- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта. Русский язык по теме Родственные слова 1 класс. УМК Перспектива
Технологическая карта. Русский язык по теме Родственные слова 1 класс. УМК Перспектива
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пенская Г.Н. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Родственные слова»
Класс: 1
УМК: «Перспектива»
Урок русского языка 1 класс
Учитель Пенская Г. Н.
Тема
Родственные слова
Цель темы
Учить школьников проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова.
Основное содержание темы, термины и понятия.
Словообразование и единообразие написания слов (слов -«родственников»). Сведения об ударении. Ударный и безударный слог.
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
Выполнять упражнения в нахождении ударного слога в словах, наблюдать за расхождением между произношением и написанием, проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действия по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: сопоставление произношения и написания слов; участие в обсуждении сообщения Ивана Самоварова; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: уметь выполнять работу в группах, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, демонстрировать согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: проявляют положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения и совершенствовать имеющиеся.
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Литературное чтение. Математика. (умение работать со словом в художественном тексте; умение выполнять задания по алгоритму)
Фронтальная, в парах, индивидуальная.
Учебник «Русский язык»
Рабочая тетрадь.
Методическое пособие.
Электронное приложение к учебнику.
Буквенный веер, карточки.
Тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Ход урока:
Этапы урока
Виды деятельности учащихся, форма работы
-
Организационный этап
Цель: Мотивация учащихся к учебной деятельности
Дети организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку.
Вот звенит для нас звонок - начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
Тихо сели. Настроились на успешную работу. Только знание всех правил русского языка поможет стать вам грамотными, образованными людьми.
-
Актуализация опорных знаний
Цель: организовать повторение знаний, закрепление умений для готовности и осознания потребности к построению нового способа действий.
Творческая деятельность. (Учебник стр.75,№139)
Выставка рисунков к есенинским строкам «Солнца луч золотой…».
Устные описания изображенного на рисунках.
Работа со словарными словами
Учебник стр. 79, №146
Словарные слова корова, молоко
«Минутка чистописания» используется для отработки навыка красивого и безошибочного письма.
-
Этап целеполагания
Цель: выявление места и причины затруднения и постановка цели деятельности
Учебник стр.77, №142
Звукобуквенный анализ слов слоны, кроты, лоси, леса, лиса. Обозначение ударения в словах, подчеркивание букв, обозначающих безударные гласные. Сопоставление произношение и написания слов.
Вывод: произношение безударных гласных звуков и написание, т. е. обозначение этих звуков буквами, не совпадает.
Как действовать, чтобы не допустить ошибок?
-
Этап открытия нового знания
Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению
Гимнастика для глаз
Электронное приложение: Сообщение Ивана Самоварова, актуализация знаний учащихся.
Электронное приложение: выполнение заданий на нахождение и проверку безударных гласных.
Учебник стр. 77 «Узелок на память»
Безударный гласный звук
Причиняет много мук
Как писать г(о, а)ра, тр(а, о)ва
И слова м(о, а)ря, д(е, и)ла?
Чтобы не было сомненья,
Ставим звук под ударенье:
Горы, травы, море, дело!
Вот теперь напишем смело!
А. Шибаев
Выполняются действия по команде учителя.
-
Этап первичного закрепления
Цель: первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи
Физкультминутка
Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)
Учебник стр. 78 упражнение№143 (З)
Сравнить слова по смыслу и написанию.
Фронтальная работа.
Учебник стр. 78 упражнение№144 (П)
Объяснить выбор букв гласных звуков.
Фронтальная работа.
Учебник стр. 78 упражнение№145 (П)
Анализ пословиц. Сравнение произношения и письма выделенных слов.
Фронтальная работа.
Проверяем написание слов: если в слове пишется А - приседаем, если в слове пишется О - тянемся руками вверх.
(Карточки со словами показывает учитель)
-
Этап самостоятельной работы
Цель: самостоятельная работа с проверкой и самооценкой, закрепление нового способа действий, рефлексия достижения цели
Рабочая тетрадь стр. 40 упражнение №3 (У)
Помогите Ане подобрать проверочные слова.
Работа в парах.
Рабочая тетрадь стр. 41 упражнение №5 (У)
Помогите Ване подобрать проверочные слова.
Работа в парах.
Рабочая тетрадь стр. 41 упражнение №5 (У)
Индивидуальная работа.
Подобрать и вписать проверочные слова.
-
Этап повторения
Цель: включения «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного
Словесное творчество
Рабочая тетрадь стр. 41 упражнение №4
Проводится наблюдение над ритмическим рисунком стихотворных строк.
Проставляя в словах знак ударения, дети обнаруживают, что ударные и безударные слоги определенным образом чередуются в стихотворной речи, благодаря чему она приобретает особую ритмичность.
Домашнее задание
Творческая деятельность.
Учебник стр. 79 упражнение №147
Восстановить стихотворные строки словами из стихотворения «Мяч» С. Маршака (голубой, желтый, красный; тобой, за, не угнаться).
Сочинить собственные ритмические считалки или веселые стишки.
-
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)
Цель: осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания, оценка результатов деятельности.
Диагностика качества учебно-познавательной деятельности.
Диагностические задания
1. Закончите предложение.
Для того, чтобы проверить безударную гласную…
2. Дидактическая игра с буквенными веерами и карточками.
Отработка навыка вставлять безударную гласную, проверяемую ударением.
Оценка результатов
Самооценка учащихся.
Что нового вы узнали?
Каким способом проверить безударную гласную?
Когда и зачем необходима проверка написания?