Методическая разработка урока - конкурса

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конкурс профессионального мастерства

«Лучший финансист»


Цель мероприятия: Обучающая - закрепление, проверка, углубление и расширение знаний Развивающая - развитие творческих способностей, индивидуальных особенностей, интересов, развитие профессиональных умений и навыков; Воспитательная - воспитание любви к будущей профессии, к данной дисциплине, профессиональных качеств, прежде всего: дисциплинированности, самостоятельности, воспитание этической культуры. Методы проведения мероприятия: Словесные - объяснения Наглядные - задания Практические - самостоятельные работы команд и отдельных студентов Структура мероприятия: Организационный момент: Приветствие ведущего Задание 1. «Домашнее задание» Задание 2. «Разминка» задание 3. «Устами младенца» задание 4.Защита социально-экономических проектов задание 5.Выполнение индивидуальных заданий. Поведение итогов конкурса профессионального мастерства




В конкурсе принимали участие две параллельные группы обучающиеся на специальности 080106«Финансы». Команда группы 3Ф-7 называлась «Мы-Фин», а группы 3Фд-10 «Чистая прибыль». Команда «Мы-Фин» представила интересное видео о своей группе и эффектно завершили свое «Домашнее задание», а команда группы №Фд-10 представила свою команду также интересно,прочтиали стихотворение про финансистов. Методическая разработка урока - конкурса

Команда «Мы Фин» По итогам первых двух заданий команда «Мы -Фин» вырвалась вперед с перевесом в 7 баллов. В третьем задание участвовали 4 работы: 3 социально-экономических проекта представили участники группы 3Ф-7, и одну работу команда «Чистая прибыль».











Социально-экономический проект Латыповой Алсу гр. 3Ф-7 «Экономическое поведение молодежи в период мирового финансового кризиса»: ПРОЕКТЫ: Социально-экономический проект Ждановой Регины гр. 3Ф-7 «Мировой экономический кризис. Его причины. Пути выхода из него»: Работа раскрывает одну из самых актуальных тем на сегодняшний день - Проблему мирового экономического кризиса, а что важнее - проблему экономического кризиса в России, рассматривает причины возникновения данного явления, выявляет последствия. В работе содержаться обоснованные психологические советы как вести во время кризиса, как удержаться на рабочем месте и как не поддаться всеобщей панике. в ходе исследования был проведен опрос среди студентов, получающих экономическое образование. В результате чего выяснилось, что большинство опрошенных считают, что кризис- всего лишь политическая уловка, также, небольшая часть участников опроса считает, что если и существовал кризис в России, то он давно миновал. Оставшиеся же верят, что проблема кризиса будет решена в ближайшие пять лет.
Однако уже в конце 2008 года правительству пришлось признать - кризис в России есть. последствия его ощутили на себе все: от домохозяек до олигархов. за прошедшее время, как считают аналитики страны, большая часть населения уже привыкла жить в его условиях . Последствия финансового кризиса видны во всех сферах жизни и областях бизнеса. Можно с уверенностью утверждать, что он повлиял практически на все российские предприятия, и в первую очередь на те, которые работают на экспорт. Даже крупнейшие из компаний старались сэкономить за счет сворачивания инвестиционных программ и сокращения расходной части бюджета. Все это привело к таким последствиям, как массовые увольнения и сокращение рабочих мест. Банковской системе также пришлось адаптироваться к новым условиям: были ужесточены условия предоставления займов, увеличились ставки по кредитам, сворачивались многие потребительских и ипотечных программ. И даже несмотря на значительную помощь со стороны государства, негативных последствий все равно избежать не удалось. Не всем кредитным организациям удалось удержаться на плаву. Однако рассматривать кризис только с отрицательной стороны было бы не совсем верно. К его положительным последствиям можно отнести падение цен на недвижимость и землю, которые раньше были явно искусственно завышены. Кроме того, промышленный рынок пережил так называемый «естественный отбор», который оставил на плаву наиболее дееспособные предприятия. То же самое произошло и во многих других областях. Во многом последствия кризиса оказались не настолько губительными, как это ожидалось год назад, и даже в какой-то степени способствовали оздоровлению мировой экономики. Тем не менее, как утверждают специалисты, это не конец и до полного восстановления жизнеспособности мировой финансовой системы еще далеко. Социально-экономический проект Сарвартдинова Диляра гр. 3Ф-7 «Информированность населения в экономической сфере, как фактор развития банковских услуг»: В современном мире огромное значение уделяется прогрессивным технологиям и производствам. И тут и там постоянно слышны упоминания о нанотехнологиях, инновациях, усовершенствованиях. Это безусловно положительно влияет на качество жизни, делает ее более удобной и комфортной. Но к сожалению на фоне всех этих благ цивилизации информированность населения в сфере экономики, а в частности банковских услуг и операций оставляет желать лучшего. Отсюда и появляются негативные моменты: рост неплатежей, просрочка платежей, арест недвижимости, пени, неустойки и это лишь вершина айсберга под общим названием - экономическая неграмотность! Самым простым и на мой взгляд самым эффективным способом повышения информированности населения в экономической сфере является проведение семинаров для населения для повышения проблемного показателя. На которых будут представлены основные понятия и принципы в экономике и банковском деле необходимые для улучшения качества жизни и упрощения понятия населением всех тонкостей банковских операций. Мной были разработаны несколько текстов семинаров для населения. Проводить которые могут любе хорошо информированные в данных темах люди, обладающие мастерством ораторского искусства. Но наиболее результативно будет, если предоставлять и разъяснять информацию будут сами банковские работники, знающие всю эту систему изнутри и имеющие возможность в доступной форме объяснить волнующие темы населению. Благодаря подобным познавательным урокам люди научатся рационально использовать и вкладывать свободные денежные средства, разбираться в экономической терминологии, понимать все тонкости кредитного договора. А для банков это также окажется позитивными показателями такими как: снижение неплатежей, рост вкладов. Получается в выигрыше останутся обе стороны. В конкурсе профессионального мастерства, где надо было рассчитать суммы выплаты кредита участников команды «Мы Фин» не было равных. Методическая разработка урока - конкурсаМетодическая разработка урока - конкурса

Индивидуальное задание участникам конкурса Тема: Начисление процентов по кредиту Цель: научится методике расчета процентов по кредиту в табличном процессоре MS Excel. При оформлении кредита обязательным приложением к кредитному договору является график платежей составляемый в трех экземплярах. В этом документе отражаются расчеты сумм платежей на определенную дату. Один экземпляр вместе с кредитным договором передается заемщику, другие остаются в банке. Задание Составить график платежей процентов по кредиту с расчетом суммы основного долга. Данные для расчета:

  1. кредит выдан 2.02.2011 г.
  2. процентная ставка равна 14% годовых
  3. погашение процента 2.03.2011 г.
  4. сумма выданного кредита 50000 рублей
  5. срок оплаты 6 месяцев
Расчеты произвести 2-мя методами в табличном редакторе MS Excel. График платежей по кредиту


1

А

В

С

D

E

F

2

№ п/п

Дата погашения

Остаток задолженнсоти

Сумма погашенного основного долга

Сумма начисленных процентов

Итого по платежу

3

1. Единовременное погашение

4

1

5

2

6

3

7

4

8

5

9

6

10

2. Погашение в рассрочку

11

1

12

2

13

3

14

4

15

5

16

6

Методика выполнения: Сумму начисленных процентов считать по формуле: Е4=С4*0,14/12 Итого по платежу Скопировать формулу с ячейки Е4 Для расчета остальных ячеек скопировать формулу с Е4 Построить линейчатую диаграмму платежей процентов по кредиту:
  • Выделить ячейки А4:А9
  • Далее CTRL + Е4:Е9
  • Вставка - Диаграмма - График
В равное борьбе команда группы 3Ф-7 «Мы Фин» по праву заслужила титул Лучшей группы в профессиональном конкурсе «Финансист». Методическая разработка урока - конкурса

Методическая разработка урока - конкурса В общем, конкурс понравился, все ушли домой с отличным настроением и багажом приобретенных навыков и знаний, которые пригодятся еще не раз в работе и жизни.

© 2010-2022