Урок русского языка по теме: Обстоятельство

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №1»

Урок русского языка по теме: ОбстоятельствоПредмет _______________русский язык__________Класс _________3 б ______

Учитель : Гулая Лариса Валентиновна

Тема урока: «Обстоятельство» Цель: дать возможность выяснить, что такое обстоятельство Задачи УУД: Предметные: Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения: обстоятельство. Находит в предложении главные члены. Понимает обстоятельство как второстепенный член предложения. Называет вопросы, на которые отвечает обстоятельство. Правильно подчеркивает обстоятельство. Выполняет работу в парах. Понимает, что обстоятельство поясняет сказуемое. Метапредметные: Сравнивать предложения, выявлять различия и аргументировать свой ответ. Знакомиться с обстоятельством как второстепенным членом предложения. Находить в предложениях обстоятельства. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группе). Задавать вопросы к обстоятельствам. Соотносить виды обстоятельств по значению и вопросы, на которые они отвечают. Соотносить графическую модель с предложением. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Выполнять работу в парах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с вопросами, лист самооценки


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД 1.Организационный этап

Девиз нашего урока: Слайд1

Родной язык должны все знать,

Он друг наш, самый близкий.

Он учит думать, рассуждать

Язык великий русский!

Дыхательная гимнастика.

- Встали прямо, руки вдоль туловища. Подравнялись.

- Сделать глубокий вдох через нос и выдохнуть через рот.

Носиком дышу, дышу свободно,

Выполню задание, задержу дыхание…

Подготовка правильного дыхания на уроке Положительное отношение к школе, учению, желание учиться, адекватное представление о школе, о поведении в процессе учебной деятельности. Волевая саморегуляция. 2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Чистописание.

Бб бо бл Вв ве ву вм

Барбос забрался в будку.

Слайд 2

Игра «Соедини рисунок с загадкой» Что повторили с помощью этой игры?

Слайд3 «Найди лишнее слово» Существительное Прилагательное сказуемое Глагол местоимение

Слайд 4

Поставим учебные задачи на уроке.

-Вспомним:

Какие члены предложения называются главными, а какие второстепенными.

-Будем учиться:

Находить в предложении грамматическую основу и второстепенные члены предложения.

-Узнаем:

Название второстепенного члена предложения, который относиться к сказуемому.

Ответы на загадки о знаках препинания.

Знание того, как называются предложения по цели высказывания.

Сказуемое, так как это член предложение, а существительное, прилагательное глагол, местоимение - части речи.


Высказывать свою точку зрения на обсуждаемые вопросы,

Целеполагание как постановка учебной задачи; принимать и сохранять учебную задачу весь урок, планировать свои действия.

Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении.

3.Актуализация

знаний

Слайд 5 ,6,7 Итак, что вы уже знаете по этой теме?


Почему нет записей под второстепенными членами?

-Давайте попробуем выяснить.

Слайд 8

-Прочитайте вопросы, с каким второстепенным членом сегодня познакомимся?

-Встаньте и посмотрите на сенсорных крестах ответ на вопрос.

Слайд9 Тема урока: «Обстоятельство»

Слайд 10 Вопросы, на которые отвечают обстоятельства.

Слайд 11

«Давай подумаем»

-Прочитайте предложения.

Дети вернулись домой.

Дети вернулись домой из похода.

Дети вернулись домой из похода вечером.

- Леша и Наташа заспорили о том, в каком предложении содержится более полная информация. Леша говорит - во втором, а Наташа - в третьем, так как в нем говорится, куда и когда вернулись дети, где они были. А как думаете вы? Зрительная гимнастика. 1.Движение глазными яблоками вправо и влево. 2.Движение глазными яблоками вверх и вниз. 3.Частое моргание глазами.

-Члены предложения бывают главные и второстепенные.

-Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое.

Второстепенные члены предложения дополняют, поясняют подлежащее и сказуемое, друг друга.

Мы ещё не знаем, как они называются.

Ученики смотрят вверх на сенсорные кресты и ищут запись.

Дети определяют, что обозначают обстоятельства.

Ответы детей


Повторят за учителем Различение главных и второстепенных членов предложения: обстоятельство. Находит в предложении главные члены. Понимать обстоятельство как второстепенный член предложения. Называть вопросы, на которые отвечает обстоятельство. Правильно подчеркивает обстоятельство. Выполняет работу в парах. Понимает, что обстоятельство поясняет сказуемое.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Работа по учебнику

С.86 упр.1 (в парах)

-Скажите, зачем нам нужно выполнить это упражнение? Может оно нам не нужно?

Знакомство с рубрикой «Тайны языка»

Слайд 12

Вывод: Что же такое обстоятельство? Второстепенный член предложения, который обозначает как, когда, где, по какой причине, с какой целью совершается действие, называется обстоятельством. Обстоятельство подчёркивается

Урок русского языка по теме: Обстоятельство Слайд 13,14,15 Нахождение в предложениях обстоятельства. Определение, что обозначает обстоятельство. -Составьте предложение и запишите в тетрадь и на доске.
В лесу звонко пела маленькая птичка.

Найдите грамматическую основу.

Задайте вопросы от сказуемого.

Пела где? - в лесу

Пела как? - звонко

Упражнения для снятия утомления в мышцах кисти рук.

Большой пальчик мы потрем,

Указательный пожмем,

Средний с вами мы погладим,

Безымянный - ущипнем.

А мизинчик разотрем.

Кистью дружно мы стряхнем

И писать опять начнем.

Коллективное обсуждение.

Работают в парах

Чтобы узнать , для чего нужны обстоятельства. Узнать какие бывают обстоятельства.

Читают хорошо читающие дети.

Дети сами делают вывод


Находят в предложениях обстоятельство.


Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения.


Сравнение предложений, выявлять различия и аргументировать свой ответ. Знакомиться с обстоятельством как второстепенным членом предложения. Находить в предложениях обстоятельства.

5.Первичная проверка понимания.

Работа в группах

1 группа

Урок русского языка по теме: Обстоятельство

2 группа

Выбери правильные ответы

Урок русского языка по теме: Обстоятельство

3 группас.88 упр. 2

Проверка

Физминутка «На зарядку» (аудиозапись)

Работают в группах Задавать вопросы к обстоятельствам. Соотносить виды обстоятельств по значению и вопросы, на которые они отвечают. Соотносить графическую модель с предложением. Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Выполнять работу в группах.

6. Первичное закрепление.

Работа в парах

Упр.3 с.88

Чему будете учиться выполняя это предложение?

Проверка

Работают в парах

Задавать вопросы к обстоятельству.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

7. Информация о д/з, инструктаж по его выполнению

с.89 упр.5, * упр.4

-Те, кто хочет попробовать свои силы, выполните упр.4

Записывают Д/з, задают вопросы по необходимости

Поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий.

8. Рефлексия. Подведение итогов

Слайд 15 Нарисуйте на полях в тетради мордочку человека, но без носа и рта. - Теперь дорисуем нос: ! - если вы хорошо поняли тему и самостоятельно справитесь с заданием,
? - если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас есть вопросы. Теперь дорисуем рот:

- урок понравился и вы довольны своей работой,
- урок не понравился, я не очень доволен своей работой.

Волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Оценка процесса и результатов деятельности.

Умение выражать свои мысли, оценивание качества своей и общей учебной деятельности .


© 2010-2022