Урок математики в 3 классе Алгоритм вычитания трехзначных чисел

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3 классе

УМК «Школа России»

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел


Цель: создание условия для самостоятельного составления алгоритма вычитания трехзначных чисел и для формирования умений им пользоваться. Задачи: - формирование интереса к математике - формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных УУД - составление алгоритма вычитания трехзначных чисел
Оборудование: досочки для учеников, схема «алгоритм вычитания трехзначных чисел».

Ход урока:

  1. Организационный момент (проверка готовности к уроку).
  2. Актуализация знаний
На доске числа: 712 622 632 442 … - Посмотрите на ряд чисел и попробуйте его продолжить, соблюдая закономерность (352, 262, 172) - Что общего у этих чисел? (они 3-значные) - Какие числа называются трёхзначными? - Какую закономерность вы увидели? (количество сотен уменьшается на одну, десятков- увеличивается на один, единиц- остается без изменений) - Назовите наименьшее число в этом ряду. (172) - Что в этом числе обозначает цифра 2? Цифра 7? Цифра 1? (количество единиц - единицы 1 разряда; количество десятков - единицы 2 разряда; количество сотен - единицы 3 разряда) 3. Самоопределение к деятельности 2 человека решают задачи перед классом на досочках, остальные в черновике. - Решите задачи, записывая решение в столбик. 1) На первой полке 52 книги, на второй - на 14 книг меньше. Сколько книг на второй полке? . _52 14 38 (к.) - на 2 полке Дети у доски поворачивают досочки к классу, сравнивают ответы. - У всех так? (ответы одинаковые) 2) В автобусе было 76 пассажиров. 35 пассажиров вышли. Сколько пассажиров осталось? . _76 35 41 (п.) - осталось - У всех так? 3) В одной коробке 350 г конфет, в другой - 216 г. На сколько грамм конфет больше в одной коробке, чем в другой? . _350 216 на 134 (г) - больше. Ответы получаются разными. - У кого другой ответ? Почему получились разные ответы? (потому что мы не знаем алгоритм вычитания трехзначных чисел) - Сформулируйте тему урока («Алгоритм вычитания трехзначных чисел») - Какую цель поставим перед собой? (составить алгоритм и научиться вычислять по алгоритму) 4. Работа по теме урока - Что нам поможет составить алгоритм? (учебник) - Откройте стр.72. Объединитесь в группы (по 2 парты). Пользуясь опорными словами в учебнике, составьте алгоритм вычитания трехзначных чисел и запишите его на листочках. На это вам дается 3 минуты. Дети работают в группах, составляют алгоритм. Потом вместе его проверяем, проговаривая каждый пункт алгоритма:
  1. Пишу единицы под ед-ми, десятки под дес-ми, сотни под сотнями:
_637 273
  1. Вычитаю единицы, пишу ответ под единицами:
_637 273 4
  1. Вычитаю десятки, пишу ответ под десятками:
. _637 273 64
  1. Вычитаю сотни, пишу ответ под сотнями:
. _637 273 364
  1. Читаю ответ:
364
5. Первичное закрепление - Посмотрите на примеры. Какие ошибки были допущены при их решении? Какие пункты алгоритма нарушены? ­ _584 _494 _675 _768 42 248 213 360 164 256 6543 408 Физминутка для ума и для глаз - Поработаем с учебником. Выполним №2, у доски (проговаривая алгоритм) Применяем новое знание при решении задач. - Задача №6. Читаем. Что известно в задаче? Составим краткую запись. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Что узнаем сначала? Было - 120 к. Урок математики в 3 классе Алгоритм вычитания трехзначных чиселВыдали - ? к. Осталось - 56 к. на ? бол. .. 1) _120 56 64 (к.) - выдали 2) 64-56=8 (к.) Ответ: на 8 книг больше выдали, чем осталось. 6. Самостоятельная работа - Выполните самостоятельно задание для самопроверки на с.72 в учебнике. (1 сильный ученик у доски (на обратной стороне), проверяем по образцу) 7. Рефлексия - Оцените свою работу на уроке. Поставьте определенный смайлик на полях. 8. Итог урока - Какая была тема урока? - Какую ставили цель? Достигли ли ее? - Отличается ли алгоритм вычитания от алгоритма сложения? Домашнее задание: с. 72 №4, 7. - Спасибо за урок, вы отлично поработали!
© 2010-2022