- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час «Когда у друзей лад, каждый этому рад»
Классный час «Когда у друзей лад, каждый этому рад»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Майсюкова С.Н. |
Дата | 21.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«Когда у друзей лад, каждый этому рад»
Классный час
(1 класс)
Цель: создание благоприятных условий для адаптации учащихся первых классов при переходе из детского сада в начальную школу, позволяющих им успешно учиться и развиваться в новой системе школьных отношений. Оборудование: говорящие куклы Буратино, обезьянка Анфиса, мультипликационный фильм «Крошка Енот», иллюстрации из сказок.
Ход занятия.
-
Организационный момент.
-
Основной этап.
- Посмотрите на иллюстрации. Расскажите, что изображено. (Звучат ответы детей). - Какая иллюстрация вам нравится? Почему? (На одной части картинки дети играют и это нам нравится, они дружные, поступают хорошо.) Вывод: Мы выяснили, что нам нравятся добрые, дружные, весёлые дети и мы хотим быть на них похожими. Давайте этому будем учиться.
2. Работа над расширением словарного запаса первоклассников. Учитель: Вспомните слова, которыми вас называют, когда вы делаете что-нибудь хорошее. Соберём эти драгоценные слова в волшебную шкатулку. (На доске размещаются слова: заботливый, внимательный, добрый, смелый, весёлый, хороший, трудолюбивый, красивый и др.) Звучит тревожная музыка. Появляется Баба-Яга (переодетый старшеклассник). Она добавляет в ряд слов на доске свои: грустный, уродливый, ленивый, злой, рассеянный, жадный, трусливый, грубый. Задание: Распределите слова на группы. Сколько групп вы выделите? (Две). -Почему? (Одни слова добрые, другие - злые). Задание: Поместите под каждой группой слов подходящее изображение лица. -Чтобы наши лица были весёлыми, мы должны говорить только добрые слова.
3.Игра « Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики! »
Цель игры: Проанализировать школьные ситуации, научиться поступать правильно. Учитель: А сейчас мы поиграем в школу. Помогать нам будет обезьянка Анфиса и Буратино. Давайте поучим их быть добрыми. Если этот поступок добрый, хлопнем в ладоши над головой. Если поступок плохой - перед собой. Буратино обвернул книгу, учебник, тетрадь… -Почему вы хлопнули над головой? (Буратино аккуратный). Буратино нарисовал в книге… -Почему вы хлопнули перед собой? (Он испортил книгу). Буратино увидел, что Анфиса плачет, - пожалел, погладил её по голове… -Почему вы хлопнули над головой? (Он добрый). Буратино на перемене разыгрался, но не толкнул Анфису, когда она случайно задела его. -Почему вы хлопнули над головой? ( Он уважает девочек). Буратино поделился ручкой, карандашом… -Почему вы хлопнули над головой? (Он не жадный). Буратино обозвал Анфису … -Почему вы хлопнули перед собой? (Он невоспитанный). Буратино поссорился со всеми девочками в классе и с Анфисой, считая, что девочки дружить не умеют… -Почему вы хлопнули перед собой? (Дружить надо со всеми). Буратино не подобрал под партой мусор, считая, что Анфиса уберёт… -Почему вы хлопнули перед собой? (Он ленивый). Учитель: Молодцы! Теперь Буратино всё понял, и мы надеемся, что он исправится. 4.Обсуждение. Учитель: Давайте проверим, умеем ли мы правильно поступать и предвидеть последствия наших поступков. На доске - предложения: 1.Я обидел товарища. 2. Я ударил собаку. 3. Все ушли от меня. 4. Я остался один и горько заплакал. Учитель: Почему заплакал мальчик? (Он остался один). Почему остался один? (Он всех обидел).
Кто в этом виноват? (Сам).
5. Составление алгоритма на будущее, с целью научить правильно поступать в форме обучающей физкультминутки:
Если поступок хороший - наклон вправо.
Если плохой - наклон влево.
1. Взял чужую вещь. 2. Назвал одноклассника по имени. 3. Рассердился и никому не объяснил почему. 4. Подобрал мусор. 5.Испортил книгу. 6.Сломал цветок. 7.Извинился. 8.Поделился игрушкой. 9.Предложил поиграть вместе. 10.Помог решить задачу. (Ученики распределяют предложения в 2 столбика «Как надо поступать» и «Как нельзя поступать», объясняя и доказывая своё мнение).
6.Аутотренинг «Свет мой, зеркальце, скажи…»
Учитель: Давайте, друзья, закрепим наши знания. Возьмите в руку зеркальце. Поверните к себе ладошку с зеркальцем, посмотрите на себя и скажите: Я молодец, я буду только хорошо поступать, не буду обижать девочек! Буду чаще улыбаться. Я умница! И т.д.
7. Диалог с предметами, с целью поднятия самоуважения и уважения со стороны одноклассников. Учитель: Давайте узнаем, что о нас думают наши школьные принадлежности. ( Игра «Что моя вещь знает обо мне? ») Например: Я Сережина ручка. Он берёт меня в руки, когда что-то пишет. Он очень старается написать красиво и бережёт меня. Спасибо ему… (Звучат рассказы детей о себе от лица предметов) -Школьные предметы вам благодарны и дарят мультфильм «Крошка Енот». 8. (Трансляция фильма)
9. Итог: Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Что вам запомнилось больше всего? Почему?
6