- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект внеклассного занятия на тему Как правильно питаться, если занимаешься спортом
Конспект внеклассного занятия на тему Как правильно питаться, если занимаешься спортом
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Климова Л.А. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Советская основная общеобразовательная школа»
Методический конкурс «Лучшая разработка по здоровому образу жизни»
Как правильно питаться, если занимаешься спортом
Возраст обучающихся: 9-10 лет (3 класс)
Работу выполнила:
Климова Любовь Анатольевна
Должность:
Учитель начальных классов
Адрес:
Тотемский район,
п. Советский, ул. Стандартная д.1
Контактный телефон:
89115390704
Проект внеклассного занятия
1.Предмет: занятие кружка «Азбука здоровья». УМК «Перспективная начальная школа».3 класс 2.Тема учебного занятия: «Как правильно питаться, если занимаешься спортом» 3.Тип занятия: открытие новых знаний. 4.Цель: Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни. 5.Задачи: Сформировать у детей представления о зависимости рациона питания от физической активности; Научить оценивать свой рацион питания с учётом собственной физической активности; Расширить представления детей о роли питания и физической активности для здоровья человека.
Этап
Задачи
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Оборудование
Вводно-мотивационный Речёвка, направленная на положительную мотивацию, к изучению нового материала .
Получен от природы дар - не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз - здоровье! Очень хрупкий груз! Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить. - А какие пословицы о здоровье вы знаете?
Я сегодня удалец!
Я сегодня молодец!
Всё сумею, всё смогу И другому помогу. Здоровье не купишь - его разум дарит. Здоровье дороже золота. Без здоровья нет хорошей жизни.
Здоровому - всё здорово!
Коммуникативные
(находить общее
решение)
Пословицы на плакате.
Актуализация опорных знаний учащихся.
Вспомнить изученные знания о полезных продуктах питания Давайте вспомним, из чего состоит наша пища? Верно Рацион питания человека должен быть сбалансирован так чтобы содержание белков, жиров и углеводов было в достаточном количестве для восполнения энергии потраченной в течении дня.
А как вы думаете, кто тратит больше энергии, ученик, который сидит за партой или тот, который занимается спортом?
Конечно, чем больше человек двигается, тем больше калорий он тратит и соответственно его питание должно быть совсем другим.
Сегодня мы попробуем в этом разобраться
белков, жиров, углеводов
Коммуникативные
-умение работать в группе
( эффективно
сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)
Целеполагание
Определение темы, цели и задач. - Вот о них-то и пойдёт речь на сегодняшнем занятии. Определите тему, цель и задачи.
Регулятивные
-понимание и сохранение учебной задачи
Презентация
(слайд 1-3) Открытие нового знания
Развивать умение наблюдать, делать простейшие выводы.
1. Сравните двух людей. (При недостатке питательных веществ человек худеет, при избытке вес увеличивается.) Вывод: рацион питания должен учитывать физическую активность человека и может различаться у разных людей, в зависимости от их физической нагрузки. Игра «Угадай, что в мешочке». Верно, жиры и белки основной источник энергии, которая так важна для успешного занятия спортом. А ещё в твороге содержится кальций так необходимый нашим костям.
Игра «Накорми богатыря» (Вспомни сказки и былины о богатырях) Какие блюда бы посоветовали им съесть перед сражением.
ЭОР «Человек и здоровье весной» №4, 5 (уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа) Вывод: Пища человека, занимающегося спортом, должна содержать белки, которые необходимы для развития мускулатуры. (говядина, свинина, рыба, печень, молоко и молочные продукты)
Каждому участнику предлагается на ощупь, не вытаскивая из мешочка, угадать предмет и назвать его. Если предмет угадан. Участник получает букву, из которых по окончании игры, надо составить слово.
В мешочках (яблоко, яйцо, шоколадка, банан, пачка печенья, груша)
Из полученных букв составить слово (творог и т.д.)
Давайте вспомним о пользе творога. Какие полезные вещества он содержит? (жиры, белки).
Работа в группе (на карточках выбрать полезные продукты для спортсменов)
Познавательные
-построение сообщения в устной форме
Коммуникативные
-умение работать в группе
(эффективно
сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)
Презентация
(слайд 4)
Презентация
(слайд 5)
физминутка
Применение полученных знаний
Оценивать рацион питания в соответствии с физическими нагрузками
Вывод: рацион питания должен учитывать физическую активность человека и может различаться у разных людей, в зависимости от их физической нагрузки. Эффект от занятий спортом будет лишь в том случае, если поступление питательных веществ соответствует физическим нагрузкам.
Работа в группах в тетради М. Безруких, Т.Филипповой «Две недели в лагере здоровья» с.22.
Задание№2.
Выбери блюда для завтрака спортсмена в день соревнований и обведи их.
Задание №3.
Раскрась сектора «пищевых тарелок» для пловца и шахматиста. Сравни их и объясни, чем они отличаются.
Познавательные
-сравнение и классификация предметов на основе самостоятельного выбора
-строить речевое высказывание в устной и письменной форме
-выделять существенную информацию из заданий разных видов
Презентация
(слайд 6)
Контрольно- оценочный
Учиться оценивать свою работу
Достигнута ли цель нашего занятия?
Как работал каждый из вас?
Вывод: Спортивные тренировки- интересное и полезное занятие, которое следует включить в свой распорядок дня, соблюдая при этом правильный рацион питания. - Я считаю занятие полезным, потому что… - После нашего занятия мне захотелось - Я хочу сказать спасибо
Регулятивные
-самооценка
-оценка выполнения задания
Презентация
(слайд 7,8)
Карточки для работы в группах:
1.Организация выставки полезных продуктов. 2.Конкурс семейных рисунков « Спорт -это здорово».
Литература:
1.М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева «Две недели в лагере здоровья» (Методическое пособие для учителя) стр.25 2.М.Безруких,Т.Филиппова рабочая тетрадь для школьников «Две недели в лагере здоровья» стр.20-22 3.ЭОР «Человек и здоровье весной» 1 класс №4,5 (Уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа.)
4.Сайт «Мир детства»