- Преподавателю
- Начальные классы
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАЧАЛА ТУРИЗМА И КРАЕВЕДЕНИЯ» ВО 2 КЛАССЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАЧАЛА ТУРИЗМА И КРАЕВЕДЕНИЯ» ВО 2 КЛАССЕ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Климова С.В. |
Дата | 22.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №30 имени Н.Н. Колокольцова»
Утверждаю
директор «МБОУ СОШ №30
имени Н.Н. Колокольцова»
______________Л.П. Лехтина
02.09.2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«НАЧАЛА ТУРИЗМА И КРАЕВЕДЕНИЯ»
ВО 2д КЛАССЕ
(35 часов, 1 час в неделю)
Учитель Климова Светлана Викторовна
Согласовано
заместитель директора по ВР
____________А.П. Маркова
30 августа 2014г.
Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной туристско-краеведческой деятельности составлена на основе программы Степанова Программы внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно - оздоровительная деятельность/ П.В. Степанов, С.В. Сизяев, Т.Н. Сафронов. - М.: Просвещение, 2012. - 80 с. - (Работаем по новым стандартам). Самодеятельный пешеходный туризм - трудоемкий, но очень интересный и полезный способ организации досуга учащихся. Такой туризм обладает огромным воспитательным потенциалом. Он приучает детей переносить бытовую неустроенность, различные трудности, брать на себя ответственность за общее дело; учит бережному отношению к родной природе и памятникам культуры, рациональному использованию своего времени, сил, имущества; формирует навыки труда по самообслуживанию; способствует развитию самостоятельности учащихся.
Важнейшей задачей начальной школы является всестороннее развитие подрастающего поколения. Туристско-краеведческая деятельность учащихся является одним из эффективных средств комплексного воздействия на формирование личности, обладает большими возможностями, позволяя в комплексе решать образовательные, развивающие, воспитательные, оздоровительные задачи. Походы выходного дня дают ребятам заряд бодрости и энергии, правильно организованное физическое воспитание способствует у детей развитию логического мышления, памяти, инициативы. Хорошая физическая подготовка является базой для туристской подготовки.
Направление развития личности:
духовно - нравственное
Цель программы:
воспитание у учащихся любви к родному краю через использование средств туристско-краеведческой деятельности.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Задачи:
-
Воспитание бережного отношения к природе.
-
Оздоровление и физическое развитие детей, обогащение их духовного мира.
-
Гармоничное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.
-
Создание условий для общения и сотрудничества в коллективе.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане на учебный год
В учебном плане на курс «Начала туризма и краеведения» отводится 138 часов.Программа рассчитана на 4 года обучения: 1 класс - 33часа(1 час в неделю, 33 рабочих недели),2 класс -35 часов(1 час в неделю, 35 рабочих недель), 3 класс -35 часов(1 час в неделю, 35 рабочих недель), 4 класс -35 часов(1 час в неделю, 35 рабочих недель).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства, сохранение и приумножение её богатств. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
К концу 2-го года ученик будет
знать:
-
Что такое туризм;
-
Что такое компас и его назначение;
-
Правила поведения в лесу, на воде и в горах;
-
Историю своего края;
-
Туристические песни и игры.
уметь:
-
Пользоваться компасом;
-
Находить стороны света без компаса;
-
Укладывать в рюкзак необходимые в походе вещи;
-
Как приготовить пищу на костре.
Универсальные учебные действия, формируемые в ходе освоения программы
Личностные
Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Мета
предмет
ные
познавательные
Самостоятельный поиск необходимой информации (в энциклопедиях, в книгах). Выделение главного. Поиск недостающей информации у учителя
регулятивные
Определение цели, обнаружение и формулирование проблемы. Осмысливание поставленной задачи, планирование этапов предстоящей деятельности, прогнозирование деятельности
коммуникативные
Взаимодействие между участниками похода, оказание взаимопомощи в отряде в решении общих задач, поиск компромиссного решения, умение оказать необходимую помощь при преодолении препятствий.
Предметные
Подбор необходимого оборудования, подбор необходимых материалов. Выбор различных средств при оформлении творческих отчетов
Содержание учебного предмета
№п/п Название раздела Количество часов Форма контроля Количество часов регионального компонента 1. Вводное занятие 1
2. Поход-знакомство 1.
3. Безопасность юного туриста 1
4. Быт юного туриста 1
5 Кухня юного туриста 1
6. Песни юного туриста 2
7. Легенды и были родного края 2
8 Ориентирование на местности 2
9. Топография 2
10. Туристские узлы и их назначение 1
11. Преодоление препятствий 2
12. Туристские игры 2
13 Туристская стенгазета 1
14 Походы выходного дня 5
15 Природоохранные акции 5
16 Краеведение 6
17 Всего 35 часов
Тематическое планирование с определением
основных видов учебной деятельности
№п/п
Содержание
Количество часов
Сроки
Коррекция
Основные виды деятельности учащихся
1.
Что такое туризм, его значение в физическом и духовном развитие ребёнка.
1
задавать вопросы
2.
Правила личной безопасности.
1
пользоваться условными обозначениями
3..
Правила поведения в лесу, у водоёма, в горах, по дороге.
1
пользоваться условными обозначениями
4..
Правила гигиены туристов.
1
пользоваться условными обозначениями
5.
Укладка рюкзака.
1
оценивать результаты своей работы
6.
Установка палатки.
1
задавать вопросы
7.
Песни В.Высоцкого
1
вступать в учебный диалог
8.
Разучивание и исполнение туристических песен.
1
вступать в учебный диалог
9.
Интересные страницы родного края.
1
вступать в учебный диалог
10.
Поход выходного дня(экскурсия к памятнику).
1
составлять устный рассказ
11.
Экскурсия в краеведческий музей.
1
задавать вопросы
12.
Компас и его назначение.
1
пользоваться условными обозначениями
13.
Ориентирование по местности.
1
задавать вопросы
14.
Карта. Чтение карт.
1
вступать в учебный диалог
15.
Топографические узлы, их назначение.
1
пользоваться условными обозначениями
16.
Виды препятствий.
1
оценивать результаты своей работы
17.
Лесные завалы, овраги, крутые склоны.
1
оценивать результаты своей работы
18.
Проведение спортивно- туристических игр.
1
задавать вопросы
19.
Пионербол.
1
оценивать результаты своей работы
20.
Изготовление стенгазеты.
1
сравнивать, различать и описывать
21
Уборка территории парка.
1
оценивать результаты своей работы
22.
Уборка территории школы.
1
оценивать результаты своей работы
23.
Изготовление листовки.
1
составлять устный рассказ
24.
Беседа по ТБ
1
составлять устный рассказ
25.
Экскурсия в осенний парк.
1
сравнивать, различать и описывать
26.
Сбор гербария.
1
оценивать результаты своей работы
27.
Зарисовки красивых пейзажей.
1
сравнивать, различать и описывать
28.
Зарисовки красивых пейзажей.
1
сравнивать, различать и описывать
29.
Экскурсия в весенний парк.
1
рассказывать о малой родине»
30.
Зарисовки красивых пейзажей.
1
оценивать результаты своей работы
31.
Экскурсия к реке Калтанчик.
1
рассказывать о малой родине»
32.
Экскурсия на реку Кондома.
1
рассказывать о малой родине
33.
Экскурсия на родник.
1
рассказывать о малой родине
34.
Экскурсия по улицам с. Сарбалы
1
оценивать результаты своей работы
35.
Зарисовки красивых пейзажей.
1
оценивать результаты своей работы
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Алиева Л.В. Туристско-краеведческая деятельность как средство развития личности ребенка /Под ред. Остапца-Свешникова А.А. Л.: Подразделение оперативной печати, 1993.
2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Методика обучения. - М.: Изд. центр Вентана - Граф, 2002 - 240с;
3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика - Пресс, 1996.
4. Методика преподавания региональной географии в школе /Никонова М.А., Душина И.В. - М.: Астрель, 2003 - 188с.
5. Савченко Е. Краеведческий подход при изучении географии // Мое Отечество, 1992 № 2.
6. Педагогические проблемы краеведения и туризма в школе и вузе. - СПб. Образование, 1994. school-collection.edu.ru Единая коллекция ЦОР ims.ocpi.ru Региональная коллекция ЦОР nsc.1september.ru Электронные версии газеты «Начальная школа» openworld.ru Электронные версии журнала «Начальная школа» kinder.ru/ Интернет-каталог детских сайтов laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm Сайт для детей и взрослых, проводящих время в Интернете 4stupeni.ru/ Клуб учителей начальной школы uchportal.ru/ Учительский портал uroki.net/docnach.htm Копилка опыта учителей начальных классов