Конспект урока поОПК Зачем творить добро

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9

Конспект урока поОПК Зачем творить доброКонспект урока поОПК Зачем творить доброКонспект урока поОПК Зачем творить доброКонспект урока поОПК Зачем творить доброКонспект урока поОПК Зачем творить доброКонспект урока поОПК Зачем творить доброКонспект урока поОПК Зачем творить доброКонспект урока поОПК Зачем творить доброКонспект урока поОПК Зачем творить доброКонспект урока поОПК Зачем творить доброКонспект урока поОПК Зачем творить доброКонспект урока поОПК Зачем творить доброКонспект урока поОПК Зачем творить доброКонспект урока поОПК Зачем творить доброКонспект урока поОПК Зачем творить доброКонспект урока поОПК Зачем творить доброКонспект урока поОПК Зачем творить доброКонспект урока поОПК Зачем творить доброКонспект урока поОПК Зачем творить добро-Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Татьяна Александровна. Я вижу на ваших лицах добрые улыбки, значит у вас хорошее настроение. Мне очень хочется, чтобы оно стало еще лучше к концу нашего занятия…

- Человеческая доброта удивительна,

А улыбка от души восхитительна,

Вы друг другу улыбнитесь,

И тихонечко садитесь.

На экране изображение куполов на фоне зимы с анимацией

Звучат КОЛОКОЛА тихо

-Сегодня мы отправимся в увлекательный мир православной культуры.

Умолкает звон.

-Предлагаю вашему вниманию видеоролик, постарайтесь быть внимательными, а после просмотра ответьте на вопрос «Какие главные слова песни прозвучали?»

Просмотр ролика «Иди дорогою добра»

- Вы узнали, конечно же замечательную песню из кинофильма "Маленький Мук".

- Какие же главные, на ваш взгляд, слова прозвучали в песне?

(«Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра»)

-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

(О добре)

-А что такое, в вашем понимании, ДОБРО?

(ответы детей)

- Верно, ребята. Согласно словарю русского языка С.И. Ожегова, берет в руки словарь, зачитывает: «ДОБРО - всё положительное, хорошее, полезное. Противоположное слову «зло».»

- Как вы считаете: Нужно линам с вами идти дорогою добра?

(ДА)

- На вопрос «Зачем нужно творить добро?» вы ответите, поработав по карточкам. На столах вы видите листки бумаги зеленого цвета. Переверните их и выполните следующее задание.

На экране - вопрос, ниже - таблица с ответами.

Зачем нужно творить добро?

Чтобы получить награду.


    Чтобы испытать духовную радость.


      Чтобы сделать мир добрее.



        -Прочитайте варианты ответов на заданный вопрос и поставьте + напротив того ответа, с которым вы согласны, в первом столбике. Можете добавить также и свой вариант ответа.

        Дети работают в таблицах.

        !

        Учитель переходит в режим «Фломастер»

        - Давайте посмотрим, что получилось…

        - Поднимите руки те, кто отметил первый ответ…

        Подсчитывается число поднятых рук, результат вписывается в таблицу

        - А у кого есть свой вариант ответа?

        Выслушиваются ответы 1-2 учащихся

        - Как вы видите, ваши мнения разделились. Большинство выбрало …

        -Кто хочет обосновать своё мнение?

        (ответы детей)

        - Спасибо! Замечательно! Сегодня в течение урока кто-то из вас изменит своё мнение, кто-то утвердится в правильности и дополнит его примерами. Отложите листки, мы к ним вернемся в конце урока.

        !

        Вернуться в режим «Стрелка»

        -Я благодарю вас за ваши высказывания.

        - Ребята! Тема нашего урока сегодня сформулирована в виде вопроса.

        - Предположите, какой вопрос должен стоять в теме сегодняшнего урока.

        (ответы детей)

        - Верно, …, тема урока - «Зачем творить добро?»

        На доску крепится тема урока «Зачем творить добро?»

        - Согласно теме урока, предположите, какова цель урока.

        (ответы детей)

        - Все верно, но так как у нас урок «Основы православной культуры», то цель мы сформулируем так: ИССЛЕДОВАТЬ, как на этот вопрос отвечают христиане.

        На слайде - цель урока.

        -Чем христиане отличаются от просто добрых людей?

        («Тем, что почитают Христа своим Богом и Спасителем»)

        -Но у христиан есть особые причины для того, чтобы жить, думая не только о себе.

        - Сегодня мы исследуем две из них.

        - Сейчас мы поработаем над притчей об апостоле Петре.

        -Но прежде вспомните - кто такие апостолы?

        (Ученики, последователи Христа)

        На слайде - Апостолы

        - Что вам известно об апостоле Петре?

        (ответы детей)

        На слайде - Апостол Петр

        -На одном из уроков вы читали о том, как апостол Пётр, один из самых близких учеников Христа, убежал в минуту ареста Учителя. Он прятался от людей, но скоро его опознали, как ученика Иисуса. Пётр отпирался, даже поклялся, что не знает арестованного. В результате ему пришлось три раза отречься от Иисуса. Поутру он вспомнил, как сам Иисус вечером предсказал это предательство.

        Учитель зачитывает из учебника: « Истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоёт петух, трижды отречёшься от меня.»

        И апостол Петр заплакал от горького стыда, от этих слёз обновилась его душа. С тех пор Пётр проповедовал учение Христа и никогда его не предавал.

        На слайде - картина покаяния Петра.

        -Людей поражает любовь Христа - прощающая, отеческая: он знал о предательстве Петра заранее и простил его, не переставая любить. В христианстве считается, что все люди порой отказываются от Христа, когда совершают дурной поступок из страха, трусости или лени, но у них есть возможность исправиться и быть прощенными.

        -Непросто было оставаться христианином в Римской империи. За это можно было поплатиться жизнью. Но христиане проявляли необычайное мужество.

        В то время Апостол Пётр со своими учениками проповедовал в Риме христианство. Вдруг в городе начался пожар. В этом обвинили христиан. Начались аресты и казни. Ученики уговорили апостола Петра уйти из города и дальше проповедовать христианство.

        - О том, что случилось дальше, мы прочитаем с вами в учебнике, откройте, пожалуйста стр.68.

        - Мы не просто будем сейчас читать текст, а прослушаем, как рассказывает эту легенду священник Отец Алексей.

        На слайде - отец Алексей на фоне храма

        ИНСЕРТ

        + уже мне известно

        - это для меня новое- Во время слушания вам необходимо следить по тексту и карандашом с правой стороны делать такие пометки.

        Учитель вешает лист с информацией:

        - Этот приём работы с текстом, ребята, называется «Инсерт».

        - Начинаем работать.

        Учитель берет учебник и показывает классу, что делать.

        - Возьмите карандаш… Поставьте палец на начало 4-го абзаца… По мере прослушивания текста вы ставите справа от текста либо «+», если вы это уже знаете, либо «-», если это новое для вас.

        Прослушивание легенды

        - Итак, ребята, что вы узнали нового из услышанного?

        - Для ответа на вопрос помогут вам ваши пометки.

        (ответы детей)

        Экран гаснет.

        - Давайте проанализируем прочитанную легенду.

        - Ответьте на вопрос: Почему Петр «содрогнулся» после встречи с Учителем? Какие чувства он испытал?

        (по ситуации - найдите в тексте)

        (однажды он уже отрекся от своего Учителя.Теперь он бросал еще и своих учеников);

        - Как поступил Петр после встречи с Иисусом?

        (вернулся в город);

        - Для чего вернулся апостол Петр?

        (Чтобы в минуту тяжких преследований уберечь своих учеников от трусости и предательства)

        - С точки зрения православных христиан Петр поступил очень правильно. Ведь христианину сосем не безразлично, как умирает человек, с каким лицом он предстает перед вечностью. Петр понимает, что его ученики должныумереть, оставаясь на высоте души, а не падая от страха на самое её дно. Он идет поддержать их, укрепить духовно.

        И, конечно, он подражает Христу и тем самым благодарит его.

        - Ребята, что означает слово «благодарить»? От какого словосочетания оно образуется?

        (дарить благо)

        -Почему христиане благодарны Христу?

        (Иисус Христос из любви пожертвовал своей жизнью ради спасения людей.)

        -Благодарность Богу неотделима от благодарности людям. Очень часто доброе мы получаем через людей, которых Господь делает участниками своих благодеяний. И человек, творя добрые дела ближним, так благодарит Бога…

        - К чему мы пришли в результате исследования? Какова же первая причина у христиан не быть эгоистами?

        (благодарность за подвиг Христа.)

        (записанная на листе причина прикрепляется на доску)

        I. Благодарить Христа за подвиг.

        Физминутка

        -Друзья! Мы много говорили о духовном, позаботимся о нашем физическом здоровье.

        - Встаньте, пожалуйста! …

        - Давайте возьмемся за руки и встанем в круг (вокруг второго ряда)…

        Включить музыку, присоединиться к детям. Второй слайд

        - Закройте глаза… Представьте себя на большой цветущей поляне… Перед вами растет самый красивый цветок на планете - цветок добра… Почувствуйте, как от него исходит тепло доброты… Мысленно перенесите это добро в свое сердце… Вы ощущаете прилив здоровья, счастья, радости, любви… Как хорошо и радостно становится вашей душе… У вас поднялось настроение… Откройте глаза… Поделитесь своим настроением с окружающими, улыбнувшись друг другу…

        - Садитесь, пожалуйста, на место.

        Выключить музыку

        - Продолжаем наше исследование.

        На слайде - снова цель урока (задержка)

        -Друзья! Мы знаем немало примеров, когда обычные люди жертвовали своей жизнью во благо других.

        - Кто может привести пример?

        ( ответы детей)

        - Так, например, чьим именем названа ваша школа?

        (Олега Казанского)

        - Правильно! Во время Афганской войны он спас своего друга и был смертельно ранен в бою. За свой героический подвиг он был награжден посмертно Орденом Красной Звезды.

        - Скажите, как называют таких людей?

        ( ответы детей)

        - Ещё их называют самоотверженные.

        - Что же это значит - самоотверженный?

        (ответы детей)

        - Где можно найти точное определение?

        (в словаре, учебнике, интернете)

        - Предлагаю поработать со словарем Ожегова, который лежит у вас на парте.

        Работа со словарём в парах. Один ученик зачитывает вслух.

        -Подражать Христу можно не только в смерти, но и в жизни. Примером этого могут служить жизнь и деяния святых.

        - Снова вопрос к вам - Кто такие святые?

        (ответы детей)

        -Точное объяснение найдите в учебнике.

        (Такой добрый человек, в сердце которого родился духовный опыт.)

        -Эти люди делали добро бескорыстно, во благо людей и ради Бога, испытывая потребность творить добро, переживая при этом особую духовную радость.

        - Вот мы и пришли к тому, чтобы сформулировать вторую причину: почему христиане стремятся творить добро?

        II.Переживать духовную радость

        Учитель закрепляет её на доске

        Слайд с белым экраном и точкой.

        - Ребята, посмотрите внимательно (указать рукой на экран) и скажите, что вы увидели?

        (ответы детей)

        - Все увидели только маленькую чёрную точку, и никто не увидел большого белого пространства…

        - К сожалению, так и в жизни: мы часто судим о человеке по его малым недостаткам, не пытаясь разглядеть его достоинства.

        - Задумайтесь, почему так?

        (возможные ответы детей)

        На слайде - ангел и черт

        - В нас как бы говорят два голоса: один зовёт к добру, другой - к злу. И нам постоянно приходится делать выбор, решать, как поступить, что позволить себе и что запретить. Борьба добра и зла происходит внутри нас.

        - Хотите, я научу - как не попасть в сети зла?

        -Поднимите руку вот так.

        Учитель показывает и объясняет, совершая действия.

        - Вот пять пальцев.

        • Зло начинается с малого. Возьмитесь за самый маленький пальчик…Вы впустили его в себя.(загибаем мизинец).

        • Зло начинаетрасти внутри вас. Это - второй пальчик. (Загибаем безымянный)

        • Постепенно зло достигает вершины. (загибаем средний палец)

        • А дальше все быстро - стремительное падение человека. (Сжать пальцы в кулак.)

        • Зло стало управлять вами.Видите, какой грозный кулак! И вот вы уже во власти зла…

        - Разожмите кулачок!

        - Покажите, где, на каком этапе, надо было остановить зло, чтобы не дать ему разгореться?

        (В самом начале, на мизинце.) -Какой надежный щит нужно поставить на пути зла? (ДОБРО) - Правильно, дети! Экран тухнет. Учитель закрепляет в центре доски сердце с надписью «ДОБРО» - Давайте сейчас наполним это сердце добрыми словами! - У вас на столах лежит сердце, а под ним - листки с разными словами. Поработайте в парах, выберите из трех одно понравившееся слово, а затем наклейте его на сердечко.

        (Дети работают над выбором слов) - Кто готов назвать выбранное слово и закрепить свое сердце рядом с моим? (1 из пары называет вслух слово и идёт прикреплять сердце к доске) -Я хочу поделиться своей добротой с тобой (прикрепляю 2 сердечка к двум мизинчикам) - А ты поделись добротой с соседом по парте. Что ты должен сделать со вторым сердечком? ( прикрепить соседу) ……. - Посмотрите, как красиво (на доске), сколько добра в наших сердцах! - Дети, а почему я прикрепила вам сердечко на мизинчик? (Потому что там начиналось зло, и его нужно остановить в самом начале)

        - Какие вы молодцы! Вы очень хорошо работаете.

        - Ребята! Во время нашего исследования мы искали ответ на вопрос. Какой? Вспомните!

        («Зачем творить добро?»)

        - Как на этот вопрос отвечают православные христиане?Зачем творить добро?

        Назовите две причины, по которым христиане творят добро.

        (Чтобы благодарить Христа за подвиг, чтобы испытывать духовную радость)

        - Правильно, молодцы! Даря добро, человек приобретает гораздо больше, чем отдает, он благодарит Христа и испытывает духовную радость.

        - Вернемся к зеленым листкам.

        На экране - таблица с уже написанными числами

        - Еще раз подумайте над вопросом «Зачем нужно творить добро?» и поставьте в правом столбце метку против выбранного ответа.

        (Дети работают в таблицах)

        !

        Перейти в режим «Фломастер»

        Поднимите руки, кто изменил или дополнил свое мнение?

        - Кто выбрал 1 ответ?

        - Кто остановился на втором?

        - А кому понравился третий?

        -У кого своё мнение?

        Количество голосов снова вносятся в таблицу на слайде

        По ситуации учитель делает вывод:

        - Дети, я вижу, что вы понимаете, ради чего человек живёт, рада, что вы осмыслили нравственные христианские основы добра.

        !

        Вернуться в режим «Стрелка»

        На слайде - вопросы «Как я могу в жизни применить полученные знания?», «Стал ли я лучше?», «Что говорит моё сердечко?»

        - Уйдя с нашего занятия, поразмышляйте наедине с собой:

        «Как я могу в жизни применить полученные знания?»,

        «Стал ли я лучше?»,

        «Что говорит моё сердечко?»

        - В завершение нашей встречи … откройте конверт белого цвета, посмотрите - что там?

        Дети достают бумажных ангелочков, на которых написаны слова-пожелания в стихах. Это строчки одного большого стихотворения.

        На слайде - ангел, музыка.

        - Ребята, давайте по цепочке вслух, громко и выразительно прочитаем эти добрые слова. Прочитайте, пожалуйста, про себя…

        (Объяснить: начинают читать сидящие за первой партой первого ряда, по одной строке из тех, что написаны. При этом по очереди встают. Затем - дети со второй парты и так далее. Потом также читает второй ряд и завершает третий.)


        1. Добро творить спеши, мой друг,
          И для друзей и для подруг!

        2. Порою им бывает худо,
          Добро твое им будет чудом!

        3. Добро, как Божья благодать,
          Спасеньем в жизни может стать!

        4. Друг, не жалей огня души,
          Дарить добро всегда спеши!

        5. И слово доброе, и дело
          Ты применить сумей умело!

        6. Их не жалей любому дать,
          Добром их души исцелять!

        7. С обидой в сердце трудно жить,
          Добром за зло умей платить.

        8. Тот, кто добро творить умеет,
          Зла сотворить уже не смеет!

        9. Дари, дружок, добро, дари,
          За все добром благодари!

        10. Не будь побежден злом,

        А побеждай зло добром!

        -Пусть эти ангелочки защищают вас, ваши семьи, принесут вам мир и благополучие!

        -Я благодарю вас за общение. Надеюсь, что этот урок останется в вашем сердце и верю, что еще много добрых дел вы совершите в своей жизни.

        - До свидания, ребята!

        © 2010-2022