Брейн-ринг как одна из форм в работе с одаренными детьми

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Брейн - ринг как одна из форм в работе с одаренными детьми


Т.И. Романова

МБОУ СОШ № 5 г. Канска

учитель начальных классов

[email protected]
Брейн - ринг - ежегодное мероприятие. Которое проводится с 2010 г. для учащихся 3 классов образовательных учреждений г. Канска. Основными целями и задачами синхронного чемпионата по «Брейн-рингу» являются:

  • Выявление и поддержка интеллектуально одаренных младших школьников;
  • Создание поля интеллектуальной деятельности для обучающихся в начальной школе;
  • Организация интеллектуального досуга младших школьников.
Непосредственно контроль за проведением государственного чемпионата по «Брейн-рингу» осуществляется оргкомитетом: руководителем городской творческой группы учителей начальных классов «Сопровождение одаренных детей средствами учебной и внеучебной деятельности» и методистом МБУ Управление образования администрации г. Канска. Участниками городского синхронного чемпионата по «Брейн-рингу» являются учащиеся 3 - х классов общеобразовательных учреждений города, обучающиеся по традиционным и развивающим системам начального общего образования. Команды формируются общеобразовательными учреждениями и состоят из 6 участников (1 капитан и 5 игроков). Содержание вопросов не ограничивается одной темой и может выходить за пределы школьной программы. Каждое учреждение присылает свои вопросы. Из данного материала, организаторами игры выбираются соответствующие задачам игры и не использующиеся ранее вопросы, содержание которых соответствует возрастным особенностям учащихся I ступени. Игра проводится в 3 тура по нарастанию сложности: в 1-ом туре - самые простые вопросы, в 3-м - самые сложные. В туре по 10 вопросов из разных учебных дисциплин, которые также подобраны по уровням сложности. Вопросы сопровождаются ответами для жюри. Ответ на вопрос команда пишет на заранее заготовленных карточках, вложенных в конверт, в течение 1 минуты. Обсуждение вопроса начинается после звукового сигнала. Если команда начинает обсуждение раньше, то жюри имеет право снять вопрос без замены. Игра проходит под девизом «Пусть ум победит силу». Символом данной игры является сова. Ребятам нелегко отвечать на вопросы, требующие разносторонних знаний, и только благодаря командной игре участники справляются с такими сложными вопросами, как: «В реке и озере есть, а воде нет?» или «Какое блюдо в переводе с итальянского звучит как «червячки»?». На каждом туре предлагаются видеовопросы: «Что объединяет виды спорта: синхронное плавание, художественная гимнастика, фигурное катание?». Примерный перечень вопросов представлен в Приложении. Одновременная игра дает возможность каждой команде оставаться в состязании до окончания. Интрига, кто же станет победителем, сохраняется до последнего момента. Напряжение после первого тура снимается динамичной электронной физминуткой, которая позволяет получить игрокам заряд бодрости и радости. В остальные промежутки между турами всех радуют своим талантом восходящие звездочки школы № 5. В ходе игры выявляется команда - победитель. В случае, когда в финальном туре у двух и более команд максимальное количество баллов совпадает, игра продолжается доя выявления одной команды - победителя. Эта команда получает диплом «Победитель городского синхронного чемпионата по «Брейн-рингу» и переходящий кубок до следующей игры. Остальные команды-участницы получают сертификат участника городского синхронного чемпионата по «Брейн-рингу». Информация о результатах игры показывается на электронном табло, а после игры публикуется на сайте УО. Игра позволяет формировать мыслительные навыки и дает возможность полезного, увлекательного отдыха.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1 тур

  1. Если вчера была среда, то какой день будет послезавтра? Суббота
  2. Как называется должность главы нашего государства, избираемого народом на четыре года? Президент.
  3. Король с королевой без корон, ладья без весел, без хобота слон, конь без копыт, седла и уздечки, а рядовые - не человечки. Белые латы, черные латы. Что это за солдаты? Шахматы.
  4. Сколько лет в этом году исполняется нашему городу? 375 лет
  5. ВИДЕО-ВОПРОС .Под каким номером фотография здания Канского драматического театра? № 4
  6. Сколько крыльев у жука? Четыре.
  7. Наступил долгожданный январь. В саду сначала зацвела 1 яблоня, а потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело. Ноль.
  8. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. Кто это? Корова.
  9. Вова и Дима решили задачу за 10 минут. Сколько времени потратил на решение задачи каждый мальчик: 10 минут.
  10. Есть в яблоке и сливе, а в саду нет. Буквы «Л»


2 тур

  1. Продавец лечебных пиявок из сказки «Буратино». Дуремар.

  2. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку. 12 глаз.

  3. Как зовут самого известного в мире ветеринара? Айболит.

  4. Как звали няню А.С. Пушкина? Арина Родионовна

  5. ВИДЕО-ВОПРОС. Кто автор произведений на слайде? Л.Н. Толстой

  6. Сколько раз Старик ходил к морю золотой рыбке? 5 раз.

  7. Кто хозяин таблички «Посторонним А». Пятачок.

  8. Какой журнал выписывал кот Матроскин? Мурзилка.

  9. Кто из богатырей грамоте не учился, за книги не садился, а умел с малых лет копьем владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать? Алеша Попович.

  10. Главной героине известной сказки Ганса Христиана Андерсена в столице Дании Копенгагене поставлен памятник на берегу моря. Как зовут героиню этой сказки? Русалочка.

3 тур

  1. В отличие от всех других плодов, которые мы употребляем в пищу, этот мы едим в незрелом виде. Огурец.

  2. Какое имя носит рисский Бог любви и река на Дальнем Востоке России? Амур.

  3. Сколько медведей на картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»? Четыре.

  4. Человек, совершивший кругосветное путешествие менее чем за 108 минут. Гагарин.

  5. ВИДЕО-ВОПРОС. Укажите номер фотографии первой в мире женщины-космонавта. №2.

  6. Русские крестьяне во времена Петра I отказывались разводить это растение на своих участках, называя его «чертовым яблоком». Что это за растение? Картофель.

  7. Замените фразеологический оборот одним словом «бежать со всех ног». Быстро.

  8. Запишите меру длины двумя нотами. Ми - ля.

  9. Между какими двумя одинаковыми буквами надо поставить название маленькой лошади, чтобы получить название государства. Я - пони -Я.

  10. Венком из его листьев награждали героев, воинов-победителей, поэтов, императоров. Назовите это невысокое вечнозеленое деревце или куст. Лавр.



© 2010-2022