2 класс Технологическая карта урока математики. Тема: Приемы вычислений вида 60-24

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Школа № 32 г. Черемхово»

Технологическая карта

открытого урока в рамках аттестации Дата проведения: 23 ноября 2015г. Учитель: Горшкова Альбина Витальевна Тип урока: решение учебных задач Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, имитированные палочки-карандаши 4 десятка, меловая и интерактивная доска, наглядный материал, абак, обучающий диск, линейка. Тема Приемы вычислений для случаев вида 64 - 20. Цели
Образовательные: - рассмотреть способ поразрядного вычитания двузначного числа из двузначного с переходом через разряд; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение составлять схему задачи и рассуждать о верном решении; развивать умение анализировать и обобщать; формировать навыки само- и взаимоконтроля; развивать мыслительные операции, эмоциональную сферу; развивать речевой слух и речь учащихся, создавать условия для автоматизации произносительных навыков; воспитывать интерес к урокам математики. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность вычислительных действий по памятке; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; следовать правилам поведения и общения на уроке. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, сформированных умений: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Планируемый результат Предметные: Рассмотреть способ поразрядного вычитания двузначного числа из двузначного с переходом через разряд; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение решать задачу по схематичному рисунке (схеме). Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность мыслительных действий приема вычитания по предложенной памятке (алгритму); оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; следовать правилам поведения и общения в школе на уроке. (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Основные понятия

Разность, сумма разрядных слагаемых, вычитание по частям, компоненты арифметических действий. Межпредметные связи Математика, окружающий мир. Ресурсы: - основные - дополнительные - М.И. Бантова, М.А. Бантова Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Математика» для 2 класса; - электронная физкультминутка, обучающий ролик - алгоритм самооценки (линеечки) Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа.

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для достижения планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивация к учебной деятельности

  1. Ориентирование во времени и пространстве (название порядкового номера дня недели, названия, порядкового номера урока).
  2. Объявление урока. Проверка готовности к уроку. Предложить сесть правильно, расправив плечи, поприветствовать гостей урока.
Эмоциональный и организационный настрой. Проверка порядка на парте учебных принадлежностей. Проговаривание мотивирующей фразы: звенит звонок - начинается урок.

Умение ориентироваться в пространстве и времени

Регулятивные УУД. Умение ориентироваться в пространстве и времени. Подчиняться требованиям школьной жизни. Умение слушать и выполнять требования учителя по организации начала урока.

Актуализация



Слайды 1-2

  1. - Какие вычисления любите выполнять устные или письменные?
  2. - Для чего мы учимся считать устно?
  3. - Зачем нам нужно записывать и проговаривать удобные способы вычисления числовых выражений?

  1. Ориентирование в учебном содержании пройденного материала.

(Выслушивание вариантов ответов).

  • Развиваем свою мысль, логику, память, учимся быть внимательными к своим подсчетам

  • Чтобы научиться «в уме» мысленно выполнять все необходимые шаги устных вычислений.

Подведение к актуализации полученных знаний, сформированных умений.

Умение вычислять устно примеры на сложение и вычитание.

Умение выполнять вычисления удобным способом.

Умение припоминать математические шаги (алгоритмы, памятки) удобных способов вычислений.

Познавательные УУД. Определение места устных вычислений в жизни человека. Устанавливают роль удобных способов вычислений числовых выражений и других подсчетов, встречающихся в повседневной жизни.

  1. - Посчитаем устно. В рабочих тетрадях находим на с. 48 № 61, круговые примеры. (На мониторе 1 слайд)

Учащиеся выходят по очереди, решают устно примеры, устанавливают последовательность, прорисовывают стрелочки в тетради.

РТ с. 48 № 61

Умение выполнять устные логические задания с опорой на имеющиеся сформированные умственные действия. Оценивать себя по эталону.

Коммуникативные УУД. Умение выслушивать ответ одноклассника у доски, правильно поднимать руку, вести себя во время устной мыслительной деятельности. Регулятивные УУД. Синхронизировать устные вычисления, определять логическую цепочку, прорисовывать последовательность стрелочками. Оценивать свои результаты.

Слайды 3-4

  1. - В задании № 60 на с. 48 предложено сравнить нам удобные способы вычислений примеров на сложение и вычитание двузначных чисел.

Учащиеся заканчивают записи. Двое учащихся устно комментируют свои действия у доски.

Оценивают свою работу в РТ.

РТ с. 48 № 60 (1)

Умение заменить двузначное число при сложении на сумму разрядных слагаемых. Сложить по частям (десятки с десятками, единицы с единицами). Умение при вычитании представить круглое двузначное число с одним десятком и числом, оканчивающим нулем.

Регулятивные УУД. Умение контролировать выполнение задания в рабочей тетради, соотносить индивидуальное качество с эталоном выполнения у доски другими учащимися.

Открытие новых знаний. Поиск решения способов выполнения учебной задачи урока.

Слайд 5

1.- Откройте учебник на с. 62. - Посмотрите, сегодня у нас новый способ вычисления? Давайте проговорим, какая учебная задача урока? - Для выполнения поставленной задачи давайте вспомним, что мы знаем о вычитании.

- Как называются числа при вычитании?

- Проанализируем выражение 60-24.

число, в нем 2 дес. 4 ед.

  • Будем изучать новый способ вычисления числового выражения 60-24.

  • Будем отвечать на вопрос,: какой удобный способ вычисления для выражения: 60-24

  • Числами при вычитании называются: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

  • В числовом выражении 60-24 уменьшаемое 60 (круглое число, оканчивающееся нулем, в нем 6 дес.), вычитаемое 24, двузначное, в нем 2 дес.4 ед.).

с. 62 №1 (вычисли устно с объяснением)

Умение вычитать из уменьшаемого по частям (десятки из десятков, единицы из единиц). Оперирование математическими понятиями (компонентами вычитания, разрядными слагаемыми, круглыми, двузначными числами)

Познавательные УУД. Осмысление и закрепление удобных способов вычитания. Развитие устной математической речи.

Первичное осмысление и усвоение нового материала



Электронное

Приложение по гиперссылке



Слайд 6

  1. Работа с рисунком.

-Вспомним правило вычитания двузначных чисел.

- Как мы в субботу учились удобно вычитать из круглого числа однозначное число?

- Давайте устно, пользуясь рисунком, и памяткой, проговорим как правильно и последовательно в уме вычесть из 60 число 24.

3.Просмотр последовательности вычитания по электронному приложению

4.Составление собственного примера на счетном материале (40-12).

5. Работа в тетради. - Запишите способ вычитания выражением, т. е. вычитания числа 24 по частям, сначала десятки, затем единицы.

  • Десятки вычитаем из десятков. Единицы вычитаем из единиц.

  • Из круглого числа удобно вычесть однозначное число, если уменьшаемое заменить на 1 десяток и другое оставшееся круглое число.

  • Вычислить разность чисел 60 и 24 удобно, если вычитаемое 24 заменить суммой разрядных слагаемых 20 и 4. Затем из 6 дес. вычесть 2 дес., получится 4 дес. Из 40 вычесть 4, удобно заменить число 40 на один десяток и 30. Из 10 вычесть 4 получится 6, да ещё 30 прибавить, равно 36.

  • Учащиеся записывают числовое выражение со скобками как удобный способ вычитания. Выполняют № 1 (62)

Рассматривание рисунка с. 62, просмотр электронного разъяснения способа вычитания.

Осмысление новой учебной информации.

Умение применить правило вычитания по частям. Умение придумать по эталону свой собственный пример числового выражения и решить его по алгоритму.

Познавательные УУД. Умение добывать новые знания и способы вычислений. Соотнесение печатного эталона с записями в тетради. Применение порядка электронного разъяснения при выполнении практических заданий учебника и приведенных собственных примеров.

Коммуникативные УУД. Оформлять свои мысли в устной, операционно-деятельностной и письменной форме.

Физкультминутка

«Зарядка» - презентация по гиперссылке.

Закрепление решения задач, мыслительных, вычислительных и чертежных умений

Слайды 7-8

1.Решение задачи №3(62)

Записываем в тетради «Задача», номер. Выполним в классе первую задачу. Прочитаем («Наденем наушники», прочтем условие и вопрос задачи). - Строим схему. - У доски работает вызванный ученик.

- Сверяем по эталону решение задачи. Оцениваем свое умение решать задачу при помощи схемы.

Чтение задачи. Составление и чертеж схемы задачи. Рассуждение: что известно, что неизвестно. Сколько вопросов в схеме, столько действий в задаче. Выбор способа решения (по действиям, числовым выражением).

Выполнение 1-ой задачи под № 3. Составление схемы, рассуждение и определения хода решения задачи.

Умение составлять и чертить схему к задача, рассуждать, определять количество и порядок действий. Решать арифметическую задачу разными способами.

Регулятивные УУД. Умение решать по алгоритму, осуществление мысленного самоконтроля за выполненными действиями.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Слайд 9

Мини-рефлексия проделанного этапа урока. - Мы нашли удобные способы вычитания двузначных чисел? - Кому трудно выполнить примеры вида: 60-24? - Чему еще нужно учиться, чтобы преодолеть трудности в устных вычислениях?

  • Удобно вычислять числовые выражения вида 60-24 по частям, заменяя вычитаемое суммой разрядных слагаемых.

(другие варианты анализа проведенной учебной работы на уроке)

Возвращение к главному слайду урока.

Умение обобщить учебный материал урока. Определить удобный способ вычисления. Повторить правило вычитания двузначных чисел.

Регулятивные УУД, коммуникативные УУД.. Оценить себя, каким был учеником, как справляюсь с выполнением поставленной коллективной учебной задачей урока. Отметить активных одноклассников при разборе нового материала, решения задачи. Были ли ученики, которые мешали проведению урока. Как им помочь в овладении необходимых действий и умений.

Домашнее задание

Учебник с. 62 №3,5, РТ с.48

Учащиеся записывают домашнее задание с последнего слайда.

Запись в дневник необходимых заданий для домашнего выполнения.

Умение вести записи в дневнике, согласно порядковым дням, названиям дня недели.

Регулятивные УУД. Умение записать домашнее задание на нужный день недели, аккуратно, разборчиво.

Окончание урока

- Все встали. Урок окончен.

Регулятивные УУД. Умение завершить процесс учебной деятельности, переключиться на отдых, внеучебное время.

Члены экспертной группы: _______________/ Шалашова Ж.А. /

(Подпись)

_______________/ Антипова Т.В. /

(Подпись)

_______________/Ишутина М.Ю. /

(Подпись)



© 2010-2022