Эссе на тему Можно ли научить счастью…

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе

Можно ли научить счастью…

Лучший способ сделать детей хорошими -

это сделать их счастливыми.

Оскар Уайлд Каждый раз первого сентября ранним солнечным утром я с большим волнением и тревогой в душе ожидаю своих учеников. Вот они, нарядные, крепко держа за руку мам и пап, идут ко мне. Волнение все нарастает. Я все глубже всматриваюсь в пытливые глаза моих малышей. Чувствую себя мореплавателем, который отправляется в далекие неизведанные страны. Мои ученики - это мои спутники и товарищи, с этими мальчиками и девочками мне предстоит четыре года бороздить океан под названием «Познание» в начальной школе. Накануне меня тревожили раздумья, как и что нужно сделать, чтобы видеть счастливыми этих детей. Способность быть счастливым не передаётся родителями по наследству и не может вручиться ребёнку в качестве подарка, именно поэтому её формирование осуществляет учитель. Но могу ли я их… научить счастью? Невероятно? Но - если вдуматься - возможно. Ведь у подлинного счастья всегда две стороны. Первая - счастье человеческого общения, счастье взаимопонимания, и способность к такому счастью можно формировать. Способность сопереживания - это фундамент любого понимания человека человеком. Вторая сторона - это счастье творческого труда. Шаг вперед для дела, для людей - в идеале для человечества. «Преобразование общества неотделимо от внутреннего перерождения человека, порядок в обществе тесно связан с порядком в душе человека. Учитель держит в руках душу ребенка. Значит, в его же руках наше общество, наше будущее» (Платон). Цель воспитания не только в приобретении знаний, но и в системе моральных качеств. Я должна заниматься образованием детей, но в особенности - воспитанием нравственности и добродетели. Если отказаться от честности, научная слава обернется бесславием. Среди всех благ добродетель стоит на первом месте, а ученость - на втором. Но духовная жизнь детей, их мировоззрение зависят от жизнерадостности, бодрости. Бытуют два высказывания: «В здоровом теле - здоровый дух!» и «Со здоровым духом - здоровое тело». Важнейший труд учителя - забота о здоровье учеников. Здоровье зависит от того, какие домашние задания даются ребенку, как и когда он их выполняет. Огромную роль играет эмоциональная окраска самостоятельного умственного труда дома. Если ребенок берется за книгу с нежеланием, это не только угнетает его силы, но и неблагоприятно отражается на его отношении к миру. В гармоничном развитии все взаимосвязано. В условиях нашего города много возможностей помочь ребенку наслаждаться природой. Я стараюсь делать так, во внеклассной работе или во время урока, чтобы ребенок, очарованный мерцанием звезд, бесконечной песнью кузнечиков и запахом трав и цветов, слагал песню. Значит, он будет находиться на вершине этой гармонии - тела и духа. Великое искусство - научить своих детей видеть неявное и слышать неслышное, относиться бережно к самому слабому и беззащитному, в несовершенном видеть красоту, добро. Как научить их быть счастливыми? Где же затерялся этот ключик, который откроет заветную дверь к тайнам учительского мастерства и ответит на все мои вопросы, укажет единственно верный и правильный путь? Перечитала все написанное и поняла, как много еще хочется сказать. Да и вообще, получилась ли у меня «философия»? В смысле строго научной последовательности изложения умных мыслей - наверное, нет. Но как из отдельных кусочков мозаики складывается картина, так из моих заметок прорисовываются контуры моей философии - вышедшей из жизни и в нее каждый день, на каждом уроке возвращающейся. Есть такая старая-старая байка. Пришел один голодный человек к берегу реки. Видит: сидят два рыбака. Попросил он их, его накормить. Первый рыбак отдал ему весь улов, а второй - свою удочку. А вы как поступили бы в такой ситуации? Я выбираю второй путь!


© 2010-2022