Рабочая программ Изо 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 1 класс разработана на основе Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ № 15 г.Азова, примерной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству в 1 классе, программы по изобразительному искусству (автор-составитель: В.С.Кузин) в соответствии с: -Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 28, 47); -Приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009г. № 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"; -Приказом МО и ПРО от 25.04.2013г. № 296 "Об утверждении учебных планов для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год"; - Приказом от 29.08. 2014г. № 54 «Об утверждении учебной документации МБОУ СОШ № 15 на 2014-2015 учебный год» Цели и задачи изучения учебного предмета «Изобразительное искусство», 1 класс Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих задач: • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка; • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности; • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. В основе программы лежит тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности. Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, лепка, беседа по картинам художников, бумагопластика и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы. Рабочая программа по изобразительному искусству построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на рисование с натуры, по памяти и представлению. Художественно-творческая деятельность учащихся представлена рисованием с натуры, по представлению, на заданные темы и иллюстрирование музыкальных и литературных произведений, декоративным рисованием, лепкой, аппликацией с элементами дизайна, беседами об искусстве и красоте вокруг нас. В первом классе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.

Основные содержательные линии Основные разделы программы «Художник и мир природы», «Художник и мир животных», «Художник и мир человека» и «Художник и мир искусства», намечает эмоционально-ценностную направленность тематики практических заданий. В первом разделе «Художник и мир природы» определяется зависимость человека от природных условий, которые влияют на формирование представлений человека о мире, способствуют зарождению разных форм художественного освоения действительности. Природа дарит художнику материалы для творчества, которые он использует в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве и архитектуре. Любование небом, землей, цветами, травами, деревьями, полями, лесами, озерами и др., наблюдение за изменением природы осенью, зимой, весной и летом, в утренние, дневные, вечерние и ночные часы является основой эстетического восприятия художника-пейзажиста. Выразительность пейзажа разных географических широт. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников, работающих в жанре пейзажа и натюрморта. Второй раздел «Художник и мир животных» расширяет детские представления об анималистическом жанре: изображение и лепка домашних и диких животных, птиц, насекомых, иллюстрация сказок про животных, сочинение образов фантастических зверей. Художник учится у природы, изучает постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, раковина улитка и т.д. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников, работающих в анималистическом жанре. Третий раздел «Художник и мир человека» расширяет горизонты детского познания окружающего мира - мира человека. Жанр портрета. Образ человека в искусстве разных народов. Образ современника. Образ защитника отечества. Семья, как главная ценность для ребенка. Создание с помощью разных художественных материалов изобразительных образов мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Изображение семейных и государственных праздников, как формы выражения отношение школьника к важным событиям жизни. Приёмы художественного отражения действительности, выраженные в аппозициях «высокий - низкий», «большой - маленький», «далекий - близкий» находят у детей выразительные формы воплощения во время иллюстрации любимых литературных произведений: сказок, стихов и загадок, знакомства с чудесами света, известными скульптурами и архитектурными постройками. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. В четвёртом разделе «Художник и мир искусства» осуществляется связь изобразительного искусства с музыкой, театром, танцем, литературой и кино. Приобщение к мировой художественной культуре происходит через знакомство с кукольным и теневым театром, театром оперы и балета, искусством мультипликации, книжной графики и костюма. Анализ и создание образов персонажей, побуждающих лучшие человеческие чувства: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т.д. и, - вызывающих гнев, раздражение, презрение и т.д., образов, символизирующих явления природы: огонь, воду, весну, дождь и т.д. Знакомство с мировыми шедеврами изобразительного искусства, которые хранятся в Третьяковской галерее, Эрмитаже, Русском музее, Лувре и других музеях. Города-музеи: Москва, Санкт-Петербург и др. Музеи под открытым небом (Кижи и др.). Музей игрушки. Краеведческий музей. Детские картинные галереи и выставки детского изобразительного творчества. Четыре раздела программы по изобразительному искусству «Природа и художник» нашли отражение в тематическом планировании системы художественно-творческих занятий. В соответствии с расписанием и учебным планом рабочая программа составлена на 33 часа в год, 1 час в неделю (инвариантная часть). Региональный компонент реализуется в содержательной части изучаемых тем программы. Ценностные ориентиры содержания курса Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения изобразительного искусства в начальной школе и имеют следующие целевые установки: формирование основ гражданственности; формирование психологических условий развития общения, сотрудничества; развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма; развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию; развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации. Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей.



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Предметные результаты

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного

искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов

изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного

искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах

художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа

с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и

дизайна.

Учащиеся получат возможность:

  • усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
  • приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
  • развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;
  • развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;
  • освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);
  • овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности - приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);
  • приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;
  • приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.


Личностные результаты У обучающихся будут сформированы:

  • положительное отношение к урокам изобразительного искусства.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
  • познавательной мотивации к изобразительному искусству;
  • чувства уважения к народным художественным традициям России;
  • внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
  • эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Метапредметные результаты Регулятивные УУД. Обучающиеся научатся:
  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
  • выполнять работу по заданной инструкции;
  • использовать изученные приёмы работы красками;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
  • вносить коррективы в свою работу;
Обучающиеся получат возможность научиться:
  • понимать цель выполняемых действий,
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
  • решать творческую задачу, используя известные средства;
  • включаться в самостоятельную творческую деятельность
  • (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные УУД. Обучающиеся научатся:
  • «читать» условные знаки, данные в учебнике;
  • находить нужную информацию в словарях учебника;
  • вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
  • различать цвета и их оттенки,
  • соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
  • сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
  • характеризовать персонажей произведения искусства;
  • группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
  • конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные УУД. Обучающиеся научатся:
  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
  • комментировать последовательность действий;
  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
  • участвовать в коллективном обсуждении;
  • выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).





  1. ОСНОВНЫЕ БЛОК - МОДУЛИ


№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1.

«Художник и мир природы»

6

2.

«Художник и мир животных»

8

3.

«Художник и мир человека»

10

4.

«Художник и мир искусства»

9


ИТОГО

33












  1. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС


№ п/п



Тема урока





Универсальные Учебные Действия

Кол-во часов

Дата

план

факт

1 четверть

9


ХУДОЖНИК И МИР ПРИРОДЫ

6

1.



Вводная беседа «Что мы будем делать на уроках изобразительного искусства».

Творческая папка художника


1



3.09

Личностные:

-формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного

искусства.

Регулятивные:

-принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные:

-ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником.

Коммуникативные:

-воспринимать различные точки зрения; принимать участие в работе парами и группами.

2.



Многообразие цветов в природе

1



10.09

Личностные:

-воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других

людей;

Регулятивные:

-видеть проявления художественной культуры вокруг.

Познавательные:

-пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности.

Коммуникативные:

-воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях.

3.





Мир природы дарит нам материалы для творчества.

1





17.09

Личностные:

-развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Регулятивные:

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

4.




Небесные переливы цвета



1




24.09

Личностные:

-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Регулятивные:

- способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

- Умение действовать по плану и планировать свою Д.

Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- знаково-символические - преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Коммуникативные:

-с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5.







«Есть у солнца друг…»




Личностные:

-формирование духовных и эстетических потребностей.

Регулятивные:

- умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи;

- умение взаимодействовать в УД.

Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Рабочая программ Изо 1 класс- построение логической цепи рассуждений,

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.





1






1.10

6.



Капризы природы


1



8.10

Личностные:

-овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

Регулятивные:

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

Познавательные:

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

- постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.


ХУДОЖНИК И МИР ЖИВОТНЫХ


8



7.








Художник рисует диких зверей






1








15.10

Личностные:

-мотивация к учебной деятельности,

владение культурой поведения и общения.

Регулятивные:

-умение контролировать процесс и результаты УД;

-умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

Познавательные:

- знаково-символические - моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Коммуникативные:

-умение договариваться, находить общее решение.

8.






Художник рисует домашних животных






1






22.10

Личностные:

-воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала.

Регулятивные:

- умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи;

- умение действовать по плану и планировать свою Д.

Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

9.







«В аквариуме есть кусочек моря…»







1







29.10

Личностные:

-отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Регулятивные:

-умение контролировать процесс и результаты УД;

-умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

Познавательные:

- знаково-символические моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Коммуникативные:

-умение договариваться, находить общее решение.

2 четверть

7


10.





Художник рисует птиц





1





12.11

Личностные:

- формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.

Регулятивные:

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.


11.








Букашки-таракашки







1








19.11

Личностные:

- развитие мышления, внимания.

Регулятивные:

-умение контролировать процесс и результаты УД;

-умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

Познавательные:

- знаково-символические - моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Коммуникативные:

- умение договариваться, находить общее решение.

12.





У зверей тоже бывают мамы и папы





1





26.11

Личностные:

- развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей.

Регулятивные:

-участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях.

Познавательные:

-применять полученные знания для воплощения художественного замысла.

Коммуникативные:

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания.

13.





«Если б только мы умели понимать язык зверей…»






1





3.12

Личностные:

- проявление интереса к новому учебному материалу.

Познавательные:

-ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Регулятивные:

-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

14.




Животные - наши соседи




1




10.12

Личностные УУД:

-оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Регулятивные:

-контролировать выполнения собственных элементов и приёмов изображения.

Познавательные:

-выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий.

Коммуникативные:

-обмениваться мнениями в парах.


ХУДОЖНИК И МИР ЧЕЛОВЕКА


10


15.




Ты-художник





1




17.12

Личностные УУД:

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Регулятивные:

-контролировать выполнения собственных элементов.

Познавательные:

-создание творческого продукта.

Коммуникативные:

-вступать в коллективное сотрудничество.

16.



Художник рисует родной край




1



24.12

Личностные УУД:

-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения.

Регулятивные:

-адекватно оценивать свои возможности.

Познавательные:

-выделение и осмысление

отдельных слов, терминов, понятий.

Коммуникативные:

-комментировать и учитывать высказывания партнёров.

3 четверть

9


17.



«Какие бывают девчонки…»





1



14.01

Личностные:

-формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Познавательные:

-экспериментировать с кистью и красками.

Регулятивные:

-сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

-уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество

18.





«Какие бывают мальчишки…»





1





21.01

Личностные:

-формирование эстетических потребностей - потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Регулятивные:

- осознавать ответственность за выполнение учебных действий.

Познавательные:

-создание творческой работы по представлениям.

Коммуникативные:

-уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.

19.





Мужской портрет





1





28.01


Личностные: -начальное формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников. Регулятивные: -самостоятельно организовывать свое рабочее место. Познавательные: -ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. Коммуникативные: -участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события.

20.




Богатыри земли российской





1




4.02

Личностные:

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Регулятивные:

-принимать учебную задачу.

Познавательные:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в литературных произведениях, осуществлять анализ характеров героев, его поступков.

Коммуникативные:

- уметь сотрудничать.

21.





Мамины руки




1





18.02

Личностные:

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Регулятивные:

-определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

-отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных ситуаций.

22.





Моя семья





1





25.02

Личностные:

-мотивация к учебной деятельности,

владение культурой поведения и общения.

Регулятивные:

-планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия. Познавательные:

-формировать эстетические потребности, ценности и чувства. Овладевать практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.

Коммуникативные:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

23.




Красота труда





1




4.03

Личностные:

-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

Регулятивные:

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные:

-развивать воображение и фантазию.

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию;

24.





Транспорт на улицах селения





1





11.03

Личностные:

-формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Регулятивные:

-участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях.

Познавательные:

-применять полученные знания для воплощения художественного замысла.

Коммуникативные:

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания


ХУДОЖНИК И МИР ИСКУССТВА


9





25.



В мире книг

1



18.03

Личностные:

-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Познавательные:

-выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий.

Регулятивные:

-контролировать выполнения собственных элементов и приёмов изображения.

Коммуникативные:

-обмениваться мнениями в парах.

4 четверть

8


26.




Музыка цвета

1




1.04

Личностные: -художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

Познавательные:

-уметь подбирать оттенки теплых и холодных тонов на палитрах и композиции, различать оттенки.

Регулятивные:

-осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий.

Коммуникативные:

-уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, владеть образной речью.

27.




Театр теней





1



8.04

Личностные:

-способность к художественному познанию мира.

Познавательные:

- грамотное и ясное выражение своей мысли, работа над рисунком.

Регулятивные:

- управлять своими эмоциями и учебными действиями.

Коммуникативные:

-обосновывать и доказывать свою точку зрения, рассказывать о своих наблюдениях.

28.




Цирковое представление

1




15.04

Личностные: -умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Познавательные:

-восприятия искусства как диалога зрителя и художника.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

-уметь выражать свои мысли при ознакомлении с репродукциями картин. строить правильные понятные высказывания.

29.



Планетарий




1



22.04

Личностные:

-навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках

Познавательные:

-экспериментировать с красками и кистью.

Регулятивные:

-принимать учебную задачу.

Коммуникативные:

-владеть образной речью и находить ответы на вопросы.

30.





В мире музея

1




29.05

Личностные: -стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Познавательные:

-осознанное и произвольное

высказывание об особенностях осенней природы.

Регулятивные:

-планировать алгоритм действия

по организации своего рабочего места.

Коммуникативные:

- уметь строить высказывания.

31.




Народные промыслы




1




6.05

Личностные:

-формирование духовных и эстетических потребностей.

Познавательные:

-речевое высказывание деятельности, об особенностях художественного творчества.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

-уметь сотрудничать в коллективной деятельности приходить к общему мнению.

32.





Москва-город музей

1

13.05

Личностные:

-воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; Познавательные: -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других.

33

Обобщающий урок

1

20.05

ИТОГО

33












VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Основная литература:

1.Кузин В.С. Изобразительное искусство. 1 кл.: учеб. Для общеобразоват. учрж./ В.С.Кузина, Э.И.Кубышкина.-7-е изд.- М.: Дрофа, 2008.

2.Изобразительное искусство.1 кл.: рабочая тетрадь/ Кузин В.С., Кубышкина Э.И. -М.: Дрофа, 2008.

3.Кузин В. С. Изобразительное искусство: рабочая тетрадь. 1 кл. - 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2006. - 63 с.

Дополнительная литература:

1.О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Методическое письмо от 5. 03.2004 № 1089. - на сайте www . ed . gov . ru .

2.Программно-методические материалы. Изобразительное искусство. Начальная школа/ Сост. В. С. Кузин, В. И. Сиротин. - М.: Дрофа, 1999. - 224 с.

3.Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4 кл. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 128 с.

4.Доля С. И. Изобразительное искусство. 4 класс: поурочные планы по учебнику В. С. 5.Кузина, Э. И. Кубышкиной. - Волгоград: Учитель, 2007. - 94 с.

5.Дроздова С. Б. Изобразительное искусство. 4 класс: поурочные планы по учебнику В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной «Изобразительное искусство в начальной школе. 3-4 классы» в 2 частях. Часть 1. - Волгоград: Учитель - АСТ, 2004. - 96 с.

6.Дроздова С. Б. Изобразительное искусство. 2 класс: поурочные планы по учебникам Е. И. Коротеевой, Н. А. Горяевой под ред. Б. М. Неменского. - Волгоград: Учитель, 2008. - 171

7.Дроздова С. Б. Изобразительное искусство. 3 класс: поурочные планы по учебникам Н. А. Горяевой, Л. А. Неменской, А. С. Питерских под ред. Б. М. Неменского. - Волгоград: Учитель, 2007. - 207 с

8.Зеленина Е. Л. Играем, познаем, рисуем: Кн. для учителей и родителей. - М.: Просвещение, 1996. - 64 с.

9.Коньшева Н. М. Лепка в начальных классах: Кн. для учителей. - М.: Просвещение, 1985. - 75 с.

10.Лободина Н. В. Изобразительное искусство. 4 класс: поурочные планы по программе Б. М. Неменского. - Волгоград: Учитель, 2007. - 251 с.

11.Марысаев В. Учебное пособие по изобразительному искусству для начальной школы. - М.: Аквариум,

12.Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.: методическое пособие. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2008. - 191 с.

13.Павлова О. В. Изобразительное искусство в начальной школе: обучение приемам художественно-творческой деятельности. - Волгоград: Учитель, 2008. - 139 с.

14.Павлова О. В. Изобразительное искусство. 1 класс: поурочные планы по учебнику В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной. - Волгоград: Учитель, 2007. - 175 с.

15.Порте П. Учимся рисовать человека / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. - М.: ООО «Мир книги», 2005.- 123 с.

16.Порте П. Учимся рисовать окружающий мир / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. - М.: ООО «Мир книги»,

17.Порте П. Учимся рисовать диких животных / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. - М.: ООО «Мир книги», 2005. - 122 с.

18.Порте П. Учимся рисовать от А до Я / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. - М.: ООО «Мир книги», 2005. - 123 с.

19.Садкова Л. М. Изобразительное искусство. 2 класс: поурочные планы по учебнику В. 17.С. Кузина, Э. И. Кубышкиной. - Волгоград: Учитель, 2006. - 141 с.

20.Садкова Л. М. Изобразительное искусство. 3 класс: поурочные планы по учебнику В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной. - Волгоград: Учитель, 2007. - 255 с.

21.Стасевич В. Н. Пейзаж. Картина и действительность. Пособие для учителей. - М.: Просвещение

22.Федотова И. В. Изобразительное искусство. 1 класс: поурочные планы по учебнику Л. А. Неменской «Искусство и ты». - Волгоград: Учитель, 2007. - 119 с.

23.Ушакова О. Д. Великие художники: Справочник школьника. - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004. - 37 с.

Учебно-наглядное оборудование:

Таблицы:

- хохлома

- гжель

- дымковская игрушка

-жостово

-плакаты

-портреты

Натуральные объекты:

- макеты, модели, муляжи



VII. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Система оценки, отвечающая особенностям подходов, реализованных в стандартах второго поколения, рассматривается как инструментальное ядро федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Она выполняет функцию обратной связи и регулирования системы образования и призвана ориентировать образовательный процесс на реализацию и достижение планируемых результатов освоения междисциплинарных программ (в том числе и прежде всего программы формирования УУД) и учебных программ по отдельным предметам. Среди отличительных особенностей системы оценки следует особо выделить:

  • Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
  • Использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
  • Оценку успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе предметно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
  • Оценку динамики образовательных достижений учащихся;
  • Сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
  • Использование персонифицированных процедур в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования, а также в иных аттестационных целях;
  • Уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных;
  • Использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
  • Использование наряду со стандартными письменными и устными работами таких методов оценки, как проекты, практические и творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.
Решение об успешности освоения программы начального образования и переводе на следующую ступень общего образования определяется уровнем подготовки, критериями уровня.

№ Уровень Критерии 1 Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета. Достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, как минимум с оценкой «зачтено» (или «удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50 % заданий базового уровня. 2 Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. Достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, при чем, не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65 % заданий базового уровня и получении не менее 50 % от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня. 3 Выпускник не овладел опорной системой и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени. Не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50 % заданий базового уровня.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Плани-

руемые

резуль-таты

Компоненты образова-

тельного

процесса

Объекты

оценки

Основное содержание

оценки

Механизм реализации

итогового оценивания



Л

И

Ч

Н

О

С

Т

Н

Ы

Е

Инвариантная

часть УП - самоопределение; -смыслообразование; -морально-этическая ориентация. - сформированность внутренней позиции; - сформированность гражданской идентичности; - сформированность самооценки; - сформированность мотивации учебной деятельности.


Решение важнейшей задачи: оптимизация личностного развития в условиях конфиденциальности: - характеристика достижений и положительных качеств учащихся; - определение приоритетных задач и направлений развития с учетом достижений психологических прогнозов; - возрастно-психологическое консультирование по запросу: родителей (законных представителей), педагогов, администрации.



М

Е

Т

А

П

Р

Е

Д

М

Е

Т

Н

Ы

Е

Инвариантная часть УП - степень сформированности регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД - умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленными задачами и условиями реализации; - умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; - умение осуществлять индивидуальный поиск из различных источников; - логические операции сравнения, анализа, обобщения; - умение сотрудничать, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. (В соответствии с блоком «выпускник научится») - определение уровня познавательных и регулятивных действий в ходе выполнения проверочных заданий (в соответствии с учебной дисциплиной); - определение уровня коммуникативных и регулятивных УУД; - взаимодействие с партнёром, умение слушать и слышать собеседника; - уровень мотивации учитывать и координировать мнения и позиции в отношении объекта, действия. ПРИОРИТЕТНЫЕ: навыки осознанного чтения, работа с информацией, умение сотрудничать с педагогами, сверстниками.



П
Р
Е
Д
М
Е
Т
Н
Ы
Е

Инвариантная часть УП

- уровень, система предметных знаний;

- итоговая оценка ограничивается контролем успешности действий, отражающих опорную систему знаний «выпускник научится» (в соответствии с предметом)

- система предметных действий (универсальные, преимущественно познавательные)

- использование знаково-символических средств;

- моделирование, сравнение, классификация, анализ, синтез, обобщение, установление связей и аналогий;

- поиск, преобразование, представление и интерпретация информации (в соответствии с предметом)

В соответствии с разделом «Художник и мир природы»

планируемые результаты программы:

«Изобразительное искусство»

Планируемый результат:

Предметные: узнают значение слов (художник, мастер, палитра).

Познавательные: создание творческого продукта. Регулятивные: контролировать выполнения собственных элементов.

Коммуникативные: вступать в коллективное сотрудничество.

Личностные: проявлять интерес.

Умения: - выражать отношение к произведению

- чувствовать сочетание цветов в окраске предметов их форм

«Художник и мир животных»

Планируемый результат:

Предметные: описывать красоту зимы ,богатство красок, цветов , знать признаки пейзажа и графики.

Познавательные: восприятие искусства как диалога художника и зрителя.

Регулятивные: осуществление самоконтроля при выполнении задания.

Коммуникативные: уметь сотрудничать.

Личностные: обогащать личный опыт восприятия произведений.

Умения: сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом

- изображать форму, строение, цвет предметов

- соблюдать последовательное выполнение рисунка

«Художник и мир человека»

Планируемый результат:

Предметные :различать виды произведений: живописи, книжную графику, сравнивать их.

Познавательные: обсуждение сюжетов картин изображение героев сказок.

Регулятивные: адекватно воспринимать информацию учителя и товарищей.

Коммуникативные: уметь вступать в сотрудничество ,владеть образной речью.

Личностные: эстетически воспринимать чудесный мир сказок ,произведений искусства.

Умения:

использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге

- применять приёмы народной росписи

- расписывать готовые изделия по эскизу

«Художник и мир искусства»

Планируемый результат:

Предметные: применять основные средства к художественной выразительности к рисунку.

Познавательные: установление связи русского фольклора с детским творчеством.

Регулятивные: адекватно воспринимать информацию учителя и товарища.

Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Личностные :расширить свой внутренний мир.

Умения: определять холодные и тёплые цвета

- выполнять эскизы декоративных узоров

- применять навыки оформления в аппликации, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек


Виды проверочных работ по предмету: изо, музыка - фото, иллюстрации на заданную тему;



© 2010-2022