Конспект внеклассного мероприятия по теме Редкие и исчезающие виды животных Сахалинской области (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок краеведения во 2-м классе по теме "Редкие и исчезающие виды животных Сахалинской области"

Цель: Познакомить учащихся с редкими, исчезающими и сокращающимися в численности видами животных, Красной книгой Сахалинской области.

Задачи:

  1. Обучающая: Сформировать представление о редких, исчезающих и сокращающихся в численности видами животных, Красной книгой Сахалинской области.


  1. Развивающая: Развивать умения учащихся определять редкие и исчезающие виды животных по фотографиям и рисункам с использованием атласов и определителей.


  1. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: плакаты, Красная книга Сахалинской области, атласы, фотографии с изображением животных, насекомых, морских обитателей, птиц, презентация, книжка - раскладушка.


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вр.

1.Орг.

Момент

Встаньте, ребята! Здравствуйте! Сделайте глубокий вдох - выдох.

А теперь тихонько присядьте на свои места и мы начинаем наше мероприятие.

Здравствуйте.

1 мин.

2.Вступи-тельная

часть

Оформление доски:

«Тем, что они молчат, они кричат».

Предлагаем вашему вниманию стихотворение Т. Мельченко "Охота".

Сейчас расскажите, что вы поняли из этого стихотворения. Проанализируйте его.

рассказ стихотворения «Охота».

Люди безжалостно истребляют животных, разрушают богатства природы.

5 -6

мин.

3.Основная часть


Как вы думаете о чём сегодня на уроке пойдёт речь?


Далее прочитайте афоризм на доске.

Ребята как вы понимание это высказывание?


Объявление темы мероприятия.

Редкие и исчезающие виды животных Сахалинской области

На ранних стадиях развития цивилизации вырубка и выжигание лесов для земледелия, выпас скота, промысел и охота на диких животных, войны опустошали целые регионы, приводили к разрушению растительный мир, истреблению отдельных видов животных.

О защите животных.

В отличие от людей животные не умеют разговаривать.

Беречь своих братьев мельшев

30

мин.





















4.Заключи-тельная часть

Вопросы:

Как современный человек оказывает влияние на природу, животный мир?

Какие вам известны пагубные последствия человека на территории Сахалинской области?

Воздействие человека на животный мир складывается из прямого и косвенного изменения природной среды, а также промыслов.

1) Одна из форм прямого воздействия - истребление видов. Встречается ли эта форма воздействия на животных у нас в Сахалинской области? Приведите примеры.

2) Косвенное воздействие - вырубка леса, осушение болот, распашка земель, на численность животных оказывает влияние хозяйственная деятельность человека (уничтожение места обитания). В Татарском проливе и Охотском море ежегодно погибают сотни дельфинов: в период лова рыбы они попадают в сети и не могут выбраться.

3) Промыслы - изъятие человеком из природы животных путём добычи. Приведите примеры.

Что вы знаете о Красной книге?

Молодцы! Сейчас я вам расскажу о Красной книге более подробно.

Рассказ о Красной книге

Из-за прямого и косвенного воздействия на окружающую среду, а также промыслов некоторые виды животных стали редкими, другие попали в список исчезающих и сокращающихся в численности. Поэтому было принято решение Международным союзом охраны природы создать список редких и исчезающих видов диких животных.

В 1966г. вышла в свет Международная Красная книга, издание Красной книги СССР было осуществлено в 1978г, а с 2000г. существует Красная книга Сахалинской области. (Демонстрация книги).

В Красной книге виды животных подразделяются на пять категорий:

  • Исчезающие;

  • Сокращающиеся в численности;

  • Редкие;

  • Малоизученные;

  • Восстановленные. Приложение 4.

В Красной книге Сахалинской области (животные) приведены сведения о 168 видах животных Сахалинской области, нуждающихся в охране. Из них 18 видов - млекопитающие, 105 видов - птицы, 4 вида - пресмыкающиеся, 7 видов - рыбы, 18 видов - моллюски, 10 видов - насекомые, 6 видов - ракообразные. Каждый вид отнесен к одной из пяти категорий.

Промежуточные итоги (фронтальный опрос):

Почему косвенные воздействия на среду обитания наносят больше вреда, чем прямые?

Какие виды промыслов животных вам известны на территории Сахалинской области?

Чем вызваны меры по охране животных?

Практическая работа

"Определение животных по фотографиям и рисункам с использованием презентации и книжки - раскладушки".

Цель: способствовать успешному усвоению учащимися знаний о животных, занесенных в Красную книгу Сахалинской области.

Демонстрация фотографий краснокнижных животных Сахалинской области. Презентация.

Показываю по очереди животных. Спрашиваю в какую колонку нашей таблицы, мы будем его писать.

Пока один ученик записывает, другие отвечают на вопрос другой фотографии. И так до конца показа картинок.

В ходе практической работы учащиеся заполняют таблицу "Редкие и исчезающие виды животных Сахалинской области".

Учащимся предлагается дидактическая игра "Кто больше?". В игре участвуют 2 - 4 учащихся. Их главная задача состоит в том, чтобы назвать как можно больше краснокнижных животных, при этом ученик делает шаг вперед. Дважды называть одно и тоже животное нельзя. Победителем в игре является тот, кто быстрее сделает 8 шагов.

Молодцы!

Сейчас мы будем отгадывать загадки.

Я загадаю загадки. Те дети, кто знает отгадку, поднимают руку на локоток.

  1. Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.


  1. На мели сидит,

Усами шевелит.

А гулять пойдёт -

Задом наперёд.


  1. Верёвка по земле ползёт,

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова Я,

Потому что Я -


  1. Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил её за хвост, но - Ах!

Удрала, а хвост в руках.


  1. Огромная кошка по лесу скачет,

В ушках серёжки она не прячет,

Ей не скажешь слова - брысь,

Потому, что это -


  1. Кошка есть в лесу у нас:

Грозный клюв, огромный глаз,

Острый слух и цепкий коготь.

Побоюсь её Я трогать.

  1. Два рога - не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит - так воет,

Сядет - землю роет.

Молодцы! И с загадками вы хорошо справились. Поиграем.

Игры.

Кроссворд

(Ответы: рысь, лось, олень, соболь, медведь)

Если время есть, пусть дети рисуют.

Надо подводить итог.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта и забота. Человек с такими качествами любит людей и природу. Помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. Диким животным просто любовь с нашей стороны не нужна. Их нужно не только жалеть, но и разумно беречь, сохраняя во всём видовом разнообразии.

Ребята, вы должны стараться помогать и беречь природу и её жителей.

Вот теперь ответьте на вопрос. Внимание!

Как называется книга, в которую внесены редкие животные?

А ещё в эту книгу внесены и редкие растения.

Вы можете ознакомиться с некоторыми из них на перемене. В этом вам поможет книжка - раскладушка. ( самостоятельное изучение.)

Какой вы можете сделать итог по нашему мероприятию?

Скажем друг другу спасибо! Улыбнёмся друг другу!

Последствия деятельности человека проявляется в истощении природных ресурсов, загрязнении окружающей среды отходами производства, разрушении природы, изменении структуры поверхности Земли, изменении климата и т.д.

Истребление животных, браконьеры, вырубка леса.


Добыча рыбы, меха животных для шубы.

Она красного цвета, символизирует тревогу. В эту книгу занесены исчезающие виды животных и растений.





Потому, что все эти последствия пагубно влияют на окружающую среду.

Ловля рыбы, истребление животных для меха, из которого делают шубы и др.

Занести их в красную книгу.



Работа у доски: учащиеся с помощью фотографий, книжки-раскладушки, рисунков, определителей изучают редкие и исчезающие виды животных Сахалинской области.

Выходят к доске 4 ученика.

Угадывают.

Бабочка

Рак.

Змея.

Ящерица.

Рысь.

Сова.

Жук.

Красная книга.

Беречь и помогать обитателям окружающей среды. Но и не забывать про сому окружающую среду, природу.




















мин.




© 2010-2022