Рабочая программа кружка Самоделкин

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Новотырышкинская средняя общеобразовательная школа"




Рассмотрено:

на заседании МО

Протокол № ________

«___»_________20_____ г.

_____________________

Согласовано:

зам. директора по ВР

____________________

____________________

«___» ______20______ г.


Утверждено

Директор школы

­­­­­­­­­­­_____________________

_____________________

от «____»______20____ г.






Рабочая программа кружка

«Самоделкин»

2-б класса

Составитель программы:

учитель начальных классов

Кузнецова Наталья Николаевна





с. Новотырышкино

2013 - 2014 год

Пояснительная записка Рабочая программа «Самоделкин» составлена на основе авторской программы Е.И.Коротеевой «Смотрю на мир глазами художника» и примерные программы внеурочной деятельности под редакцией В.А.Горского (сборник программ внеурочной деятельности из серии «Стандарты второго поколения» издательство Просвещение 2011г) и в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Рабочая программа рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время 1 раз в неделю. Занятия направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природным материалом. Актуальность данной рабочей программы состоит в том, что изобразительное искусство пробуждает в человеке высокие, благородные чувства, приобщает его к подлинной красоте. В своих постоянных беседах, как в начале занятий, так и по ходу их, учитель знакомит ребят с живописью, архитектурой, работами декоративно-прикладного искусства, учит восприни­мать (знать, понимать, чувствовать) художественные произ­ведения. Новизна рабочей программы «Самоделкин» в том, что она дает возможность освоить технику работы с различными видами материала (бумага, природный материал, пластилин, бросовый материал). Умение работать с разными материалами позволяет переносить технологические приемы с одного материала на другой, получая новые оригинальные изделия. Кроме того, смена видов работы и материала исключает возможность уставания и перенасыщения одним видом деятельности. Цель: дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в областях различных видов искусства .

Задачи:

Учебные:

- освоение детьми основных правил изображения ;

- овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности;

- развитие стремления к общению с искусством;

Воспитательные:

- формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира;

- развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;

- формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;

Творческие:

- умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи;

- развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности

Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;

- адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения удожественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать

суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать возможность существования различных точек

зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;

- контролировать действия партнера;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

В результате занятий по предложенному курсу учащиеся

получат возможность:

- развивать воображение, образное мышление, интеллект фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

- познакомиться с новыми технологическими приемами об_

работки различных материалов;

- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

- познакомиться с новыми инструментами для обработки

материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

- создавать полезные и практичные изделия, осуществляя

помощь своей семье;

- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими,

умение оказывать помощь другим, принимать различные роли,

оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении

класса, школы, своего жилища;

- достичь оптимального для каждого уровня развития;

- сформировать систему универсальных учебных действий;

- сформировать навыки работы с информацией.


Предполагаемый результат обучения:

  • наличие навыков пользования ножницами, бумагой, клеем, кистью, фломастерами;

  • умение рационально использовать цветную бумагу, правильно находить место на листе для выполнения работы;

  • умение пользоваться картинкой в качестве образца при выполнении аппликации, рисунка;

  • умение выполнять работу в определенной последовательности согласно инструкции взрослого;

  • желание заниматься аппликацией и живописью в свободное время.

Методы обучения:

  1. Индивидуальный.

  2. Групповой.

  3. Практический.

  4. Наглядный.

Формы обучения:

  • игры, загадки, беседы;

  • практические упражнения для отработки необходимых навыков.

  • комбинированные экскурсии

  • занятия выставки


  • Ресурсы

  • ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, палитры для клея;

  • цветная бумага, цветной картон, белый картон, белая бумага, ватман, краски, фломастеры, пластилин.

Групповая комната, в которой будут проходить занятия, оснащена необходимым количеством столов и посадочных мест.

Форма подведения итогов по окончании раздела: итоговые работы по разделам программы, рефлексия по окончании каждого занятия.

Календарно-тематическое планирование

во 2 классе

ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЙ

дата теория практика Виды деятельности 1.

Вводное занятие.

Знакомство с инструментами. Техника безопасности.


1

знакомство с рабочими материалами, техникой безопасности при работе с ними, выработка правил.
2.

Аппликация - 11ч.

Знакомство с разными техниками аппликации.


1
знакомство с разными техниками аппликации 3.

Освоение обрывной и вырезанной аппликации. Использование в аппликации фломастеров.


1
Знакомство с обрывной и вырезанной аппликацией 4

Аппликация из кусочков бумаги «Бабочка на лугу»


1
Изготовление аппликации 5.

Аппликация из кусочков бумаги «Ветка осеннего дерева»



1 Изготовление аппликации 6.

Аппликация из бумаги «Корзина с грибами»



1 Изготовление аппликации 7.

Аппликация из яичной скорлупы «Лебедь»



1 Изготовление аппликации 8.

Аппликация из манной крупы«Лесной недотрога»



1 Изготовление аппликации 9.

Аппликация «Подводный мир»



1 Изготовление аппликации 10.

Выпуклая аппликация в технике квилинг «Цветок»



1 Изготовление аппликации 11.

Объемная аппликация «Нарциссы в горшочке»



1 Изготовление аппликации 12.

Аппликация в технике квиллинг «Бумажная фантазия»



1 Изготовление аппликации 13.

Бумажная пластика -13ч.

Закрепление навыков работы с белой и цветной бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания , надрезания.



1 Практическая работа 14.

Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги. «Волшебные комочки»



1 Коллективная работа 15.

Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги. «Фрукты»



1 Работа в паре 16.

Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги. «Чудо дерево»



1 Работа в группе 17.

Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги. «Птенчик»



1 Практическая работа 18.

Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги. «Снегирь»



1 Практическая работа 19.

Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги. «Праздничный салют»



1 Коллективная работа 20.

Конструирование из бумажных полос.



1 Работа в группе 21.

Изготовление цветов, составление композиции.



1 Практическая работа 22.

Миниатюры в технике квиллинг.



1 Практическая работа 23.

Картины в технике квиллинг.



1 Практическая работа 24.

Оригами «Дельфин»



1 Практическая работа 25.

Оригами «Аист"



1 Практическая работа 26.

Живопись - 3ч.

Углубление знаний об основных и составных цветах, знакомство с живописным приёмом подмалёвок.


1

углубление знаний об основных и составных цветах, знакомство с живописным приёмом подмалёвок.
27.

Жанр изобразительного искусства - натюрморт. «Фрукты»



1 Рисование по замыслу 28.

Жанр изобразительного искусства - пейзаж «Цветение лотоса»



1 Рисование с натуры объектов природы 29.

Скульптура -3 ч.

Закрепление навыков работы с мягким скульптурным материалом, освоение приёмом декоративного украшения плоской формы элементами объёмных масс, приёмом поддавливания карандашом.


1
Закрепление навыков работы с мягким скульптурным материалом 30.

Лепка лежащих животных.



1

Практическая работа «Лепка лежащих животных»
31.

Лепка декоративных украшений.



1

Практическая работа «Лепка декоративных украшений»
32.

Работа с природным материалом - 2 ч.

Использование выразительных камней, корней, шишек, семян, кусочков дёрна. Создание небольших объёмных пейзажей.


1

Создание небольших объёмных пейзажей.
33.

Изображение уголков природы



1

Практическая работа: изображение уголков природы
34.

Организация и обсуждение выставки детских работ - 1 ч.

Выставка «Мое творчество»


1
Обсуждение, подведение итогов

Содержание рабочей программы.

1. Вводное занятие, техника безопасности - 1 час.

Знакомство воспитанников с тематикой занятий через показ готовых аппликационных работ и работ, выполненных в технике оригами; знакомство с рабочими материалами, техникой безопасности при работе с ними, выработка правил.

2. Аппликация - 11 часов.

Теория: знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами , используемыми в данном виде прикладного искусства. Освоение обрывной и вырезанной аппликации. Использование в аппликации фломастеров.

Практическая работа: изображение натюрмортов, пейзажей и коллажей.

3. Бумажная пластика - 13 часов.

Теория: закрепление навыков работы с белой и цветной бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания , надрезания.

Практическая работа: создание пейзажей, открыток, коллективных работ.

4.Живопись - 3 часа.

Теория: углубление знаний об основных и составных цветах, знакомство с живописным приёмом подмалёвок.

Практическая работа: изображение с натуры объектов природы, рисование по замыслу.

5.Скульптура 3 часа.

Теория: закрепление навыков работы с мягким скульптурным материалом, освоение приёмом декоративного украшения плоской формы элементами объёмных масс, приёмом поддавливания карандашом.

Практическая работа: лепка лежащих животных, декоративных украшений.

6.Работа с природным материалом - 2 часа.

Теория :использование выразительных камней, корней, шишек, семян, кусочков дёрна. Создание небольших объёмных пейзажей.

Практическая работа: изображение уголков природы

7. Организация и обсуждение выставки детских работ - 1 час.

В процессе обсуждения дети высказывают свою точку зрения о положительных качествах работы своих сверстников. Кроме этого школьники могут высказать и критические замечания о работах, связывая их с реализацией творческой задачи , поставленной на занятии.

Раздел 5.

Перечень учебно-методических средств обучения


  1. Бугельский Ю. Сделайте для карнавала.
  2. Гернимус Т.М. Комплект учебников - тетрадей по труду для 1 - 4 классов (« Справочник маленького мастера», «Бумажкино царство», «Учимся мастерить», «Серебряная паутинка» и три альбома инструкционных карточек «Я все умею делать сам»).
  3. Гукасова А.М. Практические работы по труду (обработка бумаги, картона, волокнистых материалов и ткани).
  4. Гусакова М.А. Аппликации.- М., 1982.
  5. Журнал «Начальная школа» № 2/1989, № 6/1994, № 8/2000, № 4/2005.
  6. Конышева Н.М. «Умелые руки»; «Чудесная мастерская»; «Наш рукотворный мир»; «Секреты мастеров».
  7. Куревина О.А. Лутцева Е.А.. «Прекрасное рядом с тобой».
  8. Пономарьков С.И. декоративное и оформительское искусство в школе. -М., 1976.
  9. Романина В.И.Дидактический материал по трудовому обучению.
  10. Трумпа Э.А. Самоделки из бумаги (складывание и сгибание) -М.Учпедгиз, 1995.
  11. Шафрановский И.И. Симметрия в природе. - М., 1998.



© 2010-2022