- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка с элементами сингапурской систем обучения. ы
Конспект урока русского языка с элементами сингапурской систем обучения. ы
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Норкина А.В. |
Дата | 05.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Имя существительное. Обобщение.»
Цели:1. Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Имя существительное».
2.Развивать орфографическую зоркость, расширять кругозор, словарный запас; коммуникативные навыки при работе в группе, в паре, развивать интерес к учению.
3.Воспитывать любовь к родному языку.
Ход урока.
1.Орг. момент.
2. Минутка каллиграфического письма.
3.Словарный диктант.
Подчеркните орфограммы, поставьте ударение.
Облако, металл, орех, колесо, командир, тревога, заря, горизонт, богатство, электричество.
Встретьтесь с партнёром на 9 часов. Поменяйтесь тетрадями, проверьте его диктант. Поставьте на поля отметку. Поднимите руки те кто получил «5» , «4», ..
(слайд со словарными словами)
4. Обобщение знаний.
-Что объединяет все эти слова? (имена существительные.)
- О какой части речи мы будем сегодня говорить? (об именах существительных.)
1) Образовать внутренний и внешний круг.
1.Что такое имя существительное? (начинает внутренний круг).
- Сделайте столько шагов сколько звуков в слове ЯХТА(5).
2. Как изменяются имена сущ-ые? (внешний круг) (по числам и падежам)
-Шаги: ск-ко слов в предложении: Африканский слоны живут 70-80 лет.(6)
3. С каком числе бывают имена сущ-ные? (начинает внутренний круг) (ед.ч. и мн.ч.)
-Сколько падежей в русском языке? (6)
4.Перечислите падежи. (внешний круг).
- Сколько слогов в слове «электричество» (5).
5. Что вы знаете о склонении имён существительных? Перечислите их. (начинает внутренний круг).
-Сколько гласных в «заморозки»?
6. Какие бывают имена существительные? (Собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые). (Внешний круг)
- Ск-ко согл. в слове «терем» ?)
7.Что такое собственные и нарицательные имена сущ.?
-Ск-ко звуков в слове въезд? (5)
8.Что такое одушевлённые и неодушевлённые?
-ск-ко родов в русском языке.(3)
9.Назовите их. Как определить род имени сущ.?
Займите свои места.
2) Работа в тетради.
С.7 упр.8.
Подумайте и определите число этих имён существительных самостоятельно.(1 минута).
Встретьтесь с партнёром на 12 часов. Прочтите ему свою работу.(2 вариант).
Проверка вслух-1 ученик.
Образуйте единственное число .
Вывод: в русском языке есть существительные, которые употребляются только во множественном числе.
С.7 упр.9.
Самост. работа, обсудите в паре Встретьтесь с партнёром на 3 часа.(1 вариант).
Фронтальная проверка.
3). Запишите на листке бумаги по пунктам всё, что вы знаете об имени сущ.
Встретьтесь с партнёром на 6 часов и дополните свой список. Допишите то, что вы пропустили.
Фронтальная проверка.
5. Итог урока.
Слайд.
Имя существительное, это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предмет.
Имена существительные изменяются по числам и падежам.
Бывают мужского, женского и среднего рода.
Имена существительные бывают собственные и нарицательные.
Одушевлённые и неодушевлённые.
Начальная форма им. сущ.- И.п., ед.ч.