Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этапы урока

Время

МО; фопд

Ход урока

1.Орг. момент

1-2

Объясн.-

иллюстр.,

репрод.,

част.- поиск.,

практич.;

коллект.,

фронт.,

индивид..





Психологический настрой.

Прозвенел для нас звонок,
Начинаю мы урок.

2.Подготовка к

восприятию

материала

3-4

Сообщение темы.

Сегодня мы проведём урок - соревнования, урок - закрепления знаний по теме правописание безударных падежных окончаний имён существительных трёх склонений.

Итак, в соревновании принимает участие 4 команды: команда красных, команда синих, команда жёлтых и зелёных.

Пришло время оформить наши рабочие листы.

Но сначала мы проведём гимнастику для глаз.

Сядьте ровно, ножки поставьте правильно. Смотрим прямо перед собой. Смотрим вправо, влево, вверх, вниз. Зажмурьте глаза, откройте, поморгайте. Ещё раз закройте глаза, откройте.

Записываем число, классная работа.

Минутка чистописания

Пропишем заглавные буквы названия наших команд. Обратите внимание на образец показа написания букв на доске и в тетради. Пишем.

Давайте дадим характеристику этим звукам.

[К]- согл., глух., может быть тв. или мяг., парный.

[ж]- согл, зв., всегда тв., парный.

[з]- согл., зв., может быть тв. или мяг., парный.

[с]- согл., глух., может быть тв. или мяг., парный.

3. Воспроизв.

проверка

знаний,связан.с

предстоящ.

работой

5-6

Задание №1

Есть волшебная страна,
Что распахнута пред вами,
Та, которая словами, что
Людьми населена. Правит
Ими государь по прозванию «Словарь».

Команды выбирают писаря на этот этап соревнования. Работа выполняется на командном листе.

Сейчас я продиктую вам слова, а вы запишите только те слова, которые относятся к 1 склонению. А какие слова относятся к 1 склонению?

Слова: Овчарка, актёр, искра, земля, живопись, вокзал, болонка.

За каждое правильно записанное слово команда получает по 1 баллу.

Задание к словарной работе:

Найдём слово и прочитаем, что означает это слово в толковом словаре учебника(стр. 290) Куда падает ударение в словах?

Какие слова называются многозначными, а какие однозначными?

К какой части речи относятся эти слова? Что называется именем существительным?

Задание №2

Выбираем писаря.

Посмотрите внимательно на слова овчарка и болонка. За 1 минуту найдите и запишите их схожие признаки.

(имена сущ., породы собак, 3 гласных, 4 согласных, ударение падает на 2 слог, оба слова кончаются на гласную а, слова в ед. ч, из 3 слогов, в 1 слоге есть безуд. гласная, написание которой надо запомнить, слова 1 скл.).

Ученики зачитывают свои записи. Кто больше всех находит сходств получает по 5б., а чуть меньше 3б.

5.Работа

теме урока.

Закрепление

изученного

материала

25-27

Задание №3.

Выбираем писаря. Работаем на командном листе.

Напишите, какие падежные окончания имеют слова 1 склонения?

Команды обмениваются работами. Проверка по таблице №1

Сделаем вывод по этой таблице.

Сейчас мы просмотрим фрагмент из мультфильма «Лунтик». (серия «Посуда» от слова посуда до включения крана)

А к какому склонению относится слово Лунтик?

Что вы можете рассказать о 2 склонении?

Задание №4

Просмотрите фрагмент, постарайтесь запомнить, как можно больше слов-предметов из этого отрывка мультфильма, которые относятся ко 2 скл.

Запишите на командном листе эти слова.

Время 1 минута.

Учащиеся зачитывают слова.

Кто больше всех 5б, чуть меньше 3б.

(Самовар, кувшин, портрет, горшок, стул, стол, Лунтик, сапог, огрызок, заварник, чайник, пирог, цветок, коврик, поласик, кран, варенье)

Задание №5

Просклонять по падежам у доски слова: лес, друг, море, село. Оценивается в 1б.

У доски работают по одному представителю от команды. А остальные учащиеся склоняют слова у себя на рабочем листе: кувшин(к+с), Лунтик (з+ж).

Работа по таблице№2 - сделайте вывод.

Что вы можете рассказать о 3-ем склонении?

Задание №6

Исправьте ошибки в предложениях. Учащиеся подходят к карточкам с цветом команды. Работа выполняется стоя. Выбираем писаря.

Карточка №1.

Последний месяц осене. По тетраде полз жук.

На полях созрела рож.

Карточка №2

Вокруг стояла тиш. Ковш висел на деревянной цепе. Конь скакал по широкой степью.

За каждое правильно исправленное слово 1б.

Сделайте вывод по таблице №3

Физминутка.

1скл. - топ ногой, 2 скл. - хлоп в ладоши над головой, 3 скл. - присели.

Страна, луч, ночь, игра, конь, поле, подруга, дядя, облако, ель.

Задание №7***

Работа по учебнику стр.115 упр. 261. Работаем на рабочих листах и у доски (работа команды цепочкой)

Задание. Запишите слова в д.п и п.п., выделите окончания, определите склонение. Дополнительно - в р.п. и т.п.. С упражнения берем 7 слов: сторож, избушка, ёлка, кедр, сосна, берёза, ель.

За каждое правильно написанное слово1б.

6 .Итог урока

2-3

Вот и подошло наше соревнование к концу. Собрать у команд рабочие листы учащихся - за них дополнительная индивидуальная оценка по нашему уроку.

Давайте подведём итоги. Подсчитаем наши баллы. Поздравляем победителей. Оценивание работы отдельных учащихся на уроке.

Всем за работу вручаются сладкие призы.

А какую тему мы сегодня закрепили?

Какие слова относятся к 1скл., ко 2 скл. и 3 скл.? Понравился ли вам урок?

Какое у вас сейчас настроение?

На этой бодрой нотке я хочу закончить наш урок.

7. Д\з

1-2

Стр. 115 упр. 262







© 2010-2022