Конспект урока по литературе на тему отрывок из повести Детство

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Литературное чтение Класс: 4 Дата: 15 февраль 2016 год

Тема: А.М Горький. Бабушка.(из повести " Детство")

Цель: знакомство с отрывком из повести М.Горького " Детство", развивать умения составлять портретную характеристику главного героя, познакомить с образом бабушки Алеши Пешкова.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые модули, ресурсы

Орг. момент

Образуйте круг и пожелайте друг другу удачи.

Учащиеся образовали круг и пожелали друг другу удачи..

Коллаборативная среда

Опрос домашнего задания

Давайте дети вспомним.О чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

-

.

Ученики, передавая нитку друг другу, выразительно читают стихотворение.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). С помошью стратегии

"Умный мячик"

Деление на группы

Деление класса на две группы путем карточек. .



Дети делятся на группы.

Критическое мышление.

Применение ИКТ (слайд-пословицы)

Осмысление содержания

Новая тема.

Актуализация знаний.

Новая тема.













Рефлексия.

Чтение учителем о писателе.

Сегодня мы продолжим разговор о доброте .Мы познакомимся с бабушкой русского писателя А.М. Горького, которая оставила глубокий след доброты и любви в сердце маленького Алеши, посеяла семена понимании и близости человека в природе.

Слово о писателе.А.М Горький -русский писатель, имя которого известно всему миру.Он родился и вырос в семье деда Каширина, который имел свою красивую фабрику, но со временем разорился.Обстановка в доме была тяжелая, мать не выдержала и уехала оставив сына на попечение своих родителей. Светлым лучом в жизни писателя была бабушка, которая умела утешить и сказку рассказать и приметы народные соблюдать.

Чтение и анализ текста " Бабушка"

Вопросы по теме:

-Каким увидел лес Алеша?

-Найдите в тексте слова, где передается отношение писателя к природе.

-Как чувствовала себя бабушка в лесу?

-Как спасла бабушка внука?

-Чего она испугалась?

Физминутка.

Составление характеристики бабушки. Выбрать слова характеризующие бабушку . Точно хозяйка в лесу, добрая и мудрая, знала по запаху все травы, спокойная, выдержанная, умела пошутить , сказать ласковые слова)

Сочинение: " Портретная характеристика( дедушки, бабушки или родителей). Какие случаи раскрыли их доброту и отзывчивость?.

-О чем говорили на уроке?

-Понравился ли вам повесть?

-Вам понравился бабушка писателя?

-Что именно понравился?

Дом. задание:

Чтение и пересказ

-

Дети знакомятся с биографии писателя и обсуждают в группе



Один из учеников готовит материл о писателе и рассказывает или читает всему классу.

Ученики знакомятся с отрывком из повести" Детство" , где они знакомятся с бабушкой писателя.

Они читают и находят ответы с учебника, а также каждой группе задаются вопросы по теме и они стараются на них находить ответы и защищают свои работы.

Отдыхают, то есть делают движения.

С учебника находят ответы и отвечают на вопросы.

В конце урока даю задание написать мини сочинение о своих родителей, о бабушке или о дедушке. Затем они читают их.

Пишут на стикерах , те моменты , которые им понравилось.

Применение ИКТ

(слайд-картина на военную тему)

Применение ИКТ

Метод «Карусель»

Плакат, маркеры.



Учебник.



© 2010-2022