Конспект урока по литературному чтению по теме Авторские сказки (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по литературному чтению по теме Авторские сказки (1 класс)Конспект урока по литературному чтению по теме Авторские сказки (1 класс)Конспект урока по литературному чтению по теме Авторские сказки (1 класс)Конспект урока по литературному чтению по теме Авторские сказки (1 класс)Конспект урока по литературному чтению по теме Авторские сказки (1 класс)Конспект урока по литературному чтению по теме Авторские сказки (1 класс)Конспект урока по литературному чтению по теме Авторские сказки (1 класс)Конспект урока по литературному чтению по теме Авторские сказки (1 класс)Конспект урока по литературному чтению по теме Авторские сказки (1 класс)Конспект урока по литературному чтению по теме Авторские сказки (1 класс)Конспект урока по литературному чтению по теме Авторские сказки (1 класс)Конспект урока по литературному чтению по теме Авторские сказки (1 класс)Конспект урока по литературному чтению по теме Авторские сказки (1 класс)Конспект урока по литературному чтению по теме Авторские сказки (1 класс)Конспект урока по литературному чтению по теме Авторские сказки (1 класс)Урок «Литературное чтение»

Тема: Авторские сказки

Цель:

  • познакомить учащихся с понятиями «СКАЗКА», «АВТОРСКАЯ СКАЗКА»;

  • познакомить с признаками сказки;

  • повторить значение понятия «НАРОДНАЯ СКАЗКА»;

  • повторить знания об изученных буквах;

  • продолжить работу над беглостью и выразительностью чтения;

  • развивать логическое мышление, внимание, связную речь;

  • развивать умение работать в паре;

  • прививать интерес к чтению.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: компьютерная презентация, мультимедиа проектор, карточки для индивидуальной работы , опорные таблицы, раскраски для поощрения учащихся за активную работу


  1. Организационный момент


  1. Сообщение темы, целей урока

Мы с вами закончили изучать буквы нашего алфавита. Давайте вспомним, что мы узнали о буквах: (2 группы детей)

2 группа Отгадайте о какой букве идёт речь, запишите её в окошечко. (Леонова, Лотова, Ощепкова, Петров В., Петров Р., Шабадрова В,)

Эта буква стоит в алфавите между

буквами И и Л.

Найди и выпиши лишнюю букву:

А О Э И Ы

Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе тёмном

Буквой той повис над домом.

Какая буква есть во всех этих словах:

корова, кит, книга

Вот буква вроде шалаша.

Не правда ль, буква хороша!

И хоть она проста на вид,

А начинает алфавит.

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

1 группа Найди лишнюю букву:

Б, в, Г, С, д (С - глухой звук)

Ц, ч, Й, к, ж (к - обозначает 2 звука)

М, а, Н, З, ф (а - гласная)

к, З, и, ю, щ (З - заглавная)

К (К - буква, а не геометрическая фигура)

А, э, И, о, у (И - указывает на мягкость предыдущего согласного звука)

Молодцы, вы действительно знаете все буквы и уже много о них узнали.

Дети ставят цель урока:

Как вы думаете, чем мы сейчас будем заниматься на уроках обучения грамоте? (Работать над техникой чтения читая разные произведения)

Из выделенных букв составьте слово и вы узнаете что мы будем читать сегодня и о чём говорить. (СКАЗКИ)

Тема нашего урока «СКАЗКИ»


(Открывается доска, украшенная иллюстрациями из сказок) ЦЕЛИ: Ребята, сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, сказка придёт к нам в гости и сами будем читать сказки. \

В течение урока мы должны суметь ответить на вопросы:

  • Что такое сказка?

  • Какие бывают сказки?

  • Зачем люди придумывают сказки?


  1. Работа над темой

Что такое сказка?

К нам в гости пришла сказка.

Цель:

Давайте её внимательно посмотрим и попробуем ответить на 1 вопрос. И чему она учит?

(Инсценировка сказки «Лиса и Журавль», герои сказки - дети, автор -учитель)

Давайте докажем, что это сказка. У меня есть высказывания. Надо выбрать те, которые указывают, что это сказка. (ТАБЛИЦЫ)

Признаки сказки:


  • Есть зачин и концовка

«Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…»; «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»

«И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало» - сказочная концовка, финал;



  • Главными героями могут быть и люди, и животные

  • Животные не могут вести себя как люди

  • Происходят чудеса и превращения

  • Звери могут разговаривать как люди

  • Героями могут быть только люди

  • Сказка заканчивается победой добра над злом

  • Рассказывается правдивая история

  • Высмеиваются недостатки людей : жадность, глупость,…

Выберете правильный ответ:

(ТАБЛИЦЫ)

  • Сказка - произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных сил, где добро побеждает зло.

  • Сказка - вымышленная история со счастливым концом.

Проверка: кто выбрал 1 - встаньте, кто 2 - встаньте.

Чему учит сказка?

Физминутка: Добрый герой - радуемся, прыгаем

Злой герой - боимся, приседаем

КАРАБАС, ДЮЙМОВОЧКА, БАБА ЯГА, ХОВРОШЕЧКА, КР.ШАПОЧКА, КОЛОБОК, КОЩЕЙ,

Какие бывают сказки?

Телеграммы от сказочных героев. (НА СЛАЙДАХ)

  • «Спасите! Нас хочет съесть серый волк …» (Козлята «Волк и 7 козлят»


  • «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (Мышка «Курочка Ряба»)


  • «Приходите, в гости. Уж как я вас угощу! Уйдёте, как несолоно хлебавши…»( Лиса «Лиса и Журавль»)


  • «Помогите! Кто-то сидел на моём стуле и сломал его…» (Мишутка «Три медведя»)

Кто сочинил эти сказки?

Каких можно назвать одним словом? ( НАРОДНЫЕ)

А если мы знаем автора, который написал эту сказку? (АВТОРСКИЕ)

Работа с авторскими сказками

Рассказ о В.Бианки (СЛАЙД) + выставка книг

(1894-1959) С самого детства Бианки любил наблюдать за природой: слушать птичьи голоса и разгадывать следы зверей. Став взрослым он свои наблюдения стал записывать. Так появились его сказки и рассказы о природе. Одна из самых известных книг «Лесная газета». Она как природный календарь (по месяцам).

Букварь с. 106 В.Бианки «Лис и мышонок»

1раз - читаю сама.

ЦЕЛЬ: найти какие признаки сказки есть в этом тексте

(После чтения выяснить сколько героев и каким голосом нужно читать каждому герою: лиса - хитро, ласково, мышонок - тонким голоском, смело)

2 раз - читают дети самостоятельно.

Готовитесь читать текст сказки по ролям самостоятельно и думаете - чему учит сказка.

Читаете в паре по ролям (1в - лиса, 2в - мышонок) и думают - чему учит сказка

Читаете эту сказку, где слова по слогам (на карточках)

3 раз - читают дети по ролям.

ИТОГ: Чему учит сказка?


  1. Первичное закрепление

Игра «Волшебная шкатулка»

(Достают листочки и читают названия предметов.

Остальные определяют сказку и её вид )

золотой ключик

хрустальная туфелька

мыло и мочалка (для слабых и средних)

горошина

градусник


  1. Итог урока

ВЫВОД:

  • Что такое сказка?

  • Какие бывают сказки?

  • Зачем люди придумывают сказки?

РЕФЛЕКСИЯ:

  • Кому понравился урок - похлопайте

  • Кто узнал для себя что-то новое? поднимите руку


  • Активистам - раскраски


  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Букварь с. 107 Н. Сладков «Кто как спит?

  1. Выразительно читать

  2. (По желанию) Принести рисунок, картинку с изображением героев этой сказки.

© 2010-2022