Открытый урок грамоты в 1 классе «От слова к предложению»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Акмолинская область

Бурабайский район

















Открытый урок по грамоте

1 класс

«От слова - к предложению»





учитель 1 «Б» класса:

Кантарбаева А.А.









средняя школа №4.

города Щучинска

Класс: 1 «Б»

Учебная дисциплина: грамота

Тема урока: «От слова - к предложению» Цель: формировать у учащихся умение распознавать звуки в словах и совершенствовать навыки фиксации гласных звуков в схеме слова; совершенствовать навыки составления предложений по заданным схемам. Задачи:

  1. Образовательные:
  • закрепить минимум понятий о гласных звуках и буквах;
  • учить выделять гласный звуки в слове;
  • Учить находить различия между звуками и буквами;
  • научить выполнять частичный фонетический анализ слова;
  1. Развивающие:
  • развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение;
  • продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
  • развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее;
  • развивать фонематический слух на материале звуков [а], [у], [и];
  1. Воспитательные:
  • воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство коллективизма, уважения к мнению других;
  • прививать любовь к музыке.
Тип урока: комбинированный Форма проведения урока: путешествие по нотному стану Межпредметная связь: казахский язык, музыка, физическая культура, изобразительное искусство. Ожидаемые результаты (предметные): - умение детьми видеть разницу между гласными звуками и буквами, умение вычленять гласные звуки в словах, записывать их соответствующими буквами; -умение оперировать терминами, сопровождать свои ответы правилами русского языка; -умение выполнять частичный фонетический разбор; - умение составлять предложения по заданным схемам с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания;

-чувствовать разницу между произношением гласных звуков и согласных;

- повышение активности мыслительной деятельности учащихся;
- улучшение результатов обучения;
- формирование музыкальной грамотности.
Личностные результаты: Формируют границы собственного знания и незнания Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в Букваре; логические - осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера. Основное понятия и термины: Гласные и согласные звуки (буквы) в словах. Твердые, мягкие согласные звуки. Предложение, начало предложения, знаки препинания в конце предложения. Используемые учебники: «Букварь» В.К.Павленко- Алматы: «Алматыкітап», 2012. «Спутник Букваря» В.К.Павленко- Алматы: «Алматыкітап», 2012. Средства обучения: рабочие листы со звуковыми схемами, схемы предложений, нотный стан (музыкальное полотно со скрипичным ключом и нотами), пропись №1, учебники («Букварь» и «Спутник Букваря»). Дидактические принципы обучения:

  • Научность и доступность обучения (опора на учебник, обучение на уровне возможности детей).
  • Принцип систематичности и последовательности (между частями материала существует логическая связь, пройденный материал подготавливает учащихся к освоению нового).
  • Принцип наглядности (наглядность стимулирует речевую активность учащихся).
  • Сознательности и активности (учащиеся понимают изучаемый материал, подбор методов и приемов предполагает речевую активность детей).
  • Принцип коррекционной направленности обучения (методы и приемы, включенные в урок, выполняют не только учебную, но и развивающую и воспитывающую функцию).

Методы обучения:

  • - Словесные методы (обобщающая беседа, вводная беседа, рассказ - заключение, инструкции к заданиям).

  • - Наглядные методы (презентации, рабочие листы, ).

  • - Практические методы (работа с учебником, самостоятельная работа, выполнение различных упражнений, демонстрация опыта).


Ход урока: 1.Организация учебного процесса Психологический настрой (Дети поворачиваются друг к другу и с движениями произносят слова- приветствия) Ты пришел, и я пришел Вместе нам хорошо. Если будет трудно, Справимся все дружно. (садятся)

2. Сообщение цели урока.

Добрый день. А вот и я

Посмотрите на меня.

Начинаем наш урок.

Рты закроем на замок.

Проведем его мы необычно,

Взяв с собою ключ скрипичный.

Он откроет тайны нот,

По заданьям поведет.

Ключ стоит на нотном стане,

Музыкальном полотне.

Мы названья нот узнаем

Ранним утром в сентябре.


  1. Проверка домашнего задания

Перед вами нота «ДО»

«Дома сделали вы что?»,-

Спрашивает нотка.

Отвечаем быстро, четко… (проверка звуковых схем)


  1. Каллиграфическая минутка

А вторая в полотне

Чудо-нота, нота «РЕ».

«РЕ» велит нам всем писать

Аккуратно, не зевать! (Прописывание элементов в тетради)

  1. Физ. минутка

«МИ» протяжно говорит

Ручки всем нам положить.

Пять полосок в полотне,

Столько пальцев на руке

Мы с ними поиграем,

Все готовы? Повторяем: (пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик дедушка- ата,

Этот пальчик бабушка-әже,

Этот пальчик папочка- әке,

Этот пальчик мамочка- анашым,

Этот пальчик я - мен,

Вот и вся моя семья,

Менің отбасым.


  1. Повторение изученного материала

Взбунтовалась нотка «ФА»:

«Я же нота, не графа!»

Выполнить задание-

Вот её желание.

Разберите-ка друзья

МИШУ, ГРУШУ и ГУСЯ.

Перед вами клетки-звуки.

Поднимаем живо руки!

Прежде звуки повторим.

Хорошо ли все сидим?! (Повторение правила о звуках)

Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу

Звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, свистеть, шипеть,

Но не хочется им петь.

Гласные обозначают цветом - красным,

Мягкие согласные - зеленым ярким цветом,

А твердые все- синим. Спасибо за ответы.

-Разбор звуковых схем:

М И Ш А

Г Р У Ш А

Г У С Ь

- Дополнительное чтение в «Спутнике Букваря» для учащихся идущих с опережением.


  1. Физ. минутка

С нотой «СОЛЬ» мы поиграем,

Физ. минутку повторяем:

На берегу большой реки

Сидел медведь и что-то ел.

Пчела ужалила

Медведя прямо в нос.

«Ой-ой-ой!», - вскричал медведь,

Сел на пчелу и начал петь:

«Землю обмотали тоненькие нити,

Нити -параллели и глубоких рек,

Совершите чудо, чудо совершите,

Надо чтобы в дружбу верил каждый человек!»


  1. Закрепление изученного материала

«ЛЯ» - шестая нота в стане.

С ней заданье делать станем:

Что же это пред вами?

Это слово. Все вы знали.

А слова для уваженья

Превратим их в предложенья.

Чего тут не хватает?

Может кто-то знает? (Разучивание правила про большую букву в начале предложения)

Открытый урок грамоты в 1 классе «От слова к предложению»Открытый урок грамоты в 1 классе «От слова к предложению»Открытый урок грамоты в 1 классе «От слова к предложению»

Открытый урок грамоты в 1 классе «От слова к предложению»Открытый урок грамоты в 1 классе «От слова к предложению»Открытый урок грамоты в 1 классе «От слова к предложению»Открытый урок грамоты в 1 классе «От слова к предложению»

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв подруг.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Открытый урок грамоты в 1 классе «От слова к предложению»

Открытый урок грамоты в 1 классе «От слова к предложению»Открытый урок грамоты в 1 классе «От слова к предложению»Открытый урок грамоты в 1 классе «От слова к предложению».

Открытый урок грамоты в 1 классе «От слова к предложению»

Открытый урок грамоты в 1 классе «От слова к предложению»Открытый урок грамоты в 1 классе «От слова к предложению»Открытый урок грамоты в 1 классе «От слова к предложению»Открытый урок грамоты в 1 классе «От слова к предложению».

(Составление предложений со словами СОЛНЦЕ и КОЛОБОК)


  1. Итог урока

Последняя нота- нота «СИ»

Хочет просто же спросить:

«Что нового узнали?

Какие звуки повторяли?»

Вам понравился урок?

А сейчас звенит звонок.

…Отвечали,

Дружно руки поднимали.

С места тихо все встаём,

Песню нашу мы споём

( Исполнение песни «Неприятность эту мы переживем»)

© 2010-2022