Внеклассное чтение В гостях у сказки. Сказка Репка

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок: внеклассное чтение.

Тема урока: Расширять знания учащихся о народных сказках; развивать навыки

чтения, устную связную речь, внимание, память, воображение;

пополнять словарный запас учащихся. Учить передавать характерные

черты сказочных героев, используя различные изобразительные

средства. Воспитывать любовь к ближнему, доброту, трудолюбие,

интерес к чтению.

Оборудование: сборники сказок, презентация « Сказочная викторина», иллюстрации

к сказке «Репка», мультфильм «Репка».

Ход урока

І. Организационный момент.

( музыкальная заставка «В гостях у сказки)

Тише, тише, ребятишки,

Сказки любят тишину.

Не пропустят шалунишек

В ту волшебную страну.

Сказка мудростью богата.

Скажем сказке «Приходи»

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди.

-Мир сказок необычный, волшебный. Ведь в сказках происходят самые невероятные чудеса. Самым первым творцом сказок был народ и никто не знает точно, когда появилась первая народная сказка.

ІІ. Эмоциональный настрой. Ассоциативный куст.

Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

-Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Все дети с раннего возраста любят слушать сказки.

-Ребята, а какие ассоциации у вас вызывает слово «сказка»?

(Сказка - добро, зло, радость, ступа, клубок ниток, ковер-самолет, гуси-лебеди)

-Да, в сказках сказочные герои порой передвигаются в очень необычных предметах. Вернее, предметы обычные, но наделенные в сказке необычайной силой.

И вы, даже не догадываетесь, что такие предметы есть у нас в классе.

Сейчас я достану волшебные клубки, которые приведут нас к волшебной викторине.

ІІІ. Актуализация опорных знаний. Викторина.

- Кому из вас взрослые читают сказки? А как вы их знаете мы проверим при помощи сказочной викторины. Надо узнать сказочных героев и сказки по отрывкам из них.

(презентация «Викторина»)

ІV.Проверка Д/З

-А сейчас мы с вами окажемся в сказках, которые вы читали дома. Но не просто окажемся, нам надо перелететь.

Физкультминутка

Лебеди летели
И на воду сели,
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.

Мы подготовили выставку «домашних» сказок.

Дети пересказывают сказки, которые они читали дома.

-Кто главные герои сказки?

-Чему она учит?

V.Сообщение темы урока. Групповая работа.

-Народных сказок очень много. Есть сказки украинские, русские, белорусские, немецкие и много сказок других народов.

-Но иногда сказке столько лет, что мы и не знаем какому народу принадлежит эта сказка. И такой сказкой является сказка, которую мы будем сегодня читать. И вы сами мне назовете эту сказку. Для этого надо собрать пазлы из конверта. Кто быстрей соберет, тот быстрей назовет сказку.

VІ. Работа по теме урока.

Физкультминута. Зарядка для глаз.

-Перед чтением проведем зарядку для укрепления глазного нерва.

1.Чтение учитель-ученик.

2. Беседа по содержанию.

-Как называется сказка?

-Кто главные герои сказки?

-Чему учит сказка?

3.Инсценирование сказки «Репка»

-Некоторые наши дети познакомились с этой сказкой раньше всех, так как готовились к конкурсу художественной самодеятельности.

4. Словарная работа.

5. Просмотр мультфильма «Репка» на украинском языке.

- Я не зря говорила, что сказка «Репка» принадлежит двум народам:

русскому и украинскому и предлагаю посмотреть мультфильм «Ріпка».

VІІІ.Подведение итогов. Рефлексия.

1.Беседа.

-Какая тема урока?

-Чем на уроке занимались?

-Что объединяет сказки?

-Чему учат сказки?

2.Продолжи предложение.

Мне понравилось на уроке……

Я хочу……….

Я могу……….

Я буду……..

Сказка - чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.


© 2010-2022