Урок русского языка 1 кл на тему Письмо букв Х, х

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ К УРОКУ ГРАМОТЫ "ПИСЬМО БУКВ Х, х. " 1 КЛАСС

Цель: сформировать представление о написании букв Х х.

Задачи урока:

Образовательная:

- познакомить учащихся с названием буквы «х» и звуками [х][х];

- учить правильно произносить и характеризовать звуки;

- формировать умение производить звукобуквенный разбор слов, читать слоги, слова, содержащие изученные звуки, писать строчную букву х.

Развивающая:

- развивать мелкую моторику руки;

- развивать устную и письменную речь;

- развивать внимание, память, фонематический слух и культуру звукопроизношения;

- развивать орфографическую зоркость.

Воспитательная:

- воспитывать аккуратность в работе;

- воспитывать толерантное отношение друг к другу;

- воспитывать наблюдательность.

Формируемые УУД:

Предметные:

-начертание заглавной и строчной буквы Х х, соединения буквы о с другими буквами;

- освоение навыка написания заглавной и строчной букв Х х.

Личностные:

-воспринимать речь учителя;

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- оценивать собственную учебную деятельность.

Метапредметные:

Коммуникативные:
- работать в паре;
- работать в группе;
Познавательные (информационные):
- Работать с книгой (нахождение необходимых страниц);
- работать со словарем (работа с алфавитом);
- читать кодированную информацию;
- пользоваться графическими моделями;
- искать и выделять необходимую информацию;
Познавательные (общеучебные):
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Психологический настрой учащихся.

2. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

 Постановка проблемы. Выделение звука.

Хомяк зимою, в холод лютый

Не хочет мёрзнуть ни минуты.

Хитрец холодною порой

Храпит в хоромах под землёй.

В. Лунин

- Какая тема урока?

- С какой буквой будем знакомиться?

- Почему вы так решили?

- Что будем делать на уроке?

- Назовите все слова, которые встречались на букву Х в стихотворении.

 Игра «Узнайте звук».

Хлопайте один раз только мальчики, если в слове есть согласный мягкий звук [х], и только девочки, если твёрдый звук [х]:

художник, хурма, хор, хобот, казахи, хирург, петух, духи.

 Показ буквы. Написание буквы Х, х. (плакаты)

- На что похожа буква Хх печатная?

Рядом два столба стояли,

Друг на друга вдруг упали.

Х - на ножницы похожа,

Но в работе, а не лёжа.

Хочешь - порешь, хочешь - шьёшь,

Хочешь - сам себя стрижёшь. В. Степанов

Х - забавная игрушка,

Деревянная ветрушка -

Ветру вольному подружка.

Выполнение пальчиковой гимнастики

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому

Последовательно соединяем каждый пальчик с большим пальцем.

Указательный и средний
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.

Слегка постучать подушечкой каждого пальца по столу.

Вместе пальчики-друзья
Друг без друга им нельзя.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

3.Работа по теме урока.

Работа в прописи.

1)- Написание буквы Х х. Показ на доске учителем, учащиеся прописывают 3,4,5 рабочие строки в прописи с.8 и на 9,10,11 прописной буквы Х.

2) Соединение буквы «х» с другими элементами.

-Как может соединяться строчная буква х со следующими элементами? (Строчная буква х может соединяться со следующим элементом (буквой) снизу вверх).

Работа на с.8-9, сначала со строчной, затем с прописной.

- Давайте пропишем соединение с элементами букв. (учитель сначала показывает на доске, учащиеся затем прописывают в тетрадях).

3) Запись под диктовку слогов и слов:

Хо, ди, стих, эх, ка, мо, хлеб, па, Вы, Се, Ло, нос, хохот, хомяк.

4) Работа с предложением:

-Глядя на картинку, составьте предложения.

(Ребята читали книгу о хомяках. Дети читали смешную историю о хомяке. Его звали Хомка.)

- Давайте запишем под диктовку предложение: Хомяк Хомка хитрый.

Физминутка

4.Продолжение работы по теме урока.

1) Игры и письмо.

Доскажи словечко:

Х всё ходит, ходит, ходит,

Места в доме не … (находит)

Хохотушка буква Х

Рассмеялась: («Ха - ха - ха!»)

2) Работа в прописях.

Обведение по серому цвету предложения с вписыванием новой буквы. (Самостоятельно).

3) Списывание предложения. При списывании предложения слово веселит полностью пишется на другой строке. 5.Рефлексия:

Продолжите предложения:

Я узнал…

Я повторил…

Теперь я могу рассказать о…

Оцените себя.

6. Итог урока.

- Какую цель мы преследовали на уроке?

- Достигли ли мы ее?

- А что повторяли?

- Что понравилось на уроке?

- Вписывание буквы на серую линию.



© 2010-2022