Классный час на тему Чем я богат (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие

«Чем я богат»

2 класс



Цель: сравнить значение ценностей материальных и духовных, помочь детям осознать, что истинные богатства человеческого сердца заключаются в способности проявлять высокие и сильные чувства и жить ими; найти ответ на вопрос: что ценнее - богатство материальное или богатство человеческого сердца?

Задачи:

  • помочь ребёнку осознать свой характер и его значимость для других.

  • развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение;

  • развивать внимание, память, речь, познавательный интерес, творческие способности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, две одинаковые шкатулки: в одной деньги, украшения, другая - пустая, нарисованное большое солнце, на лучах которого прикреплены маленькие солнышки, бусы, которые можно порвать на бусинки, вырезанные цветочки-ромашки, для оформления полянки.

Ход занятия:

  1. Оргмомент

Дети под музыку проходят в класс к своим столам. Выполняют 2-3 танцевальных движения, приветствуют друг друга улыбкой и садятся за свои парты.

detskie_-_detskaya_studiya_delfin-gnomiki Слайд1

  1. Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы

  1. Постановка проблемы

- Вспомните, ребята, что обычно кладут в сундуки в сказках, да и в жизни тоже? (Драгоценности, золото, серебро, украшения) (Слайд 2) - Посмотрите, в одном из наших сундучков тоже лежат драгоценности. (учитель показывает) - А для чего люди копят, собирают эти богатства? (Ответы детей).

2. Подведение к формулированию темы

- А для чего нам нужен второй сундучок? Слайд 3

- Какой вопрос у вас возник?

- Сформулируйте тему нашего занятия?

Какие задачи стоят перед нами?

(-какие бывают богатства;

- что они значат для человека)

3. Выдвижение версий

-Может, кто-то уже догадался, что мы будем складывать во второй сундучок?

Тогда давайте решать эту проблему. Давайте подумаем вместе. Возможно, в этом нам поможет сказка, которую я вам сейчас прочитаю.

Сказка «Сокровища пирата» (М.А. Андрианов) Читает учитель на фоне музыки (Bloker-Sidewalk Café)

Слайд 4.

Учитель читает сказку. Один мальчик, звали его Артем, часто разговаривал со своей любимой игрушкой-кроликом. -Ты не знаешь, кролик, почему умные взрослые иногда любят придумывать всякую ерунду и заставляют верить в нее детей? Сегодня мама сказала мне, что все богатства и сокровища человека находятся в его сердце. Она , наверное, все еще считает, что я маленький и глупый и не знаю, что такое богатства и сокровища. Помнишь ,кролик, мы с тобой мультик про пиратов смотрели, там один пират все время искал сокровища, а потом нашел сундук с золотом и драгоценностями. Этот пират еще все время песенку напевал: «Ого-го, эге-ге, эй вы , тени на стене, мне сокровища нужны, а отдам я вам свои…» Не успел Артем допеть песенку пирата до конца, как вдруг услышал за спиной чей-то тихий голос: - Правильно, правильно думаешь. Артем, испугавшись, резко повернул голову. На стене позади себя он увидел непонятное существо из черного двигающегося дыма. Артем хотел было закричать, позвать маму, но от страха потерял голос и не мог произнести ни единого слова. - Не бойся, Артем, я несчастная тень того самого пирата из мультика. Ты спел песенку, и вот я пришла поменяться с тобой сокровищами. Я тебе дам настоящие сокровища, а ты мне ненастоящие, которые у тебя в сердце. Страх у Артема быстро прошел, и он тихо спросил тень: -А какие же у меня в сердце сокровища? -Радость, любовь, доброта и много других, - прошептала тень. -Вот глупая тень, - подумал Артем. - Да какие же это сокровища? А сам вслух спросил: - А если я тебе радость отдам, то взамен получу игрушку? - Будешь получать любые игрушки, какие только пожелаешь. Только сначала ты должен повторить за мной волшебное заклинание. Артем слово в слово повторил заклинание, и тень пирата исчезла вместе с его радостью. Давно мечтал Артем о большой радиоуправляемой машине. Только он о ней подумал, как она тут же появилась в его руках. Но почему-то при этом Артем не почувствовал никакой радости. Как будто бы в его руке появилась не желанная игрушка, а какой-нибудь ненужный камень. Стал он с ней играть, катать её по полу, а радости все равно ни капельки, как будто вовсе не машину катаешь , а уроки скучные учишь. Вышел Артем во двор поиграть - опять никакой радости, угостили мороженым - опять ничего. Только к концу дня стало ясно Артему, что он наделал и какую глупость совершил. Вернулся он домой совсем печальный, зашел в свою комнату и решил на всякий случай повторить песенку пирата из мультика. Только допел он последнее слово, как опять на стене появилась тень пирата. Но на этот раз она выглядела совсем не несчастной, а очень даже радостной и веселой. - Еще какими-нибудь сокровищами поменяться хочешь? - спросила тень. -Я хочу радость свою вернуть, а игрушек мне что-то уже не хочется. -Хорошо,- сказала тень. - Если хочешь меняться, то давай мне сразу любовь и доброту, а я тебе радость верну, а в придачу волшебный пиратский сундук, в котором деньги и драгоценности никогда не кончаются. Согласен? Подумал Артем, что лучше без любви и доброты всю жизнь прожить, чем без радости. А если вдобавок деньги с драгоценностями предлагают, то это даже намного лучше. За деньги ведь не только игрушки, но и целую гору шоколадок купить можно. Согласился Артем и стал повторять волшебное заклинание вслед за тенью. Только договорил он заклинание, как стал улыбаться, потому что почувствовал внутри, в сердце, радость. А тень с его любовью и добротой стала светлеть и вскоре исчезла со стены. Увидел Артем под ногами пиратский сундук, достал оттуда деньги, распихал их по карманам и, довольный, побежал в магазин за шоколадками. Но не долго длилась его радость. Оказалось, что он перестал любить и шоколад, и мороженое, и игрушки, и друзей, и все на свете. Но самое страшное было то, что Артем разлюбил даже маму с папой, бабушку и сестренку. И вдобавок ко всему он перестал быть добрым. А когда любви и доброты в сердце не остается, пустое место тут же ненавистью и злом заполняется. Стал Артем ругаться, передразнивать и обижать всех подряд. Всего лишь за три дня он успел со всеми перессориться и даже передраться со своими друзьями по двору. С каждым днем жизнь среди людей становилась все хуже и хуже. Какая уж там радость, когда все вокруг разонравилось, и от всякой ерунды в сердце злость появляется! -Опять меня тень обманула, - подумал Артем. - И зачем я с ней меняться стал, лучше бы без радости жил. Произнес он слова пирата из мультфильма, и на стене опять тень появилась, которая по-доброму и с любовью в голосе спросила: - Ну как, Артемушка, понравились тебе мои сокровища из сундука? Может быть, еще поменяемся? Но Артем со злостью ответил: -А ну отдавай назад мою любовь и доброту, а то получишь у меня сейчас. - Фу, какой ты злой и бессердечный! Получил настоящие сокровища, а вместо благодарности еще и грубишь. Я с невоспитанными не разговариваю, - обиженно сказала тень и тут же исчезла. Стал Артем плакать и жалеть, что не верил раньше маминым словам о сокровищах в сердце. Теперь впереди его ждала долгая жизнь без любви и добра в сердце. И вдруг ему в голову пришла идея. Он решил поменять слова в волшебном заклинании. Целых два часа сидел Артем и придумывал свое заклинание, с новыми словами, чтобы оно было похоже на стихотворение. Наконец новое заклинание было готово, и Артем громко произнес его. Очень повезло Артему, потому что придуманное им заклинание вдруг подействовало. К нему вернулись любовь и доброта, а деньги и все купленное на них сразу исчезло. Больше никогда в жизни Артем не пел песенку пирата из мультика, потому что боялся, что опять появится хитрая тень и как-нибудь его обманет.

III. Поиск решения проблемы - открытие нового знания.

4. Побуждающий диалог - О каких сокровищах, которые находятся в сердце человека, вы узнали из этой сказки? (Радость, любовь, доброта) - Почему Артем сначала захотел поменяться с тенью этими сокровищами? (ответы детей) - Почему он потом начинал сильно жалеть об этом? (ответы детей) .

5. Подведение к формулировке вывода -Раз это сокровища, сокровища человеческого сердца, можем ли мы положить их в другой сундучок? - Почему? Ведь это не предметы, а чувства; как их можно куда-то положить? Хорошо. Тогда давайте сделаем так. В первом сундучке есть жемчужные бусы. Пусть каждая жемчужина будет одним из сокровищ, которые есть в сердце человека. ( учитель разрывает бусы и кладет жемчужины в маленькую хрустальную вазу) Я беру одну жемчужину и кладу ее в пустой сундучок. Пусть это будет - любовь. Кто из вас хочет положить в сундучок другие сокровища человеческого сердца? (дети по желанию берут жемчужины, называя те или иные человеческие добродетели и складывают их в сундучок.) Какие качества Артем приобрел вместе с сокровищами? Слайд 5. - Как вы думаете, все ли богатства человеческого сердца, души мы нашли и положили в сундучок? Итак, перед нами два сундучка. В одном - украшения, а также деньги. Это - богатства. Его можно потрогать руками, полюбоваться на эти вещи. Что можно сделать с этим богатством? А в другом сундучке - радость, доброта, честность - все то, что мы сегодня назвали. Это тоже богатство, богатство человеческого сердца. Но его нельзя потрогать руками, нельзя увидеть. Может быть, это и не богатство вовсе? (Ответы учеников, обсуждение, обмен мнениями) -Как вы думаете, что лучше копить, собирать всю жизнь? Богатство из первого или из второго сундучка? (Ответы учеников, обсуждение, обмен мнениями)

6. Формулировка вывода Итак, какие же богатства у нас спрятаны в сундучках? Бывает богатство, которое можно потрогать руками, полюбоваться им, купить с его помощью все, что хочется. А бывает богатство, которое можно только почувствовать. И - как ни странно- прочнее и ценнее то богатство, которое находится в нашем сердце. Потому что его, в отличие от этих сокровищ (показывает на сундучок с деньгами), никто и никогда у нас отнять не сможет. Эта наша собственность. А сейчас, мне бы хотелось узнать, что вы чувствуете, когда вам дарят новую игрушку или вещь, о которой вы долго мечтали? А какие чувства вы испытываете, когда вы дарите кому-то подарок, или когда вы помогли, утешили, успокоили кого-то? Когда вы что-то дарите, вы отдаете частичку тепла своего сердца. Добрые поступки, если они делаются от души, непременно сопровождаются добрыми чувствами, мыслями и словами. Но добро делать не так уж просто. Все люди разные, у каждого свой характер… Я вас хочу спросить: выгодны ли вежливость и доброжелательность с чисто практической точки зрения? Иными словами, влияет ли грубость и злоба на здоровье человека? (ответы детей) Словом можно ранить и излечить, посеять смятение и развеять сомнения, им можно творить улыбки и слезы, заронить веру и неверие. В XX веке ученые обнаружили, что даже вода способна реагировать на человеческие мысли и слова. Красивые, добрые слова способствуют получению красивых кристаллов из воды. ПРОСМОТР ВИДЕОФИЛЬМА Кристаллы воды. Влияние слов на кристаллы воды. А теперь что мы видим? Прозвучали грубые слова. Что случилось с водой? Она превратилась в груду уродливых ледяных осколков. Не забывайте, что человеческий организм на 80% состоит из воды и она точно так же реагирует на скверные, грубые слова. Здесь недолго и здоровье потерять! Мало того, все плохие слова, которые вы кому-то говорите, влияют не только на этого человека, но и на вас самих! Так пусть вместе с нами будут всегда: мир, любовь и признательность, уважение; мудрость и сострадание! Если вы здоровы - вы обладаете несметным богатством! Чтобы беречь его, примите совет: регулярно пользуйтесь лекарствами, обладающими чудодейственной силой. Они создают прекрасное настроение, вселяют бодрость, оптимизм, делают человека привлекательным и красивым. Эти лекарства снимают обиды, устраняют неурядицы, делают отношения легкими и простыми. Как вы догадались, они должны почаще оказываться у нас на языке. Это, конечно, вежливые слова. Давайте нашу полянку сделаем красивой и привлекательной. У нас в классе в самых разных местах спрятаны добрые волшебные ромашки. Найдите эти ромашки, прочитайте доброе слово и прикрепите на нашу полянку.

Спасибо Будьте любезны

Будьте добры Благодарю

Здравствуйте Прекрасно

Доброе утро Добрый день

Я тебя люблю До свидания

Пожалуйста Спокойной ночи

Добрый вечер Извините Все мы живем среди людей, но поступаем ли так, чтобы вокруг нас было светло и радостно? Умеем ли первыми сказать доброе слово, простить обиду или сделать шаг к примирению? Будьте бережными друг к другу. Если вы, заглянув в глаза другу, однокласснику, увидите там боль и отчаяние, поддержите его. Дарите людям радость общения с вами. От доброго слова, от поддержек, от понимания становится тепло и приятно. Каждый человек может стать солнышком для того, кого он согреет. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для своих родных и людей, которые вас окружают. Чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепло, как делает это большое солнышко. (показывает на большое нарисованное солнышко на доске) Ребята, у вас на столах лежат солнышки. Красным цветом напишите на его лучиках те качества, которые у вас уже есть, а зеленым те, которые вы хотели бы приобрести (учащиеся работают под музыку «Дорогою добра». Слайд 7., потом свои солнышки прикрепляют к большому солнцу на доске)

IV. Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка. - Дайте эмоциональную оценку своей работе. Если вам понравилось, похлопайте в ладоши. Если нет помолчите. На прощание я дарю всем вам маленькие солнышки. Пусть ваше настроение сегодня будет добрым и веселым как это солнышко. Спасибо за урок! Слайд 8.

© 2010-2022