- Преподавателю
- Начальные классы
- Коучинг-сессия на тему: Организация групповой работы на уроках в начальной школе
Коучинг-сессия на тему: Организация групповой работы на уроках в начальной школе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Такуова С.И. |
Дата | 02.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План коучинг-сессии
Дата
Тема
Организация групповой работы на уроках в начальной школе
Цель
Систематизировать знания учителей о применении групповых форм работы, показать необходимость их применения в школьной практике с целью её преобразования.
Задачи
-
Познакомить учителей с групповыми формами работы
-
Осознание важности применения групповых форм работы - залога успешного обучения;
-
Выбор учителями наиболее интересных форм групповой работы для своей практики.
Критерии успеха
Создание коллаборативной среды
Учителя познакомятся со стратегиями групповой работы
Учителя смогут определить плюсы и минусы групповой работы
Действия коуча
Действия учителей
Методы/приемы/
стратегии
ресурсы
-
Подготовительный этап.
Приветствие коуча
Как вы понимаете значание слова команда
Что для Вас значиит работать в команде?
Просмотр ролика командный коучинг
целеполагание
Любой учитель, тем более учитель, работающий в системе развивающего обучения, стремится воспитать ученика, умеющего учиться, стремится обучить детей умению спорить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний. Известно, что умение учиться - это «новообразование, которое в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества» (Г. А. Цукерман). Психологи давно определили, что «инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной активности ребенка является не индивидуальная работа под руководством сколь угодно чуткого взрослого, а сотрудничество в группах совместно работающих детей. Мерсер считает, что «взаимодействие со сверстниками играет для учащегося важную роль в обучении».
Именно актуальность организации групповой работы в системе развивающего обучения определила тему нашего коучинга.
М/ф командный коучинг
Руководство для учителя 1 уровня
2. Проблемный вопрос:
- Как снять тревожность и повысить самооценку учащихся?
- Применение каких форм работы позволит учащимся раскрыться и реализовать свои возможности?
Высказывания учителей
беседа
Руководство для учителя 1 уровня
3. Основной этап
Презентация «Технология организации групповой работы в начальной школе»
Данная презентация позволит определить, что для нас является новым, а что мы уже давно применяем в своей практике.
Учителя делают краткие записи
Презентация
festival.1september.ru/articles/579384/pril.ppt
4. Обсуждение теоретической информации
Презентация буклета «Групповые формы работы?»
Высказывания учителей
Диалог-беседа
Раздаточный материал
5. Позитив «Желаю удачи»
Учителя под видео выполняют танцевальные движения
Здоровьесберегающ. Технология
Видеоролик Альвареса
6. Стратегия «Правда-ложь»
7. Обратная связь
Заполняют анкеты
Индивидуальная работа
анкеты
8. Работа в группах (3 группы)
-
Составить концептуальную карту «Групповая работа - плюсы и минусы»
-
Презентация работ
Делают краткие записи
Индивидуальная работа
ватман, цветные маркеры
9. Рефлексия.
Высказать своё отношение к проведённому мероприятию
Пишут отзывы на стикерах
Индивидуальная работа
стикеры
Обратная связь
Узнали Вы что то новое?
□ да □ нет □ нет определённого мнения
Была ли информация коучинга полезной для Вас?
□ да □ нет □ нет определённого мнения
Считаете ли вы целесообразным применение на уроках групповых форм работы?
□ да □ нет □ нет определённого мнения
Будете ли Вы в своей практике применять групповые формы работы?
□ да □ нет □ нет определённого мнения
На какой вопрос Вы не получили ответ?
Ваши предложения и пожелания.