- Преподавателю
- Начальные классы
- Эссе «Трудно быть одарённым ребёнком»
Эссе «Трудно быть одарённым ребёнком»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Колчина О.А. |
Дата | 05.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Эссе «Трудно быть одарённым ребёнком».
Автор: Колчина Ольга Александровна
ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани, Самарской области.
У Стругацких есть произведение « Трудно быть богом». А я хочу спросить: « Трудно быть одарённым ребёнком?». Казалось бы: нет. На дворе 21 век, есть все условия для развития талантов, создаются классы для одарённых детей, рассчитывают индивидуальную траекторию развития. Живи, радуйся, совершенствуйся. Но не всё так просто.
Давайте порассуждаем.
Талантливый человек, а ребёнок - это человек, который живёт в своём мире, по законам этого мира, « беззаконная комета в кругу расчисленных светил». Нам, обыкновенным, бывает трудно понять его. А отсюда трудности в общении в коллективе, трудности общения с педагогом. Ребёнку скучно бывает на уроке, неинтересно, ведь программа рассчитана на обычных. Учителю надоедает отвечать на нескончаемые « А почему? А зачем?», делать замечания « Не отвлекайся!», «Делай, как я сказала!». А тут ещё и родители. Которым учитель нажаловалась, распекают « Сиди и слушай», « Делай, как говорят».
Плохо и когда учитель понимает одарённость ребёнка начинает на нём паразитировать. Олимпиады, конкурсы - ох, как приятно, когда ученик занимает призовые места, ведь бонусы получает учитель.
Или того хуже, родители реализуя свои амбиции, заставляют ребёнка часами заниматься. Лишая его детских игр и общения. Как тут не сорваться психики бедного ребёнка. А ведь Ф. Достоевский говорил: « Таланту нужно сочувствие, ему нужно, чтоб его понимали».
Так хочется, чтоб рядом с одарённым ребёнком были умные родители. Внимательные педагоги, которые бы сделали жизнь человека, которого бог поцеловал в маковку, счастливой.
Я думаю, что в конце предположения «Трудно быть одарённым ребёнком»- надо поставить не знак вопроса, а точку.