Конспект урока литературного чтения в 4 классе на тему Юмористический рассказ Н. Н. Носова Федина задача

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение

4 класс

Тема. Юмористический рассказ Н.Н. Носова «Федина задача»

Планируемые результаты (УУД)

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

- заинтересованное отношение к литературному чтению, внутренняя мотивация обращения к книге, в том числе с учебными и познавательными мотивами;

- интерес к различным видам художественной деятельности (декламация, создание своих небольших сочинений)

- эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев

литературных произведений;

Регулятивные

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу,планировать ее реализацию и способы выполнения;

- строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности;

Обучающийся получит возможность

научиться:

- проявлять инициативу при ответе на вопросы и выполнении заданий,

- самостоятельно работать с книгой

Познавательные

Обучающийся научится:

- полно и адекватно воспринимать художественный и научно-познавательный текст;

- обобщать сведения, делать выводы;

Коммуникативные

Обучающийся научится:

- выражать свои мысли в устной и письменной речи, участвовать в диалоге;

- сотрудничать с учителем и сверстниками;

- грамотно формулировать вопросы;

Предметные результаты:

Осознанно воспринимать содержание текста и оценивать его юмористический характер.

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, понимать сущность поведения героя, его чувств и переживаний по деталям текста.

Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Уточнять законы смешного: оказались ли они универсальными

Оборудование: выставка книг по теме, портрет Н.Н. Носова, Работа с АРМ, презентация по теме «Юмористические рассказы Н.Н.Носова», дидактический материал (карточки с упражнениями на развитие навыка осознанного чтения, на развитие беглости чтения, на расширение поля зрения), толковый словарь


Ход урока

Примечание

Аннотация к уроку

Орг. момент

ІІ Разминка (3-5минут)

1. Упражнения на развитие навыка осознанного чтения. 1. Найди слово в слове: гроза газета кустарник шутка поднос шоколадка часовщик щепка ярмарка -Кто нашёл 6 слов (больше 6 слов)?

2. Упражнение на развитие беглости чтения, на расширение поля зрения.

- Работа со словарными блоками, по вертикали которых спрятано слово.

·

урок

учебник

ребёнок

мельница

килограмм

концерт

·

зерно

математика

пятьдесят

заявка

человек

картина

- Дети читают слова, а глазами следят за буквами, над которыми стоит точка. (слова: ученик, задача)

III Проверка домашнего задания

Упражнения на развитие выра-

зительности чтения

Чтение стихотворения В.Д. Берестова «Разлука»

Чтение текста с передачей эмоций (печаль, тоска, грусть)

Вывод: Очень плохо и тоскливо без друга

IV Актуализация опорных знаний

1. Тренировка навыка чтения.

Дети читают по слогам хором по указке учителя, а затем плавно словами.

Ти-ту-ляр-ный

Ге-не-раль-ска-я

О-дно-звуч-но

У-то-ми-тель-но

- Молодцы, продолжаем работать.

2. Словарная работа

Рокочущий -

Бархат -

Кафтан-

Титулярный-

Советник-

Генерал-

Однозвучный-

Полудённый-

ІІІ Чтение произведения.

Анализ книжной выставки

-Кто автор книг?

Сегодня мы познакомимся с рассказом Н.Н.Носова «Федина задача»

Работа с заголовком « Федина задача»

(о Феде-школьнике, который решает задачу)

Сейчас мы увидим глазами Феди то, как он готовит домашнее задание

Приготовьтесь к тому, что мы будем беседовать с текстом.

а) Восприятие рассказа Н.Н.Носова «Федина задача» в аудиозаписи Воспроизведение записи с остановками (прием - диалог с текстом)

1-ая часть

Диалог с текстом

- Почему Федя был доволен, что дома никого нет? (Никто не будет мешать делать уроки)

- Почему Федя включил телевизор?

(Чтобы веселей делать уроки)

2-ая часть

Диалог с текстом (вопросы задают сами дети)

-Как Федя отнёсся к тому, что по телевизору будут передавать концерт по заявкам? («Концерт - это хорошо. Веселей будет делать уроки»). - Почему Феде никак не удавалось решить задачу (Федя имел плохую привычку - одновременно с выполнением домашних заданий, он любил слушать радио)
-Какой совет вы бы дали Феде? (быть более внимательным и сосредоточенным. Работать в тишине, не отвлекаясь на другие дела.)
- Как Федя знакомился с условием домашней задачи, Постараемся её восстановить.

3-ая часть

Диалог с текстом (вопросы задают сами дети)

- Почему Федя решил обратиться за помощью к своему другу Юре?



Физминутка



- Мы со стороны посмотрели на Федю, который делает уроки

- Восстановите задачу, которую решал Федя (выборочное чтение)

І V Контроль качества восприятия и понимания текста.

Проверка внимания (индивидуально, взаимопроверка)

- Давайте проверим, насколько вы внимательны к словам, которые вы читаете?

На карточках написано несколько предложений из рассказа. Решаем орфографические задачи.

1. Вставьте пропущенные буквы.

Федина задача

На мельницу д_став_ли ч_тыр_ста п_т_д_сят м_шков ржи, по вос_м_д_сят килограммов в каждом. Рож_ см_лоли, причём из ш_сти к_л_граммов зерна вышло пять к_л_граммов муки. Сколько п_надобилось м_ш_н для перевозки всей муки, если на каждой м_шине помещалось по три то__ы муки?

- Взаимопроверка.

2. Дай советы Феде «Как не надо готовить домашнее задание»

1. Выполняй домашнее задание в одно и то же время.

2. Приготовь все необходимое для занятий: тетради, учебники, карандаш, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе

3. Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.

4. Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки за 2 часа.

5. Выполняй задание четко, аккуратно.

6. Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на 18 минут.

7. Выполняй все задания, еще раз посмотри по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли урокам готов.

Подведём итоги работы. С каким рассказом Николая Носова вы сегодня познакомились?

- А как автор относится к своему герою? Можно сказать, что он смеется над ним?( нет, он любит своего героя, а смеётся над чертами характера : ленью, неумением.. )

- Как вы думаете, для чего Н.Н.Носов написал этот рассказ? Чтобы повеселить читателя или с другой целью? (чтобы дети смеялись над своими недостатками, избавлялись от них)

Рефлексия

Презентация творческих работ учащихся на тему «Страница школьного дневника» «Один школьный день»

Самооценка: доволен,

доволен, но можно лучше

не доволен

Регулятивные

Познавательные

УУД

Работа с дидактическим материалом





Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные УУД



Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные УУД

Работа с дидактическим материалом

работа с презентацией

СЛАЙД 1-3

методический прием - «Диалог с текстом»

(Информационно-ценностная технология обучения чтению)

Информационно-коммуникационная технология (работа с АРМ, аудиозапись «Федина задача»)



Методический прием - «Диалог с текстом» (Информационно-ценностная технология обучения чтению»)





Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные УУД

Работа с АРМ, СЛАЙД 4



Личностные

Познавательные

Регулятивные УУД



Коммуникативные

Регулятивные УУД

СЛАЙД 5

Работа с презентацией











II Разминка Использование этих упражнений («Информационно-ценностная технология обучения чтению») обеспечивает формирование у учащихся ряда мыслительных операций и способностей, которые в качестве составных компонентов входят в процесс чтения.











































































































III Чтение произведения Использован приём «Диалог с текстом» («Информационно-ценностная технология обучения чтению»), который активизирует все психические процессы, участвующие в понимании текста, положительно влияет на общее развитие ребёнка. Приём «Диалог с текстом» способствует развитию познавательных и эмоциональных процессов, формированию учебной мотивации, снятию коммуникативных барьеров и ситуативной тревожности.





























Физминутка (1 минута)



































































































ІV Контроль качества восприятия и понимания текста (7-10 минут)

Использована интегративная форма работы - работа в паре (взаимопроверка) Проведена индивидуальная работа по проверке внимания к словам, которые читали на уроке.


























Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17

имени Героя Советского Союза генерал-майора В. В. Колесника

г. Славянска - на - Кубани муниципального образования Славянский район

.



ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ



Тема Юмористический рассказ Н.Н. Носова «Федина задача»

Класс 4 «В» (Система Л.В. Занкова)

Учитель Киселёва Елена Анатольевна


Г. Славянск-на-Кубани

2016 г



© 2010-2022