Конспект по математике (1 класс) на тему Число 10. Автор учебника Л. Г. Петерсон

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по математике (1 класс) на тему Число 10. Автор учебника Л.Г.ПетерсонКонспект урока по математике

Число 10

УМК Перспектива Л.Г.Петерсон

Цели:

-закрепить знания о составе числа 10

-совершенствовать умения вычислять примеры с числом 10

Формируемые УУД:

Предметные УУД: - уметь определять место числа 10 в последовательности чисел - знать состав числа 10 - уметь решать примеры с числом 10 Регулятивные УУД: -уметь оценить свою деятельность -контролировать себя в ходе выполнения работы. Личностные УУД:

- воспитание нравственных качеств - доброты, взаимопомощи Коммуникативные УУД: - развитие математической речи, внимания, мышления;

Ход урока:

  1. Орг.момент.

Здравствуйте, давайте повторим законы класса.

Тему нашего урока вы узнаете из устного счета.
Открыли учебник на с.43.

  1. Устный счет.

Упражнение 1. Решим только первый столбик. Сигналами мне показываем.
10 - это 1 да…?
10 - сумма чисел 2 и …

10

1

2

4

6

8

9

7

5

3



Упражнение 2. Смотрим на слайде, один зачитывает вслух, все сигналами мне показываем.
По очереди появляются сначала условия, затем ответы. 10-8 10-4+2 5+5 3+7-9 10-6 5-3+8 1+9 8-2+4

  1. Постановка темы и целей урока.

Кто догадался, какой будет тема урока? О чем сегодня будем говорить?

-О числе 10.
Значит, мы продолжаем нашу тему «Число 10».

Какие цели перед собой поставим сегодня на уроке?

-Закрепить свои знания о составе числа 10, научиться решать примеры с числом 10 (дополняю их ответы, в случае неполных)

IV. Актуализация знаний.
Что мы уже знаем с вами о числе 10?

-Что оно состоит из 10 единиц или одного десятка.

-Сколько клеток требуется для записи? - Две
-Что это число четное (круглое, двузначное)
Назовите соседей числа 10.

V. Основной этап.

А теперь ребята, давайте попробуем составить и решить задачу. Внимание на слайд.
Кто попробует устно составить задачу?

Что видим? Сколько их? Что с ними сделали?

Сколько ж получится?
Согласны? не согласны?
Следующая задача.
(Каких фруктов больше? На сколько больше? Какой вопрос можем поставить к этой задаче?). Проговорим ответ на вопос задачи.
Молодцы.

VI.Физминутка


Переходим к работе в ТПО. Я тетрадочку открою и как надо положу….
Кто подскажет, какую страницу открываем? - с.28

Упр.1
По цепочке записываем, комментируем по одному примеру.

(После того, как записали)
Видим сбоку окошечки. Давайт выберем первое, и запишем его: вы у себя в клетках, а я на доске.
3+7=10 Проговорим компоненты. 3 да 7 =10, а давайте найдем в верхней срочке, где 7-ка первая. 7 и 3 тоже будет 10. Можем это с вами записать? Записываем. 7+3=10. Проговорим компоненты. Выходит, если поменять слагаемые, сумма не поменяется.
Какой пример запишем теперь, кто догадается? (Какой знак видим? Какое дейтсвие?) 10-3=7 Где у нас целое? Обведем в кружок. Где части? Проговорим компоненты. Используя эти же числа, какой пример можем еще составить?
10-7=3 Проговорим компоненты теперь

Упр.2(голубая цифра)

Сравни с помощью знаков «больше», «меньше» или «равно»

Давайте вычислим. Кто догадается в 3-м случае? Почему?

3 10 10-6 10-4 а+2 а+7

Упр.3

Выполни дйствия на числовом отрезке. Запиши ответ.

7+3-6



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Что долждны сделать? (Поворачивает доску, там есть такой отрезок)
Карандашом делаем три шага вперед. К какому числу пришли? 10
6 шагов назад. Отсчитываем внизу. К какому числу пришли? 4.
Второй самостоятельно. К какому числу пришли. Все согласны?

Показываем сигналами.

Упр. 4 под звездочкой внизу сраницы. Найдите закономерность. Какие это числа 2,4,6,8,10?

Скажите, а ноль будет четным числом? Почему?

Переходим на стр. 29.

Упр. 1 Подписываем карандашом промежуточные результаты.

6-3+7= 2-0+4-4=

10-5+2= 1+9-8+2=

Молодцы.

Упр. 2

Читаем задачу.

Юра нарисовал 3 рисунка, а Лена - на 4 рисунка больше. Сколько всего рисунков нарисовали Юра с Леной вместе?

О чем говорится в задаче?

Юра (Здесь схема)

Лена

Сколько нарисовал Юра?

Сколько рисунков нарисовала Лена?

Что сказано о Лене? А сколько это на 4 больше? Эо столько же и еще 4.

Какой вопрос в этой задаче?
Как обозначим на схеме? - фигурная скобка
Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

Что сначала должны найти?

Записываем 1-е действие. В скобках чего?

1) 3+4=7 (р.) - нарисовала Лена
Теперь можем ответить на вопрос задачи? Ставим цифру два, скобку.

2) 3+7=10(р.) - нарисовали вместе

Теперь что запишем? Ответ.

Кто сформулирует ответ? Записываем.

Первичное закрепление.
Ребята, сейчас я раздам вам карточки. Вы будете работать в парах. Вам нужно расшифровать слово. Для этого вы будете решать примеры.

Внизу находится ряд с буквами. В пустую клетку вы записываете букву, которая сооветсвует решению примера. Если правильно решите все примеры, у вас получится слово.

VI.Итог урока

Что сегодня повторяли на уроке?
- состав числа 10.

- учились решать задачи с числом 10.
Что получалось? Что казалось легким?
Что не получалось?
Оцените свою деятельность на уроке сигналами.

Молодцы. Возьмите картинки за урок.


© 2010-2022