Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ




2 класс



Тема:

«Приёмы сложения и вычитания числа 4

с переходом через десяток»













Вирясова Н. В. сош №14

Урок математики

Тема: «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»

Цель: оздать условия для отработки учащимися навыка сложения и вычитания числа 4; способствовать развитию логического мышления, анализа, синтеза.

содействовать воспитанию умения работать в паре, умения слышать и слушать своего собеседника.

ПЛАН УРОКА

Этап

Деятельность учителя

Деятельность уч - ся

1 Мотивационно- целевой этап






2 Операционный этап






3 Рефлексия

Встаньте ровно, улыбнитесь своему соседу и пожелайте ему удачи на уроке.

Посмотрите, какие замечательные снежинки упали на доску. Давайте попробуем найти место, на которое должна упасть каждая снежинка.

8 +4 9+4 12-4 11 -4 13-4 7 +4 12-8 11-7

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

- Возьмите личностно- ориентированный план, прочитайте тему урока.

Поставьте пред собой цель, познакомьте с ней своего товарища.

- Кто хочет познакомить нас со своей целью?

  • Что нам надо знать на сегодняшнем уроке? Где мы можем использовать умение прибавлять и вычитать число 4 ?

  • Чтобы проверить, как вы готовы к работе, проведём математический диктант, в котором есть приёмы сложения и вычитания чисел 2, 3, 4.

9 +3, 11-2, 9+2, 7+4, 13-4, 8 +3, 12 - 3, 12-4.

Проверьте свои ответы(один из учеников читает вслух)

Кто получил 5?

4? 3? 2?

Как вы думаете, почему ребята допустили ошибки ? На что им надо обратить внимание?

- Поставьте себе оценку за теоретический уровень в личностно - ориентированный план.

Прежде чем приступить к выполнению личностно - ориентированного плана, обратите внимание на предлагаемые задания для самостоятельной работы.

В задании 1 уровня вам необходимо найти значение выражений

На втором уровне вам предстоит решить задачу.

На третьем уровне предложены примеры, записанные столбиком, которые вам необходимо решить

И дополнительное задание

У кого есть вопросы?

Приступайте к выполнению задания 1 уровня


УРОВЕНЬ 1

11- 4+3 11-2+3

9+3 -4 12 - 8+5

8+4 - 2 10 +1 - 7

Время вышло. ( взаимопроверка )

Отметьте своё настроение при выполнении этого задания

Оцените друг друга в паре,

- Кто получил 5? 4?

- У кого оценка 3?

- Какие были трудности? С каким настроением вы выполняли это задание?

- Что вы можете посоветовать тем, кто испытал трудности при выполнении задания?


УРОВЕНЬ 2

В автобусе ехало 12 человек. На остановке 3 человека вышли, а 4 человека вошли. Сколько человек стало в автобусе?

Самопроверка по ключу

У кого 5? Кто не справился с задачей ?

У кого выполнение задания вызвало трудности? - Что можно им посоветовать?

Оцените свою работу знаками ! или ?

УРОВЕНЬ 3

Реши, записывая столбиком.

67 +24 248 + 523

92 - 43 782 - 454

(проверка учителем)

- Какие были трудности?

- Что вы можете посоветовать тем, кто испытал трудности при выполнении задания?

Доп. задание

(магический квадрат)

Посмотрите на свой план.

  • Запишите домашнее задание того уровня, который вам показался наиболее интересным или наиболее сложным

  • Поставьте себе оценку за урок.

Кто поставил оценку 5, 4, 3 ?

С каким настроением вы сегодня работали на уроке? Почему?

  • Что для вас было сложно? Почему?

  • Достигли ли вы поставленной цели?

  • Чему необходимо уделить внимание на следующем уроке математики?

Желают друг другу удачи на уроке.



Читают тему урока, ставят перед собой цель.




Выполняют задание первого уровня.

Проверяют в паре

рефлексия


Выполняют второй уровень

Рефлексия

Выполняют задание третьего уровня

Рефлексия


Подведение итогов.

Выявление возникших трудностей

8 +4 13-4 11-7


8 +4



12-4


13-4


9+4



11 -4


7 +4


12-8


11-7



Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»

Приёмы сложения и вычитания числа 4

Знать: состав чисел 2 - 10, приёмы сложения и вычитания чисел 2, 3, 4.

Уметь: прибавлять и вычитать числа 2, 3, 4 с переходом через десяток: уметь решать составные задачи

Личностно-ориентированный план уч-ся №1


Тема

З А Д А Н И Я

Дополнительное задание

О Ц Е Н КА

ЗА УРОК

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3


Найди значение

8 +4 11- 4+3

11 - 4 12 - 8+5

9 +4 8+4 - 2

11 - 7 13 - 4 + 10

Реши задачу
В автобусе ехало 12 человек. На остановке 3 человека вышли,

а 4 человека вошли. Сколько человек стало в автобусе?

Магический квадрат с числом 15.

7

6

4

Найди значение удобным способом

67 +24

48 + 23

92 - 4

82 -3

Мое

нас

трое

ние

Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»

Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»

Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»

Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»

оценка

Дом.

Зада

Ние

Стр 59 № 3

Стр 60 №5

М. П. стр №


Приёмы сложения и вычитания числа 4

Знать: состав чисел 2 - 10, приёмы сложения и вычитания чисел 2, 3, 4.

Уметь: прибавлять и вычитать числа 2, 3, 4 с переходом через десяток: уметь решать составные задачи

Личностно-ориентированный план уч-ся №1


Тема

З А Д А Н И Я

Дополнительное задание

О Ц Е Н КА

ЗА УРОК

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3


Найди значение

Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»8 +4 11- 4+3

2 2 1 3

1Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»1 - 4 12 - 8+5

Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»1 3 2 6

9Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток» +4 8+4 - 2

1 3 2 2

1Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»1 - 7 13 - 4 + 10

Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»1 6 3 1

Реши задачу
В автобусе ехало 12 человек. На остановке 3 человека вышли,

а 4 человека вошли. Сколько человек стало в автобусе?

Ехало - 12 ч.

Вышли - 3 ч.

Вошли - 4 ч.

Стало - ? ч.

Магический квадрат с числом 15.

7

6

4

Найди значение удобным способом

67 +24

48 + 23

92 - 4

82 -3


Мое

нас

трое

ние

Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»

Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»

Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»

Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»

оценка

Дом.

Зада

Ние

Стр 59 № 3

Стр 60 №5

М. П. стр №


Приёмы сложения и вычитания чисел 3 и 4

Знать: состав чисел 2 - 10, приёмы сложения и вычитания чисел 2, 3, 4.

Уметь: прибавлять и вычитать числа 2, 3, 4 с переходом через десяток: уметь решать составные задачи

Личностно-ориентированный план уч-ся №1


Тема

З А Д А Н И Я

Дополнительное задание

О Ц Е Н КА

ЗА УРОК

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3


Найди значение

11- 2+3 11-3+2

9+4 -5 12 - 9+5

8+4 - 10 12 +1 - 7


Реши задачу

На тарелке лежало 11 яблок, кода Петя съел 3 яблока, мама положила ещё 4 яблока. Сколько яблок стало?

Реши, записывая столбиком.

68 +14 168 + 513

72 - 53 871 - 424

Карточка № 1

Мое

нас

трое

ние

Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»

Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»

Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»

Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»

оценка

Дом.

Зада

Ние

Стр 57 № 5

Стр 58 №2

М. П. стр №

Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»

- Радость - спокойствие - тревога - неуверенность


Приёмы сложения и вычитания чисел 3 и 4

Знать: состав чисел 2 - 10, приёмы сложения и вычитания чисел 2, 3, 4.

Уметь: прибавлять и вычитать числа 2, 3, 4 с переходом через десяток: уметь решать составные задачи

Личностно-ориентированный план уч-ся №1


Тема

З А Д А Н И Я

Дополнительное задание

О Ц Е Н КА

ЗА УРОК

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3


Найди значение

1Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»1- 2+3 11-3+2

1 1 1 2

9+4 -5 12 - 9+5

Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»1 3 2 7

8Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»+4 - 10 12 +1 - 7

2 2 3 4

Реши задачу

На тарелке лежало 11 яблок, кода Петя съел 3 яблока, мама положила ещё 4 яблока. Сколько яблок стало?

Реши, записывая столбиком.

68 +14 168 + 513

72 - 53 871 - 424

Карточка № 1

Мое

нас

трое

ние

Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»

Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»

Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»

Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»

оценка

Дом.

Зада

Ние

Стр 57 № 5

Стр 58 №2

М. П. стр №

Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»

- Радость - спокойствие - тревога - неуверенность


Приёмы сложения и вычитания числа 4

Знать: состав чисел 2 - 10, приёмы сложения и вычитания чисел 2, 3, 4.

Уметь: прибавлять и вычитать числа 2, 3, 4 с переходом через десяток: уметь решать составные задачи

Личностно-ориентированный план уч-ся №1


Тема

З А Д А Н И Я

Дополнительное задание

О Ц Е Н КА

ЗА УРОК

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3


Найди значение

12- 4+3 11-3+4

2 2 1 2

9+4 -3 12 - 4+5

1 3 2 2

8+4 - 2 11 +1 - 8

2 2 2 6

Реши задачу

В бидоне было 10 литров молока. Потом мама вылила 4 литра молока, а папа налил 5 литров. Сколько литров молока стало в бидоне?

Магический квадрат с числом 18.

5

8

9

Реши, записывая столбиком.

67 +24 248 + 523

92 - 43 782 - 454

Мое

нас

трое

ние

Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»

Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»

Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»

Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»

оценка

Дом.

Зада

Ние

Стр 59 № 3

Стр 60 №5

М. П. стр №


Приёмы сложения и вычитания числа 4

Знать: состав чисел 2 - 10, приёмы сложения и вычитания чисел 2, 3, 4.

Уметь: прибавлять и вычитать числа 2, 3, 4 с переходом через десяток: уметь решать составные задачи

Личностно-ориентированный план уч-ся №1


Тема

З А Д А Н И Я

Дополнительное задание

О Ц Е Н КА

ЗА УРОК

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3


Найди значение

12- 4+3 11-3+4

9+4 -3 12 - 4+5

8+4 - 2 11 +1 - 8


Реши задачу

В бидоне было 10 литров молока. Потом мама вылила 4 литра молока, а папа налил 5 литров. Сколько литров молока стало в бидоне?

Магический квадрат с числом 18.

5

8

9

Реши, записывая столбиком.

67 +24 248 + 523

92 - 43 782 - 454

Мое

нас

трое

ние

Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»

Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»

Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»

Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»

оценка

Дом.

Зада

Ние

Стр 59 № 3

Стр 60 №5

М. П. стр №

1 ошибка - 4

2 - 3 ошибки - 3

4ош. и более - 2

Ехали - 12ч.

Вышли - 3ч.

Вошли - 4ч.

Стало - ?ч.

67 +24 = 91

48 + 23 = 71

92 - 4 = 88

82 -3 = 79

Самоанализ урока математики во 2 «А» классе

Учитель: Вирясова Наталья Витальевна.

Тема: "Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток".


  1. В классе 24 человека. Из них по математике имеют «5» - 10 учеников. Хорошистов 9 человек. Качество знаний - 79%. Все учащиеся с разным уровнем интеллектуального развития, что учитывалось при составлении учебного личностно - ориентированного плана.

  2. Данная тема изучается в разделе «». На изучение приемов сложения и вычитания числа 4 выделено 2 час. Данный урок - второй. Дети уже имеют определённые знания по теме, поэтому на данном уроке знания закрепляются.

  3. К уроку были поставлены следующие цели:

  • создать условия для отработки учащимися навыка сложения и вычитания числа 4;

  • способствовать развитию логического мышления, анализа, синтеза.

  • содействовать воспитанию умения работать в паре, умения слышать и слушать своего собеседника.

Применяемые методы соответствовали целям урока.

Использовались следующие методы организации учебно-познавательной деятельности:

- словесные

- практические

методы контроля:

- самоконтроль и взаимоконтроль

- фронтальная проверка

Тип урока - закрепление.

  1. Урок был построен по технологии личностно-ориентированного обучения, что позволило реализовать поставленные цели, осуществить дифференцированный подход к учащимся. Поэтому урок проводился по следующей структуре:

I.Мотивационно-целевой этап.

1)Эмоционально-психологический настрой - для создания благоприятного микроклимата в классе.

2)Повторение -для систематизации знаний.

3)Знакомство с темой и постановка цели для каждого ученика.

II.Операционный этап - осуществлялась реализация личностно-ориентированного плана.

Самостоятельная работа включала в себя задания 3 уровней и дополнительное задание и позволяла каждому ребенку чувствовать себя комфортно и работать в своем темпе, проявлять творчество. Учитель и консультанты оказывали дозированную помощь. На этом же этапе, кроме контроля и оценки учителя, применялись самоконтроль и самооценка.

III. Итог.

Данный этап позволил учителю оценить работу учащихся на уроке, степень усвоения материала, возникшие трудности и спланировать работу на следующий урок.

IV.Рефлексия.

Проводилась на каждом этапе урока с использованием цветограммы в индивидуальных планах.

В конце урока ученики наметили вопросы, над которыми им еще надо поработать.

V.Выбор домашнего задания - предусмотрено разноуровневое домашнее задание, которое дети выбирали сами, опираясь на рефлексию (задание того уровня, который вызвал затруднения на уроке). Это позволяет организовать индивидуальную работу по ликвидации пробелов в знаниях и умениях.

5.Урок целей достиг, так как большинство учащихся справились с заданиями обязательного уровня, и вышли на творческий уровень. Организация работы способствовала развитию мыслительных операций, так как учащиеся анализировали учебный материал, сравнивали, делали выводы, обобщали.

Структура личностно-ориентированного урока позволила осуществить индивидуальный подход к учащимся, организовать их самостоятельную работу, содействовать воспитанию целеустремленности (дети старались выполнить задания всех уровней и достичь своей цели), ответственности, умения слушать других и оказывать помощь, а также создать в классе атмосферу сотрудничества.


© 2010-2022