Рабочая программа по Музыке 2 класс ФГОС Планета Знаний

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

10

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Скородумовская средняя общеобразовательная школа

Каменского района Ростовской области


«Утверждаю»

Директор МБОУ Скородумовской СОШ:

___________ Л.И.Курдюмова

Приказ от «___» ______ 2015 г. № ___




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ



Уровень общего образования (класс) начальное общее образование,

2 класс

Учитель Ивницкая Марина Викторовна

Программа разработана на основе примерной программы по музыке для 2 кл. Бакланова Т.И, - М.: «АСТ Астрель», 2011.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по музыке составлена на основе нормативных актов и учебно-методических документов:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

  • Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);
  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».


  • Приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
  • Примерная программа (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. - 4-е изд., перераб. - М: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения), рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации;
  • Авторская программа курса «Музыка» 1-4 классы Т.И. Бакланова Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 - 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. - М: АСТ: Астрель; Москва: 2011.)


  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Скородумовской СОШ.

  • Учебный план МБОУ Скородумовской СОШ на 2015-2016 учебный год.



Цели и задачи: Главная цель музыкального образования - формирование и развитие музыкальной культуры обучающихся как одной из составных частей общей культуры личности. Достижение данной цели предусматривает:

  • формирование и развитие культуры музыкального восприятия у младших школьников: приобретение опыта музыкально - слушательской деятельности и новых музыкальных впечатлений,
  • формирование потребности в восприятии музыки, воспитание адекватных эмоциональных реакций на музыку, развитие интереса к слушанию народной музыки, шедевров классического искусства и лучших образцов современной музыки, воспитание музыкального вкуса, освоение первоначальных навыков анализа и оценки прослушанных музыкальных произведений, их художественно - образного содержания, выразительных средств и др.;
  • формирование и развитие музыкально_исполнительской культуры учащихся: приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения, а также элементарного музицирования, выявление и развитие музыкальных способностей, потребности в различных видах музыкально - исполнительской деятельности, певческих умений и навыков, первоначальных навыков элементарного музицирования и импровизации. Наряду с традиционными детскими и народными музыкальными инструментами,предусмотрено применение в учебном процессе синтезаторов и других электронных музыкальных инструментов;
  • формирование и развитие музыкально - творческой культуры личности, неразрывно связанной с образным ассоциативным мышлением и воображением, проявляющейся в самостоятельности и творческом подходе к различным видам музыкальной деятельности, в интересе ребёнка к сочинению музыки, к музыкальным (певческим, музыкально - инструментальным, музыкально - танцевальным, музыкально - драматическим и др.) импровизациям, к разработке музыкально - творческих проектов;
  • формирование и развитие музыкально - информационной культуры личности: воспитание музыкально - познавательных потребностей и интересов, приобретение основ музыкально - теоретических и музыкально - историческихзнаний, а также первоначальных навыков поиска и анализа информации о музыкальном искусстве с помощью различных источников и каналов (книг, музыкальных записей, видеофильмов, музыкальных музеев, СМИ, мультимедиа, Интернета и т.д.);
  • формирование и развитие музыкально_релаксационной культуры: освоение детьми доступных им приёмов снятия психического и мышечного напряжения в процессе выполнения разнообразных музыкально - терапевтических упражнений (например, развитие певческого дыхания с использованием методов дыхательной терапии, развитие певческих навыков звукоизвлечения и звуковедения с использованием методов звукотерапии, развитие музыкального восприятия и творческого воображения с использованием методов музыкальной терапии).
Содержание и уровень развития каждого из компонентов музыкальной культуры личности неразрывно связаны с музыкальной направленностью личности (музыкальными потребностями, интересами, вкусами, ценностными ориентациями, мотивацией музыкальной деятельности). Также важнейшим фактором формирования и развития музыкальной и общей культуры личности учащегося в процессе музыкального образования является выявление и развитие её способностей. Музыкальное образование обладает большим потенциалом для развития музыкальных, творческих и духовных способностей учащихся. К музыкальным способностям относят, как известно, музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма, певческие данные и др. Более широким, чем музыкальные способности, качеством личности являются творческие способности, необходимые для любой созидательной, креативной деятельности человека, для принятие им новых, нестандартных решений в различных сферах жизни и получения новых, общественно - значимых результатов. Музыкальное образование обладает большим педагогическим потенциалом для формирования и развития творческих способностей личности. Ядро культуры личности составляют духовно - нравственные ценности и идеалы, в которых проявляются духовные способности Именно эти способности прежде всего определяют отношение человека к себе, другим людям, Родине, народу, природе, культурному наследию, различным видам деятельности (труду, учёбе, художественному творчеству и т. д.). Духовные способности дают импульс творчеству, наполняют процесс и результаты творческой деятельности высшими духовно - нравственными смыслами, одухотворяют восприятие и исполнение музыкальных произведений. Основные цели изучения музыки в начальной школе: • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; • воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; • овладение практическими умениями и навыками в учебно - творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

2.Общая характеристика учебного предмета


Программа разработана на основе современных научно - педагогических идей и предполагает использование как традиционных, так и новых педагогических технологий. В программе уделено особое внимание знакомству детей с музыкальным фольклором народов России и классической музыки, а также выявлению народно - песенных истоков русской профессиональной музыки. Особое внимание уделено повышению роли художественного, в том числе - музыкального образования, в формировании духовно - нравственной культуры личности, в воспитании учащихся на основе лучших культурно - исторических и национально - культурных традиций России, а также широкому использованию средств искусства, в патриотическом воспитании обучающихся, в формировании у них культуры межнациональных отношений. Сделан акцент на арт - терапевтических и коррекционных функциях художественного образования, а также дифференцированном подходе к различным группам обучающихся, в том числе - к одаренным детям. Программой предусмотрено обучение музыке с первого по четвёртый классы в общей учебно - игровой форме - воображаемого путешествия по Музыкальному миру по следующим образовательным маршрутам (сквозным темам года): 1. «Где музыка берёт начало?»: путешествие по миру звуков, ритмов, мелодий и музыкальных образов (1 класс). 2. «Волшебные силы музыки»: знакомство с особенностями музыки как вида искусства, с её создателями и исполнителями (2 класс). 3. «Где живёт музыка?»: путешествие по концерным залам, музыкальным театрам и музеям (3 класс). 4. «Музыкальная жизнь разных стран и народов»: музыкальное путешествие по России и странам Европы (4 класс). Во 2 классе учащиеся приглашаются на «экскурсию» в сокровищницу Волшебницы музыки, где хранятся предметы, символизирующие сущность музыкального искусства и его роль в жизни человека (музыкальное зеркало, музыкальные часы, музыкальный календарь, музыкальная машина времени, музыкальная аптечка и др.), а также получают представление о тех, кто создаёт музыкальное искусство (композиторах) и о тех, кто его исполняет (музыкантах исполнителях и различных исполнительских коллективах - народном, академическом и детском хорах, симфоническом оркестре и оркестре народных инструментов, вокальном и инструментальном ансамблях и др.) Благодаря такой структуре программы её содержание логично и последовательно развёртывается от звуков и образов природы к музыкальным звукам, интонациям, образам, средствам музыкальной выразительности, затем - к простым музыкальным формам и жанрам (песне, танцу, маршу), от них - к крупным музыкальным формам (симфонии, кантате, опере и др.). Одновременно дети имеют возможность познакомиться и с разнообразными формами бытования музыкального искусства, его сохранением, изучением, исполнением и трансляцией в современном культурно - информационном пространстве, а также с воплощёнными в музыкальной культуре духовно - нравственными ценностями и идеалами (любовь к Родине, природе, своему народу, родному дому, ценность семьи и семейных традиций, уважительное отношение к разным народам России и других стран, интерес к их музыкальному искусству и национально - культурным традициям и др.). Знакомство с жизнью и творчеством великих русских и зарубежных композиторов классиков осуществляется в ракурсе, позволяющем раскрыть важную роль в творческих достижениях и успехах музыкантов таких факторов, как семейные музыкальные традиции, любовь к природе, интерес к народной музыке, образованность, трудолюбие, путешествия по миру. Таким образом, в программе «Музыка» для 1-4 классов в полной мере представлены все содержательные линии, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом для начальной школы: • «Музыка в жизни человека»; • «Основные закономерности музыкального искусства»; • «Музыкальная картина мира». При раскрытии первой содержательной линии основное внимание уделено обобщённому представлению исторического прошлого в музыкальных образах, взаимосвязям народной и профессиональной музыки, сочинениям отечественных композиторов о Родине. При раскрытии второй содержательной линии акцентируется внимание прежде всего на интонационно - образной природе музыкального искусства, выразительности и изобразительности в музыке, основных средствах музыкальной выразительности, музыкальной речи как способе общения между людьми, её эмоциональном воздействии на слушателей, а также на формах построения музыки как обобщённом выражении художественно - образного содержания произведений. Третья содержательная линия реализуется через формирование у учащихся общих представлений о музыкальной жизни страны: конкурсах и фестивалях музыкантов, музыке для детей, радио и телепередачах, видео фильмах, звукозаписях (CD, DVD), различных видах музыки, певческих голосах, народном и профессиональном творчестве разных стран мира, многообразии этнокультурных и региональных музыкально - поэтических традиций. Путешествуя по Музыкальному миру, учащиеся осуществляют все виды деятельности (пение, слушание и интерпретация музыки, инструментальное музицирование, музыкально - пластические движения, драматизации). Кроме того, в каждый из четырёх образовательных маршрутов включён дополнительный (вариативный) маршрут:

  • «В школе Скрипичного ключа». Он даёт возможность познакомить детей с основами нотной грамоты, игры на музыкальных инструментах (например, «Урок игры на гитаре» в 4 классе), изучения народной музыки (например, «Урок фольклора» в 4 классе) и др.
Также в качестве вариативного компонента в программу включены арт-терапевтические задания и упражнения, разработанные и адаптированные специалистами для использования в общеобразовательной школе. Уроки музыки, можно интегрировать с уроками изобразительного искусства на основе: • сквозного тематического планирования; • выявления общего и особенного в языке разных видов искусства; • общности художественно - образного содержания произведений различных видов искусства; • общности духовно - нравственных смыслов произведений искусства.
Основными компонентами музыкальной культуры личности являются:
  • Музыкально - информационная культура;
  • Культура музыкального восприятия;
  • Музыкально - исполнительская культура;
  • Музыкально - релаксационная культура.
Содержание и уровень развития каждого из этих компонентов неразрывно связаны с характеристиками музыкальной направленности личности (музыкальными потребностями, интересами, вкусами, ценностными ориентациями, мотивацией музыкальной деятельности). Важнейшим фактором формирования и развития музыкальной и общей культуры личности обучающегося является выявление и развитие способностей. Музыкальное образование обладает большим потенциалом для развития музыкальных, творческих и духовных способностей обучающихся.
Музыкальные способности: - музыкальный слух; - музыкальная память; - чувство ритма; - певческие данные.
Творческие способности могут эффективно развиваться в процессе музыкального образования. В программе предлагаются творческие задания и вопросы, позволяющие формировать воображение, творческое мышление, потребность в самовыражении и самореализации, а также самостоятельной поисковой и авторской музыкальной деятельности. Ядро культуры личности составляют духовно - нравственные ценности и идеалы, в которых проявляются духовные способности личности. Эти способности определяют отношение человека к себе, другим людям, Родине, народу, природе, культурному наследию, различным видам деятельности. Таким образом, музыкальное образование должно способствовать повышению культуры личности обучающихся на основе выявления и развития ее музыкальных, творческих и духовных способностей.
Этому способствует целостная система задач музыкального образования:
  1. Формирование музыкально - информационной культуры личности:
- воспитание музыкально - познавательных потребностей и интересов; - приобретение основ музыкально - теоретических и музыкально - исторических знаний; -приобретение первоначальных навыков поиска и анализа информации о музыкальном искусстве с помощью различных источников и каналов информации (книг, видеофильмов, музыкальных музеев и т.д.)
2. Формирование культуры музыкального восприятия: - приобретение опыта музыкально - слушательской деятельности и новых музыкальных впечатлений; - формирование потребности в восприятии музыки; - воспитание адекватных эмоциональных реакций на музыку; - развитие интереса к слушанию народной музыки и шедевров музыкальной классики; - воспитание музыкального вкуса; - освоение первоначальных навыков анализа и оценки прослушанных музыкальных произведений, их художественно - образного содержания, выразительных средств. 3. Формирование и развитие музыкально - исполнительской культуры обучающихся: - приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения, а также элементарного музицирования; - выявление и развитие музыкальных способностей обучающихся; - потребности в различных видах музыкально - исполнительской деятельности, элементарных певческих умений и навыков; - навыков элементарного музицирования и импровизации на детских и простейших народных инструментах. 4. Формирование музыкально - релаксационной культуры: - освоение детьми приемов снятия психологического и мышечного напряжения в процессе выполнения разнообразных музыкально - терапевтических упражнений (развитие певческого дыхания с использованием методов звукотерапии, развития музыкального восприятия и творческого воображения с использованием возможностей музыкальной терапии). 5. Формирование и развитие творческих способностей обучающихся, потребности в самостоятельной музыкально - творческой деятельности, первоначальных навыков музыкальной композиции. 6. Формирование и развитие духовных способностей личности средствами музыкального искусства, системы духовно - нравственных ценностей и идеалов, потребности в самопознании, самооценке, самообразовании, саморазвитии и самореализации. В основе программы лежит междисциплинарный и личностно - ориентированный подход, который рассматривается в нескольких аспектах: Аксиологический контекст, способствует вытеснению из сознания ребенка антигуманных, безнравственных образов и идеалов, которые не свойственны культурно - исторической психологии, и замещению их лучшими образцами и идеалами отечественной культуры. Психологический контекст позволяет осуществить психологическую диагностику личности ребенка в условиях музыкально - образовательного процесса, выявлять и корректировать его эмоциональные реакции на музыку, определять психолого-педагогическую эффективность уроков музыки. Семантический контекст обеспечивает обновление и систематизацию традиционного пространства уроков музыки. Исторический контекст позволяет показать взаимосвязь историко-культурных традиций и современности, а также диалог музыкальных культур различных эпох, цивилизаций, народов и стран. Культурологический и этнокультурный контекст обеспечивают формирование у детей первоначальных представлений о формах бытования тех или иных музыкальных произведений, музыкальных инструментов в различных социокультурных и этнокультурных средах. Информациологический контекст, предполагает формирование у детей первоначальных представлений о роли и месте музыки в современном мировом информационном пространстве, о возможностях телевидения, радио, компьютера и других электронных средств в трансляции музыкальной информации. Экологический контекст, предусматривает формирование и развитие у обучающихся средствами музыкального искусства первоначальных представлений о красоте и многообразии природного мира, а также о роли человека в его сохранении и защите. Художественно - эстетический контекст создает условия для формирования у детей средствами музыкального искусства эстетических представлений о красоте в искусстве и жизни, для развития их эстетического вкуса и других составляющих эстетической культуры личности. Арт - терапевтический контекст дает возможность формировать у детей музыкально - релаксационную культуру, активно использовать целительные возможности музыки в интеграции с другими видами искусства. Содержание программы основано на целенаправленно отобранных музыкальных образах природы, сказочных персонажей, человека, народа, Родины. Художественно - образное содержание музыкальных произведений отражает такие духовно - нравственные ценности, как любовь к России, людям, природе, к прекрасному в искусстве и жизни. В этих музыкальных произведениях воплощены традиционные образцы - идеалы человека и такие качества реальных и сказочных героев как доброта, красота, смелость, находчивость, сообразительность, способность к состраданию, любовь к детям, трудолюбие, справедливость.

3.Место учебного предмета Согласно базисному учебному плану начального общего образования, определенному ФГОС, на изучение учебного предмета «Музыка» отводится 1 час в неделю во всех классах начальной школы. В течение учебного года этот курс изучается в количестве 34 часов.

Информация о количестве часов. Программа рассчитана на 34 часа Количество часов в неделю по программе 1 Количество часов в неделю по учебному плану 1 Количество часов в год по рабочей программе 34

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 4.1 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Количество часов

Разделы

Сроки изучения

1.

17

«В сокровищнице Волшебницы музыки»

2.


8

«Встречи с великими композиторами»

3.


9

«В стране музыкальных инструментов».

«В певческой стране».


Итого

34


4.2. Наименование разделов учебной программы

  1. «В сокровищнице Волшебницы музыки». (16 часов).
Музыкальное зеркало. Музыкальные часы. Музыкальный календарь. Музыкальная машина времени. Музыкальный глобус. Волшебная музыкальная палочка. Музыкальная аптечка. Золотой ключик в школе скрипичного ключа.
  1. «Встреча с великими композиторами» (10 часов).
На родине М.И. Глинки. В родительском доме П.И. Чайковского. Морские плавания с Римским - Корсаковым. В школе скрипичного ключа: урок композиции.
  1. «В стране музыкальных инструментов». «В певческой стране» (8 часов).
Семейство ударных инструментов. Семейство духовых инструментов. Семейство струнных инструментов. Инструментальный ансамбль. Оркестр. В школе скрипичного ключа: мастерская музыкальных инструментов. У кого какой голос. Вокальный ансамбль. Хор. В школе скрипичного ключа: урок вокала.

5.Календарно-тематическое планирование изучения учебного материала

п/п

Дата проведения урока

Дата переноса

Название темы урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности учащихся


«В сокровищнице Волшебницы музыки» 16 часов

1

Музыкальное зеркало. Музыкальный образ

1

Знакомство с учебником; работа с рисунками учебника; слушание песни «Музыка» (муз. Г.Струве, сл. В.Исаковой); выполнение упражнения «Зеркало»; повторение песен об осени; творческая работа.

2

Музыкальные часы. Музыка и время.

1 Беседа по теме урока; упражнения на нахождение звуков; исполнение песни часов; творческая работа; танцевальные движения; слушание пьесы С.Прокофьева «Утро»; знакомство с латвийской народной песней «Петушок»

3

Музыкальные часы. Доброе утро. Шумный день.

1

Слушание музыки М.Мусоргского «Рассвет на Москва - реке»;знакомство с латвийской народной пес

ней «Петушок»; произнесение утренних приветствий; выполнение упражнения «Пробуждение»; творческая работа.

4

Музыкальные часы. Добрый вечер. Тихая ночь.

1

Исполнение песни об осени; слушание пьесы С.Прокофьева «Вечер»; творческая работа; исполнение песни «Спят усталые игрушки» (муз. З.Петровой, сл. А.Островского);

5

Музыкальные образы времён года. Музыка осени.

1

Чтение стихотворений об осени; слушание музыки П.Чайковского «Времена года. Сентябрь. Октябрь»; исполнение песен об осени; игра «Опавшие листья».

6

Музыкальные образы времён года. Музыка зимы.

1


Чтение стихотворений о зиме; исполнение песни «Здравствуй, гостья - зима»; слушание музыки П.Чайковского «Времена года. Декабрь. Святки»; работа по картине Б.Кустодиева «Широкая масленица».

7

Музыкальные образы времён года. Музыка весны.

1

Чтение стихотворений о весне; исполнение песни «Ручей»; слушание музыки П.Чайковского «Времена года. Март. Апрель. Май»; работа по картине «Ледоход»; выполнение танцевальных движений подснежника.

8

Музыкальные образы времён года. Музыка лета.

1

Чтение стихотворений о лете; исполнение песни «Лето»; слушание музыки П.Чайковского «Времена года. Июнь. Июль. Август»; работа по картине Ф.Васильева «Мокрый луг»; выполнение упражнения «Приятный дождь», «птичка»; игра «Перекличка дятлов»

9

Музыкальная машина времени. Времена рождения музыки. Музыкальное наследие.

1

Беседа по теме урока; озвучивание рисунка; исполнение танца древних людей; игра «Разговор древних людей»; слушание фрагмента из музыки к балету И.Стравинского «Весна священная».

10

Музыкальная машина времени. Русская музыкальная старина.

1

Беседа по теме урока; слушание и исполнение народ

ной песни «Во кузнице»; слушание плясовой песни «Камаринская»; слушание фрагментов балета П.Чайковского «Лебединое озеро».

11

Музыкальная машина времени. Музыкальное будущее.

1

Беседа по теме урока; творческая работа - рисунок; слушание и исполнение песни «Прекрасное далёко»; сочинение рассказа «Музыкальный мир будущего».

12

Музыкальный глобус. Музыка разных стран мира. Путешествуем по России.

1

Беседа по теме урока; исполнение песни «Мой край»; слушание песен своей малой Родины; просмотр видеозаписи выступлений народных музыкантов родного края.

13

Музыкальный глобус. Музыка разных стран мира. Едем в далёкие края.

1

Беседа по теме урока; творческая работа - рисунок; слушание и исполнение песни «Улетаем на Луну»; исполнение пластической импровизации «Полёт»; творческая работа - «Пляска солнечного огня»

14

Волшебная музыкальная палочка. Влияние музыки на настроение, чувства и мысли людей.

1

Беседа по теме урока; слушание музыки из балета - сказки С.Прокофьева «Золушка»; исполнение песни «Улыбка» (муз.В.Шаинского, сл. М.Пляцковского).

15

Музыкальная аптечка. Музыкальная терапия.

1

Беседа по теме урока; исполнение песен из мультфильмов; выполнение упражнения «Воздушный шарик», «Хохотушки».

16

В школе скрипичного ключа.

1

Беседа по теме урока; словарная работа; знакомство с музыкальными словами, обозначающими громкость и темп звучания музыки; подбор музыкальных слов к рисункам; работа с нотными записями.

17

Тренинг «Путь к вершине творчества»

1

Выполнение вопросов теста; работа по 7 - 8 страницам учебника; исполнение изученных песен.


«Встречи с великими композиторами» 8 часов

18

На родине Михаила Ивановича Глинки. «Среди долины», «Камаринская».

1

Беседа по теме урока; знакомство с произведениями М.И.Глинки; разучивание движений русской пляски, исполнение их под песню «Камаринская»; выполнение упражнения «Комар»

19

На родине Михаила Ивановича Глинки. «В музыкальной гости

ной», «Под звон колоколов».

1

Беседа по теме урока; слушание романсов М.Глинки; исполнение песен; работа по рисункам и фотографиям учебника.

20

На родине Михаила Ивановича Глинки. «Дальние странствия», «Сердце Родины».

1

Беседа по теме урока; слушание музыки; анализ произведений; исполнение песен; гимн и герб РФ и РТ.

21

В родительском доме Петра Ильича Чайковского. Музыкальные образы детства.

1

Беседа по теме урока; знакомство с произведениями П.И.Чайковского; исполнение песен о маме; игра «Ожившие игрушки»; игровая песня «Гори, гори ясно»; выполнение упражнений «Юла», «Мячик.

22

В родительском доме Петра Ильича Чайковского. Нянины сказки.

1

Беседа по теме урока; слушание музыки; работа по рисункам учебника; исполнение пластических импровизаций; исполнение песен.

23

Морское плавание с Римским - Корсаковым. Во владениях морского царя.

1

Беседа по теме урока; работа по рисункам учебника; слушание музыки; выполнение упражнения «Звуковые волны»; знакомство с былиной «Садко»; исполнение песен.

24

Морское плавание с Римским - Корсаковым. Ветер по морю гуляет

1

Беседа по теме урока; работа по рисункам учебника; слушание музыки; выполнение упражнения «Шум моря», «Буря»; знакомство со сказкой «О царе Салтане …»; исполнение песен.

25

В школе скрипичного ключа: урок композиции.

1

Беседа по теме урока; словарная работа; знакомство с муз. словами; подбор муз. слов к рисункам; сочинение мелодии к словам; создание музыкальной композиции; работа с нотными записями.


«В стране музыкальных инструментов».

«В певческой стране» 9 часов


26

Семейство ударных инструментов.

1

Беседа по теме урока; работа с рисунком учебника; со

здание шумового оркестра, исполнение ритмического аккомпанемента к мелодии; исполнение песни «Барабанщик» (муз. и сл. Ю.Литова).

27

Семейство духовых инструментов.

1

Беседа по теме урока; работа по рисункам учебника; слушание звучания духовых инструментов; исполнение русской народной песни; повторение муз. упражнений; рассмотреть орган.

28

Семейство струнных инструментов.

1

Беседа по теме урока; работа по рисункам учебника; слушание звучания струнных инструментов; исполнение песни «Весёлый музыкант»; повторение муз. упражнений; рассмотреть рояль.

29

Инструментальный ансамбль

1

Беседа по теме урока; работа по рисункам учебника; театрализация басни И.А.Крылова «Квартет»; анализ басни; составление квартета; изображение звуковой картины «Перекличка птиц».

30

Оркестр симфонический, духовой, народных инструментов.

1

Беседа по теме урока; работа по рисункам учебника; изучение схем оркестров; слушание музыки; игра в симфонический оркестр; исполнение песен

31

В школе скрипичного ключа: мастерская муз. инструментов

1

Беседа по теме урока; словарная работа; знакомство с муз. словами; подбор муз. слов к рисункам; создание муз. Инструментов сочинение мелодии к словам; создание музыкальной композиции; работа с нотными записями.

32

У кого какой голос?

1

Беседа по теме урока; игровое упражнение «Телефон»; работа по рисункам учебника; исполнение песен; творческая работа.

33

Вокальный ансамбль

1

Беседа по теме урока; работа по рисункам учебника; инсценирование русской народной песни «Матушка репка»; исполнение песен.

34

Хор В школе скрипичного ключа: урок вокала

1

Беседа по теме урока; изучение схемы детского хора и академического хора; исполнение песни «Вместе весело шагать».

Беседа по теме урока; словарная работа; знакомство с муз. словами; подбор муз. слов к рисункам; охрана голоса; работа с нотными записями.

6. Материально-техническое обеспечение программы


Учебно-методический комплект


  • Т.И. Бакланова. Музыка. 1,2,3,4 классы. Учебник. - М.: АСТ, Астрель.

  • Т.И. Бакланова. Обучение в 1,2,3,4 классах по учебнику Т.И. Баклановой «Музыка». Методическое пособие. - М.: АСТ, Астрель.

  • Музыка. Обучение во 2 классе. Программа. Методические рекомендации для учителя/Т.И. Бакланова

Специфическое сопровождение (оборудование):

  • Таблицы по музыке
  • Портреты композиторов

Электронно-программное обеспечение:
  • электронные библиотеки по музыке
  • DVD фильмы
  • записи классической и народной музыки;
  • презентации песен

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор, DVD плееры, MP3 плееры;

  • компьтер,ноутбуки;

  • демонстрационный экран;

  • магнитная доска;

  • цифровой фотоаппарат;

  • сканер, ксерокс и принтер;

  • видео и фотокамера.

7. Результаты (в рамках ФГОС общего образования - личностные, метапредметные и предметные) освоения конкретного учебного предмета и система их оценки.



7.1.Планируемые результаты на базовом и повышенном уровне

К концу 2 класса ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: • мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности; • чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России; • эмоционально - ценностное отношение к произведениям народной и классической музыки. Учащиеся получат возможность для формирования: • чувства сопричастности к культуре своего народа; • эмоционально - ценностного отношения к Государственному гимну России; • понимания разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека; • положительной мотивации к изучению основ музыкальных знаний, основ нотной грамоты; • мотивации к занятиям определённым видом музыкальной деятельности; • эмоционально - ценностного отношения к музыке как живому, образному искусству.
ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: • называть основные особенности музыки как вида искусства (интонация, мелодия, ритм, музыкальные образы); • различать основные жанры народной песни (календарные, колыбельные, трудовые, солдатские, шуточные, плясовые и хороводные песни); • определять куплетную форму и вариации; • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей; • эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
• выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов - классиков и современных композиторов (по выбору учащихся); • исполнять в вокальном ансамбле и в хоре одноголосны вокальные произведения с сопровождением; • сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно - образном содержании музыки; • выявлять особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа; • различать звучание отдельных музыкальных инструментов; • устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов.


Учащиеся получат возможность научиться:
• различать основные жанры профессиональной музыки (пьеса,романс, симфоническая музыка, хоровая музыка, опера, балет); • различать виды ансамблей (инструментального, вокального), хоров (народного, академического, церковного) и оркестров (народных инструментов, духового и симфонического); • узнавать и называть основные характерные черты и образцы творчества крупнейших русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского - Корсакова; • слышать в музыке и рассказывать о музыкальных образах природы, человека, разных стран и народов, разных времён - прошлого, настоящего и будущего; о возможности музыки раскрывать и преображать духовный мир человека; • читать и записывать нотные знаки; воспроизводить по нотам ритмические рисунки, короткие мелодии; • использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах; • исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх; • выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства; • самостоятельно выполнять упражнения арт - терапии; • сочинять небольшие мелодии; • пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся: • понимать цель выполняемых действий; • понимать важность планирования работы; • выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам; • вносить коррективы в свою работу; • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; адекватно оценивать правильность выполнения задания; • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; • оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя); • решать творческие задачи, используя известные средства.

Учащиеся получат возможность научиться: • продумывать план действий при драматизации музыкальных произведений, при создании проектов; • объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; • различать и соотносить замысел и результат работы; • включаться в самостоятельную музыкально - творческую деятельность (музыкально - исполнительскую, музыкально - пластическую, сочинительскую); • использовать приёмы игры на ударных, духовых иьструнных народных музыкальных инструментах; • участвовать в разработке и реализации коллективных музыкально - творческих проектов.
Познавательные Учащиеся научатся: • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; • различать и сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно - образном содержании музыки; • различать звучание отдельных музыкальных инструментов; • различать изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей; • сравнивать музыкальные произведения, особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа; • характеризовать музыкальные произведения, персонажей музыкальных произведений; • группировать музыкальные произведения по видам и жанрам музыкального искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные); • устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов. Учащиеся получат возможность научиться: • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки; • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря; • различать основные жанры профессиональной музыки (пьеса, романс, симфоническая музыка, хоровая музыка, опера, балет); • классифицировать музыкальные произведения по жанрам, видам, по создателям музыки (композиторам); • различать, группировать виды ансамблей (инструментальный, вокальный), хоров (народный, академический, церковный) и оркестров (народных инструментов, духовой и симфонический); • характеризовать образцы творчества крупнейших русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского-Корсакова; • читать и записывать нотные знаки; осуществлять перевод нотной записи в ритмический рисунок, мелодию.
Коммуникативные Учащиеся научатся: • рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о композиторах; • выражать эмоционально - ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям; • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; • участвовать в коллективном обсуждении; • высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей; • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; • выслушивать друг друга, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. Учащиеся получат возможность научиться: • задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и музыкально - выразительным средствам; • слышать в музыке и делиться своими впечатлениями о музыкальных образах природы, человека, разных стран и народов, разных времён - прошлого, настоящего и будущего; о возможности музыки раскрывать и преображать духовный мир человека; • активно участвовать в обсуждении сущности музыкального искусства и его роли в жизни человека; • выражать эмоционально - ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству; • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). 7.2.КОНТРОЛЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ ВИДАХ:
Входной, текущий, тематический, итоговый.
Форма контроля:

  • устный опрос;
  • практическая работа,
  • тест
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме теста.


Рабочая программа по Музыке 2 класс ФГОС Планета Знаний














СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УР:

Методического Совета _________ / О.А.Колесникова/

МБОУ Скородумовской СОШ № ___ «___» _________ 2015 г.

от «___» ___________ 2015 г.

Председатель МС:

_________/О.А.Колесникова/


© 2010-2022