- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок обучения грамоте
Урок обучения грамоте
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Громышева И.Н. |
Дата | 11.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Обучение грамоте, 1 класс.
Тема: Звуки [д,д], буквы Д,д.
Цель: познакомить учеников со звуками [д,д],буквами Д,д.
Тип урока: урок введения нового знания.
Формирование УУД:
Личностные: - повышение уровня мотивации учебной деятельности;
- восприятие и понимание предложений оценок учителя и одноклассников;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за выполнение задания.
Регулятивные: - развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;
- учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- учить сверять способ действия и его результата с заданным эталоном;
- развивать волевую саморегуляцию.
Коммуникативные: - овладевать диалогической формой коммуникации;
- задавать вопросы собеседникам;
- формулировать собственное мнение;
-договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности;
- адекватно оценивать свою роль при работе в парах.
Познавательные: - формирование умения выделять изучаемый звук (букву) в слове;
-читать слова с изучаемой буквой;
- развивать способность смыслового восприятия текста;
- осуществлять анализ текста.
Ход урока:
1.Организационный момент
-Долгожданный дан звонок, начинается - урок.
-Чтоб совсем проснуться - нужно потянуться.
-Раз, два - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
2.Изучение нового материала.
Сегодняшний наш урок я хочу начать с загадок. Послушайте и отгадайте:
1)Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево)
2)Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок -
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)
ДЕРЕВО - ДУБ
-Какие звуки мы слышим в начале этих слов? ДЕРЕВО?[д] ДУБ?[д]
-Дайте характеристику звуку [д], звуку [д].
-Звуки [д] и [д] обозначаются буквой Д.
Этот домик - буква Д.
В домике - окошко.
Из трубы идёт дымок
А в окошке - кошка.
Фрагмент на ТВ «Весёлая азбука Мудрой Совы»
-Какие слова начинаются на букву Д, ну-ка подскажите!
-Назовите слова, которые начинаются на букву Д.
-Сегодня на уроке обучения грамоте мы будем читать слова с буквой Д, а на уроке письма будем учиться писать букву Д и слова с буквой Д.
3.Определение места буквы Д в группу по одному признаку. (в домик)
4.Чтение слогов и слов с буквой Д.
Да до ду ды ди уд ид ад од
Дым
Двор
дымок
дворик
Дуб, дубок, дом, домик
-Чем пары слов похожи? Слова, имеющие общую часть, называются РОДСТВЕННЫМИ.
-Чем первое слово отличается от второго? (частью слова -ок,-ик)
-Как меняется смысл слов? (предмет был большим, стал маленьким).
-Распределите слова дуб, дубок, дом, домик по образцу.
-Итак, что нового мы узнали о словах? (слова, которые имеют общую часть, называются родственными; части слов -ок, -ик уменьшают предмет).
5.Чтение текста. С.62 «У кого какой дом»
1)про себя
2)вслух по предложениям
6.Ответь на вопросы по тексту.
-Где росли дубы?
-Сколько дубов росло около пруда?
-У кого дом - дупло?
-Какой дом у крота?
-Кто сделал домик из планок?
-Как называется такой домик? (скворечник)
-Для кого делают такие домики? (для скворца)
-Скворечник - скворец. Как называются эти слова? (родственные)
-В какое время года делают и вывешивают скворечники?
-А как мы должны позаботиться о птицах в холодное время года - зимой и осенью? (развешивать кормушки)
7.Чтение текста «Свой угол» (методические рекомендации, стр.103)
-Какое предложение главное?
8.Подведение итогов урока.
-С какой буквой мы познакомились?
-Что о ней узнали?
-Как называются слова, которые имеют общую часть?
-С помощью каких частей слова предмет можно уменьшить?
9.Поощрение учеников за работу на уроке