Конспект + презентация к уроку литературного чтения. В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока:

В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

Цели: 1. Помочь учащимся понять сложную природу дара писателя: совмещение в одном лице художника слова и учёного-знатока природы, помочь детям эмоционально вжиться в текст, почувствовать точность и яркость языка писателя. 2. Развивать навыки работы с художественным текстом, исследовательские умения, мыслительную деятельность (сравнение, обобщение), коммуникативные умения работы в парах. 3. Расширить представления об окружающем мире; прививать интерес к чтению, к изучению природы, воспитывать бережное отношение к живой природе.

Ход урока

I. Организационный момент

Слайд 1. Мы плыли по морю,

Встретив кита

Фантазия автора нас увлекла.

- Назовите автора и произведение, в котором состоялась эта встреча

(Редьярд Киплинг «Откуда у кита такая глотка).

Слайд 2. По джунглям, саванам

Мы тоже прошли.

Животных диковинных там мы нашли. - Назовите диковинных животных (обезьяна кахау, броненосец). - Кто рассказал нам о них? ( Игорь Акумушкин)

II. Проверка домашнего задания

Слайд 3.

- Закончите статью из энциклопедии. (по рядам)

Конспект + презентация к уроку литературного чтения. В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

Сдайд 4.

- Прочтите отрывок из рассказа, соответствующий этому рисунку. Конспект + презентация к уроку литературного чтения. В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

Слайд 5.

- Какое домашнее задание у вас было по этому рассказу?

- Задайте друг другу вопросы по рассказу И. Акимушкина «Броненосцы».

Знаете ли вы...?

  • У броненосцев хорошо развиты обоняние и слух, но плохо - зрение. Они не различают цвета.

  • Броненосцы потребляют значительно меньше кислорода, чем другие млекопитающие таких размеров. Они могут задерживать дыхание на несколько минут.
III. Сообщение темы урока. Постановка цели урока.

Слайд 6.

Теперь мы отправимся в наши леса,

Возможно, и там мы найдем чудеса.

Упражнение в парах «Найди слова» - зрительный вербальный анализ)

Слайд 7. - В данных рядах букв найдите «спрятавшиеся слова» и вы узнаете, о ком мы будем сегодня слушать:

атвкакчевменьмуравьишкавлгрслищдасбдомойшвалчсяфкаварсипрспешил

  • Назовите слова, которые вы отыскали. (Как Муравьишка домой спешил).

- О чём сообщило заглавие? IV. Актуализация знаний. Что вы знаете о муравьях? Слайд 8.

ТРУДОЛЮБИВЫЙ, КАК МУРАВЕЙ - Почему так говорят? Эти маленькие труженики могут поднять груз в 100 раз больше собственного леса. Они защищают лес от вредителей насекомых, в сутки 1 муравейник уничтожает около 1 кг вредителей.

  • А знаете ли вы, как муравьи ориентируются и находят дорогу домой?
(Свои пути муравьи метят, прикасаясь брюшком к земле и выделяя пахучие вещества - ФЕРОМОНЫ) Слайд 9. - А Виталий Валентинович Бианки, известный детский писатель, хочет нас
познакомить со своим муравьишкой. Известен вам этот пи­сатель? Что о нём знаете?

Информация об авторе Бианки Виталий Валентинович родился в Петербурге 30 января 1894 г. в семье известного учёного и с детства приобщился к биологии и географии. Отец писателя, Валентин Львович Бианки, имел к птицам самое непосредственное отношение: он заведовал орнитологическим (птичьим) отделом Петербургского зоологического музея Академии наук. В музей этот Виталий (в детстве его звали Витей) приходил чуть ли не ежедневно. Ну, а дома был действительно живой, не музейный уголок. В огромной клетке жили птицы, был аквариум с рыбами и террариум с черепахами, ящерицами и даже змеями. Летом, когда жили в деревне, бывали у них и ежи, и зайчата, и белки. Ручной лосёнок бегал за Витей как собака. Его никогда не привлекали наблюдения из окна уютного кабинета. Всю жизнь он много путешествовал. Некоторое время работал учителем в школе. Тридцать пять лет Бианки писал почти исключительно для детей и почти исключительно о природе, о лесе. Это слово часто звучало в названиях его книг: «Лесные домишки», «Лесные разведчики». А самой знаменитой книгой стала «Лесная газета». Другой подобной не существует. Ее перевели на многие языки. Попасть в удивительный мир природы Вам помогут произведения В. Бианки, с которыми я советую вам познакомиться.

V. Физкультминутка

Мы немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

На пенёчке посидели,

Птичек мы послушали,

Ягодки покушали.

Хорошо мы погуляли,

И работать продолжаем.

VI. Словарная работа. Слайд 10

Скрючился - сильно согнулся. Ходули - высокие шесты для ходьбы со специальными подстав­ками для ног.

Резвей меня - подвижней меня, быстрее в беге. Ботва - стебли и листья огородных растений, выращиваемых ради плодов и клубней.

Загривок - расстояние от затылка до шеи.

Шибче - быстрее. Слайды 11-20
VII. Работа по новой теме.

  • Какие чувства испытывали, когда слушали это произведение?
  • Кто герой?
  • Что о нём узнали?
  • К какому жанру литературы относится это произведение? (Сказка о животных.)

VIII. Итог урока. - Что нового узнали на этом уроке?

IX. Домашнее задание

Слайд 21. Прочитайте сказку самостоятельно. Придумайте вопросы по произведению, которые помогли бы лучше в нём разобраться.


© 2010-2022