- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Учимся писать изложение ( 3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему Учимся писать изложение ( 3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бондарь Л.А. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок 76. Учимся писать изложение. Педагогическая цель: создавать условия для умения анализировать и корректировать текст, составлять план и записывать часть текста по плану. Тип урока : применение знаний на практике. Планируемые результаты (предметные) : применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания( в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов. Личностные: применяют приобретённые навыки в практической деятельности; используют усвоенные приёмы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий. Универсальные учебные действия ( метапредметные): Познавательные: овладевают основами смыслового чтения текста; находят ответы на вопросы; структурируют знания. Регулятивные: планируют учебные действия согласно поставленной задаче; анализируют собственную работу. Коммуникативные: высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других; владеют монологической и диалогической формами речи. Основное содержание темы, понятия и термины: изложение. Составление плана изложения и запись по памяти одного образца текста. Синонимы. Текст- повествование.
Ход урока I. Мотивирование к учебной деятельности ( организационный момент) II. Чистописание.
Красив тот, кто красиво поступает.
III. Постановка учебной задачи. - Сегодня у нас урок развития речи. - Кто помнит, чему мы начали учиться на последних уроках? - Что значит написать изложение? Формированию этого умения мы посвятим сегодняшний урок.
IV. Развитие знаний и способ действий 1. Анализ текста (учебник, упражнение 1). - Прочитайте текст. - Почему этот текст можно назвать повествованием? - Как вы его озаглавите? (Легенда о янтаре.) - Прочитайте текст с выбранными из скобок синонимами. 2. Составление плана к тексту (учебник, упражнение 2). Послушайте текст. Прочитайте сами. Составьте план.
План 1. Бирюза - самый красивый ювелирный камень. 2. Какого цвета бывает бирюза? 3. Как бирюза меняет цвет? 4. Армянская легенда о цвете бирюзы. Постарайтесь к каждому пункту плана записать своими словами самое главное одним предложением. У вас должен получиться маленький текст.
- Бирюза - драгоценный камень.
- Самая красивая бирюза - голубого цвета.
- Бирюза меняет цвет.
- Легенда. Молодых женщин превратили в небесно-голубую бирюзу, старух- в зелёную, детей- в белую.
V. Применение знаний и способов действий. Самостоятельная работа. - А теперь закройте учебник и запишите по памяти последний абзац, опираясь на последний пункт составленного вами плана. - Проверим, что получилось. - Прочитайте, что получилось у Васи. Интересно вам было читать? Помните: когда вы что-либо пишите, ваш текст предназначен для чтения, вы должны заинтересовать читателя.
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( итог). - Что вы должны помнить, когда пишете текст? - Оцените свою работу на уроке. VII. Домашняя работа: упражнение 14 (рабочая тетрадь).