РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАЧАЛА ТУРИЗМА И КРАЕВЕДЕНИЯ» ВО 2 КЛАССЕ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №30 имени Н.Н. Колокольцова»




Утверждаю

директор «МБОУ СОШ №30

имени Н.Н. Колокольцова»

______________Л.П. Лехтина

02.09.2014г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«НАЧАЛА ТУРИЗМА И КРАЕВЕДЕНИЯ»

ВО 2д КЛАССЕ

(35 часов, 1 час в неделю)






Учитель Климова Светлана Викторовна




Согласовано

заместитель директора по ВР

____________А.П. Маркова

30 августа 2014г.

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной туристско-краеведческой деятельности составлена на основе программы Степанова Программы внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно - оздоровительная деятельность/ П.В. Степанов, С.В. Сизяев, Т.Н. Сафронов. - М.: Просвещение, 2012. - 80 с. - (Работаем по новым стандартам). Самодеятельный пешеходный туризм - трудоемкий, но очень интересный и полезный способ организации досуга учащихся. Такой туризм обладает огромным воспитательным потенциалом. Он приучает детей переносить бытовую неустроенность, различные трудности, брать на себя ответственность за общее дело; учит бережному отношению к родной природе и памятникам культуры, рациональному использованию своего времени, сил, имущества; формирует навыки труда по самообслуживанию; способствует развитию самостоятельности учащихся.

Важнейшей задачей начальной школы является всестороннее развитие подрастающего поколения. Туристско-краеведческая деятельность учащихся является одним из эффективных средств комплексного воздействия на формирование личности, обладает большими возможностями, позволяя в комплексе решать образовательные, развивающие, воспитательные, оздоровительные задачи. Походы выходного дня дают ребятам заряд бодрости и энергии, правильно организованное физическое воспитание способствует у детей развитию логического мышления, памяти, инициативы. Хорошая физическая подготовка является базой для туристской подготовки.

Направление развития личности:

духовно - нравственное

Цель программы:

воспитание у учащихся любви к родному краю через использование средств туристско-краеведческой деятельности.



Общая характеристика учебного предмета, курса

Задачи:

  1. Воспитание бережного отношения к природе.

  2. Оздоровление и физическое развитие детей, обогащение их духовного мира.

  3. Гармоничное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.

  4. Создание условий для общения и сотрудничества в коллективе.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане на учебный год



В учебном плане на курс «Начала туризма и краеведения» отводится 138 часов.Программа рассчитана на 4 года обучения: 1 класс - 33часа(1 час в неделю, 33 рабочих недели),2 класс -35 часов(1 час в неделю, 35 рабочих недель), 3 класс -35 часов(1 час в неделю, 35 рабочих недель), 4 класс -35 часов(1 час в неделю, 35 рабочих недель).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства, сохранение и приумножение её богатств. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
К концу 2-го года ученик будет

знать:

  • Что такое туризм;

  • Что такое компас и его назначение;

  • Правила поведения в лесу, на воде и в горах;

  • Историю своего края;

  • Туристические песни и игры.

уметь:

  • Пользоваться компасом;

  • Находить стороны света без компаса;

  • Укладывать в рюкзак необходимые в походе вещи;

  • Как приготовить пищу на костре.

Универсальные учебные действия, формируемые в ходе освоения программы

Личностные

Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Мета

предмет

ные



познавательные

Самостоятельный поиск необходимой информации (в энциклопедиях, в книгах). Выделение главного. Поиск недостающей информации у учителя

регулятивные

Определение цели, обнаружение и формулирование проблемы. Осмысливание поставленной задачи, планирование этапов предстоящей деятельности, прогнозирование деятельности

коммуникативные

Взаимодействие между участниками похода, оказание взаимопомощи в отряде в решении общих задач, поиск компромиссного решения, умение оказать необходимую помощь при преодолении препятствий.

Предметные

Подбор необходимого оборудования, подбор необходимых материалов. Выбор различных средств при оформлении творческих отчетов



Содержание учебного предмета
№п/п Название раздела Количество часов Форма контроля Количество часов регионального компонента 1. Вводное занятие 1

2. Поход-знакомство 1.

3. Безопасность юного туриста 1

4. Быт юного туриста 1

5 Кухня юного туриста 1

6. Песни юного туриста 2

7. Легенды и были родного края 2

8 Ориентирование на местности 2

9. Топография 2

10. Туристские узлы и их назначение 1

11. Преодоление препятствий 2

12. Туристские игры 2

13 Туристская стенгазета 1

14 Походы выходного дня 5

15 Природоохранные акции 5

16 Краеведение 6

17 Всего 35 часов

Тематическое планирование с определением

основных видов учебной деятельности

№п/п

Содержание

Количество часов

Сроки

Коррекция

Основные виды деятельности учащихся

1.

Что такое туризм, его значение в физическом и духовном развитие ребёнка.

1

задавать вопросы

2.

Правила личной безопасности.

1

пользоваться условными обозначениями

3..

Правила поведения в лесу, у водоёма, в горах, по дороге.

1

пользоваться условными обозначениями

4..

Правила гигиены туристов.

1

пользоваться условными обозначениями

5.

Укладка рюкзака.

1

оценивать результаты своей работы

6.

Установка палатки.

1

задавать вопросы

7.

Песни В.Высоцкого

1

вступать в учебный диалог

8.

Разучивание и исполнение туристических песен.

1

вступать в учебный диалог

9.

Интересные страницы родного края.

1

вступать в учебный диалог

10.

Поход выходного дня(экскурсия к памятнику).

1

составлять устный рассказ

11.

Экскурсия в краеведческий музей.

1

задавать вопросы

12.

Компас и его назначение.

1

пользоваться условными обозначениями

13.

Ориентирование по местности.

1

задавать вопросы

14.

Карта. Чтение карт.

1

вступать в учебный диалог

15.

Топографические узлы, их назначение.

1

пользоваться условными обозначениями

16.

Виды препятствий.

1

оценивать результаты своей работы

17.

Лесные завалы, овраги, крутые склоны.

1

оценивать результаты своей работы

18.

Проведение спортивно- туристических игр.

1

задавать вопросы

19.

Пионербол.

1

оценивать результаты своей работы

20.

Изготовление стенгазеты.

1

сравнивать, различать и описывать

21

Уборка территории парка.

1

оценивать результаты своей работы

22.

Уборка территории школы.

1

оценивать результаты своей работы

23.

Изготовление листовки.

1

составлять устный рассказ

24.

Беседа по ТБ

1

составлять устный рассказ

25.

Экскурсия в осенний парк.

1

сравнивать, различать и описывать

26.

Сбор гербария.

1

оценивать результаты своей работы

27.

Зарисовки красивых пейзажей.

1

сравнивать, различать и описывать

28.

Зарисовки красивых пейзажей.

1

сравнивать, различать и описывать

29.

Экскурсия в весенний парк.

1

рассказывать о малой родине»

30.

Зарисовки красивых пейзажей.

1

оценивать результаты своей работы

31.

Экскурсия к реке Калтанчик.

1

рассказывать о малой родине»

32.

Экскурсия на реку Кондома.

1

рассказывать о малой родине

33.

Экскурсия на родник.

1

рассказывать о малой родине

34.

Экскурсия по улицам с. Сарбалы

1

оценивать результаты своей работы

35.

Зарисовки красивых пейзажей.

1

оценивать результаты своей работы


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Алиева Л.В. Туристско-краеведческая деятельность как средство развития личности ребенка /Под ред. Остапца-Свешникова А.А. Л.: Подразделение оперативной печати, 1993.

2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Методика обучения. - М.: Изд. центр Вентана - Граф, 2002 - 240с;

3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика - Пресс, 1996.

4. Методика преподавания региональной географии в школе /Никонова М.А., Душина И.В. - М.: Астрель, 2003 - 188с.

5. Савченко Е. Краеведческий подход при изучении географии // Мое Отечество, 1992 № 2.

6. Педагогические проблемы краеведения и туризма в школе и вузе. - СПб. Образование, 1994. school-collection.edu.ru Единая коллекция ЦОР ims.ocpi.ru Региональная коллекция ЦОР nsc.1september.ru Электронные версии газеты «Начальная школа» openworld.ru Электронные версии журнала «Начальная школа» kinder.ru/ Интернет-каталог детских сайтов laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm Сайт для детей и взрослых, проводящих время в Интернете 4stupeni.ru/ Клуб учителей начальной школы uchportal.ru/ Учительский портал uroki.net/docnach.htm Копилка опыта учителей начальных классов





















© 2010-2022