Г. Х. Андерсен Принцесса на горошине

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока Петрюк Елена Владимировна г. Карталы, Челябинская область Тема: Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» Цели:
  • Дать представление об авторе Г. Х. Андерсене и познакомить со сказкой «Принцесса на горошине».
  • Содействовать развитию: восприятия произведения, развивать речевые умения, творческую деятельность, содействовать обогащению словарного запаса детей, логического мышления, воображения.
  • Формирование положительных интересов к книге, к чтению; содействовать воспитанию эмоционального восприятия материала урока, чувства взаимопомощи, формирование коллективной направленности урока.
Планируемые результаты: Предметные: ученик получит возможность познакомиться с Г. Х. .Андерсеном и сказкой «Принцесса на горошине». Метапредметные: познавательные: ученик получит возможность учиться воспринимать на слух произведение; строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; осознанно читать сказку с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта; коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; вступать в диалог; формулировать собственное мнение, участвовать в коллективном обсуждении, регулятивные: ученик получит возможность ставить учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками; планировать свои действия; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий; личностные: ученик получит возможность формировать мотивационную основу учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: выставка книг, презентация, видео и аудио записи, словарные слова, ребус, карточки с планом, стручок с горошинами, мягкие подушки.
Ход урока:
  • Проверка домашнего задания.

- Ребята, отгадайте кроссворд: 1 - 8 слайды 1. Что заставил делать главного героя кот в сапогах? (купаться) 2. В кого превратился людоед по просьбе кота? (мышку) 3. Что принёс кот королю в подарок с охоты в первый раз? (кролика) 4. В каком статусе находился де Карабас? (маркиз) 5. Кем был отец главного героя? (мельник) 6. Что предавало величие коту? (сапоги) - Какое слово получилось у нас? (СКАЗКА)
  • Новая тема
1) На фоне музыки звучит стихотворение учителя 9 слайд О чём - то скрипит половица, И спится опять и не спится. Присев на кроватке подушки Уже навострила ушки…. И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски…. Тихонько скрипит половица По комнате ходит сказка - Мы с вами попали в сказочную страну и королева этой страны предлагает выполнить её задания: подобрать к каждому слову из 1 столбика слово из 2 столбика и получится название известной сказки. 10 слайд 2) ГАДКИЙ КОРОЛЕВА ПРИНЦЕССА САМОЛЁТ ПАСТУШКА И НА ГОРОШИНЕ ОЛЕ ЛЕБЕДИ СНЕЖНАЯ ЛУКОЙЕ СУНДУК ТРУБОЧИСТ ДИКИЕ УТЁНОК - Ребята, кто знает автора этих сказок? (Г. А. Андерсен) 11 слайд 3) Дополнительный материал о биографии Андерсена сильными учениками.
4) - Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Принцесса на горошине». Прежде чем начать читать, в сказке встретятся сложные слова и нам нужно объяснить их смысл (постепенно появляются слова на слайде). Будем пользоваться словарём С. И. Ожегова. 12 слайд ТЮФЯК - мешок набитый сеном. ПУХОВИК - это перина, т. е. набитая перьями. ДЕЛИКАТНЫЙ - вежливый, мягкий в обращении. КУНСТКАМЕРА - музей, собрание диковинных предметов.
5) Первичное чтение - Ребята, кто скажет, почему сказка так называется? - Кто скажет, что такое горошина? - Нам надо узнать, что - же произошло с героями, давайте узнаем. Начинает читать учитель, после продолжают учащиеся.
6) Беседа о прочитанном. - Как называется сказка? - Кто автор сказки? Ребята, давайте немного пофантазируем. (На столе заранее заготовлены 6 подушек, кукла и горошина). Вот принцесса, вот горошина, вот тюфяки и пуховики. Чтобы принцесса спала в следующий раз хорошо, и снились волшебные сны, нам убрать горошину, снимая пуховики и тюфяки и отвечая на вопросы.
  • Почему принц горевал?
  • Почему принц и королева не верили девушке?
  • Как же решили проверить? Посмотрим видеосюжет. (Отрывок из сказки смотрим на видео)
  • На экране иллюстрация. По каким признакам можно узнать, в какое время года это происходило?
  • Какое событие произошло у принца? Найдите и прочитайте в тексте.
  • Была ли настоящая принцесса и почему?
Вот теперь принцессе будут снится волшебные сны.
7) Моделирование сказки. - Ребята, какая это сказка? (волшебная) -Каким цветом закрасим круг? (синим) 13 - 14 слайд

















(Коричневый цвет - сказки о животных, красным - о Родине, жёлтым - о детях, зелёным - о приключениях, синий - волшебстве и фантастике). - Ребята, давайте установим последовательность сцен.
  • диалог королевы и принца;
  • сцена: королева, принц и девушка;
  • девушка располагается ко сну;
  • сцена: король, королева, принц и принцесса.
Дети работают в тетрадях









3. Итог На партах у каждого лежит «цитатный план». Нужно пункты плана хронологически верно расположить. 15 - 16 слайд
  • У ворот стояла принцесса 2
  • Жил - был принц… 1
  • И принц женился на ней. 4
  • Уложили принцессу на ночь. 3

- Ребята, вы очень хорошо поработали на уроке, и королева дарит вам из стручка по одной горошине на удачу с пожеланиями. 17 слайд
Г. Х. Андерсен Принцесса на горошине
4. Домашнее задание Читать и пересказывать по составленному плану.


Используемая литература:
1. Ефросинина Л. А., Оморокова М. И. . Литературное чтение в четырёхлетней начальной школе. Журнал «Начальная школа» - 2000 г. № 8. 2. Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Методика для учителя. М.:Вентана - Граф, 2002 г. 3. Виноградова Н. Ф. Беседы с учителем. Методика обучения в четырёхлетней начальной школе. М.: Вентана - Граф. - 2002 год 4. Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению 4 кл. М.: ВАКО, 2013 5. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: 2005 год


© 2010-2022