Конспект внеклассного занятия на тему Как правильно питаться, если занимаешься спортом

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Советская основная общеобразовательная школа»




Методический конкурс «Лучшая разработка по здоровому образу жизни»




Как правильно питаться, если занимаешься спортом


Возраст обучающихся: 9-10 лет (3 класс)





Работу выполнила:

Климова Любовь Анатольевна

Должность:

Учитель начальных классов

Адрес:

Тотемский район,

п. Советский, ул. Стандартная д.1

Контактный телефон:

89115390704




Проект внеклассного занятия


1.Предмет: занятие кружка «Азбука здоровья». УМК «Перспективная начальная школа».3 класс 2.Тема учебного занятия: «Как правильно питаться, если занимаешься спортом» 3.Тип занятия: открытие новых знаний. 4.Цель: Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни. 5.Задачи: Сформировать у детей представления о зависимости рациона питания от физической активности; Научить оценивать свой рацион питания с учётом собственной физической активности; Расширить представления детей о роли питания и физической активности для здоровья человека.

Этап

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Оборудование

Вводно-мотивационный Речёвка, направленная на положительную мотивацию, к изучению нового материала .


Получен от природы дар - не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз - здоровье! Очень хрупкий груз! Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить. - А какие пословицы о здоровье вы знаете?


Я сегодня удалец!

Я сегодня молодец!

Всё сумею, всё смогу И другому помогу. Здоровье не купишь - его разум дарит. Здоровье дороже золота. Без здоровья нет хорошей жизни.

Здоровому - всё здорово!

Коммуникативные

(находить общее

решение)

Пословицы на плакате.

Актуализация опорных знаний учащихся.

Вспомнить изученные знания о полезных продуктах питания Давайте вспомним, из чего состоит наша пища? Верно Рацион питания человека должен быть сбалансирован так чтобы содержание белков, жиров и углеводов было в достаточном количестве для восполнения энергии потраченной в течении дня.
А как вы думаете, кто тратит больше энергии, ученик, который сидит за партой или тот, который занимается спортом?
Конечно, чем больше человек двигается, тем больше калорий он тратит и соответственно его питание должно быть совсем другим.
Сегодня мы попробуем в этом разобраться

белков, жиров, углеводов

Коммуникативные

-умение работать в группе

( эффективно

сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Целеполагание

Определение темы, цели и задач. - Вот о них-то и пойдёт речь на сегодняшнем занятии. Определите тему, цель и задачи.

Регулятивные

-понимание и сохранение учебной задачи

Презентация

(слайд 1-3) Открытие нового знания

Развивать умение наблюдать, делать простейшие выводы.


1. Сравните двух людей. (При недостатке питательных веществ человек худеет, при избытке вес увеличивается.) Вывод: рацион питания должен учитывать физическую активность человека и может различаться у разных людей, в зависимости от их физической нагрузки. Игра «Угадай, что в мешочке». Верно, жиры и белки основной источник энергии, которая так важна для успешного занятия спортом. А ещё в твороге содержится кальций так необходимый нашим костям.














Игра «Накорми богатыря» (Вспомни сказки и былины о богатырях) Какие блюда бы посоветовали им съесть перед сражением.

ЭОР «Человек и здоровье весной» №4, 5 (уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа) Вывод: Пища человека, занимающегося спортом, должна содержать белки, которые необходимы для развития мускулатуры. (говядина, свинина, рыба, печень, молоко и молочные продукты)












Каждому участнику предлагается на ощупь, не вытаскивая из мешочка, угадать предмет и назвать его. Если предмет угадан. Участник получает букву, из которых по окончании игры, надо составить слово.
В мешочках (яблоко, яйцо, шоколадка, банан, пачка печенья, груша)
Из полученных букв составить слово (творог и т.д.)
Давайте вспомним о пользе творога. Какие полезные вещества он содержит? (жиры, белки).

Работа в группе (на карточках выбрать полезные продукты для спортсменов)

Познавательные

-построение сообщения в устной форме





Коммуникативные

-умение работать в группе

(эффективно

сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Презентация

(слайд 4)





Презентация

(слайд 5)


физминутка




Применение полученных знаний

Оценивать рацион питания в соответствии с физическими нагрузками
Вывод: рацион питания должен учитывать физическую активность человека и может различаться у разных людей, в зависимости от их физической нагрузки. Эффект от занятий спортом будет лишь в том случае, если поступление питательных веществ соответствует физическим нагрузкам.

Работа в группах в тетради М. Безруких, Т.Филипповой «Две недели в лагере здоровья» с.22.

Задание№2.

Выбери блюда для завтрака спортсмена в день соревнований и обведи их.

Задание №3.

Раскрась сектора «пищевых тарелок» для пловца и шахматиста. Сравни их и объясни, чем они отличаются.

Познавательные

-сравнение и классификация предметов на основе самостоятельного выбора

-строить речевое высказывание в устной и письменной форме

-выделять существенную информацию из заданий разных видов

Презентация

(слайд 6)
Контрольно- оценочный

Учиться оценивать свою работу

Достигнута ли цель нашего занятия?

Как работал каждый из вас?

Вывод: Спортивные тренировки- интересное и полезное занятие, которое следует включить в свой распорядок дня, соблюдая при этом правильный рацион питания. - Я считаю занятие полезным, потому что… - После нашего занятия мне захотелось - Я хочу сказать спасибо

Регулятивные

-самооценка

-оценка выполнения задания

Презентация

(слайд 7,8)

Карточки для работы в группах:
Конспект внеклассного занятия на тему Как правильно питаться, если занимаешься спортом

1.Организация выставки полезных продуктов. 2.Конкурс семейных рисунков « Спорт -это здорово».
Литература:
1.М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева «Две недели в лагере здоровья» (Методическое пособие для учителя) стр.25 2.М.Безруких,Т.Филиппова рабочая тетрадь для школьников «Две недели в лагере здоровья» стр.20-22 3.ЭОР «Человек и здоровье весной» 1 класс №4,5 (Уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа.)

4.Сайт «Мир детства»


© 2010-2022