- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»
Урок «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вирясова Н.В. |
Дата | 09.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
2 класс
Тема:
«Приёмы сложения и вычитания числа 4
с переходом через десяток»
Вирясова Н. В. сош №14
Урок математики
Тема: «Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток»
Цель: оздать условия для отработки учащимися навыка сложения и вычитания числа 4; способствовать развитию логического мышления, анализа, синтеза.
содействовать воспитанию умения работать в паре, умения слышать и слушать своего собеседника.
ПЛАН УРОКА
Этап
Деятельность учителя
Деятельность уч - ся
1 Мотивационно- целевой этап
2 Операционный этап
3 Рефлексия
Встаньте ровно, улыбнитесь своему соседу и пожелайте ему удачи на уроке.
Посмотрите, какие замечательные снежинки упали на доску. Давайте попробуем найти место, на которое должна упасть каждая снежинка.
8 +4 9+4 12-4 11 -4 13-4 7 +4 12-8 11-7
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?
- Возьмите личностно- ориентированный план, прочитайте тему урока.
Поставьте пред собой цель, познакомьте с ней своего товарища.
- Кто хочет познакомить нас со своей целью?
-
Что нам надо знать на сегодняшнем уроке? Где мы можем использовать умение прибавлять и вычитать число 4 ?
-
Чтобы проверить, как вы готовы к работе, проведём математический диктант, в котором есть приёмы сложения и вычитания чисел 2, 3, 4.
9 +3, 11-2, 9+2, 7+4, 13-4, 8 +3, 12 - 3, 12-4.
Проверьте свои ответы(один из учеников читает вслух)
Кто получил 5?
4? 3? 2?
Как вы думаете, почему ребята допустили ошибки ? На что им надо обратить внимание?
- Поставьте себе оценку за теоретический уровень в личностно - ориентированный план.
Прежде чем приступить к выполнению личностно - ориентированного плана, обратите внимание на предлагаемые задания для самостоятельной работы.
В задании 1 уровня вам необходимо найти значение выражений
На втором уровне вам предстоит решить задачу.
На третьем уровне предложены примеры, записанные столбиком, которые вам необходимо решить
И дополнительное задание
У кого есть вопросы?
Приступайте к выполнению задания 1 уровня
УРОВЕНЬ 1
11- 4+3 11-2+3
9+3 -4 12 - 8+5
8+4 - 2 10 +1 - 7
Время вышло. ( взаимопроверка )
Отметьте своё настроение при выполнении этого задания
Оцените друг друга в паре,
- Кто получил 5? 4?
- У кого оценка 3?
- Какие были трудности? С каким настроением вы выполняли это задание?
- Что вы можете посоветовать тем, кто испытал трудности при выполнении задания?
УРОВЕНЬ 2
В автобусе ехало 12 человек. На остановке 3 человека вышли, а 4 человека вошли. Сколько человек стало в автобусе?
Самопроверка по ключу
У кого 5? Кто не справился с задачей ?
У кого выполнение задания вызвало трудности? - Что можно им посоветовать?
Оцените свою работу знаками ! или ?
УРОВЕНЬ 3
Реши, записывая столбиком.
67 +24 248 + 523
92 - 43 782 - 454
(проверка учителем)
- Какие были трудности?
- Что вы можете посоветовать тем, кто испытал трудности при выполнении задания?
Доп. задание
(магический квадрат)
Посмотрите на свой план.
-
Запишите домашнее задание того уровня, который вам показался наиболее интересным или наиболее сложным
-
Поставьте себе оценку за урок.
Кто поставил оценку 5, 4, 3 ?
С каким настроением вы сегодня работали на уроке? Почему?
-
Что для вас было сложно? Почему?
-
Достигли ли вы поставленной цели?
-
Чему необходимо уделить внимание на следующем уроке математики?
Желают друг другу удачи на уроке.
Читают тему урока, ставят перед собой цель.
Выполняют задание первого уровня.
Проверяют в паре
рефлексия
Выполняют второй уровень
Рефлексия
Выполняют задание третьего уровня
Рефлексия
Подведение итогов.
Выявление возникших трудностей
8 +4 13-4 11-7
8 +4
12-4
13-4
9+4
11 -4
7 +4
12-8
11-7
Приёмы сложения и вычитания числа 4
Знать: состав чисел 2 - 10, приёмы сложения и вычитания чисел 2, 3, 4.
Уметь: прибавлять и вычитать числа 2, 3, 4 с переходом через десяток: уметь решать составные задачи
Личностно-ориентированный план уч-ся №1
Тема
З А Д А Н И Я
Дополнительное задание
О Ц Е Н КА
ЗА УРОК
Уровень 1
Уровень 2
Уровень 3
Найди значение
8 +4 11- 4+3
11 - 4 12 - 8+5
9 +4 8+4 - 2
11 - 7 13 - 4 + 10
Реши задачу
В автобусе ехало 12 человек. На остановке 3 человека вышли,
а 4 человека вошли. Сколько человек стало в автобусе?
Магический квадрат с числом 15.
7
6
4
Найди значение удобным способом
67 +24
48 + 23
92 - 4
82 -3
Мое
нас
трое
ние
оценка
Дом.
Зада
Ние
Стр 59 № 3
Стр 60 №5
М. П. стр №
Приёмы сложения и вычитания числа 4
Знать: состав чисел 2 - 10, приёмы сложения и вычитания чисел 2, 3, 4.
Уметь: прибавлять и вычитать числа 2, 3, 4 с переходом через десяток: уметь решать составные задачи
Личностно-ориентированный план уч-ся №1
Тема
З А Д А Н И Я
Дополнительное задание
О Ц Е Н КА
ЗА УРОК
Уровень 1
Уровень 2
Уровень 3
Найди значение
8 +4 11- 4+3
2 2 1 3
11 - 4 12 - 8+5
1 3 2 6
9 +4 8+4 - 2
1 3 2 2
11 - 7 13 - 4 + 10
1 6 3 1
Реши задачу
В автобусе ехало 12 человек. На остановке 3 человека вышли,
а 4 человека вошли. Сколько человек стало в автобусе?
Ехало - 12 ч.
Вышли - 3 ч.
Вошли - 4 ч.
Стало - ? ч.
Магический квадрат с числом 15.
7
6
4
Найди значение удобным способом
67 +24
48 + 23
92 - 4
82 -3
Мое
нас
трое
ние
оценка
Дом.
Зада
Ние
Стр 59 № 3
Стр 60 №5
М. П. стр №
Приёмы сложения и вычитания чисел 3 и 4
Знать: состав чисел 2 - 10, приёмы сложения и вычитания чисел 2, 3, 4.
Уметь: прибавлять и вычитать числа 2, 3, 4 с переходом через десяток: уметь решать составные задачи
Личностно-ориентированный план уч-ся №1
Тема
З А Д А Н И Я
Дополнительное задание
О Ц Е Н КА
ЗА УРОК
Уровень 1
Уровень 2
Уровень 3
Найди значение
11- 2+3 11-3+2
9+4 -5 12 - 9+5
8+4 - 10 12 +1 - 7
Реши задачу
На тарелке лежало 11 яблок, кода Петя съел 3 яблока, мама положила ещё 4 яблока. Сколько яблок стало?
Реши, записывая столбиком.
68 +14 168 + 513
72 - 53 871 - 424
Карточка № 1
Мое
нас
трое
ние
оценка
Дом.
Зада
Ние
Стр 57 № 5
Стр 58 №2
М. П. стр №
- Радость - спокойствие - тревога - неуверенность
Приёмы сложения и вычитания чисел 3 и 4
Знать: состав чисел 2 - 10, приёмы сложения и вычитания чисел 2, 3, 4.
Уметь: прибавлять и вычитать числа 2, 3, 4 с переходом через десяток: уметь решать составные задачи
Личностно-ориентированный план уч-ся №1
Тема
З А Д А Н И Я
Дополнительное задание
О Ц Е Н КА
ЗА УРОК
Уровень 1
Уровень 2
Уровень 3
Найди значение
11- 2+3 11-3+2
1 1 1 2
9+4 -5 12 - 9+5
1 3 2 7
8+4 - 10 12 +1 - 7
2 2 3 4
Реши задачу
На тарелке лежало 11 яблок, кода Петя съел 3 яблока, мама положила ещё 4 яблока. Сколько яблок стало?
Реши, записывая столбиком.
68 +14 168 + 513
72 - 53 871 - 424
Карточка № 1
Мое
нас
трое
ние
оценка
Дом.
Зада
Ние
Стр 57 № 5
Стр 58 №2
М. П. стр №
- Радость - спокойствие - тревога - неуверенность
Приёмы сложения и вычитания числа 4
Знать: состав чисел 2 - 10, приёмы сложения и вычитания чисел 2, 3, 4.
Уметь: прибавлять и вычитать числа 2, 3, 4 с переходом через десяток: уметь решать составные задачи
Личностно-ориентированный план уч-ся №1
Тема
З А Д А Н И Я
Дополнительное задание
О Ц Е Н КА
ЗА УРОК
Уровень 1
Уровень 2
Уровень 3
Найди значение
12- 4+3 11-3+4
2 2 1 2
9+4 -3 12 - 4+5
1 3 2 2
8+4 - 2 11 +1 - 8
2 2 2 6
Реши задачу
В бидоне было 10 литров молока. Потом мама вылила 4 литра молока, а папа налил 5 литров. Сколько литров молока стало в бидоне?
Магический квадрат с числом 18.
5
8
9
Реши, записывая столбиком.
67 +24 248 + 523
92 - 43 782 - 454
Мое
нас
трое
ние
оценка
Дом.
Зада
Ние
Стр 59 № 3
Стр 60 №5
М. П. стр №
Приёмы сложения и вычитания числа 4
Знать: состав чисел 2 - 10, приёмы сложения и вычитания чисел 2, 3, 4.
Уметь: прибавлять и вычитать числа 2, 3, 4 с переходом через десяток: уметь решать составные задачи
Личностно-ориентированный план уч-ся №1
Тема
З А Д А Н И Я
Дополнительное задание
О Ц Е Н КА
ЗА УРОК
Уровень 1
Уровень 2
Уровень 3
Найди значение
12- 4+3 11-3+4
9+4 -3 12 - 4+5
8+4 - 2 11 +1 - 8
Реши задачу
В бидоне было 10 литров молока. Потом мама вылила 4 литра молока, а папа налил 5 литров. Сколько литров молока стало в бидоне?
Магический квадрат с числом 18.
5
8
9
Реши, записывая столбиком.
67 +24 248 + 523
92 - 43 782 - 454
Мое
нас
трое
ние
оценка
Дом.
Зада
Ние
Стр 59 № 3
Стр 60 №5
М. П. стр №
1 ошибка - 4
2 - 3 ошибки - 3
4ош. и более - 2
Ехали - 12ч.
Вышли - 3ч.
Вошли - 4ч.
Стало - ?ч.
67 +24 = 91
48 + 23 = 71
92 - 4 = 88
82 -3 = 79
Самоанализ урока математики во 2 «А» классе
Учитель: Вирясова Наталья Витальевна.
Тема: "Приёмы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток".
-
В классе 24 человека. Из них по математике имеют «5» - 10 учеников. Хорошистов 9 человек. Качество знаний - 79%. Все учащиеся с разным уровнем интеллектуального развития, что учитывалось при составлении учебного личностно - ориентированного плана.
-
Данная тема изучается в разделе «». На изучение приемов сложения и вычитания числа 4 выделено 2 час. Данный урок - второй. Дети уже имеют определённые знания по теме, поэтому на данном уроке знания закрепляются.
-
К уроку были поставлены следующие цели:
-
создать условия для отработки учащимися навыка сложения и вычитания числа 4;
-
способствовать развитию логического мышления, анализа, синтеза.
-
содействовать воспитанию умения работать в паре, умения слышать и слушать своего собеседника.
Применяемые методы соответствовали целям урока.
Использовались следующие методы организации учебно-познавательной деятельности:
- словесные
- практические
методы контроля:
- самоконтроль и взаимоконтроль
- фронтальная проверка
Тип урока - закрепление.
-
Урок был построен по технологии личностно-ориентированного обучения, что позволило реализовать поставленные цели, осуществить дифференцированный подход к учащимся. Поэтому урок проводился по следующей структуре:
I.Мотивационно-целевой этап.
1)Эмоционально-психологический настрой - для создания благоприятного микроклимата в классе.
2)Повторение -для систематизации знаний.
3)Знакомство с темой и постановка цели для каждого ученика.
II.Операционный этап - осуществлялась реализация личностно-ориентированного плана.
Самостоятельная работа включала в себя задания 3 уровней и дополнительное задание и позволяла каждому ребенку чувствовать себя комфортно и работать в своем темпе, проявлять творчество. Учитель и консультанты оказывали дозированную помощь. На этом же этапе, кроме контроля и оценки учителя, применялись самоконтроль и самооценка.
III. Итог.
Данный этап позволил учителю оценить работу учащихся на уроке, степень усвоения материала, возникшие трудности и спланировать работу на следующий урок.
IV.Рефлексия.
Проводилась на каждом этапе урока с использованием цветограммы в индивидуальных планах.
В конце урока ученики наметили вопросы, над которыми им еще надо поработать.
V.Выбор домашнего задания - предусмотрено разноуровневое домашнее задание, которое дети выбирали сами, опираясь на рефлексию (задание того уровня, который вызвал затруднения на уроке). Это позволяет организовать индивидуальную работу по ликвидации пробелов в знаниях и умениях.
5.Урок целей достиг, так как большинство учащихся справились с заданиями обязательного уровня, и вышли на творческий уровень. Организация работы способствовала развитию мыслительных операций, так как учащиеся анализировали учебный материал, сравнивали, делали выводы, обобщали.
Структура личностно-ориентированного урока позволила осуществить индивидуальный подход к учащимся, организовать их самостоятельную работу, содействовать воспитанию целеустремленности (дети старались выполнить задания всех уровней и достичь своей цели), ответственности, умения слушать других и оказывать помощь, а также создать в классе атмосферу сотрудничества.