• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Рабочая программа по технологии (3 класс) Пояснительная записка Рабочая программа по технологии составлена на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6

Рабочая программа по технологии (3 класс) Пояснительная записка Рабочая программа по технологии составлена на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по технологии (3 класс)

Пояснительная записка Рабочая программа по технологии составлена на основе:

Место предмета в базисном учебном плане

Программа курса «Технология» предназначена для обучающихся третьего класса: Количество часов в неделю - 1.

Количество часов в год - 35.

Данная программа учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется природно-предметной средой.

Деятельностный подход к процессу обучения данного учебного курса обеспечивает формирование у школьников представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества. А также формирует у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из природных, искусственных и синтетических материалов, деталей конструктора, полуфабрикатов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности.

В содержании обучения большое значение имеют социально нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы над заданием с работой в малых группах и с коллективной работой.

Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, задача которой - формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности.

Цели курса:

  • развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
  • освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о профессионалах и профессиях людей, его окружающих;
  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам из труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности.

Задачи курса:

  • начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора;
  • начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач;
  • приобретение навыков сотрудничества, формирование культуры труда

Содержание программы

Технология изготовления изделий из различных материалов (2 ч)

Многообразие материалов и область их применения Природные материалы

Растительные природные материалы: соломка. Выбор материала по его свойствам: цвет, толщина, прочность, гибкость. Возможность замены соломки другими материалами. Подготовка соломки к работе. Экономное расходование материала.

Минеральные природные материалы: глина. Сравнение пластилина и глины по основным свойствам: цвет, пластичность, отношение к влаге, способность сцепляться и сохранять форму. Подготовка глины к работе. Экономное расходование материала.

Искусственные материалы

Бумага и картон. Виды картона: цветной, коробочный, упаковочный, гофрированный. Сравнение свойств разных видов картона между собой и структурой бумаги: цвет, прочность, толщина, гибкость, ломкость, фактура поверхности. Подготовка упаковочного картона к работе. Экономное расходование картона при разметке деталей по угольнику.

Текстильные материалы. Ткани животного происхождения, их виды и использование. Выбор материала для изготовления изделия по его свойствам: цвет, толщина, фактура поверхности. Нити основы и утка. Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке парных деталей.

Металлы. Проволока, ее виды и назначение. Фольга, ее применение. Выбор материала по его свойствам: цвет, блеск, толщина, прочность, жесткость, гибкость, способность сохранять форму. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов при разметке.

Синтетические материалы

Пластмассы, их применение для изготовления упаковок-ячеек, упаковок-капсул, трубочек. Выбор материалов для изделия с учетом их свойств: цвет, прочность, режутся ножницами и ножом, прокалываются шилом, соединяются нитками, проволокой, клеем. Подготовка материала к работе. Бережное использование.

Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач: коллективное обсуждение конструкции изделия по образцу в сборе. Определение способов соединения деталей по рисункам. Коллективное установление пространственных отношений между деталями изделия и обсуждение последовательности изготовления изделия по операционной карте. Условные обозначения на чертежах. Понятия: рицовка, основа, уток, обложка, книжный блок, корешок.

Использование измерений для решения практических задач: разметка заготовок деталей по шаблону, на просвет с использованием копий, по клеткам, через копировальную бумагу и с помощью разметочных инструментов линейки, угольника, карандаша.

Изготовление изделий из бумаги и картона (18 ч)

Краткая характеристика операций обработки бумаги: размечать по угольнику - получить на материале контуры будущей прямоугольной заготовки по эскизу или чертежу; размечать через копировальную бумагу - снять точную копию рисунка для вышивки; надрезать - разрезать немного сверху, не до конца, сделать рицовку - надрезать до половины толщины материала; прокалы-нать - делать сквозное отверстие, выправлять - расправить; размечать циркулем - получить на материале контур круглой заготовки; подравнивать - делать ровнее край, окаймить - оклеить полоской.

Инструменты и приспособления: карандаш марки ТМ и 2М, нож-резак, ножницы, линейка, угольник, фальцлинейка, кисточка для клея, подрезная доска.

Основные способы соединения деталей изделия: склеить, сшить ниткой, соединить скотчем, гвоздем, скрепками, проволокой.

Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор им отовок с учетом свойств материалов и размеров изделия; экономная разметка заготовок, деталей; резание ножницами по конуру; надрезание ножницами и ножом; прокалывание шилом; подравнивание ножницами; выправление клапанов наружу; соединение деталей клеем, нитками, скотчем, гвоздем, скрепками, прово-покой; сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданных. Декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором.

Создание изделий по собственному замыслу: моделирование из геометрических тел.

Варианты объектов труда: пособия (мера для измерения углов, прибор, демонстрирующий циркуляцию воздуха, змейка для определения движения теплого воздуха, модель шара, «этажи леса», палетка, флюгер), упаковки, коробки, подставки для письменных принадлежностей, игрушки, планшеты, картонные фигурки для театра с элементами движения.

Изготовление изделий из природного материала (5 ч)

Краткая характеристика операций обработки соломки: разгладить соломенные трубочки для получения соломенных лент, нарезать соломенную крошку, наклеить соломенную крошку на картон. Соединить соломенные трубочки и ленты проволокой.

Инструменты и приспособления: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная доска.

Практические работы. Изготовление плоских изделий из соломки: выбор материала с учетом его поделочных качеств, формы и размеров изделия; соединение деталей изделия клеем, проволокой.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из целых соломин, создание декоративных композиций в технике мозаичных и аппликационных работ.

Варианты объектов труда: изготовление подвесок, открыток, декоративных композиций.

Изготовление изделий из пластичных материалов (4 ч)

Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов: готовить однородную глиняную массу; скатывать овал, сгибать заготовку дугой, отгибать, оттягивать, отщипывать мелкие кусочки, сплющивать, расплющивать ком до 1 см толщиной, обрезать края стекой, прижимать.

Инструменты и приспособления: стеки, кисточка для окрашивания, подкладная доска.

Практические работы. Изготовление изделий из пластичных материалов: подготовка однородной массы; пластическое преобразование целой заготовки в изделие; формообразование деталей изделия; соединение деталей прижиманием; сушка изделия. Декоративное оформление изделия окрашиванием.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: создание объектов живой природы; создание декоративных композиций из пластичных материалов.

Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов живой природы (животные, птицы), декоративных композиций.

Изготовление изделий из текстильных материалов (16 ч)

Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов: размечать по выкройкам парные детали на ткани; соединять детали петельным швом. Пришивать на ткань бусинки, бисер, пуговицы. Наклеивать ткань и нитки на картонную основу. Нанизывать бисер на иглу. Натягивать нитки на картонную основу. Способы выполнения ручных швов: стебельчатый, тамбурный, петельный.

Инструменты и приспособления: ножницы, иглы швейные, иглы для вышивки, иглы для бисера, булавки с колечком, наперсток, пяльцы, портновский мел, выкройка.

Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани и ниток с учетом их свойств и размеров изделия; разметка и раскрой ткани; резание ножницами по линиям разметки; клеевое и ниточное соединение деталей; соединение деталей петлеобразными стежками и ручными швами. Декоративное оформление изделия накладными деталями, вышивкой, фурнитурой.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей с добавлением других материалов.

Варианты объектов труда: вышитые картинки-подвески, обложки для записных книг, открытки, куклы для пальчикового театра, подвески, аппликации из ниток, коллажи, нитяная графика на картонной основе.

Изготовление изделий из проволоки и фольги (2 ч)

Краткая характеристика операций обработки проволоки и фольги: размечать на глаз заготовки, резать материалы ножницами, сгибать и скручивать заготовки на оправке, соединять проволокой детали из соломы и картона.

Инструменты и приспособления: ножницы, оправка, кусачки, подкладная доска.

Практические работы. Изготовление изделий из проволоки и фольги: правка и резание заготовок, сгибание ручными инструментами и на оправе, способы соединения деталей из проволоки и фольги.

Варианты объектов труда: крепление для подвижного соединения деталей картонных фигурок, украшения для одежды.

Изготовление изделий из полуфабрикатов (6 ч)

Краткая характеристика операций обработки полуфабрикатов: вырезать ячейки, надрезать ножницами, изгибать на оправке, соединять клеем. Прокалывать капсулы шилом, соединять гвоздиком. Разрезать корковую пробку ножом, соединять с иглой клейкой лентой. Наполнять шары воздухом, соединять детали ниткой, скотчем.

Инструменты и приспособления: ножницы, нож-резак, фломастер, стальная игла, подрезная доска.

Практические работы. Изготовление изделий из полуфабрикатов по рисункам: выбор полуфабрикатов с учетом их поделочных качеств, формы и размера изделия, резание материалов на подкладной доске; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей нитками, клейкой лентой, скотчем; сборка изделия. Использование бумаги для оформления изделия.

Создание изделий по собственному замыслу; создание несложных пособий.

Варианты объектов труда: сувениры, игрушки; изготовление пособий (компас, весы для определения веса воздуха); декоративные композиции.

Сборка моделей и макетов из деталей конструктора (3 ч)

Машины: назначение и история создания.

Краткая характеристика операций сборки из деталей конструктора (последовательность, инструменты и приспособления).

Понятия: типовая деталь, подвижное и неподвижное соединение деталей.

Поиск и применение информации для технических и технологических задач: определения принципа действия и устройства простейших машин по образцу и графическому изображению; определение назначения, количества и способа соединения деталей и узлов.

Практические работы. Сборка моделей машин из деталей конструктора: сборка модели по образцу и сборочной схеме с использованием типовых деталей; приемы монтажа изделия с использованием резьбовых соединений; проверка модели в действии; демонтаж изделия.

Создание моделей несложных объектов по собственному замыслу.

Варианты объектов труда: сборка моделей различных видов тележек, циферблата часов.

Домашний труд (2 ч)

Уход за одеждой. Декоративные элементы одежды.

Практические работы. Мелкий ремонт одежды и предметов быта с использованием текстильных материалов, с добавлением других. Декоративное украшение одежды.

Ремонт книг (2 ч)

Основные части книги. Правила обращения с книгами. Приемы обработки плотной бумаги и картона.

Практические работы. Несложный ремонт книги: склеивание об ложки книги. Экономное расходование материалов.

Декоративное оформление жилища. Украшение дома.

Практические работы. Декоративное оформление жилища изде-пиями из бумаги, композициями из декоративных цветов. Оформление домашних праздников: разработка и изготовление сувениров для конкурсов, подарков.

Практика работы на компьютере (10 часов)

Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства компьютера. Назначение основных ус -тройств компьютера.

Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства компьютера. Назначение основных уст-ройств компьютера. <

Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение. Носители информации. Электронный диск. Дисковод как техническое устройство для работы с электронными дисками. 11риемы работы с электронным диском, обеспечивающие его сох-ранность.

Организация работы на компьютере. Подготовка компьютера к работе (включение компьютера). Правильное завершение работы на компьютере. Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Мышь. Устройство мыши. Приемы работы с мышью. Компьютерные программы. Понятие о тренажере как программном средстве учебного назначения. Первоначальное понятие об управлении работой компьютерной программой. Управление работой компьютерной программы с помощью мыши.

Клавиатура как устройство для ввода информации в компьютер. Работа на клавиатуре с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Графические редакторы, их назначение и возможности использования. Работа с простыми информационными объектами (графическое изображение): создание, редактирование. Вывод изображения на принтер. Использование графического редактора для реалиизации творческого замысла.

Требования к уровню подготовки

Учащиеся .должны знать/понимать:

• распространенные виды профессий, связанных с механизированным трудом (с учетом региональных особенностей);

• область применения и назначения инструментов: угольника, фальцлинейки, шила, кусачек, ножа-резака, оправки, отвертки;

машин, используемых человеком для перевозки груза; технических устройств (машин, компьютера);

• основные источники информации;

• правила организации труда при работе за компьютером;

• основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);

• дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);

• назначение основных функциональных устройств компьютера;

• назначение периферийных компьютерных устройств;

• назначение устройств внешней памяти.

Уметь:

• выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

• осуществлять организацию и планирование собственное трудовой деятельности;

• осуществлять последовательность изготовления изделия поэтапный контроль за ее ходом и соотносить результаты деятель ности с образцом;

• получать необходимую информацию об объекте деятельно сти, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных но сителях);

• работать с текстом и изображением, представленным на ком пьютере;

• изготавливать изделия из доступных материалов (цветно го и упаковочного картона, соломы, глины, шерстяной и шелко вой ткани, полуфабрикатов) по сборочной схеме, эскизу, черте жу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым п внешним признакам;

• соблюдать последовательность технологических операци при изготовлении и сборке изделия ;

• создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

• осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окрашиванием, вышивкой, фурнитурой;

• соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;

• включать и выключать компьютер;

• владеть элементарными приемами работы с дисководом электронным диском;

• владеть приемами работы с мышью;

• работать с прикладной программой, используя мышь. Осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);

• владеть элементарными приемами работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• поиска, преобразования и применения информации для решения различных задач;

• выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта);

• соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, средствами информационных и коммуникационных технологий;

• создания различных изделий по собственному замыслу из бумаги, картона, природных и текстильных материалов, проволоки, фольги, полуфабрикатов, деталей конструктора;

• осуществления сотрудничества в совместной работе;

• работы с программными продуктами, записанными на электронных дисках, для обеспечения возможности дальнейшего использования учащимися программно-педагогических средств в учебном процессе;

• работы с тренажером;

• соблюдения санитарно-гигиенических правил при работе с компьютерной клавиатурой.

Критерии оценивания

Текущий контроль: проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с конкретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются практические работы как результат изучения темы.

Тематический итоговый контроль проводится в конце изучения раздела. Оценивается уровень сформированности практических умений по разделу. Умения проверяются в виде самостоятельной творческой работы по заданию учителя, во время которого учащиеся самостоятельно изучают поэтапное выполнение изделия либо задумывают авторский проект, продумывают план работы, создают творческую работу, опираясь на полученные умения и навыки работы с материалами.

Список литературы

Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 3 класс: Учебник. - М.: Академкнига/Учебник, 2006.

Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 3 класс: Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2006.

Календарно- тематическое планирование по технологии


Раздел и тема

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Вид и

форма контроля

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

1 четверть- 8 уроков

1

Изготовление изделий из пластичных материалов (2 часа)

Лепка птиц из глины.

1

Выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды)

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

Практическая работа

8.09

2

Лепка декоративных пластин.

1

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям

Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда

Практическая работа

15.09

3

Изготовление изделий из бумаги и картона (1 час)

Устройство из полос бумаги. Модель шара

1

Экономно размечать материалы на просвет, по линейке

и по угольнику

Регулятивные: выполнять

задание по составленному

под контролем учителя

плану, сверять свои действия с ним

Принимать другие

мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

Практическая работа

22.09

4

Подставка для письменных принадлежностей

1

Изготавливать несложные конструкции изделий по ри-сункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступ-ным заданным условиям

Познавательные:преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Делать выбор способов реализации пред-ложенного или собственного замысла

Практическая работа

29.09

5

Коробка со съемной крышкой.

1

Работать с простейшей тех-нической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них

Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно отно-ситься к результатам труда мастеров

Практическая работа

9.10

6

Прибор, демонстрирующий циркуляцию воздуха

Работать с простейшей технической документацией, распознавать

Познавательные:перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных

Практическая работа

13.10

7

Текстильные материалы

Куклы для пальчикового театра.

1

Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов

Познавательные:перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий

Практическая работа

20.10

8 Куклы для пальчикового театра.

1

Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов

Познавательные:перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий

Практическая работа

27.10

2 четверть -8уроков

9

Коллаж «Семейные портреты»

1

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям

Регулятивные- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

Практическая работа

10.11

10

Змейка для определения движения теплого воздуха

1

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

Практическая работа

17.11

11

Упаковка для подарков.

1

Экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику

Коммуникативные, уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

Делать выбор способов реализации предложенного или собственного

Практическая работа

24.11

12

Украшение из фольги

1

Изготавливать несложные конструкции изделий образцу и доступным заданным условиям

Коммуникативные, уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

Делать выбор способов реализации предложенного или собственного

Практическая работа

1.12

13

Украшение из фольги

1

Практическая работа

8.12

14

Новогодние игрушки.

1

Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них

Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющимся критериев

Описывать свои чувства и ощущен и ч от созерцаемых изделии декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда

Практическая работа

15.12

15

Подвески на елку

1

Практическая работа

19.12


16

Вырезание снежинок, изготовление подарков

1

Описывать свои чувства и ощущен и ч от созерцаемых изделии декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда

Практическая работа

26.12


3 четверть 10 часов

17

Аппликация из ниток.

1

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу

Познавательные: преобразовывать информацию, представлять информацию в виде текста, таблицы,

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемым изделий декоративно-

Практическая работа

14.01


18

Декоративное оформление изделий вышивкой.

1

Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки

Регулятивные выполнять заданий по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда

Практическая работа

21.01


19

Декоративное оформление изделий вышивкой.

1

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям

Познавательные, перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно -следственные связи изучаемых явлений, событий

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

Практическая работа

28.01


20

Палетка.

1

Изготавливать несложные конструкции изделий по простейшему чертежу и доступным заданным условиям

Коммуникативные- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

Практическая работа

4.02


21

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (10 ч) Брелок из проволоки.

1

Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы,

коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

Делать выбор способов реализации предложенного или собственного

Практическая работа

11.02


22

Открытка-ландшафт

1

Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утили-зированные материалы) оптимальные И доступные технологические приёмы их ручной обработки

:познавательные:преобразовывать информацию1представлять информацию в виде текста, таблицы схемы

Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

Практическая работа

18.02


23

Открытка-ландшафт

1

Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

Практическая работа

25.02


24

Поздравительные открытки из гофрированного картона

1

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям

Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя

плану, сверять свои действия с ним

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

Практическая работа

4.03


25

Ремонт книг с заменой обложки.

1

Практическая работа

11.03


26 Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок.

1

Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов

Коммуникативные: уметь

сотрудничать, выполняя

различные роли в группе

Оценивать жизненные

ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их

18.03


4 четверть- 9 часов

27

Декоративное панно.

1

Изготавливать несложные

конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным условиям

Познавательне:преобразовывать информацию:

представлять информацию

в виде текста, таблицы,

схемы

Описывать свои чувства и ощущения от

созерцаемых изделий

декоративно-

прикладного характера, уважительно относиться к результатам

труда мастеров

Практическая работа

1.04


28

Картонные фигурки с элементами движения для театра.

1

Работать с простейшей технической документацией:

распознавать простейшие

чертежи и эскизы, читать их и

выполнять разметку с опорой

на них

Регулятивные: в диалоге

с учителем учиться вырабатывать критерии оценки

и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех,

исходя из имеющихся

критериев

Описывать свои чувства и ощущения от

созерцаемых изделий

декоративно-

прикладного характера, уважительно относиться к результатам

труда мастеров

Практическая работа

8.04


29

Работа с конструктором.

1

Рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности

Познавательныепреобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

Практическая работа

15.04


30 Проект коллективного создания парка машин для перевозки грузов.

1

Практическая работа

22.04


31

Проект коллективного создания с/х техники

1

Практическая работа

29.04


32

Поздравительные открытки. Изготовление цветов.

1

Экономно размечать материалы на просвет, по линейке

и по угольнику

Познавательные:перерабатывать полученную ин-

формацию: сравнивать и

классифицировать факты

и явления; определять

причинно-следственные

связи изучаемых явлений

Оценивать жизненные

ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их

с общепринятыми нормами и ценностями

Практическая работа

6.05


33

Практика работы на компьютере

Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере

1

Называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон)

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

классифицировать факты и явления; определять причинно - следственные связи изучаемых явлений, событий

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

Практическая работа

13.05


34 Клавиатура компьютера. Графические редакторы. Как выключить компьютер

1

Работать с текстом и изображением, представленным в компьютере

Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверить свои действия с ним

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

Практическая работа

20.05


35 Экскурсия

1



Экскурсия

27.05



© 2010-2022