Рабочая программа по ИЗО. 3 класс. Школа России. ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ишпарсово



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей зам. директора по УВР директор школы

начальных классов Фомина Н. В. Евдокимова Н. Протокол № 1 ________________ _____________

от «28. 08. 2015 г.» «29. 08. 2015 г.» приказ № 105

Руководитель Бормисова О. Г. от 31.08.2015 г.

____________

Рабочая программа


по изобразительному искусству


3 класс

















Составитель: учитель начальных классов

I категории

Бормисова Ольга Геннадьевна




2015

Пояснительная записка

Изобразительное искусство

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

˗Закона Российской Федерации «Об образовании» (п.6. ст. 9, п.2 ст. 32, п.5.2. ст.14);

˗ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования РФ № 373 от 06.10.2009;

˗ Типовое положение об образовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменением от 10.03.2009 г. № 216 ст. 41;

˗ Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11 или сайт http:/ vestnik. edu. ru.);

˗ Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014 -2015 учебный год;


˗ Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Л. А. Неменской «Изобразительное искусство»,Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования;
˗ Устав МОБУ СОШ с. Ишпарсово;
˗ Учебный план МОБУ СОШ с. Ишпарсово на 2015 - 2016 учебный год (приказ № 82 от 21.08.2015);
˗ Положение о рабочей программе МОБУ СОШ с. Ишпарсово (приказ № 30 от 28.03.2014).

Место курса в учебном плане.

На изучение курса «Изобразительное искусство» в 3 классе отводится 1 ч в неделю - 34 ч (34 учебные недели)

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе являются:

˗ развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

˗ освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

˗ овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

˗ воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи учебного предмета:

˗ развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте;

˗ формирование эстетического отношения к природе. Явлениям растительного и животного мира;

˗ формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении, постройке;

˗ развитие наблюдательности и творческого воображения;

˗ формирование эстетического отношения к постройкам и предметному миру, созданному человеком, их формам и украшениям;

˗ начальное формирование навыков восприятия соответствующих возрасту произведений искусства: книжных иллюстраций, картин, скульптуры, зданий, предметов декоративного искусства и произведений дизайна;

˗ формирование навыков работы красками (гуашь, акварель), графическими материалами (фломастеры, мелки, карандаши), а также навыков создании аппликации, лепки из пластилина, объемного моделирования из бумаги.



Распределение часов

Четверть

Раздел

Всего часов

Контрольные работы

Практическая часть

Диктант

Контрольные работы

Тест

Лабораторные, практические работы

Экскурсии, проекты

1

Искусство в твоем доме

8




2

Искусство на улицах твоего города.

Художник и зрелище


7

1



3

Художник и зрелище

9




4

Художник и зрелище

Художник и музей

1

8



Всего

34








Тематический план


Раздел в предмете

Содержание темы

Вид контроля

Характеристика деятельности обучающихся (для 3 классов - какие УУД формируются)

Кол-во часов (всего)

1

Искусство в твоем доме

Твои игрушки.

Разнообразие форм и декора игрушек. Роль игрушки в жизни людей. Игрушки сов-ременные и прошлых врем-ен. Знакомство с народными игрушками. Особенности этих игрушек. Связь внеш-него оформления игрушки с ее формой.

Посуда у тебя дома.

Разнообразие посуды: ее форма, силуэт, нарядный декор. Роль художника в соз-дании образа посуды. Обус-ловленность формы, украше-ния посуды ее назначением. Зависимость формы и декора посуды от материала. Образ-цы посуды, созданные масте-рами промыслов (Гжель, Хохлама).

Обои и шторы у тебя дома.

Роль художника в создании обоев и штор. Разработка эс-кизов обоев как создание об-раза комнаты и выражение ее назначения: детская ком-ната или спальня, гостиная. Роль цвета обоев в настрое-нии комнаты. Повторяемость узора в обоях.

Мамин платок.

Знакомство с искусством ро-списи тканей. Художествен-ная роспись платком, их раз-нообразие. Орнаментальная роспись платка платка и роспись ткани. Расположе-ние росписи на платке, рит-мика росписи. Растительный или геометрический херактер узора на платке. Цветовое решение платка.

Твои книжки.

Многообразие форм и видов книг, игровые формы детс-ких книг. Роль художника в создании книг. Роль обложки в раскрытии содержания книги. Иллюстрация. Шрифт, буквица.

Открытки.

Создание художником позд-равительных открыток. Мно-гообразие открыток. Форма открытки и изображение на ней как выражение доброго пожелания.

Труд художника для твоего дома.

Роль художника в создании всех предметов в доме. Роль каждого из Братьев-Масте-ров в создании формы пред-мета и его украшения.

Выставка творческих работ.

Игра в художников и зрите-лей, в экскурсоводов на вы-ставке детских работ. Пони-мание неразрывной связи всех сторон жизни человека с трудом художника.


Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек. Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета.

Характеризовать связь между формой, декором посуды и ее назначением. Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорированием в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединенных общим образным решением.

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Рассказывать о роли художника и этапах его работы при создании обоев и штор.

Понимать зависимость характера узора, цветового ре-шения платка от того, кому и для чего он предназначен.

Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка, а также характер узора.

Понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги. Знать и называть отдельные элементы оформления книги. Создавать проект детской книжки-игрушки.

Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку.

Участвовать в творческой обучающей игре, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров. Эстетически оценивать работы сверстников.

8

2

Искусство на улицах твоего города

Памятники архитектуры.

Знакомство со стариной и новой архитектурой родного села. Какой облик будут иметь дома, придумывает художник-архитектор.

Образное воздействие архи-тектуры на человека. Знако-мство с лучшими произведе-ния архитектуры - каменной летописью истории челове-чества. Памятники архитек-туры - достояние народа, эстафета культуры, которую поколения передают друг другу.

Парки, скверы, бульвары.

Архитектура садов и парков. Проектирование не только зданий, но и парков, скверов - важная работа художника. Проектирование художни-ком парка как целостного ансамбля с дорожками, газонами, фонтанами, ажурными оградами, пар-ковой скульптурой.

Традиция создания парков в нашей стране. Разновидно-сти парков и особенности их устроения. Строгая плани-ровка и организация ланд-шафта в парках - мемориа-лах воинской славы.

Ажурные ограды.

Чугунные ограды в Москве, Санкт-Петербурге, в других городах. Назначение и роль ажурных оград в украшении города. Ажурные ограды в городе, деревянное узорочье наличников, просечный ажур дымников в селе. Связь тво-рчества художника с реаль-ной жизнью. Роль природ-ных аналогов в создании ажурного узорочья оград.

Волшебные фонари.

Работа художника по созда-нию красочного облика го-рода, уличных и парковых фонарей. Фонари - украше-ние города. Старинные фо-нари Москвы, Санкт-Петер-бурга и других городов. Художественные образы фо-нарей. Разнообразие форм и украшений фонарей. Фонари праздничные, торжествен-ные, лирические. Связь об-разного строя фонаря с при-родными аналогами.

Витрины.

Роль художника в создании витрин. Реклама товара. Вит-рины как украшение города. Изображение, украшение и постройка при создании вит-рины. Праздничность и яр-кость оформления витрины, общий цветовой строй и композиция. Реклама на ули-це.

Удивительный транспорт.

Разные формы автомобилей. Автомобили разных времен. Умение видеть образ в фор-ме машины. Все виды транс-порта помогает создавать ху-дожник. Связь конструкции автомобиля, его образного решения с живой природой

(автомобиль-жук, вертолет-стрекоза, вездеход-паук…)

Труд художника на улицах твоего села.

Обобщение представлений о роли и значении художника в создании облика современ-ного города.

Создание коллективного панно.


Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного села.

Раскрывать особенности архи-тектурного образа города.

Понимать, что памятники архитектуры - это достояние народа, которого надо беречь.

Различать в архитектурном об-разе работу каждого из Братьев-Мастеров.

Изображать архитектуру своих родных мест.

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения.

Эстетически воспринимать парк как единый, целостный ху-дожественный ансамбль.

Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги.

Овладевать приемами коллек-тивной творческой работы в процессе создания общего про-екта.

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Москве, Санкт-Петербурге, в родном го-роде, отмечая их роль в украше-нии города.

Сравнивать между собой ажурные объекты, выявляя в них общее и особенное. Фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решетки.

Использовать ажурную реше-тку в общей композиции с изо-бражением парка или сквера.

Воспринимать, сравнивать, анализировать старинные фо-нари Москвы, Санкт-Петербур-га и других городов, отмечать особенности формы и украше-ний.

Различать фонари разного эмоционального звучания.

Изображать необычные фонари, используя графические средства или создавать необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы работы с бумагой.

Уметь объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина.

Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витри-ны.

Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта. Фантазировать, создавать образы фантастических машин. Обрести новые навыки в конструировании из бумаги.

Создавать из отдельных детских работ коллективную композицию. Овладевать приемами коллективной творческой деятельности.

7

3

Художник и зрелище

Художник в цирке. Цирк - образ яркого развлекательного зрелища. Роль художника в цирке. Выполнение рисунка или аппликации на тему циркового представления.


Художник в театре. Истоки театрального искусства. Спектакль: вымысел и правда, мир условности. Художник создатель сценического мира. Создание театра на столе - создание картонного макета и персонажей сказки для игры в спектакль. Маски. Лицедейство и маска. Маски разных времен и народов. Маски как образ персонажа. Маски - характеры, маски-настроения. Условность языка масок и их декоративная выразительность. Искусство маски в театре и на празднике (театральные, обрядовые, карнавальные) Конструирование выразительных острохарактерных масок. Театр кукол. Истоки развития кукольного театра. Разновидности кукол: перчаточные, тростевые, куклы - марионетки. Работа художника над куклой. Образ куклы и ее конструкция и костюм. Создание куклы к кукольному спектаклю.

Афиша и плакат. Значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр. Выражение в афише образа спектакля. Композиционное единство изображений, и текстов в плакате. Эскиз плаката-афиши к спектаклю или цирковому представлению.

Праздник в городе. Роль художника в создании праздничного облика города. Элементы праздничного украшения города: панно, декоративные праздничные сооружения, иллюминация, фейрверки, флаги. Выполнение рисунка «Праздник в городе».

Школьный карнавал. Организация театрализованного представления или спектакля с использованием сделанных на уроках масок, кукол, афиш, плакатов, костюмов и т. д.


Понимать роль художника в цирке.Знать элементы циркового оформления: занавес, костюмы, реквизит, освещение, оформление арены.Учиться передавать яркую красочность, зрелищность циркового искусства. Понимать взаимосвязь театра с изобразительным искусством. Овладевать навыками создания объемно- пространственной композиции « Театр на столе». Знать истоки театрального искусства (народные празднества, карнавалы, древний античный театр.)


Понимать условность языка масок и их декоративную выразительность. Уметь конструировать выразительные острохарактерные маски. Знать историю создания масок и их назначение.


Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки). Придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие образу куклы.) Уметь применять и комбинировать в работе разные материалы. Понимать особенности языка плаката, афиши: броскость, яркость, ясность, условность, лаконизм. Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). Уметь видеть и определять в афишах плакатах изображение, украшение, лаконизм. Понимать роль художника в создании праздничного облика города. Создавать в рисунке праздничную атмосферу используя элементы праздничного украшения города. Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы, Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным и красивым.

Понимать роль праздничного украшения для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

11

4

Художник и музей Музеи в жизни города. Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов - хранители великих произведений мирового и русского искусства. Разнообразие музеев( художественные литературные, исторические, игрушек, космоса и т. д.) Крупнейшие художествен ные музеи России: Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей. Рассказ учителя и беседа. Картина - особый мир. Картина пейзаж. Картины создаваемые художниками. Где и зачем мы встречаемся с картинами. Мир в картине. Роль рамы для картины. Пейзаж - изображение природы, жанр изобразительного искусства. Знаменитые картины-пейзажи. Выражение в пейзаже настроения, состояния души. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением. Картина - портрет Знакомство с жанром портрета. Знаменитые художники портретисты. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникнове ние в его внутренний мир. Создание портрета кого либо из дорогих, хорошо знакомых людей или автопортрета. Картина - натюрморт. Жанр натюрморта: предметный мир в изобразительном искусстве. Натюрморт как рассказ о человеке. Выражение настроения в натюрморте. Знаменитые русские и западноевропейские художники, работавшие в жанре натюрморта. Создание натюрморта по представлению с ярко выраженным настроением.

Картины исторические и бытовые. Изображение в картинах событий из жизни людей. Изображение больших исторических событий, героев в картинах исторического жанра. Красота и переживания повседневной жизни в картинах бытового жанра. Изображение сцены из своей повседневной жизни в картинах бытового жанра. Скульптура в музее и на улице. Скульптура - объемное изображение, которое живет в реальном пространстве. Скульптура в музеях. Скульптурные памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного(в движении) для парковой скульптуры.


Художественная выставка.Обобщение темы. Выставка лучших детских работ за год. Выставка как событие и праздник общения.


Знать крупнейшие художественные музеи России: Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании экспозиции.




Иметь представление, что картина - это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами, переживаниями. Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. Уметь рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Иметь представление об изобразительном жанре - портрете. Уметь создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах.


Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом. Воспринимать картину натюрморт как своеобразный рассказ о человеке - хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах. Знать знаменитых русских и западноевропейских художников работавших в жанре натюрморта. Изображать натюрморт с настроением используя роль цвета. Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении. Осваивать новую технику (восковые мелки и акварель).




Понимать отличие скульптуры от живописи и графики. Знать основные скульптурные материалы (камень, металл, дерево, глина). Называть основные виды скульптуры: скульптура в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. Участвовать в организации выставки детского художественного творчества. Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней.

8




Календарно-тематическое планирование

урока

Тема раздела


Тема урока

Дата


Примечание

По плану

По факту

Искусство в твоем доме (8 ч)


1, 2

Твои игрушки

08.09

15.09

3

Посуда у тебя дома

22.09



4

Мамин платок

29.09

5

Обои и шторы в твоем доме

06.10

6

Твои книжки

13.10

7

Поздравительная открытка

20.10

8

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)

27.10

Искусство на улицах твоего города (7 ч)


9

Памятники архитектуры - наследие веков

10.11

10

Парки, скверы, бульвары

17.11

11

Ажурные ограды

24.11

12

Фонари на улицах и парках

01.12

13

Витрины магазинов

08.12

14

Транспорт в городе

15.12

15

Что сделал художник на улицах в моем селе

22.12

Художник и зрелище (11 ч)


16

Художник в цирке

29.12

17

Художник в театре

19.01

18

Художник в театре

26.01

19, 20

Театральные маски

02.02

09.02

21, 22

Театр кукол

16.02

23.02

23, 24

Афиша, плакат

01.03

15.03

25

Праздник в городе

22.03

26

Школьный праздник-карнавал (обобщающий урок)

05.04

Художник и музей (8 ч)


27

Музеи в жизни города

12.04

28

Картина-пейзаж

19.04

29,30

Картина-портрет

26.04

03.05

31

Картина-натюрморт

10.05

32

Картины исторические и бытовые

17.05

33

Скульптура в музее и на улице

24.05

34

Художественная выставка

31.05


Планируемый уровень подготовки выпускников в соответствии с установленными требованиями


Результаты изучения курса

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты

˗ чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

˗ уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

˗ понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

˗ сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

˗ сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

˗ овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

˗ умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

˗ умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

˗ овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

˗ овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

˗ использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

˗ умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

˗ умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

˗ сознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты

˗ знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

˗ знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

˗ понимание образной природы искусства;

˗ эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

˗ способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

˗ умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

˗ усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

˗ умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

˗ способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

˗ способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

˗ умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

˗ освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

˗ овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

˗ умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

˗ умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

˗ изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

˗ умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

˗ способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории;

˗ умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

˗ выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

˗умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


Ресурсное обеспечение рабочей программы


Литература основная и дополнительная для учителя и обучающихся

˗ Рабочие программы. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Под редакцией Б. М. Неменского. 2011.

˗ «Изобразительное искусство» учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений / Л. А. Неменская. Под редакцией Б. М. Неменского/ - М.: Просвещение, 2013.

˗ Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса. Под редакцией Б. М. Неменского/ - М.: Просвещение, 2015.

˗ Гербарий.

˗ Портреты известных художников.

˗ Репродукции картин известных художников.

Технические средства обучения.

Компьютер, интерактивная доска, музыкальный центр.


© 2010-2022