- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по математике (1 класс) на тему Число 10. Автор учебника Л. Г. Петерсон
Конспект по математике (1 класс) на тему Число 10. Автор учебника Л. Г. Петерсон
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Родикова А.В. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока по математике
Число 10
УМК Перспектива Л.Г.Петерсон
Цели:
-закрепить знания о составе числа 10
-совершенствовать умения вычислять примеры с числом 10
Формируемые УУД:
Предметные УУД: - уметь определять место числа 10 в последовательности чисел - знать состав числа 10 - уметь решать примеры с числом 10 Регулятивные УУД: -уметь оценить свою деятельность -контролировать себя в ходе выполнения работы. Личностные УУД:
- воспитание нравственных качеств - доброты, взаимопомощи Коммуникативные УУД: - развитие математической речи, внимания, мышления;
Ход урока:
-
Орг.момент.
Здравствуйте, давайте повторим законы класса.
Тему нашего урока вы узнаете из устного счета.
Открыли учебник на с.43.
-
Устный счет.
Упражнение 1. Решим только первый столбик. Сигналами мне показываем.
10 - это 1 да…?
10 - сумма чисел 2 и …
-
10
1
2
4
6
8
9
7
5
3
Упражнение 2. Смотрим на слайде, один зачитывает вслух, все сигналами мне показываем.
По очереди появляются сначала условия, затем ответы. 10-8 10-4+2 5+5 3+7-9 10-6 5-3+8 1+9 8-2+4
-
Постановка темы и целей урока.
Кто догадался, какой будет тема урока? О чем сегодня будем говорить?
-О числе 10.
Значит, мы продолжаем нашу тему «Число 10».
Какие цели перед собой поставим сегодня на уроке?
-Закрепить свои знания о составе числа 10, научиться решать примеры с числом 10 (дополняю их ответы, в случае неполных)
IV. Актуализация знаний.
Что мы уже знаем с вами о числе 10?
-Что оно состоит из 10 единиц или одного десятка.
-Сколько клеток требуется для записи? - Две
-Что это число четное (круглое, двузначное)
Назовите соседей числа 10.
V. Основной этап.
А теперь ребята, давайте попробуем составить и решить задачу. Внимание на слайд.
Кто попробует устно составить задачу?
Что видим? Сколько их? Что с ними сделали?
Сколько ж получится?
Согласны? не согласны?
Следующая задача.
(Каких фруктов больше? На сколько больше? Какой вопрос можем поставить к этой задаче?). Проговорим ответ на вопос задачи.
Молодцы.
VI.Физминутка
Переходим к работе в ТПО. Я тетрадочку открою и как надо положу….
Кто подскажет, какую страницу открываем? - с.28
Упр.1
По цепочке записываем, комментируем по одному примеру.
(После того, как записали)
Видим сбоку окошечки. Давайт выберем первое, и запишем его: вы у себя в клетках, а я на доске.
3+7=10 Проговорим компоненты. 3 да 7 =10, а давайте найдем в верхней срочке, где 7-ка первая. 7 и 3 тоже будет 10. Можем это с вами записать? Записываем. 7+3=10. Проговорим компоненты. Выходит, если поменять слагаемые, сумма не поменяется.
Какой пример запишем теперь, кто догадается? (Какой знак видим? Какое дейтсвие?) 10-3=7 Где у нас целое? Обведем в кружок. Где части? Проговорим компоненты. Используя эти же числа, какой пример можем еще составить?
10-7=3 Проговорим компоненты теперь
Упр.2(голубая цифра)
Сравни с помощью знаков «больше», «меньше» или «равно»
Давайте вычислим. Кто догадается в 3-м случае? Почему?
3 10 10-6 10-4 а+2 а+7
Упр.3
Выполни дйствия на числовом отрезке. Запиши ответ.
7+3-6
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Что долждны сделать? (Поворачивает доску, там есть такой отрезок)
Карандашом делаем три шага вперед. К какому числу пришли? 10
6 шагов назад. Отсчитываем внизу. К какому числу пришли? 4.
Второй самостоятельно. К какому числу пришли. Все согласны?
Показываем сигналами.
Упр. 4 под звездочкой внизу сраницы. Найдите закономерность. Какие это числа 2,4,6,8,10?
Скажите, а ноль будет четным числом? Почему?
Переходим на стр. 29.
Упр. 1 Подписываем карандашом промежуточные результаты.
6-3+7= 2-0+4-4=
10-5+2= 1+9-8+2=
Молодцы.
Упр. 2
Читаем задачу.
Юра нарисовал 3 рисунка, а Лена - на 4 рисунка больше. Сколько всего рисунков нарисовали Юра с Леной вместе?
О чем говорится в задаче?
Юра (Здесь схема)
Лена
Сколько нарисовал Юра?
Сколько рисунков нарисовала Лена?
Что сказано о Лене? А сколько это на 4 больше? Эо столько же и еще 4.
Какой вопрос в этой задаче?
Как обозначим на схеме? - фигурная скобка
Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?
Что сначала должны найти?
Записываем 1-е действие. В скобках чего?
1) 3+4=7 (р.) - нарисовала Лена
Теперь можем ответить на вопрос задачи? Ставим цифру два, скобку.
2) 3+7=10(р.) - нарисовали вместе
Теперь что запишем? Ответ.
Кто сформулирует ответ? Записываем.
Первичное закрепление.
Ребята, сейчас я раздам вам карточки. Вы будете работать в парах. Вам нужно расшифровать слово. Для этого вы будете решать примеры.
Внизу находится ряд с буквами. В пустую клетку вы записываете букву, которая сооветсвует решению примера. Если правильно решите все примеры, у вас получится слово.
VI.Итог урока
Что сегодня повторяли на уроке?
- состав числа 10.
- учились решать задачи с числом 10.
Что получалось? Что казалось легким?
Что не получалось?
Оцените свою деятельность на уроке сигналами.
Молодцы. Возьмите картинки за урок.