Сценарий занятия по теме: Введение в школьную жизнь. Знакомство

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий занятия образовательного модуля

«Введение в школьную жизнь:

Программа адаптации детей к школьной жизни».

паспорт сценария

Образовательное учреждение: ГОУ СОШ № 1393.

Класс: 1 «Б»

Учитель: Маркина С.А.

Тема занятия « Введение в школьную жизнь. Знакомство. Знак « Я».

занятия по порядку в соответствии с календарно - тематическим планированием: 1

Цели занятия:

1. Обеспечить линию сотрудничества.

2. Научить адресоваться к учителю, друг к другу.

Задачи, работающие на достижение цели:

1. Организовать знакомство детей друг с другом и учителем.

2. В совместном обсуждении выработать школьный знак «Я» для поочередного высказывания.

УУД, формируемые на занятии: коммуникативные.

Формирование основ общения друг с другом.

Планируемый результат:

1. Познакомить детей друг с другом и с учителем.

2. Ввести школьный знак «Я».

Оборудование, используемое на занятии:

Компьютер, проектор, экран.

Наглядный и дидактический материал, используемый на занятии:

Знак «Я», мяч.

Схема расположения парт на занятии:

Сценарий занятия по теме:Введение в школьную жизнь. Знакомство.

Ход занятия

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Вид учебного

сотрудничества на

на этапе

Организация

деятельности

учащихся

Учитель рассаживает

детей за столы по

группам

Учащиеся

рассаживаются

за парты

Учитель -

ученик

Постановка

цели

(проблемы)

Беседа с учениками о

их настроении и цели прихода в школу.

Вопросы: Почему вы сегодня так радуетесь?

Вам хочется познакоми

ться друг с другом и

со мной?

Беседа с учителем

Ответы: Пришли

первый раз в школу.

Хочется.

Фронтально

Организация

сотрудничес

тва.

Знакомство.

Рассказ учителя о себе.

Игра «Давайте познако

мимся».

Как мне с вами познакомиться? Я сосчитаю до 3 - х, а вы все вместе громко назовете свои имена.

В чем дело, почему я не могу услышать ваши имена? Что делать?

Участие в организованном сотрудничестве.

Мы назовем свои имена.

Обсуждение, делают вывод, что нужно говорить по очереди.

Фронтально.

Учитель -

ученик.

Введение

знака «Я»

Как мы будем

знакомится?

Что вы будете делать,

если я покажу этот

знак?

По очереди,

поднимая руку.

Будет отвечать тот

ученик, на которого покажет учитель.

Учитель -

ученик.

Динамичес

кая пауза

Игра « Мяч».

Учитель знакомит учеников с правилами

игры.

Учащиеся встают в круг. По часовой

стрелке, тот, у кого

мяч, громко называет

свое имя и передает

мяч, стоящему рядом.

Каждый ученик сначала повторяет

имя предыдущего, потом называет свое.

Ученик -

Ученик.

Знакомство

детей в

группах.



Беседа.

Как же мне вас всех запомнить? Кто хочет мне помочь? Вы сейчас в группах назовете свои имена. Какое школьное правило будем

применять? Вам в

группах будут помогать

ваши мамы - я назначаю

в каждую группу

учителем маму. А потом

я проверю, как вы запомнили друг друга.

Согласны?

Учитель подходит к

любому ребенку, кладет

ему руки на плечи, а все

дети из группы хором

называют его имя.

Возможны разные

варианты проверки.

Что можно сделать,

если забыл, как звать

кого - то?

Мы все хотим

помочь.

Будем поднимать

руку.

Согласны.

Участие в организованном сотрудничестве.

Каждый ученик получает именную медаль.

Можно спросить у

других детей, у учителя. Можно прочитать на медали.

Фронтально.


Работа в

группах.

Ученик -

ученик.

Учитель -

ученик.

Динамическая

пауза.

Игра «Твое

имя».

Учитель знакомит учеников с правилами

игры.

Я буду называть разные

имена. Те дети, чье имя

я назову, будут выбегать

ко мне и становиться в

кружок. Согласны?

Учитель называет имена

до тех пор, пока все

дети не выбегут к нему.

Участие в организованном сотрудничестве.

Согласны.

Учитель -

ученик.

Рефлексия

Посмотрите, у меня

белая страничка. На ней сейчас распустится

цветок. Он волшебный.

Он такой, какое у вас

настроение, чувства, мысли. Закройте глаза и

представьте себе,

какого цвета цветок сейчас расцветет. Пусть

каждый возьмет

лепесток и раскрасит

его этим цветом.

Учащиеся раскрашивают лепестки и прикрепляют

к цветку.

Учитель -

ученик.

Итог

занятия

Беседа.

Понравился ли вам

урок?

Интересно ли было?

Какое у нас теперь есть

школьное правило?

Когда нужно поднимать

руку?

Что еще очень важное

произошло сегодня на

уроке?

Зачем люди знакомятся?

Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг

друга за интересный

урок.

Понравился.

Интересно.

Правило руки. ( «Я»)

Когда хочешь

ответить.

Познакомились друг

с другом и с вами.

Разные варианты

ответа.

Фронтально.


© 2010-2022