Технологическая карта урока по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока
Учитель: Чернышкова Галина Ивановна
Предмет: Математика
Класс: 3-А
Тип урока: Постановка учебной задачи.

Тема

Умножение многозначного числа на многозначное

Цель

Задачи

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной ситуации.

способствовать:

- формированию математической речи;

- освоению математических знаний (пониманию значения величин и способов их измерения);

-формированию умения решать учебные и практические задачи средствами математики: алгоритмами выполнения, моделями;

-формированию способностей к интеллектуальной деятельности (логические и знаково-символические УУД);

- формированию способности строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения;

-формированию интереса к здоровому образу жизни;

-сконструировать способ умножения многозначного числа на многозначное.

Предметные:

  • умение использовать схему умножения при решении текстовых задач, составляя выражение или уравнение;
  • по схеме подбирать текстовые задачи;
  • умение анализировать зависимость между величинами, с которыми ученик имеет дело при решении задач;
  • умение искать ошибки как при выполнении вычислений, так и при решении текстовых задач и уравнений; анализировать их причины; обнаруживать и устранять;
  • умение делать оценку и прикидку будущего результата;
  • умение выявлять задания с «ловушками».

Способствовать формированию УУД:

личностные:

· проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;
· понимание причины успеха в учебной деятельности;

- анализ эмоциональных состояний и чувства окружающих, строение своих взаимоотношений с их учётом;

- проявление терпения и доброжелательности в споре, доверие к собеседнику;

регулятивные:

- организация своей учебной деятельности;

- умение слушать в соответствии с целевой установкой;

- дополнение, уточнение, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

- планирование пути достижения цели, контролирование и оценивание процесса и результата деятельности;

- адекватное самостоятельное оценивание правильности выполнения действия;

- осуществление познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

- приложение волевых усилий и преодоление трудности и препятствия на пути достижения целей;

Коммуникативные:

- организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

- слушание собеседника, доказывание своей точки зрения, умение приходить к общему мнению в совместной деятельности;

- постановка вопросов, необходимых для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- осуществление взаимного контроля, оказывая в сотрудничестве необходимую помощь;

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулирование собственного мнения и позиции;

- строение продуктивного взаимодействия со сверстниками;

-умение брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

- учение основам коммуникативной рефлексии;

- использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей;

познавательные:

- структурирование собственных знаний;

- сравнение, классификация, самостоятельный выбор основания и критерий для указанных логических операций, строение логического рассуждения.

Ресурсы:

  • основные

  • дополнительные

Учебник «Математика 3 класс» Александрова Э.И.

Интерактивная доска (mimio); презентация, доска с колонками «Знали», «Узнали», «Хотим узнать»

Формы работы, используемые на уроке

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая



Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация (самоопределе-ние) к учебной деятельности.

Приветствую учащихся. Обращаю внимание на слайд№1 (эпиграф к уроку), акцентирую внимание на ключевое слово, нацеливаю на успешную работу, предлагаю пожелать друг другу удачи. Создаю позитивный эмоциональный настрой.

Выделяют ключевое слово эпиграфа (успех).

Определяют, что необходимо

для успешной работы на уроке.

Жмут друг другу руку и желают успеха.

Слайд 1. Эпиграф к уроку:

Технологическая карта урока по математике

Слайд 2.

Технологическая карта урока по математике

Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

организация своей учебной деятельности.

Личностные:

самоопределение к деятельности;

включенность в учебную деятельность;

II. Создание ситуации успеха

.

Организую актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний:

-предлагаю вспомнить алгоритм умножения многозначного числа на однозначное;

-выполнить задание, подобное тому, которое дети выполняли на предыдущих уроках;

прошу спланировать действия для успешного выполнения данного задания, работая (по желанию) в парах.

Организую коллективную проверку, поочерёдно вызывая учащихся Прошу оценить свою работу на данном этапе урока с помощью шкалы; организую подведение итогов.

Организую проведение физкульт-минутки

с целью мобилизации внимания.

Реконструируют

освоенный ранее алгоритм умножения многозначного числа на однозначное способом записи в столбик, способом разбиения многозначного числа на сумму разрядных слагаемых.

Читают и разбирают задание (данное в учебнике), планируют пути его решения.

По желанию работают в парах.

Сверяют выполненное задание с доской.

Оценивают свою работу на шкале «успеха» в тетрадях.

Переживают успешность практического действия.

Выполняют предлагаемые упражнения

В рубрике «Знали» вывешиваются модели алгоритмов умножения многозначного числа на однозначное:

1) abcd

  • к

---------

** * * ?

2) abc*d = (a+b+c)*d =

= ad+bd+cd

Учебник II часть,

стр.9 №285

Использование математических знаний (терминов) для описания алгоритма умножения многозначного числа на однозначное способом записи в столбик, способом разбиения многозначного

числа на сумму разрядных слагаемых;

умение делать оценку и прикидку будущего результата; делать оценку и прикидку будущего результата;

умение выявлять задания с «ловушка-

ми».

Познавательные:

структурирование собственных знаний.

Коммуникативные:

слушание собеседника, доказывание своей точки зрения, умение приходить к общему мнению в совместной деятельности; постановка вопросов, необходимых для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществление взаимного контроля, оказывая в сотрудничестве необходимой помощи.

Регулятивные:

Умение слушать в соответствии с целевой установкой, дополнение, уточнение, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, планирование пути достижения цели, контролирование и оценивание процесса и результата деятельности; адекватное самостоятельное оценивание правильности выполнения действия.

III. Создание ситуации разрыва

Обращаю внимание учащихся на доску, где находятся различные модели, прошу определить, каким может быть задание.

Предлагаю составить уравнение к каждой модели.

Организую проверку в парах.

Прошу вспомнить алгоритм решения задачи.

Предлагаю решить ряд задач, подобрав к ним подходящие (из данных) схемы

Создаю проблемную ситуацию (при решении одной из задач, учащиеся сталкиваются с неизвестным способом умножения: многозначного числа на многозначное), в которой ребёнок обнаруживает своё собственное суждение и существование других точек зрения.

Организую дискуссию по возникшей проблеме: недостаточность своего знания для решения задачи.

Помогаю сформулировать возникшую проблему (тему урока)



Определяют, каким может быть задание, согласно данным моделям (сгруппировать модели по признакам)

Группируют:

1-ая гр. модели, где нужно найти целое.

2-ая гр., где находим часть.

3-я гр. Находим количество частей.)

Составляют (индивидуально) уравнение к каждой модели, работая в тетрадях и у доски.

Восстанавлива -ют алгоритм решения задачи.

Знакомятся с условиями предложенных задач, подбирают соответствую -щие модели к условиям, ищут пути решения.

Узнают, что школьнику, занимающему спортом, необходимо в неделю употреблять

840г белка. Перечисляют продукты, в которых он содержится (слайд №4)

При решении задачи №3 узнают, что организм ребёнка ежесуточно нуждается в фосфоре для успешной работы мозга, нервной системы, для укрепления скелета человека.

В ответе получают разные результаты, некоторые вообще решить её не могут (не могут объяснить свои практические действия). Переживают невозможность дальнейшего движения, потребность обсудить сложившуюся ситуацию.

Формулируют новую учебную задачу.

Проводят

физкультминутку для снятия утомления с глаз

1. a b

Технологическая карта урока по математикеТехнологическая карта урока по математикеТехнологическая карта урока по математикеТехнологическая карта урока по математикеТехнологическая карта урока по математикеX

Технологическая карта урока по математикеТехнологическая карта урока по математикеa

Технологическая карта урока по математике2.

Технологическая карта урока по математикеТехнологическая карта урока по математикеТехнологическая карта урока по математикеТехнологическая карта урока по математикеТехнологическая карта урока по математикеХ b

Технологическая карта урока по математикеХ

3Технологическая карта урока по математике. a b

4. Технологическая карта урока по математикеТехнологическая карта урока по математикеТехнологическая карта урока по математикеТехнологическая карта урока по математикеТехнологическая карта урока по математике a

b X

Технологическая карта урока по математикеТехнологическая карта урока по математикеТехнологическая карта урока по математике

Технологическая карта урока по математикеТехнологическая карта урока по математике5. a С

Технологическая карта урока по математикеb

Технологическая карта урока по математикеX

Слайд № 3

Технологическая карта урока по математике

Слайд № 4

Технологическая карта урока по математике

Слайд № 5

Технологическая карта урока по математике

Слайд №6

Технологическая карта урока по математике

Слайд № 7

Технологическая карта урока по математике

Слайд №8

Технологическая карта урока по математике

(такая же табличка вывешивается на доску в колонку «хотим узнать»)

Владение понятием части и целого, умение описывать отношения между частями и целым с помощью схем; умение использовать схему умножения при решении текстовых задач, составляя уравнение; решение уравнения с опорой на схему; подбор по схеме текстовых задач; умение анализировать зависимость между величинами; владение основными приёмами устных вычислений при выполнении любого арифметического действия; умение искать ошибки как при выполнении вычислений, так и при решении текстовых задач и уравнений, анализ их причин.







IV. Фиксация места разрыва в знаково - символической форме.

Организую: - диалог для выявления условий, в которых известный способ не работает;

- групповую работу и предлагаю подумать, как возникшую проблему можно зафиксировать; - обсуждение способов фиксации проблемы;

Включаю в

диалог по анализу составленных моделей помогаю сконструировать общую модель.

Определяют условия, в которых применение известного способа оказалось затруднитель -ным. Работая в группах, создают варианты графической фиксации условий, в которых не работает известный способ.

Пытаются найти способ умножения многозначного числа на многозначное, конструируют (фиксируют) его на листах.

Результаты работы групп вывешиваются на доску

Выбирают вариант, который устраивает весь класс, фиксируют его на доске под рубрикой «Узнали».





.Технологическая карта урока по математикеТехнологическая карта урока по математикеТехнологическая карта урока по математикеТехнологическая карта урока по математикеТехнологическая карта урока по математикеТехнологическая карта урока по математикеТехнологическая карта урока по математикеТехнологическая карта урока по математикеabcd

kn

*****?

Познавательные:

осуществление сравнения, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; объяснение связи и отношения, выявляемые в ходе исследования

Регулятивные:

осуществление познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; приложение волевых усилий и преодоление трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные:

Установление и сравнение разных точек зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; аргументация своей точки зрения, спор и отстаивание своей позиции невраждебным для оппонентов образом; осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи; отображение в речи (описание, объяснение)

V. Рефлексия:

Помогаю осознать найденный способ, оценить продвижение по «лесенке знаний » на основе беседы.

Урок заканчиваю словами античного мудреца: «Не для школы, а для жизни мы учимся».

Выполняют рефлексивную оценку, оценку своих достижений.

Высказывают мысли, в чём заключается мудрость этих слов

Слайд №9

Технологическая карта урока по математике

Слайд№10Технологическая карта урока по математике

Коммуникативные:

учение основам коммуникативной рефлексии; использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей

Домашнее задание

Даю задание рассказать взрослым о той проблеме, которая возникла в классе, о задаче, которую предстоит решать на следующих уроках.



© 2010-2022