Интегрированный урок литературное чтение+ музыка «Знакомство с авторскими колыбельными песнями»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Секерина Татьяна Николаевна

Учитель начальных классов

Предмет: Литературное чтение

Класс:2 класс

Тип урока: ОНЗ (технология формирования правильного типа читательской деятельности )

Технологическая карта изучения темы «Знакомство с авторскими колыбельными песнями»


Тема

Знакомство с авторскими колыбельными песнями

Цели

Образовательные: Способствовать формированию читательской компитентности. Способствовать выработке стойкой привычки к чтению. Способствовать расширению понятийной базы за счёт включения новых элементов; способствовать развитию умению раскрывать особенности жанра авторской колыбельной песни; способствовать развитию навыка выразительного чтения и соотношения смысла произведения с интонационным выражением . ( аналитической деятельности учащихся)

Развивающие: способствовать формированию у учащихся нового способа действия добывания знаний; организовать деятельность учащихся по формированию коммуникативных умений при работе в группах; способствовать умению правильно мыслить, умению выражать своё отношение к содержанию произведения через ответы на вопросы и выразительное чтение. Формировать способности слышать темп, громкость колыбельной песни, развитию литературной речи..Формировать умение постановки голоса для правильного показа интонации.

Воспитательные: Способствовать формированию любви к родному языку и уважение к культуре своего народа ,интереса к чтению, продолжать работу по усвоению общечеловеческих ценностей.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, групповой работе.

Формировать УУД:

- Личностные: Создать условия для эмоционального переживания прочитанного и умения показать свои эмоции .Формировать умение высказывать своё мнение и способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им,Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли учителя и ученика.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, делать выводы в результате совместной работы.

Планируемый результат Предметные: Умение раскрывать особенности жанра колыбельных песен, Личностные

Уметь эмоционально прочитать текст.
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Р.Н.Бунеев. Е.В.Бунеева Литературное чтение ,учебник 2 класс, часть 2 «Маленькая дверь в большой мир»

- презентация портрет М.Ю. Лермонтова.

колыбель

- карточки для индивидуальной и групповой работы

- Толковый словарь.

Организация пространства

Фронтальная, групповая, индивидуальная работа


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.


II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин) Цели: - организовать актуализацию умений определять жанры. - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. III. Выявление места и причины затруднения.(2мин) Цели: -выявить место и причины затруднения . -Зафиксировать во внешней речи причину затруднения.















Проговаривают Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.


Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем.















Работают в паре, читают текст, выбирают правильное решение.









Составляют схему на доске, используя доказательство своих высказываний.
Доказывают, слушают,дополняют,оценивают через смайлики. (Карточка №5)






Фиксируют этап урока. Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).
Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя
Открывает слайд № 2 Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. Показывает данный этап на схеме. Организует работу в парах.

Организует проверку по колонкам.


Организует работу по составлению схемы на доске.












Организует уточнение этапа урока. - Солнышко, солнышко, загляни в окошко. Разбуди детишек. Чтоб денёк был дольше. Чтобы мы узнали больше.
-Чтобы мы узнали больше, будем работать по плану.

ПЛАН 1.Вспоминаем то, что знаем. 2.Находим то, что не знаем. 3.Работаем над изучением нового. 4.Подводим итоги нашей работы.
-Прочитайте, что вы видите на доске. ( сказка, рассказ, стихотворение) Что это? (Литературные жанры)
-Давайте вспомним то, что знаете о жанрах.




-Сейчас вы поработаете в парах.
Возьмите карточку синего цвета. (Карточка №1,2,3)
-. Прочитайте текст и решите к какому литературному жанру относится и докажите, даю на это 2 минуты. -Давайте проверим, как вы выполнили задание.
-Кто желает выбрать жанр, к которому соответствует текст в вашей карточке?
-Прочитай отрывок. К какому литературному жанру относится? -Докажите. Какие особенности есть в этом тексте?) -Если согласны, поднимите смайлик. 2 кол. 3кол. (Карточка №5) -Что мы сейчас вспоминали?( Жанры и их особенности.) - Какое умение использовали? (определять литературные жанры и находить их особенности.)
-Поднимите смайлики, кто сам справился. (Карточка №5) -У кого не получилось?. ПЛАН
- Вы очень хорошо вспомнили то, что знали!







Уметь определять последовательность плана.


Уметь объединять знания.






















Уметь определять жанры произведений и находить их особенности. Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь выполнять работу в группах. (Коммуникативные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).




IV. Построение проекта выхода из затруднения (3 мин) Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий.





V. Реализация построенного плана (10 мин) Цели: - реализовать построенный план - зафиксировать новое знание в речи . - организовать эмоциональный настрой восприятия текста.





VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 мин) Цель: - организовать усвоение учениками нового жанра с проговариванием во внешней речи
VII. Самостоятельная работа с прочтением по эталону (7 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.



























































Включение в систему знаний.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.






























Слушают . Проговаривают название этапа с учителем.




С помощью учителя Проговаривают название следующего этапа, называют тему и ставят цель урока. Работают по карточкам. Читают и ищут автора произведения.
Называют авторов по колонкам.



Слушают и смотрят картинку. Дополняют ответами.






Слушают и первично воспринимают текст.




Выполняют действия и запоминают слова.














Читают текст и ищут ответы на поставленные вопросы.





Выборочно читают и ищут ответы на поставленные вопросы.








Смотрят картинку и делают выводы.



Выборочно читают текст.








Высказывают своё отношение к прочитанному и составляют план прочтения текста. Выразительное чтение по желанию. Оценивание словесное и с помощью смайлика.














Называют тему урока.






Читают план урока.






С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя.
Работа по карточкам. Составление рассказа о себе с самооценкой.





Предложение и выбор учащимися домашнего задания.

Показывает схему (Схема №1) составленную на доске и подводит к следующему этапу. Называет этап.
Организует актуализацию умений по определению жанра.

Показывает слайд №4


Показывает слайд №5
Организует работу до знакомства с текстом. Эмоционально настраивает. Организует первичное восприятие текста.

Отрабатываем умение расслабляться.
















Организует выполнение учащимися самостоятельного прочтения, вторичного восприятия текста.

Организует работу над текстом. Организует работу над ритмом и мелодичностью.
Организует выявление места затруднения. Организует работу с новыми словами и со справочной литературой. Показывает слайд №7 Толковый словарь . Организует подготовку к выразительному чтению. Организует составление плана выразительного прочтения текста. Организует прочтение и проверку выразительности. Организует самооценку и взаимооценку.
Показывает слайд №8






Называет этап. Организует реализацию построенного плана и тему при помощи подводящего диалога.



Организует уточнение следующего шага учебной деятельности и достижения поставленной цели.

Организует самооценку учениками собственной деятельности.





Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Организует самостоятельную домашнюю работу.



ПОСМОТРИТЕ НА СХЕМУ
-Что заметили? (не хватает какого- то жанра). Хотели бы узнать? СЛАЙД № 1 Значит какая цель урока? СЛАЙД № 2
ЦЕЛЬ урока: Узнать какие ещё бывают жанры. - Посмотрите на синие карточки. -Что должно быть в литературном жанре? (автор) У вас кто ? -У этого неизвестного жанра тоже есть автор.
Слайд Лермонтова.
-Может кто-то знает кто это? ( это Михаил Юрьевич Лермонтов, великий русский поэт и писатель) Он очень рано остался без мамы. Его воспитывала бабушка. Свою любовь и нежность к маме он передавал в своих стихах. Видимо, поэтому он написал такое стихотворение.
Послушайте и скажите, какие чувства у вас появятся. Читаю наизусть. -Какое чувство возникло? (нежности, любви) А какое желание? (уснуть)
ФИЗМИНУТКА(Слайд №6)
-Чтобы не уснули ,сделаем зарядку. Повторяем слова и движения
-Потягу- потягунюшки. -Порасту -порастунюшки. -Ручки- хватюнюшки, - В роток -говорок, а в голову- разумок.
-Для того, чтобы почувствовать самому, что хотел выразить Михаил Юрьевич Лермонтов





-Откройте стр .учебника 102 и прочитайте это стихотворение и подумайте к кому оно обращено.

(детям)

Почему так решили?(ласково обращается)

-А как к вам ласково обращаются ваши родители?

-Когда ласково обращаются, что хотят передать? (любовь, ласку, заботу)

-Как автор называет малыша? Перечитайте.

-Что мы можем услышать в этом стихотворении? ( тишину)

Прочитайте это предложение.( тихо смотрит…)

-все ли слова понятны в этой строчке?

Что такое колыбель? СЛАЙД № 7

(Кровать) Почему её так назвали?

Где об этом можно узнать?(ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ)

-Что делает мама? (сказывает сказки.

-Что значит сказывать?(читать тихо, медленно,)

-Дочитайте последние строчки.

-О чем мама просит?(закрой глазки..)

-Какие чувства передает Лермонтов в своем стихотворении? (любовь нежность)

-А как бы вы рассказали об этих чувствах.

.НА ДОСКЕ:

ТИХО,НЕЖНО,ЛАСКОВО,МЕЛОДИЧНО.

-Кто хочет прочитать это стихотворение?

-Как можно прочитать вы уже выстроили.

ЧТЕНИЕ РЕБЁНКОМ.

-Кто думает, что он прочитал…(тихо,…нежно. Поднимите смайлик.

Оценить.

-Кому понравилось это стихотворение?

ВЫВОД Чем понравилось?( Своей напевностью, нежностью… вот это же удивило людей и послушайте, что у них получилось?

СЛАЙД № 8

-что мы сейчас услышали? ( колыбельную песню)

ДОСКА

Какая же тема сегодняшнего урока? Литературный жанр колыбельная песня.)

- что же мы узнали? (что есть ещё один жанр)

Кто написал стихи к этой песне?( Михаил Юрьевич Лермонтов)

ПЛАН

-Подведем итог.

-Какова была цель урока? (узнать какие ещё бывают жанры.)

-Достигли мы поставленной цели?(да)

-Но схема осталась не завершённой.

Чего не хватает?( особенностей колыбельной песни).

Об этом поговорим на следующем уроке.

-А теперь попробуем определить ,чему научились на уроке.

Возьмите карточку зелёного цвета и выберите.(Карточка № 4)

Кто хочет рассказать

Я знаю…

Кто ещё это знает, покажите смайлик (Карточка № 5)

- Как вы думаете. Какое может быть домашнее задание?

ВЫУЧИТЬ

СПЕТЬ

НАРИСОВАТЬ

СОЧИНИТЬ

Вывесить на доску.

Выберите для себя то, которое хочется или , что сможете сделать.

Вы мне очень помогали. Показывали смайлики. Свои улыбочки Я тоже вам покажу.

- А это унесёте домой .пусть вам мамы споют или вы споёте своим маленьким братьям и сестрёнкам.



















Уметь определять цель урока.








Уметь определять русских поэтов и писателей.
































Уметь работать с текстом.














Уметь работать с текстом.












Уметь правильно составлять предложения.


Уметь выбирать интонацию.





















Уметь выделять жанр колыбельной песни среди других жанров.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).
Высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной форме .(Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Умение работать в группах. (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

















Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


Схема № 1 Интегрированный урок литературное чтение+ музыка «Знакомство с авторскими колыбельными песнями»Интегрированный урок литературное чтение+ музыка «Знакомство с авторскими колыбельными песнями»

Карточка № 1

Интегрированный урок литературное чтение+ музыка «Знакомство с авторскими колыбельными песнями»


Карточка № 2

Интегрированный урок литературное чтение+ музыка «Знакомство с авторскими колыбельными песнями»

Карточка№3Интегрированный урок литературное чтение+ музыка «Знакомство с авторскими колыбельными песнями»


Карточка № 4

Интегрированный урок литературное чтение+ музыка «Знакомство с авторскими колыбельными песнями»

Карточка № 5

Интегрированный урок литературное чтение+ музыка «Знакомство с авторскими колыбельными песнями»

© 2010-2022