Конспект урока по чтению на тему «Знакомство с буквой Ч ч»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СПО «Дзержинский педагогический колледж»





Разработала: студентка группы ПНК-3

Воронина Антонина Сергеевна

Конспект урока по чтению

на тему «Знакомство с буквой Ч ч»,

проведенного в МБОУ СОШ №13 в 1 «Б» классе.

Методист: Исаева С. А.



Учитель: Цибохина О. В.















Дзержинск - 2015

:

Конспект урока Чтение в 1 «Б» классе

Учебный предмет

Чтение

Тема урока

«Знакомство с буквой Ч ч»

Класс

1 «б»

УМК

«Гармония»

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Цель, задачи

Цель: знакомство со звуком [ч'] и буквой Ч ч, которую он обозначает.

Образовательные:

  1. Познакомить с буквой Ч, ч;

  2. Расширить и углубить знания о согласных звуках и буквах в процессе изучения звука и буквы Ч,ч;

  3. Определять место звука [ч'] в слове и проводить фонетический разбор слова;

  4. Отрабатывать механизм чтения.

Развивающие:

  1. Продолжить формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами;

  2. Развивать речь, фонематический слух;

  3. Развивать умение работать с условными знаками и находить «опасные» места в словах;

  4. Расширять словарный запас.

Воспитательные:

  1. Стимулировать творческую активность учащихся;

  2. Прививать интерес к чтению.

Общая информация

Формируемые УУД

Предметные УУД

Получить и закрепить знания о согласных звуках и буквах в процессе изучения звука и буквы Ч,ч;

Определять место звука [ч'] в слове.

Метапредметные УУД

Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение полно и точно выражать свои мысли;

Ориентироваться в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, поиск и выделение информации

Личностные УУД

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Планируемые результаты урока

Предметные

Расширят и углубят знания о согласных звуках и буквах в процессе изучения звука и буквы Ч,ч;

Научатся определять место звука [ч'] в слове и проводить фонетический разбор слова.

Метапредметные

Регулятивные: учащиеся научатся оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, анализировать, делать выводы.

Познавательные: учащиеся научатся устанавливать аналогии между изученным материалом и новым..

Коммуникативные: учащиеся научатся воспринимать другие мнения, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные

Учащиеся научатся оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания.

Литература и Интернет-ресурсы

Основная

Букварь: Мой первый учебник: для 1 класса общеобразовательных учреждений. М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова

Дополнительная

Поурочные разработки по курсу «Русский язык» к УМК «Школа России»

Оборудование

Для учителя:

ТСО-компьютер (презентация), Учебник.

Для учащихся:

Букварь: Мой первый учебник: для 1 класса общеобразовательных учреждений. М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, картонные шарики на партах, тетрадь, пенал.

План урока:

1. Организационный момент (1 мин)

2. Актуализация опорных знаний (3 мин)

3. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи (5-6 мин)

4. Открытие нового знания (15 мин)

5. Первичное закрепление (14 мин)

6. Включение в систему знаний и повторение (2 мин)

7. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

Ход урока

Этап урока с указанием времени

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы и средства

Формирование УУД (с указанием конкретных действий)

1

Организационный момент (1 мин)

Создать условия для включения

Здравствуйте ребята! Меня зовут Антонина Сергеевна, и сегодня я проведу с вами урок Чтения.

Повернитесь лицом к своему соседу по парте, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте успешной работы

Эмоциональный настрой учащихся

Словесный метод (беседа), Форма-фронтальная

Личностные УУД: повышение интереса, чувства необходимости учения.

2

Актуализация опорных знаний (3 мин)

Актуализировать знания учащихся к определению темы урока

Ребята, мы с вами уже знаем, что такое звук и буква.

Скажите, пожалуйста, чем отличается звук от буквы?

Ребята, а на какие 2 группы у нас делятся буквы? Назовите гласные буквы? Назовите согласные звуки?

Молодцы, ребята!

- звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем

- гласные и согласные

Словесный метод (беседа), Форма-фронтальная, индивидуальная, коллективная. ТСО -презентация (слайд 1).

Коммуникативные УУД: уметь последовательно излагать свои мысли.

Познавательные УУД: установление причинно-следственные связей.

3

Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи (5-6 мин)

Формировать умение самостоятельно ставить тему и задачи урока

Послушайте стихотворение и скажите, о ком говорится в этом стихотворении?

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Это милая мордашка,

Он зовётся …

- Чебурашка собирается сегодня в гости к Чиполлино на праздник «День рождения Буквы». Давайте поможем ему узнать, у какой буквы день рождения. Посмотрите все на доску и прочитайте слова (ПТЕНЦЫ-ПТЕНЧИКИ, ПТИЦЫ-ПТИЧКИ). Какой новый звук появился во втором столбике? Правильно! Это звук [ч'], давайте произнесем его. А сама буква произносится Че.

Как вы думаете что мы с вами сегодня будем учиться делать?



- Чебурашка

-[ч']

- произносить звук и букву Ч; читать слова с буквой Ч.

Словесный метод (беседа, рассказ), прием-игровой, форма-фронтальная. ТСО -презентация (слайд 2).

Регулятивные УУД: целеполагание и планирование предстоящей работы.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

4

Открытие нового знания (15 мин)

Организовать усвоение учениками нового знания

Давайте еще раз произнесем этот звук все вместе?

- А смогли ли вы его пропеть?

- Почему?

Произнесем ещё этот звук, определим, какой он твердый или мягкий?

- Он мягкий согласный или твердый?

Придумайте слова, в которых звук Ч был бы твердый?

- Какой вывод сделаем?

- Давайте проверим, какой это звук глухой или звонкий?

- Посмотрите на ленту букв, где она стоит? Что это обозначает?

Маша, сделай вывод, какой же это звук?

Физминутка

Давайте немного отдохнем

Часы

Тики-так, тики-так, -

Так ходики стучат. (Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам.)

Туки-так, туки-так, -

Так колеса стучат. (Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг.)

Токи-ток, токи-ток, -

Так стучит молоток. (Изображают кулачками молоточки.)

Туки - ток, туки - ток, -

Так стучит каблучок. (Стучат каблучками.)

Звук [ч'] на письме обозначается буквой Ч, ч. Посмотрите на доску как пишется эта буква-Ч

- На что похожа буква Ч?

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!

- А для чего нужна прописная буква Ч, может кто-нибудь вспомнит?

Давайте откроем тетради для печатания и напечатаем в ней эту букву.

- С какими именами мы столкнулись сегодня на уроке, которые начинаются на букву Ч?

Ребята, давайте откроем Буквари на ст.78.

Прочитайте по цепочки слова в столбиках. Что общего в словах первого, второго и третьего столбиках?

Молодцы.

Ниже нам даны цепочки из слов, прочитаем их и найдем «опасные» места и разделим слова на слоги.

Давайте выполним фонетический разбор слов почта, учить (двое работают у доски, а остальные в тетради для печатания).

- А почему в слове учить 4 звука и 5 букв? Проверка.

- нет

- Согласный

- Мягкий

- звук [ч'] всегда мягкий.

-глухой

- согласный, всегда Мягкий





-





(печатают в строчку букву Ч ч)

Чебурашка и Чиполлино

- Звук [ч']

Словесный метод (беседа, рассказ), игра, фронтальная форма.







ТСО - презентация (слайд 3).

Коммуникативные УУД: умение слушать и отстаивать свою точку зрения

Познавательные УУД: постановка проблемы, поиск и выделение необходимой информации.

5

Первичное закрепление (14 мин)

Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание

Ребята, кто из Вас знает, кто такие БЛИЗНЕЦЫ?

- Прочитайте, как зовут близнецов?

- Как Вы думаете, а кто Ирина Михайловна?

- Чтобы узнать это, Вам надо прочитать текст.

- Тимофей, прочитай нам, пожалуйста, текст. А мы все будем следить за ним, что бы найти ответы на вопросы.

- Кто учительница Лены и Алёши? О ком узнали ребята из книг?

Кто хочет составить нам схему первого предложения из текста?

Скоро и Вы сможете прочитать эти сказки.

-Это дети одной мамы, которые родились вместе

(чтение текста)

Ирина Михайловна, Чебурашка и Чиполино

Составляют схему

I__ _ l__ l__ __ __ _ __.

Словесный метод (беседа), Частично-поисковый, Работа с учебником. ТСО -презентация (слайд 4).

Коммуникативные УУД: уметь высказывать своё мнение и обосновывать его

6

Включение в систему знаний и повторение (2 мин)

Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

- С каким новым звуком познакомились? Охарактеризуйте его.

-Какой буквой он обозначается? На что она похожа?

- Молодцы.

- Звуком [ч']

- согласный, всегда Мягкий

-Ч ч

-на цифру 4

Словесный метод (беседа, диалог). Фронтальная форма

Регулятивные УУД: действие самоконтроля, взаимоконтроль и взаимооценка.

7

Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Понравилось ли Вам, как вы сегодня поработали? Оцените свою работу на уроке. Те, кто считает, что сегодня работал хорошо, отвечал, помогал учителю - поднимите красный шарик. А те, кто работал слабо, мало отвечал, но считает, что мог бы работать лучше - поднимите зеленый шарик.

Если захочется узнать побольше о наших друзьях, то дома прочитайте сказки «Чиполлино» и «Чебурашка и крокодил Гена» сами или попросите родителей.

Спасибо всем за работу.

- Да

(ребята оценивают свою работу на уроке)

Словесный метод (беседа, диалог). ТСО-презентация -(слайд 5).

Регулятивные УУД: адекватная самооценка своей работы.



© 2010-2022