Тема: Устное сложение и вычитание

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок математики. (3 класс) Тема: Устное сложение и вычитание Цель: Повторение устных приемов сложения и вычитания. Задачи:
  • Совершенствовать навыки устных приемов сложения и вычитания ;
  • Развивать вычислительные навыки, умение логически мыслить, рассуждать, внимание, речь учащихся
  • Формировать умение ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока: Орг. момент(слайд 1) Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг - другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду и злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Тема урока: -Начнём работу на уроке с того, что разделимся на новые пары. А для этого вам нужно найти значения выражений, лежащих на ваших столах. Затем найти того у кого такой же результат. Ребята сидящие на первом варианте остаются на своих местах, а второй вариант ищет свою пару. - Посмотрите на ваши листочки. какие действия вы на них выполняли? (сложение .,вычитание) -Как вы находили значения этих выражений?(устно) -Как вы думаете, будет звучать тема нашего урока?(устное сложение и вычитание.) слайд 2 - На этом уроке мы повторим устные приемы сложения и вычитания чисел, а также, будем учиться рассуждать, красиво и правильно говорить. - Сегодня у нас необычный урок, нам предстоит трудное, но интересное дело. Послушайте легенду:

Говорят, что в незапамятные времена древняя казахстанская степь была покрыта обильной и пышной растительностью, морями, реками, озерами.

Легенда гласит о том, как однажды бай устроил в честь своего сына соревнования, кто дальше всех плюнет. В честь победы был обещан годовалый верблюжонок. В этом соревновании победил сын бая. Богачу это понравилось, и он решил в честь победителя зарезать 100 баранов. Ели люди и хвалили сына бая за его умение плеваться…

К вечеру того же дня с песков подул горячий ветер. И дул три дня и три ночи. От его горячего дыхания высохла трава; моря, реки, озера засыпало песком.

Отчего случилась такая беда?- спросили люди мудреца - странника.

- Земля - наша мать, ответил он.

- На нее плевать нельзя. Нанесенную земле обиду только слезами можно смыть.

- Как знать, быть может эта древняя притча относится и к нашему наплевательскому отношению к проблемам загрязнения окружающей среды. - И сегодня на уроке мы с вами примем активное участие в очистке озера. - А как называется это озеро, мы узнаем, выполнив математический диктант Открыли тетради.......

  • первое слагаемое 370, второе 30,запиши значение суммы.
  • увеличь 26 на 6.
  • из какого числа надо вычесть 300, чтобы получить 40.
  • уменьши 340 на 80.
  • лошадь живёт 40лет, а верблюд 35. На сколько лет лошадь живёт дольше?
  • уменьшаемое 120, вычитаемое 60. разность равна..
проверка по эталону самоощенка. слайд 3 работа в паре. - Расположите ответы в порядке убывания и расшифруйте название озера. (слайд 4) - Итак, как называется это озеро? (Балхаш) - Как вы думаете, где находится это озеро? - Проверим? Работа в группе.(распределение ролей, тайм -спикер, диктор) - Для этого вам надо решить цепочку примеров , где ответ предыдущего нужно вставить вместо точек. (слайд 5) Проверим, оценим как работал сосед сидящий от вас по правую руку Россия - 1 Казахстан - 0 - Где же находится озеро Балхаш? (в Казахстане) - В Казахстане находится единственное в мире озеро Балхаш, у которого одна часть воды (западная) - пресная, как понимаете слово пресная? (без соли, не соленая), а другая часть (восточная) - соленая. - В озеро Балхаш впадают реки, которые пополняют и питают озеро водой. - А сколько впадает рек в озеро Балхаш, мы выясним, решив уравнения. работа по рядам (индивидуальная)слайд 6 54-х=47 х+68=75 46+х=53 Проверили! - Что интересного заметили при проверке уравнений? (у всех одинаковый корень уравнения) - И в озеро Балхаш впадает 7 рек. слайд7 (прочитаем названия рек: Или, Каратал, Аяксу, Моинты, Аягуз, Баканас, Токрау) - Эти реки впадают в озеро и питают его. В западную часть впадает всего лишь одна река - Или, а в восточную часть 6. физминутка слайд 8. - А вот экологи бьют тревогу! - Кто такие экологи? - Посмотрите, как загрязнено озеро. (слайд 9) Наша задача помочь экологам очистить озеро. Для этого надо выполнить следующие задания: Работа по учебнику с.8 №4 1в. - 1столбик; 2в. - 2 столбик Самопроверка по эталону.слайд 10 Решение составной задачи. слайд 11 За три дня экологами от мусора было очищено 945 кв.м. В первый день экологи очистили 326 кв.м, во второй день 174 кв.м, а весь оставшийся мусор в третий день. Сколько кв.м экологами от мусора было очищено в третий день? (Коллективное решение) - Вот и подошел урок к концу. Мы повторили сложение и вычитание. - Математика нам сегодня помогла очистить озеро Балхаш.

рефлексия содержания учебного материала слайд 12

"Для меня сегодняшний урок..."

заполни таблицу

Урок

Я на уроке

Итог

Интересный

Работал

Понял материал

Скучный

Отдыхал-

Узнал больше, чем знал

Безразличен мне

Помогал другим

Не понял





Оценки! подвели итоги по листам оценки. Д/Задание стр. 8 № 3(а)

слайд.13

© 2010-2022