Мастер-класс по математике на тему Закрепление пройденного материала. Счёт от 0 до 10 ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика

Мастер-класс (20 минут)

Урок для учащихся 1 класса «в» ( 2011 г.)

Флимина Жанна Борисовна, учитель начальных классов МОУ СОШ №4 , Саратовской области, г. Ртищево

Цель: формировать умение сравнивать группы предметов, продолжать формировать представление о геометрических фигурах: прямая, кривая линии, луч, отрезок, счёт прямой и обратной, развивать умение точно выражать свои мысли с помощью наречий и числительных, указывающих на место предмета в ряду.

Задачи: обучить математическими понятиями, развивать внимательность и умение работать в быстром темпе, умение работать самостоятельно и формировать навыки контроля и самоконтроля, воспитывать интерес к математике, желание и умение работать в коллективе, создав атмосферу успеха.

Тип урока: урок построения системы знаний.

Оборудование: учебник « Моя математика» Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Т. Тонких. Тетрадь « Моя математика».Раздаточный материал, наглядность, использование ПК (физминутка).

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте!

-Любите сказки?

- А волшебство?

- В сказках очень часто встречаются цветы Может вы их назовёте? (аленький цветочек, цветик - семицветик)

- А кто может сказать, почему он волшебный? (потому что он разноцветный: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

- Правильно, у волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов.

- Ребята, а где еще встречается такое сочетание цветов? ( у радуги 7 цветов)

- Кто вспомнит стихотворение о расположение цветов в радуге. ( Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.)

- По стране « Математики» мы будем путешествовать с цветиком - семицветиком. Покажем, всё чем мы научились. Этот цветок исполнит любое наше желание, но, что бы желание исполнилось нужно сказать волшебные слова:

« Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север , через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему, вели».



  1. Устный счёт.

Вели, чтобы мы много узнали интересного.

-Отрываем «красный» лепесток.

И у нас весёлый счёт.

-от1 до10

- от 5 до 10

- от 2 до 9

-от 10 до 1

- от 7до1

-от 9 до 3

Молодцы!

- Назовите соседей числа… 5, 2,7, 9.

- Назовите числа через 1- от 1до8, 2до 9, от 8 до 4, от 7 до 4

  1. Актуализация полученных знаний.

- Отправляемся дальше и отрываем следующий лепесток « оранжевый»

Работа в парах. На парте геометрические фигуры.

- На какие группы можно разделить фигуры?( размер, форма, цвет)

- А ещё на какие группы?

Молодцы!

  1. Отрываем « жёлтый» лепесток.

Что на доске? ( геометрические фигуры)

-Вам надо сейчас запомнить, в той последовательности как они на доске.(закрыть)

-Проверить. ( 2-4 ученика)

5. Отрываем « зелёный» лепесток.

- Какая фигура лишняя? Почему?

( Я считаю….., потому что….)

Хорошо!

С этим заданием тоже справились.

  1. Отрываем « зелёный лепесток» Физминутка.

  2. Путешествие продолжаем. Отрываем « голубой лепесток».

Что мы видим на доске? ( линии)

- Назовите. ( кривая незамкнутая линия, кривая замкнутая линия, луч, отрезок) Показать ( ученики выходят к доске)

Очень хорошо!

  1. Отрываем « синий лепесток».

В пустое окошко надо поставить знаки «больше», «меньше», « равно».

Прочитайте запись. Назовите равенство и неравенство.

  1. И у нас остался последний лепесток «фиолетовый»

Наше путешествие по сказочной стране « Математика» подошло к концу.

И в конце путешествия я хочу вас познакомить с некоторыми легендами о числе 7.

Число 7 было святое в Древней Греции, т.е волшебным Знахари, те люди , которые могут лечить больных людей, приписывали 7 разных трав, и их нужно было пить 7 дней.

_ Где ещё встречается число 7? ( В недели 7 дней, в музыке - 7 нот!

А сейчас я хочу, что бы каждый из вас взял лепесток и загадал желание. Пусть ваши желания всегда сбываются!



© 2010-2022