Виды деятельности и формы занятий с учениками 2-3 классов по воспитанию гражданственности и патриотизма

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Виды деятельности и формы занятий с учениками 2-3 классов Цель:Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

Деятельность

Формы занятий

•получение первоначальных представлений о Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой - Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов, предусмотренных базисным учебным планом); -беседы с использованием плакатов с государственной символикой;

•ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно ролевых игр гражданского и историко - патриотического содержания, изучения основных и вариативных учебных дисциплин); -час общения «Мои родные - ветераны труда»;

-классный час «Государственные символы России»;

-экскурсия в школьную библиотеку; выставка книг о государственной символике;

-классный час «Я -гражданин России». -классный уголок «Символика родного края»





- час общения «Мои родные - ветераны труда»; - экскурсии на предприятия населенного пункта •ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско - краеведческих экспедиций, изучения вариативных учебных дисциплин); -участие в школьной благотворительной ярмарке;
-участие в фольклорном празднике «Русская Масленица»; -игра- путешествие «По просторам нашей Родины».

-Татьянин день

-Молодецкие игры
•знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам); -

-классный час « Основной закон государства».

- классный час «День народного единства»


•знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско - юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина (в процессе посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско - юношескими организациями); -урок-встреча с членами совета ветеранов

-посильное участие в школьном клубе «Патриот»;

-участие в операции «Спасибо за Победу , ветеран!»;

-посильное участие в операции «Забота».
•участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно - ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;
-военно - спортивная игра «Зарничка»;

-Конкурс рисунков «Служу России»;

-поздравление воинов с днем рождения

-участие в Вахте памяти;

- урок мужества - встречи с ветеранами войны и трудового фронта «Ваше слово, ветеран!»;

-конкурс чтецов «Великий подвиг»; - возложение цветов к памятнику «Никто не забыт, ничто не забыто!» в Дни воинской славы;

-концерт для ветеранов войны, труда «Мир твоему дому, солдат!»;

-акция «Протяни руку помощи». •получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми - представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально культурных праздников); -праздник «Зимние посиделки»;

-фольклорный праздник «Рождество»;

-фольклорный праздник «День русских традиций»;

-Кл.час «Толерантность»;-

-детский праздник «Игры народов России». - классный час «Россия- многонациональное государство»

Цель: Воспитание нравственных чувств и этического сознания:


•получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно - музыкальные композиции, художественные выставки и др., отражающие культурные и духовные традиции народов России); -игра-путешествие «Россия-родина моя»;

-цикл экскурсий «Край родной дальневосточный»;


•ознакомление по желанию обучающихся и с согласия родителей (законных представителей) с деятельностью традиционных религиозных организаций (путём

проведения экскурсий в места богослужения, проведении религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями);

-экскурсия к Святому Источнику, - уроки нравственности с участием священнослужителя; -участие в празднике «Рождество».

•участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально- нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия

-праздник « Турнир вежливости»;


-конкурс «Веселые правила хорошего тона»;

-классный час «Поговорим о хороших манерах»;

•ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознаванию хороших и плохих поступков (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей); -«Праздник чистоты и здоровья» - классный час с психологом «Разрешение конфликтов», «Агрессия» -классный час «Правила поведения на дороге жизни»

•усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательного учреждения - овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности

-беседа « Мы в гостях»- обсуждение поступков разных людей;

-беседа «Мы в театре»;

  • «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»;
  • - диспут «Настоящая дружба, как ты ее понимаешь»;
-кл.час: «Азбука поведения»; -Кл.час «Устав школы- норма жизни».

•посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе
-праздник птиц;

-операция «Ветеран живет рядом»;

-акция «Поделись теплом души своей»;

-конкурс поздравительных открыток бабушкам и дедушкам ко дню пожилого человека;

-акция «Примите наши поздравления» (изготовление открыток, сувениров для поздравления учителей с днем учителя).

•получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье, о родителях и прародителях);

расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями (законны ми представителями) творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями), -семейные вечера;
- участие родителей в КТД класса, школы;
-праздник «Семейные традиции»; -классный час «Моя родословная».





© 2010-2022