Рабочая программа по технологии. 3 класс. УМК Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Матвеево - Курганский район, с. Алексеевка

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алексеевская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МБОУ Алексеевской сош Щербина А.В. ______

Приказ от 29.08.2014 г. № 133

Подпись руководителя_______ Щербина А.В.










Рабочая программа

по технологии

начального общего образования

3 А класс




Количество часов: 1

Учитель: Кавалерист Нина Алексеевна



Программа разработана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, программы начального общего образования, авторской программы О.В. Узоровой, Е.Н. Нефедовой «Технология», - М.: АСТ: Астрель, 2012 г. (УМК «Планета Знаний»).









Пояснительная записка

Статус документа Рабочая программа разработана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, программы начального образования, авторской программы О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой «Технология» (УМК «Планета Знаний»). Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  1. Технология: 3 класс: учебник для четырехлетн. нач. шк. / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. - М.: ACT: Астрель.
  2. Технология: Рабочая тетрадь к учебнику О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой "Технология": для 3 класса" / Е. А. Нефедова, О. В. Узорова. - М.: ACT: Астрель, 2012 г.

Структура документа Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся; контрольно - измерительные материалы, описание материально - технического обеспечения.
Цели и задачи курса Основные группы целей обучения предмету «Технология» в начальной школе:
  • Развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности; развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • Формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни; формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий - наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;
  • Овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий;
  • Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к Человеку в целом, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознания практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.
Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач. Образовательные задачи:
  • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;
  • освоение технологических приемов, что включает в себя знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
  • формирование у детей определенных представлений и учебных действий по каждой из предложенных тем;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических представлений и способов действий;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • формирование действия поиска и преобразования необходимой информации на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникационных);
  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития, в том числе, с целью первичной профориентации;


  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;
  • ознакомление с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приемов работы на компьютере с учетом техники безопасности.
Воспитательные задачи:
  • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
  • развитие интересов ребенка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари, с устройством и свойствами окружающих нас предметов и устройств, с технологическими особенностями промышленного изготовления различных предметов и материалов;
  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребенка;
  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
  • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.
Развивающие задачи:
  • развитие самостоятельного мышления, операций сравнения, анализа, формирование предварительного плана действий;
  • развитие стремления к расширению кругозора, и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
  • развитие речи, памяти, внимания;
  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т. д.;
  • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т. д.;
  • развитие коммуникативной культуры ребенка;
  • развитие пространственного мышления;
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско- технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.


Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).
  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
  • Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).
  • Приказ МОиН РФ от 19.12.2012 г. № 1067 « Об утверждении федеральных перечней учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г №986 «Обутверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
  • Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2013-2014 учебный год» от 25.04.2013 г. № 296
  • Учебный план МБОУ Алексеевскойсош на 2013-2014 учебный год, утвержденный приказом № 98 от 30.05 2013 года

Место и роль учебного курса в достижении обучающимися планируемых результатов освоения программы


В соответствии с Образовательной программой школы на изучение предмета «Технология» в третьем классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю. В данной рабочей программе представлено 34 часа.


Содержание учебного курса «Технология»

№ п/п

Наименование разделов учебной программы


Указания планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях

Формы и виды контроля

Количество часов

Базовый уровень

Повышенный уровень

1 Объемное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение

  • сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объемные изделия, инструменты, измерительные приборы, профессии;
  • конструировать из различных материалов по заданному образцу.

  • понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента);
  • узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни;
  • соотносить развертку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;



8

2 Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников

  • называть и применять разные приемы изготовления изделий;
  • использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);
  • понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки и использовать их в своей работе;

  • самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочее время.
  • действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
  • использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;
  • осознанно использовать безопасные приемы труда;
самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;
  • выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ;
  • рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;


7

3 Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами

  • включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;

  • изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: на заданную тему и импровизируя;
  • выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы «вперед иголку», через край и пр. );
  • участвовать (находить свое место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;
  • распределять обязанности и общий объем работ в выполнении коллективных поделок;
  • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;
  • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
  • конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;
  • наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;


8

4 Устройство и работа компьютера, программы Paint, Wordи работа с ними

  • ориентироваться в устройстве и компонентах компьютера, текстовом редакторе Word и его возможностях, узнавать его компоненты по внешнему виду; применять графические редакторы, в том числе Paint;
  • ориентироваться на рабочем столе операционной системы, находить файлы и папки;

  • рассказывать об истории компьютера и компьютерных устройствах;
  • использовать изученные возможности «Paint» и «Word» для создания виртуальных поделок; сохранять и систематизировать информацию;
  • осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.

Тест

10



Календарно-тематическое планирование



№ Дата Тема

Контрольные, практические

работы
Характеристика учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты Предметные Личностные Метапредметные

Страна новаторов (8 ч.)

Объемное конструирование из бумаги, работа срукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение



1 04.09 Мастерская упаковки. История упаковки. Коробочка для скрепок
Повторение правил организации рабочего места, этапов работы над поделкой, техники безопасности. Планирование учебной деятельности при изучении раздела учебника. Изучение истории упаковочных материалов. Знакомство с устройством объемных фигур, ориентация в чертеже развертки, изготовление конверта, коробочки для скрепок по развертке

Рассказывать об истории упаковки, иметь представление об устройстве объемных фигур, знать и использовать различные способы скрепления плоских деталей, изготавливать конверт, коробочку из готовой развертки Внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства Получать информацию из текста, ориентироваться в схеме, чертеже, действовать в соответствии с инструкцией, планом 2 11.09 Мастерская упаковки. Подставка для карандашей «Лебедь»
Изучение устройства и развертки подручных упаковочных материалов (молочного пакета), изготовление поставки «Лебедь» на основе развертки молочного пакета. Изучение и анализ особенностей упаковки при хранении продуктов

Использовать бросовые материалы для изготовления поделок, изготавливать подставку из молочного пакета по готовой выкройке Экологическое мировоззрение Удерживать ориентиры, данные учителем, ориентироваться в чертеже, планировать собственную практическую деятельность 3 18.09 Занимательное градостроение. Конструируем параллелепипед
Анализ развертки параллелепипеда и куба, выбор правильной развертки из предложенных. Изготовление модели куба (игральный кубик) и параллелепипеда по готовой развертке Называть части параллелепипеда, изготавливать модель игрового кубика по готовой развертке Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру Анализировать чертеж, делать выводы на основе анализа изображения, действовать в соответствии с инструкцией, планом, осуществлять взаимооценивание, корректно строить оценочное высказывание
4 25.09 Чертежная мастерская. Объемные фигуры
Изучение строения параллелепипеда. Построение чертежа развертки параллелепипеда. Изучение особенностей скрепления деталей при изготовлении цилиндра, конуса. Изготовление пирамиды по готовой развертке. Изготовление объемных фигурок животных на базе параллелепипеда, пирамиды, конуса Строить чертеж параллелепипеда, конструировать параллелепипед из построенной развертки, объяснять особенности крепления деталей в объемных фигурах, конструировать пирамиду по готовой развертке, конструировать игрушки из объемных фигур
Эмоциональноценностное отношение к результату своего труда Планировать собственную практическую деятельность, формулировать цель и задачи, удерживать ориентиры, следовать инструкции в учебнике при выполнении практической работы, анализировать изображения, делать выводы 5 02.10 Путешествие в страну порядка. Одежное оригами
Обсуждение необходимости поддержания порядка в личных вещах, особенностей хранения различных деталей одежды. Изучение способов складывания предметов одежды для аккуратного хранения Осознавать необходимость поддержания порядка в личных вещах, аккуратно и ровно складывать предметы одежды, применять правила хранения вещей Стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине Формулировать цель и задачи учебной деятельности, ориентироваться в рисунке- инструкции, следовать инструкции при самостоятельной деятельности

6 9.10 Ремонт на необитаемом острове
Представление о необходимости приобретения навыков самообслуживания в разных жизненных ситуациях. Обучение различным способам завязывания узлов, знакомство с применением полученных умений в быту. Знакомство с приспособлениями для крепления и упаковки бытовых предметов. Использование подручных средство в быту. Изготовление фартука для урока технологии из пакета-сумки Называть бытовые приспособления для скрепления, упаковки, закрепления предметов, рационально использовать их по назначению, перечислять способы нетрадиционного использования бытовых приспособлений и материалов в хозяйстве. Изготавливать необходимые в хозяйстве предметы из подручных материалов (фартук из упаковочного пакета)
Стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине Ориентироваться в рисунке- инструкции, следовать инструкции при самостоятельной деятельности, получать информацию из различных источников
7 16.10 Домашние хлопоты
Представление о необходимости приобретения навыков самообслуживания. Распределение обязанностей в классе. Знакомство с необходимостью правильной организации и планирования работы по дому и планов на день. Изготовление планшета для планирования Осознавать важность навыков самообслуживания в жизни человека. Планировать свой рабочий день. Изготавливать планшет для планирования Стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине Планировать свою деятельность, договариваться и распределять обязанности в группе, следовать инструкции, осуществлять контроль и оценку результатов труда 8 23.10 Твои творческие достижения
Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из подручных материалов по выбору с предварительной подготовкой Проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приемов, технологий из самостоятельно подобранных материалов Адекватная оценка правильности выполнения задания Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, подбирать материал, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание

Страна нестандартных решений (7 ч.)

Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников 9 30.10 Танцующий зоопарк
Планирование учебной деятельности при изучении раздела учебника. Знакомство с историей игрушек, музеями игрушек. Изготовление игрушки с подвижными соединениями Рассказывать об истории игрушек на основе текста учебника и самостоятельных изысканий. Изготавливать игрушки из картона с подвижными соединениями Внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства Ориентироваться в рисунке и инструкции, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание
10 13.11 Марш игрушек
Изучение особенностей конструкции подвижных объемных игрушек, способов подвижного крепления деталей (каркасного, звеньевого, осевого). Изготовление игрушки с подвижными соединениями из проволоки и фольги Называть способы подвижного соединения деталей игрушки. Изготавливать игрушку из фольги и проволоки с использованием способа подвижного соединения деталей по выбору

Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала, адекватная оценка сложности задания и выбор технологии по своим возможностям Анализировать и сравнивать разные способы крепления, выбирать наиболее подходящий способ крепления, следовать плану- инструкции, осуществлять промежуточный и итоговый контроль

11 20.11 Волшебная лепка
Изучение способов крепления поделки к поверхности, закрепление магнита или булавки в пластиковой массе. Знакомство со способом изготовления и хранения пластиковой массы. Изготовление значков (брошей) из пластиковой массы с булавочным креплением Описывать технологию изготовления поделочной массы. Изготавливать значки или магниты из поделочной массы Эмоциональноценностное отношение к результату своего труда Следовать инструкции, проектировать собственное изделие в соответствии с технологией, осуществлять промежуточной и итоговый самоконтроль, корректно строить оценочное высказывание
12 27.11 Скульптурные секреты
Знакомство с нестандартными приемами использования клея ПВА. Изготовление салфеточной массы для лепки. Изготовление подставки из молочного пакета и салфеточной массы Описывать технологию изготовления салфеточной массы для лепки. Декорировать поделочной массой бытовые предметы, изготавливать подставку для карандашей на каркасе из молочного пакета Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру Следовать рисованной и текстовой инструкции, удерживать ориентиры учебной деятельности, осуществлять контроль и коррекцию собственной практической деятельности 13 04.12 Поход в гости. Подарки. Встречаем гостей
Знакомство с правилами этикета при походе в гости, приемами изготовления приглашений, открыток. Знакомство со способами упаковки подарков. Изготовление банта и розочки из упаковочной ленты Применять правила этикета в общении с окружающими людьми, изготавливать бант для праздничной упаковки из упаковочной ленты Применение правил этикета в общении с ровесниками, взрослыми Анализировать изображения и делать выводы о технологии изготовления, осуществлять поиск информации в различных источниках
14 15 11.12 18.12 Твои творческие достижения
Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из материалов по выбору с предварительной подготовкой Проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приемов, технологий из самостоятельно подобранных материалов Положительная мотивация к практической деятельности, адекватная оценка правильности выполнения задания Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, подбирать материал, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание

Страна умелых рук (8 ч. )

Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами
16 25.12 Колесные истории
Планирование учебной деятельности при изучении раздела учебника. Знакомство с историей колеса и использованием колеса в жизни человека. Знакомство с функциями циркуля при изготовлении поделок. Изготовление тележки на основе спичечного коробка Рассказывать об истории колеса и использовании колеса в технике и быту. Чертить окружность заданных размеров с помощью циркуля. Изготавливать тележку из спичечного коробка, зубочисток и картонных кругов Внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение продуктами человеческого разума Получать информацию из текста, других источников, следовать инструкции, плану, осуществлять самоконтроль и взаимо- оценку, корректно строить оценочное высказывание 17 15.01 Ателье игрушек
Знакомство с приемами изготовления игрушек из бросовых материалов. Изготовление мягкой игрушки из старой перчатки Иметь представление о нестандартном использовании устаревших предметов быта. Изготавливать мягкую игрушку из трикотажной перчатки Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала Планировать практическую деятельность, ориентироваться в рисунке- инструкции, плане работы, корректно строить оценочные высказывания

18 22.01 Игрушки и подушки
Знакомство с термоклеевым способом крепления деталей. Повторение правил работы с электро- и нагревательными приборами. Изготовление термоаппликации под контролем учителя. Изготовление нитяного помпона Описывать технологию изготовления термоклеевой аппликации на основе полиэтилена и ткани. Изготавливать вместе со взрослыми термо- клеевую аппликацию на ткани. Изготавливать помпон из шерстяных ниток


Адекватная оценка правильности выполнения задания Осуществлять совместную работу в паре с учителем, распределять обязанности в соответствии с возможностями, действовать по инструкции-рисунку, инструкции-плану 19 29.01 Семинар раскройщиков
Знакомство с технологией и приемами раскроя ткани. Знакомство с французской игрушкой бильбоке. Изготовление бильбоке из пластиковой бутылки и ткане- во-ватного шарика. Раскрой ткани для изготовления шарика Рассказывать о французской игрушке бильбоке. Изготавливать игрушку бильбоке из подручных материалов. Применять навыки раскроя и шитья для изготовления тканевого шарика Осознание возможностей использования навыков владения различными технологиями в быту Получать информацию из различных источников, ориентироваться в инструкциях разных типов, осуществлять контроль и взаимоконтроль, взаимопомощь, корректно строить оценочное высказывание 20 5.02 Чем пахнут ремесла
Знакомство с некоторыми массовыми профессиями, особенностями труда в разных областях экономики, регионах, зависимость профессий от пола, возраста, физических данных. Знакомство с правилами интервьюирования. Интервью с родителями и прохожими о профессиях. Изготовление аппликации из карандашной стружки Рассказывать о распространенных и редких профессиях, понимать необходимость качественного обучения для овладения профессией. Брать интервью у родных и незнакомых людей. Изготавливать аппликацию из карандашной стружки Уважительное отношение к людям труда, разным профессиям, понимание важности сохранения семейных традиций Получать информацию из различных источников, различными способами, применять правила общения с различными слоями населения, осуществлять работу в парах, договариваться и распределять обязанности, анализировать результаты опроса и делать выводы



21 12.02 Контурная графика
Знакомство с техникой «изонить». Конструирование шаблона для вышивки. Изготовление аппликации «Ваза с цветами» Рассказывать об основных изобразительных средствах графики. Иметь представление о технике «изонить». Изготавливать простейшую поделку в техник изонити Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру Анализировать схему изделия, следовать плану при выполнении задания, осуществлять текущий и итоговый самоконтроль, оценивать результат 22 19.02 Любимые фенечки
Знакомство с термином «фенечка». Изучение приемов изготовления бус из бумаги, бисера, технологии плетения из бисера. Изготовление бус из цветной бумаги Иметь представление о термине «фенечка». Изготавливать бусы из бумаги и простые украшения из бисера Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала Ориентироваться в разных типах инструкций, следовать плану при изготовлении изделия, корректно строить оценочное высказывание 23 26.02 Творческие достижения
Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из материалов по выбору с предварительной подготовкой. Оценивание и взаимооценивание результатов Проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приемов, технологий из самостоятельно подобранных материалов Положительная мотивация к практической деятельности, адекватная оценка правильности выполнения задания Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, подбирать материал, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание

Страна высоких технологий (11 ч.)

Устройство и работа компьютера, программы Paint, Wordи работа с ними 24 5.03 Секреты рабочего стола. История компьютера
Планирование учебной деятельности при изучении раздела учебника. Знакомство с развитием компьютерных технологий, использованием компьютера в быту

Рассказывать об истории компьютера и вычислительной техники Осознание роли человеческого разума в эволюции науки и техники Получать информацию из различных источников, делать выводы
25 12.03 Секреты рабочего стола. Устройство компьютера
Знакомство с устройством компьютера, дополнительными устройствами (колонки, принтер, сканер), носителями информации (диски, флеш-накопитель). Изучение клавиатуры Называть составные части компьютера и дополнительные устройства. Различать средства для хранения информации Уважительное отношение к труду, разным профессиям Наблюдать, фиксировать результаты наблюдений, действовать по алгоритму, осуществлять взаимопомощь, использовать компьютерные сервисы для формирования навыков скоропечатания 26 19.03 Волшебные окна
Знакомство с устройством рабочего стола, иконками программ и сервисов, папками и файлами, окнами. Работа с пусковым меню. Корректное выключение компьютера Включать и выключать компьютер. Знать расположение и символы рабочего стола. Понимать назначение пускового меню, использовать пусковое меню для работы на компьютере Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению свойств компьютера Работать в паре, мини-группе, договариваться о режиме совместной работы, работать по инструкции учителя, по аналогии 27 2.04 Город компьютерных художников
Знакомство с продуктами компьютерной графики. Знакомство с программой Paint, интерфейсом, функциями, инструментами программы. Создание и сохранение рисунка Знать назначение графических редакторов. Запускать программу Paint, использовать основные функции и инструменты Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению компьютерных программ Получать информацию из различных источников, следовать образцу действий, договариваться о режиме совместной работы, осуществлять взаимопомощь 28 09.04 Компьютерный дизайн
Продолжение освоения инструментов и функций графического редактора Paint. Заливка фона и объекта. Создание и сохранение рисунка Использовать инструменты программы Paintдля создания творческих работ Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру Следовать образцу действий, договариваться о режиме совместной работы, осуществлять взаимопомощь 29 16.04 Занимательное черчение. Инструменты программы Paint
Продолжение освоения инструментов и функций графического редактора Paint. Построение геометрических объектов. Передвижение, копирование объектов Использовать инструменты программы Paintдля создания творческих работ Адекватная оценка правильности выполнения задания Использовать возможность компьютерных сервисов для создания собственных авторских продуктов,










договариваться при работе в паре, распределять обязанности, осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку
30 23.04 Занимательное черчение. «Волшебный лес»
Черчение ровных линий. Применение изученных приемов рисования при создании рисунка на заданную тему Использовать инструменты программы Paintдля создания творческих работ Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению компьютерных программ Синтезировать собственные творческие продукты на основе анализа изученного материала, осуществлять взаимопомощь и взаимооценку

31 30.04 Аллея редакторов
Знакомство с интерфейсом, функциями и инструментами текстового редактора Word. Проверка орфографии. Создание, форматирование и сохранение документа Иметь представление о текстовых редакторах. Запускать программу Word, ориентировать в интерфейсе программы, использовать основные инструменты для создания документа

Осознание важности владения компьютерными технологиями для современной жизни Осваивать новые приемы и способы действий, договариваться при работе в паре, распределять обязанности, осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку 32 07.05 Улица виртуальных писателей
Продолжение знакомства с функциями и инструментами программы Word. Редактирование текста Редактировать документ в программе Word, использовать графические и дизайнерские возможности программы Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению компьютерных программ Осуществлять контроль и взаимоконтроль, корректно строить оценочное высказывание
33
14.05

Твои творческие достижения


Изготовление красочного приглашения на итоговое родительское собрание в 3 классе с использованием возможностей редакторов Paint и Word
Использовать изученные возможности графического и текстового редакторов для создания документа на заданную тему
Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру
Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность, проектировать собственное изделие, составлять текст и эскиз оформления, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, оценивать результат, корректно строить оценочное высказывание
34 34 21.05

Итоговое

тестирование

Требования к уровню подготовки учащихся



В результате освоения курса «Технология» у третьеклассников должны быть сформированы предметные результаты. Учащиеся научатся:

  • правильно организовывать свое рабочее место (в соответствии с требованиями безопасности и удобства);
  • различать виды материалов (пластилин, бумага, гофрированный картон, ткань, нитки, веревки, фольга, проволока, природные материалы, крупы и др. ) и их свойства;
  • определять детали как составную часть конструкции, различать их;
  • различатьоднодетальные и многодетальные конструкции;
  • устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;
  • называть приемы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка, процарапывание, вырезание, нарезание бумаги полосами, скручивание и т. п. );
  • различать способы соединения деталей: подвижные (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижные (клеевой, пришивной, в шип); применять соединительные материалы (неподвижные - клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити; подвижные - проволока, нити, веревки);
  • применять различные способы отделки и декорирования;
  • использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);
  • понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, развертки объемного изделия;
  • понимать правила безопасного пользования бытовыми приборами;
  • называть телефоны экстренных вызовов служб спасения;
  • правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • выполнять изученные операции и приемы по изготовлению изделий (экономную раз- метку, обрывание контура, резание ножницами, сборка изделия с помощью клея, канцелярских кнопок);
  • выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля, угольника и линейки;
  • эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку, выполнять разметку по шаблону, по линии сгиба, по специальным приспособлениям (линейка, угольник, сантиметровая лента) на глаз и от руки;
  • выполнять комбинированные работы из разных материалов;
  • выполнять разметку для шва на ткани с полотняным плетением нити способом продергивания; шов «вперед иголку» и обмёточный соединительный «через край»;
  • экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
  • различать виды материалов, их свойства и названия;
  • соблюдать технику безопасности при работе с колюще-режущими предметами (ножницами, иглой, шилом, теркой), пачкающими материалами (клей, краски, пластилин);
  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
  • с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;
  • вырезать из бумаги детали криволинейного контура;
  • вырезать из бумаги полоски на глаз;
  • обрывать бумажные детали по намеченному контуру;
  • плести разными способами из различных материалов;
  • вышивать приемом «вперед иголку» по криволинейному контуру;
  • самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка;
  • самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания;
  • контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения;
  • владеть простейшими приемами и видами народных ремесел;
  • рассказывать о профессиях родителей и сферах человеческой деятельности, к которым относятся эти профессии;
  • ориентироваться в устройстве и компонентах компьютера, текстовом редакторе Word и его возможностях, узнавать его компоненты по внешнему виду; применять графические редакторы, в том числе Paint;
  • ориентироваться на рабочем столе операционной системы, находить файлы и папки;
  • корректно выключать и перезагружать компьютер.
Учащиеся могут научиться:
  • понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента);
  • выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы «вперед иголку», через край и пр. );
  • находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;
  • правильно складывать и хранить свои вещи, производить их мелкий ремонт;
  • рассказывать об истории компьютера и компьютерных устройствах;
  • изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: на заданную тему и импровизируя;
  • использовать изученные возможности «Paint» и «Word» для создания виртуальных поделок; сохранять и систематизировать информацию;
  • рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы в соответствии с используемым материалом.

Планируемые результаты изучения предмета Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО. В результате освоения курса «Технология» у третьеклассников будут сформированы следующие личностные результаты:

  • положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;
  • уважительное отношение к людям труда, разным профессиям;
  • внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства, многообразию природного материала;
  • эмоционально-ценностное отношение к результату своего труда;
  • адекватная оценка правильности выполнения задания; положительное отношение к людям разных профессий;
  • понимание важности сохранения семейных традиций;
  • понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
  • положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности.
В результате освоения курса «Технология» у третьеклассников могут быть сформированыследующие личностные результаты:
  • представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и общественно значимых объектов труда;
  • представления о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;
  • уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;
  • мотивация к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье;
  • адекватная оценка правильности выполнения задания;
  • основы эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни, понимание труда, творчества, красоты как ценности.
В результате освоения курса «Технология» у третьеклассников должны быть сформированырегулятивные, познавательные и коммуникативные метапредметные результаты. Регулятивные результаты Учащиеся научатся:
  • продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;
  • объяснять, какие приемы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
  • различать и соотносить замысел и результат работы;
  • включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;
  • вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;
  • оценивать результат работы по заданным критериям.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;
  • действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;


  • использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;
  • осознанно использовать безопасные приемы труда;
  • самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;
  • участвовать (находить свое место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;
  • распределять обязанности и общий объем работ в выполнении коллективных поделок;
  • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;
  • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее при дальнейшей работе над поделками;
  • самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочее время.
Познавательные результаты Учащиеся научатся:
  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;
  • сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объемные изделия, инструменты, измерительные приборы, профессии;
  • конструировать из различных материалов по заданному образцу;
  • устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям;
  • различать рациональные и нерациональные приемы изготовления поделки.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения;
  • узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни;
  • различать материалы по декоративно-художественным конструктивным свойствам;
  • соотносить развертку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;
  • конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;
  • осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.
Коммуникативные результаты Учащиеся научатся:
  • выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
  • задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приемам изготовления изделий;
  • учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
  • выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ;
  • объяснять инструкции по изготовлению поделок;
  • рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;
  • уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;


  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;
  • договариваться и приходить к общему решению.



Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.



Критерии оценивания Предмет «Технология» подразумевает как творческое развитие, так и формирование знаний о материалах, инструментах, техниках, умение применять их в работе и быту. Предполагаются разные формы контроля. Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей программе, предполагает:

  1. ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;
  2. оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;
  3. осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;
  4. включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);
  5. использованиекритериальной системы оценивания;
  6. оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования;
  7. разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.
Оценка уровня достижений учащихся по предмету соотносится с 4-балльной системой (отметка «1» не выставляется). Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик научиться») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетвори тельно». Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что соответствует отметкам «4» и «5».


Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету

Уровень

Отметка

Комментарий

Материал не усвоен

«2»

(неудовлетворительно)

Учащийся не владеет изученными материалами и технологиями, не знает соответствующей терминологии, выполняет изделие по образцу с серьезными нарушениями технологии

Минимальный

уровень

«3»

(удовлетворительно)

Минимальные знания о материалах и технологиях, слабое владение терминологией, выполнение работы по образцу с отклонениями от технологии, небрежно

«4»

(хорошо)

Умение оперировать терминологией, обязательной для усвоения, знание изученной информации о материалах и технологиях, выполнение работы по образцу с незначительными отклонениями в конструкции, использовании материалов, в аккуратности исполнения Программный уровень (решение нестандартной задачи, которая требует применения новых знаний в непривычных условиях

«5»

(отлично)

Свободное владение обязательной терминологией, информацией о материалах и технологиях, умение применять их при создании собственных творческих работ без ошибок и помощи




При текущем контроле проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с конкретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются практические работы как результат изучения темы. Тематический контроль позволяет оценить уровень сформированности учебных действий по разделу. Теоретические действия проверяются в форме тестирования, в которое включаются вопросы о материалах, их свойствах, изученных приборах и инструментах, основах изученных техник работы с материалами. Практические действия проверяются в виде самостоятельной творческой работы по заданию учителя, во время которого учащиеся самостоятельно изучают рисунок изделия, его поэтапное выполнение, продумывают план работы, создают изделие, опираясь на полученные умения и навыки работы с материалами.
Целью итогового контроля является проверка способности детей к самостоятельной творческой работе. В последнюю неделю четверти, года третьеклассники продумывают идею изделия, подбирают материалы, планируют работу и осуществляют замысел в практической деятельности на итоговом уроке.

Критерии оценки теоретических знаний учащихся по технологии


Вид

работы

«5»

(отлично)

«4»

(хорошо)

«3»

(удовлетворительно)

«2»

(неудовлетворительно)

Устный

опрос Полные и безошибочные ответы на все вопросы учителя Ответы на вопросы с незначительными ошибками либо с незначительной помощью
Ответы на вопросы с помощью учителя, одноклассников Значительные затруднения при ответах на вопросы, отказ от ответа

Тестиро-

вание

Выполнение работы без ошибок

Верное решение не менее 80 процентов заданий либо незначительные недочеты, неполные и неточные ответы на отдельные вопросы


Верное решение не менее 60 процентов заданий либо неполные, неточные ответы на все вопросы

Верное решение менее 60 процентов заданий
Для оценки творческих работ учащихся целесообразно применять критериальное оценивание.
Оцениваются обязательные практические работы, самостоятельные творческие работы, самостоятельно подготовленные сообщения, доклады. Самостоятельные творческие работыоцениваются в соответствии с критериями, каждый из которых оценивается в 1 балл. Оцениваются соответствие теме задания, самостоятельность выполнения работы (делал все сам или привлекал взрослых), оригинальность идеи, исполнения (интересные подходы в использовании материалов, техник), аккуратность исполнения, умение представить свою работу, описать ход, технологию исполнения. Критерии оценивания самостоятельно подготовленных сообщений, докладов:отбор, систематизация материала в соответствии с темой, заданием, разнообразие источников информации, выразительный устный рассказ, краткость изложения в соответствии с ограничением времени, умение отвечать на вопросы учителя и одноклассников по своему материалу.


Виды работ на уроке: словесные методы, правила безопасной работы с инструментами, работа с памятками, лабораторные работы, эксперимент, практические работы, сочетание видов работ («Школа юного мастера»), игра. Используются индивидуальная работа, работа в парах, по бригадам, по рядам и всем классом.


Домашнее задание по предмету «Технология» направлено на подготовку материалов и оборудования к следующему уроку (сбор природного материала, приготовление соленого теста и т. п. ) или на создание творческой работы в изученной технике, сбор информации об изучаемом объекте или явлении.

материально-технического обеспечения образовательного процесса


  1. Экранно-звуковые пособия
  • записи классической и народной музыки;
  • презентации по технологии.

  1. Технические средства обучения:
  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • фотоаппарат;
  • сканер, ксерокс, принтер.

  1. Демонстрационные пособия
  • измерительные инструменты и приборы;
  • демонстрационные наборы «Виды тканей», «Виды бумаги»;
  • демонстрационные таблицы по технике безопасности;
  • стеллажи для хранения инструментов и материалов, бумаги, детских работ, книг, таблиц;
  • разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного творчества.

Контрольно-измерительные материалы

Тест

Вариант-1

Часть А 1. Этот материал представляет собой искусственную невысыхающую массу, которую многократно используют в поделках. Состав его может быть разнообразным, но, как правило, в него входит воск и глина. Назовите этот материал.

2.Что такое компьютер?


3.Из чего состоит компьютер?


4.закончи фразу: аппликации, детали которых выступают над поверхностью основы, называются…


5.Какие виды швов вы знаете?


6.Что такое чеканка?


7.Очень тонкие металлические листы -это… 8.закончите фразу: целенаправленная созидательная(создающая) деятельность человека-это… а) труд; б) творчество. 9. Закончите фразу: инструменты - это… а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.

б) орудия для производства каких-нибудь работ.

10. Выберите из предложенного списка предметы, относящиеся к материалам. Канцелярский нож, канцелярский клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага.

11. Какое утверждение верно? а) Бумага во влажном состоянии становится прочнее. б) Бумага упруга: она возвращается в исходное положение после её сворачивания. в) Бумагу трудно смять. Она легко распрямляется после смятия.
12. Перед вами правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе инструментов: - Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие; - Во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им; - На столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями. 13. Для украшения изделия сначала цветную бумагу рвут на маленькие кусочки, а затем аккуратно наклеили эти кусочки на заранее подготовленный рисунок. Как называется данный способ украшения?
14. Назовите способы разметки деталей изделия.
15. Какое утверждение верно? а) Материалы - это линейка, клей, угольник. б) Материалы - это бумага, нитки, проволока.
16.Сведения, которые люди передают друг другу устно, письменно или с помощью технических средств- это…

а)информация;

б)знания.

Часть Б

  1. Инструмент для рисования ровных окружностей называется: Рабочая программа по технологии.3 класс. УМК Планета знаний

а) транспортир

б) сантиметр

Рабочая программа по технологии.3 класс. УМК Планета знаний

в) циркуль


  1. Колёса в моделях движущихся игрушек скрепляются при помощи:

а) при помощи оси

б) при помощи рычага

в) при помощи скобы

  1. Для термоаппликации на ткани с полиэтиленом требуется:

а) фен б) утюг в) вентилятор

  1. Шов, которым ты скреплял детали при изготовлении мячика для бильбоке называется:

а) соединительный шов по краю

б) шов вперёд-иголку

в) соединительный шов через край

  1. Симметричная вышивка нитями на картоне называется:

Рабочая программа по технологии.3 класс. УМК Планета знаний

а) изонить б) изографика в) изоткань

  1. При изготовлении бус из бумаги используют заготовки в форме:

а) квадрата

б) треугольника

в) прямоугольник

Вариант-2

Часть А 1.закончите фразу: целенаправленная созидательная(создающая) деятельность человека-это… а) труд; б) творчество. 2. Закончите фразу: инструменты - это… а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.

б) орудия для производства каких-нибудь работ. 3. Выберите из предложенного списка предметы, относящиеся к материалам. Канцелярский нож, канцелярский клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага. 4. Какое утверждение верно? а) Бумага во влажном состоянии становится прочнее. б) Бумага упруга: она возвращается в исходное положение после её сворачивания. в) Бумагу трудно смять. Она легко распрямляется после смятия. 5. Перед вами правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе инструментов: - Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие; - Во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им; - На столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями. 6. Для украшения изделия сначала цветную бумагу рвут на маленькие кусочки, а затем аккуратно наклеили эти кусочки на заранее подготовленный рисунок. Как называется данный способ украшения? 7. Назовите способы разметки деталей изделия. 8. Какое утверждение верно? а) Материалы - это линейка, клей, угольник. б) Материалы - это бумага, нитки, проволока.

9.Сведения, которые люди передают друг другу устно, письменно или с помощью технических средств- это…

а)информация;

б)знания.

10.Что такое компьютер?

11.Из чего состоит компьютер?

12.закончи фразу: аппликации, детали которых выступают над поверхностью основы, называются…

13.Какие виды швов вы знаете?

14.Что такое чеканка?

15.Очень тонкие металлические листы -это… 16. Этот материал представляет собой искусственную невысыхающую массу, которую многократно используют в поделках. Состав его может быть разнообразным, но, как правило, в него входит воск и глина. Назовите этот материал.


Часть Б

Рабочая программа по технологии.3 класс. УМК Планета знаний

Главная часть компьютера - это:

а) монитор

б) системный блок

Рабочая программа по технологии.3 класс. УМК Планета знаний

в) клавиатура

  1. Первое, что отображается на экране после запуска Windows - это:

а) рабочий стол

б) папки

в) файлы

  1. Курсор повторяет движения:

а) системного блока

б) монитора

в) мышки

  1. С чем на рабочем столе можно производить следующие манипуляции - передвигать, изменять размер, открывать и закрывать:

а) с окнами б) с дверями в) с форточками

  1. Чтобы удалить рисунок в Paint, нужно сначала нажать кнопку:

Рабочая программа по технологии.3 класс. УМК Планета знаний

а) вид б) правка в) рисунок

  1. Орфографические ошибки в программе Word подчёркиваются:

а) синим цветом

б) зелёным цветом

в) красным цветом















































СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического заместитель директора по УВР

совета МБОУ Алексеевской сош ___________ Пужалина Т. В.

от 29.08.2014 года № 1 подпись

________________ Щербина А.В. 29.08.2014 года

подпись руководителя МС


© 2010-2022