- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное чтение В гостях у сказки. Сказка Репка
Внеклассное чтение В гостях у сказки. Сказка Репка
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Смук А.Б. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок: внеклассное чтение.
Тема урока: Расширять знания учащихся о народных сказках; развивать навыки
чтения, устную связную речь, внимание, память, воображение;
пополнять словарный запас учащихся. Учить передавать характерные
черты сказочных героев, используя различные изобразительные
средства. Воспитывать любовь к ближнему, доброту, трудолюбие,
интерес к чтению.
Оборудование: сборники сказок, презентация « Сказочная викторина», иллюстрации
к сказке «Репка», мультфильм «Репка».
Ход урока
І. Организационный момент.
( музыкальная заставка «В гостях у сказки)
Тише, тише, ребятишки,
Сказки любят тишину.
Не пропустят шалунишек
В ту волшебную страну.
Сказка мудростью богата.
Скажем сказке «Приходи»
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди.
-Мир сказок необычный, волшебный. Ведь в сказках происходят самые невероятные чудеса. Самым первым творцом сказок был народ и никто не знает точно, когда появилась первая народная сказка.
ІІ. Эмоциональный настрой. Ассоциативный куст.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
-Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Все дети с раннего возраста любят слушать сказки.
-Ребята, а какие ассоциации у вас вызывает слово «сказка»?
(Сказка - добро, зло, радость, ступа, клубок ниток, ковер-самолет, гуси-лебеди)
-Да, в сказках сказочные герои порой передвигаются в очень необычных предметах. Вернее, предметы обычные, но наделенные в сказке необычайной силой.
И вы, даже не догадываетесь, что такие предметы есть у нас в классе.
Сейчас я достану волшебные клубки, которые приведут нас к волшебной викторине.
ІІІ. Актуализация опорных знаний. Викторина.
- Кому из вас взрослые читают сказки? А как вы их знаете мы проверим при помощи сказочной викторины. Надо узнать сказочных героев и сказки по отрывкам из них.
(презентация «Викторина»)
ІV.Проверка Д/З
-А сейчас мы с вами окажемся в сказках, которые вы читали дома. Но не просто окажемся, нам надо перелететь.
Физкультминутка
Лебеди летели
И на воду сели,
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.
Мы подготовили выставку «домашних» сказок.
Дети пересказывают сказки, которые они читали дома.
-Кто главные герои сказки?
-Чему она учит?
V.Сообщение темы урока. Групповая работа.
-Народных сказок очень много. Есть сказки украинские, русские, белорусские, немецкие и много сказок других народов.
-Но иногда сказке столько лет, что мы и не знаем какому народу принадлежит эта сказка. И такой сказкой является сказка, которую мы будем сегодня читать. И вы сами мне назовете эту сказку. Для этого надо собрать пазлы из конверта. Кто быстрей соберет, тот быстрей назовет сказку.
VІ. Работа по теме урока.
Физкультминута. Зарядка для глаз.
-Перед чтением проведем зарядку для укрепления глазного нерва.
1.Чтение учитель-ученик.
2. Беседа по содержанию.
-Как называется сказка?
-Кто главные герои сказки?
-Чему учит сказка?
3.Инсценирование сказки «Репка»
-Некоторые наши дети познакомились с этой сказкой раньше всех, так как готовились к конкурсу художественной самодеятельности.
4. Словарная работа.
5. Просмотр мультфильма «Репка» на украинском языке.
- Я не зря говорила, что сказка «Репка» принадлежит двум народам:
русскому и украинскому и предлагаю посмотреть мультфильм «Ріпка».
VІІІ.Подведение итогов. Рефлексия.
1.Беседа.
-Какая тема урока?
-Чем на уроке занимались?
-Что объединяет сказки?
-Чему учат сказки?
2.Продолжи предложение.
Мне понравилось на уроке……
Я хочу……….
Я могу……….
Я буду……..
Сказка - чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.