят за учителем Различение главных и второстепенных членов предложения: обстоятельство. Находит в предложении главные члены. Понимать обстоятельство как второстепенный член предложения. Называть вопросы, на которые отвечает обстоятельство. Правильно подчеркивает обстоятельство. Выполняет работу в парах. Понимает, что обстоятельство поясняет сказуемое.
4.Первичное усвоение новых знаний.
Работа по учебнику
С.86 упр.1 (в парах)
-Скажите, зачем нам нужно выполнить это упражнение? Может оно нам не нужно?
Знакомство с рубрикой «Тайны языка»
Слайд 12
Вывод: Что же такое обстоятельство? Второстепенный член предложения, который обозначает как, когда, где, по какой причине, с какой целью совершается действие, называется обстоятельством. Обстоятельство подчёркивается
Слайд 13,14,15 Нахождение в предложениях обстоятельства. Определение, что обозначает обстоятельство. -Составьте предложение и запишите в тетрадь и на доске.
В лесу звонко пела маленькая птичка.
Найдите грамматическую основу.
Задайте вопросы от сказуемого.
Пела где? - в лесу
Пела как? - звонко
Упражнения для снятия утомления в мышцах кисти рук.
Большой пальчик мы потрем,
Указательный пожмем,
Средний с вами мы погладим,
Безымянный - ущипнем.
А мизинчик разотрем.
Кистью дружно мы стряхнем
И писать опять начнем.
Коллективное обсуждение.
Работают в парах
Чтобы узнать , для чего нужны обстоятельства. Узнать какие бывают обстоятельства.
Читают хорошо читающие дети.
Дети сами делают вывод
Находят в предложениях обстоятельство.
Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения.
Сравнение предложений, выявлять различия и аргументировать свой ответ. Знакомиться с обстоятельством как второстепенным членом предложения. Находить в предложениях обстоятельства.
5.Первичная проверка понимания.
Работа в группах
1 группа
2 группа
Выбери правильные ответы
3 группас.88 упр. 2
Проверка
Физминутка «На зарядку» (аудиозапись)
Работают в группах Задавать вопросы к обстоятельствам. Соотносить виды обстоятельств по значению и вопросы, на которые они отвечают. Соотносить графическую модель с предложением. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Выполнять работу в группах.
6. Первичное закрепление.
Работа в парах
Упр.3 с.88
Чему будете учиться выполняя это предложение?
Проверка
Работают в парах
Задавать вопросы к обстоятельству.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).
7. Информация о д/з, инструктаж по его выполнению
с.89 упр.5, * упр.4
-Те, кто хочет попробовать свои силы, выполните упр.4
Записывают Д/з, задают вопросы по необходимости
Поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий.
8. Рефлексия. Подведение итогов
Слайд 15 Нарисуйте на полях в тетради мордочку человека, но без носа и рта. - Теперь дорисуем нос: ! - если вы хорошо поняли тему и самостоятельно справитесь с заданием,
? - если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас есть вопросы. Теперь дорисуем рот:
- урок понравился и вы довольны своей работой,
- урок не понравился, я не очень доволен своей работой.
Волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Оценка процесса и результатов деятельности.
Умение выражать свои мысли, оценивание качества своей и общей учебной деятельности .