Поурочный план по грамоте 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Класс: 1

Предмет: Обучение грамоте

Тема: Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Цель: закрепить написание заглавных и строчных букв русского алфавита; закрепить написание слогов - слияний, отдельных слов и целых предложений; развивать каллиграфически правильное и аккуратное письмо, умение определять границы предложений; развивать плавное слоговое чтение; прививать усердие, чувство ответственности.

Тип урока: проверка знаний, закрепление материала.

Форма урока: традиционная.

Ход урока

1. Оргмомент. Целевая установка.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

2. Повторение изученного материала.

1. Устный опрос:

- Какая бывает речь? (устная и письменная)

- Из чего состоит наша речь? (из предложений)

- Из чего состоят предложения? (из слов)

- Из чего состоят слова? (из букв)

- На какие группы делятся все буквы? (на гласные и согласные)

- Как произносятся гласные буквы? (при помощи голоса, пропевать можно)

- Как произносятся согласные буквы? (воздух встречает преграду - зубы, язык, губы и др.)

2. Работа по ленте букв

- Показать и назвать все гласные буквы

- Показать и назвать парные согласные буквы.

- Показать всегда твердые буквы.

- Показать всегда мягкие буквы.

- Показать непарные согласные буквы.

- Показать буквы, которые не дают звука.

3. Минутка чистописания. (в дополнительных тетрадях)

У

у

ум

ку

Р.Р. Доскажи слово с написанными слогами слогами. (умница, курица)

4. Работа с текстом.(развитие связной речи)

ЗАДАНИЕ. Прочитай рассказ. Придумай название.

Отец принёс котёнка. Ему дали молока. Глазки малыша сладко жмурились. Дети назвали котёнка Рыжиком. Собака Стрелка играла с ним.

Ответьте на вопросы:

1. Кого принёс отец?

2. Чем кормили малыша?

3. Как дети назвали котёнка?

4.Кто играл с ним?

- Почему слова Рыжик и Стрелка написаны с большой буквы? (имена собственные - пишутся с заглавной буквы).

- Какое правило мы встретим при написании слова Рыжик? (сочетания ЖИ - ШИ пиши с гласной буквой И)

ФИЗМИНУТКА

5. ПИСЬМО.

Задание 1. . Выпиши имена собственные из текста в тетрадь.

Задание 2. Карточка.

Допиши на месте пропусков слова.

1. Моё имя _________________________________.

2. Моя фамилия. ___________________________________.

3. Мою маму зовут _________________.

4. Моего папу зовут ___________________________

5. Я _______________________ свою семью.

6. Итог урока.

- Что мы с вами повторяли на уроке?

- Что запомнилось?

- Чему научились?


© 2010-2022