Умножение и деление

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Дата: 4.04.2013

Класс: 4 Б

Предмет: математика

Тип урока: закрепление материала

Тема: « Умножение и деление»

Цель: закрепить знания обучающихся по теме «Умножение и деление»

Задачи:

Образовательные: закрепить знания по теме «Умножение и деление на двухзначное и трёхзначное число», сложение и вычитании многозначных чисел, умение анализировать задачу.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в записях на доске и в тетради.

Развивающие: развивать математическую речь, логическое и вариативное мышление, внимание, воображение.

Оборудование: тетрадь, ручка, карандаш, учебник М.И. Моро 4 класс, 3 часть .

, этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

I. Организационный момент урока

Здравствуйте ребята! Садитесь. Меня зовут Дарья Алексеевна, сегодня я проведу у вас урока математики. Давайте проверим вашу готовность, на парте у вас должны лежать: ручка, карандаш, тетрадь, учебники и тесты, которые я вам раздала на перемене.

Приветствуют учителя. Готовятся.

Тесты раздала на перемене.

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счёт.

Тест со взаимопроверкой.

И сейчас мы с ними поработаем. Аналогичные задания вы уже делали. В первом столбике, у вас находятся задания, во втором ответы. Вам надо выполнить задание, найти один правильный вариант ответа и подчеркнуть его. На всё это у вас есть 5 минут. Кому не понятно как надо выполнять, поднимите руку? Приступаем к работе.

А теперь обменяйтесь со своим соседом по парте листочком, у кого нет, тот сам проверяет. Ребята, кто был первым вариантом, поднимите руки, вы теперь проверяете второй, ответы на этой стороне, а теперь поднимите руки, кто был вторым вариантом, вы проверяете первый, ответы на другой стороне. Если номер решён правильно ставим знак «+», если номер решён не правильно, то «-», исправлять не надо.

Передайте листочки с последней на первую парту, я соберу и поставлю отметки.

Выполняют задание.

Листочки с ответами после решения повесила на доску, для взаимопроверки.

III. Активная УПД

Итак, теперь открываем тетради, записываем число, классная работа. Вы уже изучили много тем, вот сегодня мы будем закреплять пройденный материал.

Открываем учебник на стр. 44, №3

Прочитайте задание. Кто не знает, как выполнять это задание?

Хорошо, к доске пойдёт решать 2 человека, один на сложение другой на вычитание, первый пример. Остальные решают в тетради.

Проверяем.

Мы выполним аналогичное задание, только с умножение и делением №4

Переверните страничку. На 46 странице решим задачу №22. Два велосипедиста отправились из одного посёлка одновременно в противоположенных направлениях. Через 30 минут расстояние между ними было 15 км. Средняя скорость одного из них 260 м/мин. Узнай среднюю скорость другого велосипедиста. (Вырази 15 км в метрах) Прочтите задачу глазками. Задачу прочтёт… Итак, ребята, выделите мне условие задачи, о ком она? Что обозначает число 30? Что обозначает число 15? Что обозначает число 260?

Прочитайте мне вопрос.

Ребята, какого типа задача?

Какой вид движения?

Давайте вспомним зависимости в таком виде движения.

Что обозначает первая формула?

Что обозначает вторая формула?

Что обозначает третья формула?

Что обозначает четвёртая формула?

Что обозначает пятая формула?

Сделаем рисунок для этой задачи.

К доске пойдёт…

Умножение и деление

Велосипедисты прошли некое расстояние, ставим одну стрелочку и вторую стрелочку, нам известно, что скорость одного была 260 м/мин., скорость другого не известна, и время их пребывания в пути 30 мин, т.е. один ехал 30 мин. и другой ехал 30 мин. Общее расстояние, которое они проехали 15 км.

А что нам сказано про 15 км? Не забудьте это сделать. Как мы будем решать задачу?


Выходи к доске и записывай решение, остальные в тетради.

Записывай и проговаривай. Кто первым решит задачу, попробуйте решить вторым способом, формулы на доске, поднимите руку я подойду, проверю.

Молодец, подойди ко мне и назови фамилию.

…выходи к доске, решать вторым способом. Как ты решал, объясняй классу.

Ребята, прочитайте вторую часть задачи в учебнике.

Итак, составляем обратную задачу. А что такое обратная задача?

Составляем задачу.

Что мы искали в первой задаче? Значит, что нам теперь будет известно? А что будет неизвестно?

Если скорость первого. Да ребята, мы можем составить такую задачу, но она будет аналогична той, которую мы сейчас решали.

Если неизвестно время, то составляем с детьми условие задачи, записываем его.

Два велосипедиста отправились из одного посёлка в противоположенных направлениях. Скорость одного из них 240 м/мин, скорость другого 260 м/мин. Через сколько минут расстояние между ними будет 15 км?

Выделите мне условие задачи.

Выделите мне вопрос.

Сделаем чертеж

Велосипедисты прошли некое расстояние, чертим отрезок, ставим одну стрелочку и вторую стрелочку, нам известно, что скорость одного была 260 м/мин., скорость другого 240 м/мин. Общее расстояние, которое они проехали 15 км. Время ни у первого, ни у второго велосипедиста не известно, значит, ставим знак вопроса.

Ребята, как мы будем решать задачу?

К доске пойдёт…

Прочитайте вопрос, записывай ответ.

Ответ: через 30 мин.

№7 решаем 2 пример в первой строке и последний пример во второй строке.

№8 решаем 2 пример во второй строке.


Умножение и деление



О велосипедистах.

Время, которое велосипедисты проехали. Сколько км они проехали. Скорость одного из велосипедистов.

Узнай среднюю скорость другого велосипедиста.

На движение.

В противоположных направлениях.

Скорость удаления равна сумме скоростей двух движущихся тел.

Расстояние первого равно произведению скорости первого на время первого.

Расстояние второго равно произведению скорости второго на время второго. Расстояние между движущими телами равно сумме расстояний каждого движущегося тела.

Расстояние равно произведению скорости удаления на время.


Сначала нам надо найти какое расстояние проехал первый велосипедист, для этого надо скорость первого умножить на время первого(формула 2), далее надо из общего расстояния вычесть расстояние первого (формула 4), и мы найдём расстояние, который прошёл второй. И последним действием найдём скорость второго. Для этого надо расстояние поделить на время.(формула 3)

Что их надо перевести в метры.

С помощью, последней формулы мы найдём скорость удаления.

А затем найдем среднюю скорость второго велосипедиста.

Составь и реши обратную задачу.

Это задача, в которой не известные данные, стали известными, а известные - не известными.

Скорость второго велосипедиста. Скорость второго велосипедиста.

Два велосипедиста отправились из одного посёлка в противоположенных направлениях. Скорость одного из них 240 м/мин, скорость другого 260 м/мин, расстояние между ними 15 км. Сколько минут потребуется на преодоление такого расстояния?


Найдём скорость удаления. ( сложением)

Найдем время, разделив расстояние на скорость удаления.





Показываю формулы, а учащиеся читают эти формулы.

Вывесила формулы для задачи.

IV. Итог урока.

Ребята, что мы с вами на уроке закрепили?

Сегодня, на уроке я поставила отметки…



© 2010-2022