- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему: Секреты безударной гласной буквы в 3 классе
Конспект урока по русскому языку на тему: Секреты безударной гласной буквы в 3 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Волкова А.А. |
Дата | 09.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МОУ - Богодуховская средняя общеобразовательная школа
Учитель начальных классов Волкова Анжела Александровна
Конспект урока русского языка в 3 классе
Тема:
Задачи: 1. Обобщить умения и навыки проверки слов с безударными гласными. Закрепить алгоритм нахождения орфограммы. Отработать навыки работы со словарями. Познакомить с понятием «пейзаж». 2. Развивать речь, каллиграфию письма, память, воображение, практические навыки, умения самостоятельно работать и добывать знания. 3. Воспитывать аккуратность, дисциплину, творческие способности, самооцену. 4.Способствовать профилактике зрительного утомления,укреплять мелкую моторику пальцев рук. Оборудование: портрет художника А.К.Саврасова, его картина, карточки- проблемы для определения темы урока, толковый словарь, словарики словарных слов, презентация к уроку карточки со словами для словарной работы, разноуровневые карточки, тетради, журнал.
Ход урока
№ п/п
Содержание урока
Доз-ка
Здоровьесбе-
регающее сопровождение
I
Сл.1 Организационный момент. - Какое сейчас время года? (Зима) - Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Изобразите, как вы лепите снеговика: ставите снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились! Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем на уроке.
2 Энергизатор
II
Сл.3,
4 Сообщение темы и задач урока. - Определите тему сегодняшнего урока. (Составляют из слов предложение, правильно согласовав слова) - Таинственная безударная гласная. Давайте раскроем ее секреты. Запись числа. - Я тетрадочку открою и как надо положу. Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так беру. Сяду ровно не согнусь За работу я возьмусь.
4
Мозговой штурм.
III
Сл.5
Чистописание. -с- Посмотрите на элемент и скажите, в какие буквы можно превратить этот элемент? (а, б, в, д, е, с) Пропишите эти буквы следующим образом:
3 Пальчиковая гимнастика
IV
Словарная работа. - Распределите данные слова в два столбика. По какому принципу вы их разделите- догадайтесь сами. ( 1) Слова с безударной гласной, проверяемой ударением; 2) словарные слова.) з…3А м…сяц сн…жинка х…роший ск…льзить д…рога л…дком п…года с…сновый сев…р к…рмушка ул…ца
- Какой секрет безударной гласной вы здесь нашли? (Встречаются слова, безударную гласную в которых проверить нельзя, ее надо запомнить. Эти слова мы называем словарными.)
-Запишите в тетрадь все словарные слова, которые вы распределили во 2 столбик. (взаимопроверка по словарикам)
- Каков же секрет безударной гласной в словах первого столбика? ( Что бы правильно написать безударную гласную, надо определить в какой части слова она находится, подобрать однокоренные слова, где бы это гласная была бы ударной. Правильно записать.) - Назовите слова, которые состоят из одного слога; сколько слогов в слове хороший; назовите слово, в котором букв больше, чем звуков. - Какой темой объединены эти слова? (Зима)
10
Работа с сенсорным крестом.
V
Сл.6
Сл.7 Работа над темой урока.
1) - Великолепные зимние картины родной природы писал замечательный русский живописец - Алексей Кондратьевич Саврасов. - Посмотрите в окно, что вы там видите? (На деревьях и на крышах снег, голые ветки) - Прочитайте, что видел художник, стоя у окна и смотря вдаль. Он ст…ял, см…трел вдаль на занесенные сн…жком избы, на голую б…резку с птичьим гн…здом, на зв…зду, показавшуюся на небе, на тихое оз…ро. Покой и радость вселяли в душу поэта зимние пейзажи. - Какая орфограмма встречается в пропущенных словах? (безударная гласная) - Какой секрет проверки безударной гласной вы встретили в этом тексте? ( в словах гнездо, звезда, озеро безударная гласная -е- проверяется буквой -ё-.
2) - Что такое пейзаж? Где мы можем найти значение этого слова? (Работа с толковым словарем)
Физминутка Просмотр зимних пейзажей.
3) Работа по учебнику.
а)Упр. 273 (устно)
- Какой секрет безударной гласной вы узнали из этого упражнения? (В русском языке встречаются слова, в которых есть две безударных гласных. Чтобы их правильно написать, нужно подобрать два проверочных слова). б) Упр. 281 (разбор). Самостоятельная запись.
7
3
2
5
Работа на ближние и дальние горизонты.
Увеличение двигательной активности.
Гимнастика для глаз.
Следить за осанкой.
VI Работа с карточками разного уровня сложности.
Вариант 1. Вставьте буквы: Гр…чи ул…тели. Г…нцы в…сны. Г…л…дают з…мой. Путь на в…сток.
Вариант 2. Вставьте букву и напишите проверочное слово: Пейзаж на х…лсте. Блики солнца на глади оз…ра. Не встретишь з…л…ни кустов и деревьев. П…года на ул…це.
Вариант 3. Напишите слова, выделив корень, для которых ниже приведенные слова являются проверочными. Свет, полёт, молодость, диво, центр, земля, снег.
Вариант 4. Подберите к данным словам однокоренные слова, обозначающие действие. Выделите корень. Спешка, вид, трепет, смотр, сад. Сделайте звукобуквенный анализ слова - сад-.
6 Мышечное расслабление.
Укрепление мелкой моторики.
VII
Сл.8 Домашнее задание: Закрепить секреты безударной гласной в упр.287.
1
VIII Итог урока: - Ребята! Вы большие молодцы! Хлопните в ладоши, у кого радостное настроение. - Что нового узнали на уроке? - Что было трудным? - Оцените себя, свою работу. Обоснуйте свой ответ.
2 Рефлексия.
Самоанализ урока русского языка в 3 классе по теме:
«Секреты безударной гласной буквы».
Начало урока было построено с учетом эмоционального настроя детей на работу, для быстрого включения класса в деловой ритм. Учащиеся самостоятельно определили тему, в которой заключалась проблема и цели данного урока. При отборе учебного материала пользовалась методическими рекомендациями и учебником. Материал подавался с учётом психолого-педагогической характеристики класса, с опорой на опыт детей и учетом межпредметных связей. Материал подбирался с опорой на современные научные знания, на умение детей сравнивать, дополнять. Все этапы урока были взаимосвязаны, что позволило успешно решить учебные задачи. Осуществлялся переход от одного этапа к другому с помощью проблемной ситуации, в результате решения которой делался самими же ребятами вывод. Разнообразные виды деятельности обеспечивали учебно-познавательную атмосферу. Применялись методы информационного поиска, работа со справочными материалами. Урок проходил на хорошем эмоциональном и интеллектуальном подъёме, задания носили деятельно-творческий характер с использованием проблематизации, самостоятельной постановки учебных задач, формирования обобщенных знаний. Ребята были активны на уроке. В соответствии с задачами урока применялось парное, групповое, взаимодействие для развития коммуникативных умений детей. Учащиеся умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. На протяжении всего урока старалась формировать ситуацию успеха, развивала мотивацию к предмету, применяла систему творческих заданий, поощряла инициативу детей, создавала ситуацию доверия. Немаловажное значение имеет дифференцированный подход, который осуществлялся в ходе использования разноуровневых заданий. Давала возможность ребятам самим найти и исправить ошибки при выполнении письменных заданий и в устных ответах. Оценивала и корректировала процесс и результат учебной деятельности каждого учащегося в ходе урока. Ребята осуществляли взаимооценку и самооценку. Проводила с детьми рефлексию. Материал урока усвоен обучающимися, весь объем выполненных заданий соответствовал требованиям урока.