Конспект урока по литературному чтению по теме Русская народная скзка Зимовье зверей ( 2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по литературному чтению по теме Русская народная скзка Зимовье зверей ( 2 класс)Конспект урока по литературному чтению по теме Русская народная скзка Зимовье зверей ( 2 класс)Конспект урока по литературному чтению по теме Русская народная скзка Зимовье зверей ( 2 класс)Конспект урока по литературному чтению по теме Русская народная скзка Зимовье зверей ( 2 класс)Конспект урока по литературному чтению по теме Русская народная скзка Зимовье зверей ( 2 класс)МБОУ СОШ № 4 с УИОП им. Г. К. Жукова









Урок литературного чтения по теме:

Русская народная сказка

«Зимовье зверей»







Учитель начальных классов

Орлова Елена Николаевна
















Тема урока. Русская народная сказка «Зимовье зверей»
Цель урока: создать условия для полноценного восприятия русской народной сказки «Зимовье друзей» Задачи: (предметные:) - продолжить работу по формированию умения работать с художественным произведением; развивать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения; обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к животным. Метапредметные: содействовать формированию УУД: регулятивных: учить принимать и сохранять учебную задачу; познавательных: содействовать развитию умений пользоваться знаками, символами,, схемами, приведёнными в учебной литературе; коммуникативных: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем; формировать собственное мнение, позицию. Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2ч., рабочая тетрадь №2; иллюстрации к русским народным сказкам; образец обложки; ½ часть альбомного листа, цветные карандаши; круги.
Ход урока I. Орг. момент. Учитель: Прозвенел звонок? (Да.) Учитель: Уже кончился урок? (Нет.) Учитель: Только начался урок? (Да.) Учитель: Хотите учиться? (Да.) Учитель: Значит можно всем садиться.
II. Артикуляционная разминка. а) Надуваем и спускаем «шарик». б) Чтение скороговорки: - У речушки, у речонки Собрались одни девчонки. (Тихо, громче, громко)
III. Викторина «Сказки водят хороводы». Ребята, сейчас мы узнаем, знаете ли вы русские народные сказки. По началу текста назовите сказку:

  1. «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею; у него было три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» («Царевна лягушка».)
  2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками…» («Иван-царевич и Серый Волк».)
  3. « В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у неё кукла…» («Василиса Прекрасная».)
  4. «Жил-был старик, у него были три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома всё больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…» («Сивка-Бурка».)

- По какому признаку их можно объединить в одну группу? (Все они русские народные сказки.) - Верно. А с какой сказкой мы ознакомились на предыдущем уроке? (Мы познакомились со сказкой «Журавль и цапля». IV. Проверка домашнего задания. Пересказ русской народной сказки «Журавль и цапля», Используя выученную наизусть присказку. Оцените. Кто из ребят пересказал сказку лучше всех? Почему? V. Постановка темы и цели урока. Послушайте: Добро и зло в стране чудес - Как и везде - встречаются, Но только здесь они живут на разных берегах. Здесь по дорогам разные истории скитаются И бегают фантазии на тоненьких ногах. - Учитывая содержание проделанной работы и прочитанного стихотворения, догадайтесь, о чём будем говорить на уроке? (О сказке.) - Поставим цель нашего урока. (Работать над сказкой, учиться читать правильно, выразительно.) VI. Слушание русской народной сказки «Зимовье зверей». Учебник закрыт у детей. Учитель читает, а учащиеся слушают. VII. Моделирование обложки. Вы, прослушали произведение, а теперь на листочках сделайте модель обложки к данному произведению. Проверьте выполненную работу. Вопросы:

Русская сказкаЧто вы слушали? Сказку. Каким условным значком обозначается сказка? Круг. О чём эта сказка? О животных. Каким цветом закрасим круг? Коричневым. Кто автор этой сказки? Русский

Зимовье зверейнарод. Как она называется? «Зимовье зверей»
Физкультминутка «Хомячок»
VIII. Работа над сказкой детьми.

  1. Чтение сказки уч-ся по абзацам.
  2. Словарная работа.
Армяк, кафтан - старинная русская мужская одежда. Избу рубить - строить из брёвен дом. Осаживать - здесь: бить. Подполье - подвал, помещение под полом. Ухват - длинная палка с металлической рогаткой на конце, которой ставят в печь горшки и чугуны.
  1. Вопросы.
Подумайте, кто из героев сказки умный, трудолюбивый, добрый. Объясни. Есть ли в сказке чудеса? Где происходит действие? IX. Творческая работа. На своих обложках нарисуйте животного, которое вам больше всего понравилось. X. Выставка рисунков. XI. Обобщение урока. Рефлексия. Над каким произведение работали? Выразите своё отношение к уроку: если урок понравился, то круг закрашиваем жёлтым цветом если урок не понравился, то закрашиваем красным XI. Д.З. Учиться читать сказку выразительно. Учебник с.24-27


© 2010-2022