Конспект урока русского языка с элементами сингапурской систем обучения. ы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Имя существительное. Обобщение.»

Цели:1. Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Имя существительное».

2.Развивать орфографическую зоркость, расширять кругозор, словарный запас; коммуникативные навыки при работе в группе, в паре, развивать интерес к учению.

3.Воспитывать любовь к родному языку.

Ход урока.

1.Орг. момент.

2. Минутка каллиграфического письма.

3.Словарный диктант.

Подчеркните орфограммы, поставьте ударение.

Облако, металл, орех, колесо, командир, тревога, заря, горизонт, богатство, электричество.

Встретьтесь с партнёром на 9 часов. Поменяйтесь тетрадями, проверьте его диктант. Поставьте на поля отметку. Поднимите руки те кто получил «5» , «4», ..

(слайд со словарными словами)

4. Обобщение знаний.

-Что объединяет все эти слова? (имена существительные.)

- О какой части речи мы будем сегодня говорить? (об именах существительных.)

1) Образовать внутренний и внешний круг.

1.Что такое имя существительное? (начинает внутренний круг).

- Сделайте столько шагов сколько звуков в слове ЯХТА(5).

2. Как изменяются имена сущ-ые? (внешний круг) (по числам и падежам)

-Шаги: ск-ко слов в предложении: Африканский слоны живут 70-80 лет.(6)

3. С каком числе бывают имена сущ-ные? (начинает внутренний круг) (ед.ч. и мн.ч.)

-Сколько падежей в русском языке? (6)

4.Перечислите падежи. (внешний круг).

- Сколько слогов в слове «электричество» (5).

5. Что вы знаете о склонении имён существительных? Перечислите их. (начинает внутренний круг).

-Сколько гласных в «заморозки»?

6. Какие бывают имена существительные? (Собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые). (Внешний круг)

- Ск-ко согл. в слове «терем» ?)

7.Что такое собственные и нарицательные имена сущ.?

-Ск-ко звуков в слове въезд? (5)

8.Что такое одушевлённые и неодушевлённые?

-ск-ко родов в русском языке.(3)

9.Назовите их. Как определить род имени сущ.?

Займите свои места.

2) Работа в тетради.

С.7 упр.8.

Подумайте и определите число этих имён существительных самостоятельно.(1 минута).

Встретьтесь с партнёром на 12 часов. Прочтите ему свою работу.(2 вариант).

Проверка вслух-1 ученик.

Образуйте единственное число .

Вывод: в русском языке есть существительные, которые употребляются только во множественном числе.

С.7 упр.9.

Самост. работа, обсудите в паре Встретьтесь с партнёром на 3 часа.(1 вариант).

Фронтальная проверка.

3). Запишите на листке бумаги по пунктам всё, что вы знаете об имени сущ.

Встретьтесь с партнёром на 6 часов и дополните свой список. Допишите то, что вы пропустили.

Фронтальная проверка.

5. Итог урока.

Слайд.

Имя существительное, это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предмет.

Имена существительные изменяются по числам и падежам.

Бывают мужского, женского и среднего рода.

Имена существительные бывают собственные и нарицательные.

Одушевлённые и неодушевлённые.

Начальная форма им. сущ.- И.п., ед.ч.



© 2010-2022