- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по Музыке 2 класс ФГОС Планета Знаний
Рабочая программа по Музыке 2 класс ФГОС Планета Знаний
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ивницкая М.В. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
10
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Скородумовская средняя общеобразовательная школа
Каменского района Ростовской области
«Утверждаю»
Директор МБОУ Скородумовской СОШ:
___________ Л.И.Курдюмова
Приказ от «___» ______ 2015 г. № ___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МУЗЫКЕ
Уровень общего образования (класс) начальное общее образование,
2 класс
Учитель Ивницкая Марина Викторовна
Программа разработана на основе примерной программы по музыке для 2 кл. Бакланова Т.И, - М.: «АСТ Астрель», 2011.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по музыке составлена на основе нормативных актов и учебно-методических документов:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);
-
Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
- Приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
- Примерная программа (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. - 4-е изд., перераб. - М: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения), рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации;
- Авторская программа курса «Музыка» 1-4 классы Т.И. Бакланова Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 - 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. - М: АСТ: Астрель; Москва: 2011.)
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Скородумовской СОШ.
- Учебный план МБОУ Скородумовской СОШ на 2015-2016 учебный год.
Цели и задачи: Главная цель музыкального образования - формирование и развитие музыкальной культуры обучающихся как одной из составных частей общей культуры личности. Достижение данной цели предусматривает:
- формирование и развитие культуры музыкального восприятия у младших школьников: приобретение опыта музыкально - слушательской деятельности и новых музыкальных впечатлений,
- формирование потребности в восприятии музыки, воспитание адекватных эмоциональных реакций на музыку, развитие интереса к слушанию народной музыки, шедевров классического искусства и лучших образцов современной музыки, воспитание музыкального вкуса, освоение первоначальных навыков анализа и оценки прослушанных музыкальных произведений, их художественно - образного содержания, выразительных средств и др.;
- формирование и развитие музыкально_исполнительской культуры учащихся: приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения, а также элементарного музицирования, выявление и развитие музыкальных способностей, потребности в различных видах музыкально - исполнительской деятельности, певческих умений и навыков, первоначальных навыков элементарного музицирования и импровизации. Наряду с традиционными детскими и народными музыкальными инструментами,предусмотрено применение в учебном процессе синтезаторов и других электронных музыкальных инструментов;
- формирование и развитие музыкально - творческой культуры личности, неразрывно связанной с образным ассоциативным мышлением и воображением, проявляющейся в самостоятельности и творческом подходе к различным видам музыкальной деятельности, в интересе ребёнка к сочинению музыки, к музыкальным (певческим, музыкально - инструментальным, музыкально - танцевальным, музыкально - драматическим и др.) импровизациям, к разработке музыкально - творческих проектов;
- формирование и развитие музыкально - информационной культуры личности: воспитание музыкально - познавательных потребностей и интересов, приобретение основ музыкально - теоретических и музыкально - историческихзнаний, а также первоначальных навыков поиска и анализа информации о музыкальном искусстве с помощью различных источников и каналов (книг, музыкальных записей, видеофильмов, музыкальных музеев, СМИ, мультимедиа, Интернета и т.д.);
- формирование и развитие музыкально_релаксационной культуры: освоение детьми доступных им приёмов снятия психического и мышечного напряжения в процессе выполнения разнообразных музыкально - терапевтических упражнений (например, развитие певческого дыхания с использованием методов дыхательной терапии, развитие певческих навыков звукоизвлечения и звуковедения с использованием методов звукотерапии, развитие музыкального восприятия и творческого воображения с использованием методов музыкальной терапии).
2.Общая характеристика учебного предмета
Программа разработана на основе современных научно - педагогических идей и предполагает использование как традиционных, так и новых педагогических технологий. В программе уделено особое внимание знакомству детей с музыкальным фольклором народов России и классической музыки, а также выявлению народно - песенных истоков русской профессиональной музыки. Особое внимание уделено повышению роли художественного, в том числе - музыкального образования, в формировании духовно - нравственной культуры личности, в воспитании учащихся на основе лучших культурно - исторических и национально - культурных традиций России, а также широкому использованию средств искусства, в патриотическом воспитании обучающихся, в формировании у них культуры межнациональных отношений. Сделан акцент на арт - терапевтических и коррекционных функциях художественного образования, а также дифференцированном подходе к различным группам обучающихся, в том числе - к одаренным детям. Программой предусмотрено обучение музыке с первого по четвёртый классы в общей учебно - игровой форме - воображаемого путешествия по Музыкальному миру по следующим образовательным маршрутам (сквозным темам года): 1. «Где музыка берёт начало?»: путешествие по миру звуков, ритмов, мелодий и музыкальных образов (1 класс). 2. «Волшебные силы музыки»: знакомство с особенностями музыки как вида искусства, с её создателями и исполнителями (2 класс). 3. «Где живёт музыка?»: путешествие по концерным залам, музыкальным театрам и музеям (3 класс). 4. «Музыкальная жизнь разных стран и народов»: музыкальное путешествие по России и странам Европы (4 класс). Во 2 классе учащиеся приглашаются на «экскурсию» в сокровищницу Волшебницы музыки, где хранятся предметы, символизирующие сущность музыкального искусства и его роль в жизни человека (музыкальное зеркало, музыкальные часы, музыкальный календарь, музыкальная машина времени, музыкальная аптечка и др.), а также получают представление о тех, кто создаёт музыкальное искусство (композиторах) и о тех, кто его исполняет (музыкантах исполнителях и различных исполнительских коллективах - народном, академическом и детском хорах, симфоническом оркестре и оркестре народных инструментов, вокальном и инструментальном ансамблях и др.) Благодаря такой структуре программы её содержание логично и последовательно развёртывается от звуков и образов природы к музыкальным звукам, интонациям, образам, средствам музыкальной выразительности, затем - к простым музыкальным формам и жанрам (песне, танцу, маршу), от них - к крупным музыкальным формам (симфонии, кантате, опере и др.). Одновременно дети имеют возможность познакомиться и с разнообразными формами бытования музыкального искусства, его сохранением, изучением, исполнением и трансляцией в современном культурно - информационном пространстве, а также с воплощёнными в музыкальной культуре духовно - нравственными ценностями и идеалами (любовь к Родине, природе, своему народу, родному дому, ценность семьи и семейных традиций, уважительное отношение к разным народам России и других стран, интерес к их музыкальному искусству и национально - культурным традициям и др.). Знакомство с жизнью и творчеством великих русских и зарубежных композиторов классиков осуществляется в ракурсе, позволяющем раскрыть важную роль в творческих достижениях и успехах музыкантов таких факторов, как семейные музыкальные традиции, любовь к природе, интерес к народной музыке, образованность, трудолюбие, путешествия по миру. Таким образом, в программе «Музыка» для 1-4 классов в полной мере представлены все содержательные линии, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом для начальной школы: • «Музыка в жизни человека»; • «Основные закономерности музыкального искусства»; • «Музыкальная картина мира». При раскрытии первой содержательной линии основное внимание уделено обобщённому представлению исторического прошлого в музыкальных образах, взаимосвязям народной и профессиональной музыки, сочинениям отечественных композиторов о Родине. При раскрытии второй содержательной линии акцентируется внимание прежде всего на интонационно - образной природе музыкального искусства, выразительности и изобразительности в музыке, основных средствах музыкальной выразительности, музыкальной речи как способе общения между людьми, её эмоциональном воздействии на слушателей, а также на формах построения музыки как обобщённом выражении художественно - образного содержания произведений. Третья содержательная линия реализуется через формирование у учащихся общих представлений о музыкальной жизни страны: конкурсах и фестивалях музыкантов, музыке для детей, радио и телепередачах, видео фильмах, звукозаписях (CD, DVD), различных видах музыки, певческих голосах, народном и профессиональном творчестве разных стран мира, многообразии этнокультурных и региональных музыкально - поэтических традиций. Путешествуя по Музыкальному миру, учащиеся осуществляют все виды деятельности (пение, слушание и интерпретация музыки, инструментальное музицирование, музыкально - пластические движения, драматизации). Кроме того, в каждый из четырёх образовательных маршрутов включён дополнительный (вариативный) маршрут:
- «В школе Скрипичного ключа». Он даёт возможность познакомить детей с основами нотной грамоты, игры на музыкальных инструментах (например, «Урок игры на гитаре» в 4 классе), изучения народной музыки (например, «Урок фольклора» в 4 классе) и др.
Основными компонентами музыкальной культуры личности являются:
- Музыкально - информационная культура;
- Культура музыкального восприятия;
- Музыкально - исполнительская культура;
- Музыкально - релаксационная культура.
Музыкальные способности: - музыкальный слух; - музыкальная память; - чувство ритма; - певческие данные.
Творческие способности могут эффективно развиваться в процессе музыкального образования. В программе предлагаются творческие задания и вопросы, позволяющие формировать воображение, творческое мышление, потребность в самовыражении и самореализации, а также самостоятельной поисковой и авторской музыкальной деятельности. Ядро культуры личности составляют духовно - нравственные ценности и идеалы, в которых проявляются духовные способности личности. Эти способности определяют отношение человека к себе, другим людям, Родине, народу, природе, культурному наследию, различным видам деятельности. Таким образом, музыкальное образование должно способствовать повышению культуры личности обучающихся на основе выявления и развития ее музыкальных, творческих и духовных способностей.
Этому способствует целостная система задач музыкального образования:
- Формирование музыкально - информационной культуры личности:
2. Формирование культуры музыкального восприятия: - приобретение опыта музыкально - слушательской деятельности и новых музыкальных впечатлений; - формирование потребности в восприятии музыки; - воспитание адекватных эмоциональных реакций на музыку; - развитие интереса к слушанию народной музыки и шедевров музыкальной классики; - воспитание музыкального вкуса; - освоение первоначальных навыков анализа и оценки прослушанных музыкальных произведений, их художественно - образного содержания, выразительных средств. 3. Формирование и развитие музыкально - исполнительской культуры обучающихся: - приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения, а также элементарного музицирования; - выявление и развитие музыкальных способностей обучающихся; - потребности в различных видах музыкально - исполнительской деятельности, элементарных певческих умений и навыков; - навыков элементарного музицирования и импровизации на детских и простейших народных инструментах. 4. Формирование музыкально - релаксационной культуры: - освоение детьми приемов снятия психологического и мышечного напряжения в процессе выполнения разнообразных музыкально - терапевтических упражнений (развитие певческого дыхания с использованием методов звукотерапии, развития музыкального восприятия и творческого воображения с использованием возможностей музыкальной терапии). 5. Формирование и развитие творческих способностей обучающихся, потребности в самостоятельной музыкально - творческой деятельности, первоначальных навыков музыкальной композиции. 6. Формирование и развитие духовных способностей личности средствами музыкального искусства, системы духовно - нравственных ценностей и идеалов, потребности в самопознании, самооценке, самообразовании, саморазвитии и самореализации. В основе программы лежит междисциплинарный и личностно - ориентированный подход, который рассматривается в нескольких аспектах: Аксиологический контекст, способствует вытеснению из сознания ребенка антигуманных, безнравственных образов и идеалов, которые не свойственны культурно - исторической психологии, и замещению их лучшими образцами и идеалами отечественной культуры. Психологический контекст позволяет осуществить психологическую диагностику личности ребенка в условиях музыкально - образовательного процесса, выявлять и корректировать его эмоциональные реакции на музыку, определять психолого-педагогическую эффективность уроков музыки. Семантический контекст обеспечивает обновление и систематизацию традиционного пространства уроков музыки. Исторический контекст позволяет показать взаимосвязь историко-культурных традиций и современности, а также диалог музыкальных культур различных эпох, цивилизаций, народов и стран. Культурологический и этнокультурный контекст обеспечивают формирование у детей первоначальных представлений о формах бытования тех или иных музыкальных произведений, музыкальных инструментов в различных социокультурных и этнокультурных средах. Информациологический контекст, предполагает формирование у детей первоначальных представлений о роли и месте музыки в современном мировом информационном пространстве, о возможностях телевидения, радио, компьютера и других электронных средств в трансляции музыкальной информации. Экологический контекст, предусматривает формирование и развитие у обучающихся средствами музыкального искусства первоначальных представлений о красоте и многообразии природного мира, а также о роли человека в его сохранении и защите. Художественно - эстетический контекст создает условия для формирования у детей средствами музыкального искусства эстетических представлений о красоте в искусстве и жизни, для развития их эстетического вкуса и других составляющих эстетической культуры личности. Арт - терапевтический контекст дает возможность формировать у детей музыкально - релаксационную культуру, активно использовать целительные возможности музыки в интеграции с другими видами искусства. Содержание программы основано на целенаправленно отобранных музыкальных образах природы, сказочных персонажей, человека, народа, Родины. Художественно - образное содержание музыкальных произведений отражает такие духовно - нравственные ценности, как любовь к России, людям, природе, к прекрасному в искусстве и жизни. В этих музыкальных произведениях воплощены традиционные образцы - идеалы человека и такие качества реальных и сказочных героев как доброта, красота, смелость, находчивость, сообразительность, способность к состраданию, любовь к детям, трудолюбие, справедливость.
3.Место учебного предмета Согласно базисному учебному плану начального общего образования, определенному ФГОС, на изучение учебного предмета «Музыка» отводится 1 час в неделю во всех классах начальной школы. В течение учебного года этот курс изучается в количестве 34 часов.
Информация о количестве часов. Программа рассчитана на 34 часа Количество часов в неделю по программе 1 Количество часов в неделю по учебному плану 1 Количество часов в год по рабочей программе 34
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 4.1 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
Количество часов
Разделы
Сроки изучения
1.
17
«В сокровищнице Волшебницы музыки»
2.
8
«Встречи с великими композиторами»
3.
9
«В стране музыкальных инструментов».
«В певческой стране».
Итого
34
4.2. Наименование разделов учебной программы
- «В сокровищнице Волшебницы музыки». (16 часов).
- «Встреча с великими композиторами» (10 часов).
- «В стране музыкальных инструментов». «В певческой стране» (8 часов).
5.Календарно-тематическое планирование изучения учебного материала
№
п/п
Дата проведения урока
Дата переноса
Название темы урока
Количество часов
Основные виды учебной деятельности учащихся
«В сокровищнице Волшебницы музыки» 16 часов
1
Музыкальное зеркало. Музыкальный образ
1
Знакомство с учебником; работа с рисунками учебника; слушание песни «Музыка» (муз. Г.Струве, сл. В.Исаковой); выполнение упражнения «Зеркало»; повторение песен об осени; творческая работа.
2
Музыкальные часы. Музыка и время.
1 Беседа по теме урока; упражнения на нахождение звуков; исполнение песни часов; творческая работа; танцевальные движения; слушание пьесы С.Прокофьева «Утро»; знакомство с латвийской народной песней «Петушок»
3
Музыкальные часы. Доброе утро. Шумный день.
1
Слушание музыки М.Мусоргского «Рассвет на Москва - реке»;знакомство с латвийской народной пес
ней «Петушок»; произнесение утренних приветствий; выполнение упражнения «Пробуждение»; творческая работа.
4
Музыкальные часы. Добрый вечер. Тихая ночь.
1
Исполнение песни об осени; слушание пьесы С.Прокофьева «Вечер»; творческая работа; исполнение песни «Спят усталые игрушки» (муз. З.Петровой, сл. А.Островского);
5
Музыкальные образы времён года. Музыка осени.
1
Чтение стихотворений об осени; слушание музыки П.Чайковского «Времена года. Сентябрь. Октябрь»; исполнение песен об осени; игра «Опавшие листья».
6
Музыкальные образы времён года. Музыка зимы.
1
Чтение стихотворений о зиме; исполнение песни «Здравствуй, гостья - зима»; слушание музыки П.Чайковского «Времена года. Декабрь. Святки»; работа по картине Б.Кустодиева «Широкая масленица».
7
Музыкальные образы времён года. Музыка весны.
1
Чтение стихотворений о весне; исполнение песни «Ручей»; слушание музыки П.Чайковского «Времена года. Март. Апрель. Май»; работа по картине «Ледоход»; выполнение танцевальных движений подснежника.
8
Музыкальные образы времён года. Музыка лета.
1
Чтение стихотворений о лете; исполнение песни «Лето»; слушание музыки П.Чайковского «Времена года. Июнь. Июль. Август»; работа по картине Ф.Васильева «Мокрый луг»; выполнение упражнения «Приятный дождь», «птичка»; игра «Перекличка дятлов»
9
Музыкальная машина времени. Времена рождения музыки. Музыкальное наследие.
1
Беседа по теме урока; озвучивание рисунка; исполнение танца древних людей; игра «Разговор древних людей»; слушание фрагмента из музыки к балету И.Стравинского «Весна священная».
10
Музыкальная машина времени. Русская музыкальная старина.
1
Беседа по теме урока; слушание и исполнение народ
ной песни «Во кузнице»; слушание плясовой песни «Камаринская»; слушание фрагментов балета П.Чайковского «Лебединое озеро».
11
Музыкальная машина времени. Музыкальное будущее.
1
Беседа по теме урока; творческая работа - рисунок; слушание и исполнение песни «Прекрасное далёко»; сочинение рассказа «Музыкальный мир будущего».
12
Музыкальный глобус. Музыка разных стран мира. Путешествуем по России.
1
Беседа по теме урока; исполнение песни «Мой край»; слушание песен своей малой Родины; просмотр видеозаписи выступлений народных музыкантов родного края.
13
Музыкальный глобус. Музыка разных стран мира. Едем в далёкие края.
1
Беседа по теме урока; творческая работа - рисунок; слушание и исполнение песни «Улетаем на Луну»; исполнение пластической импровизации «Полёт»; творческая работа - «Пляска солнечного огня»
14
Волшебная музыкальная палочка. Влияние музыки на настроение, чувства и мысли людей.
1
Беседа по теме урока; слушание музыки из балета - сказки С.Прокофьева «Золушка»; исполнение песни «Улыбка» (муз.В.Шаинского, сл. М.Пляцковского).
15
Музыкальная аптечка. Музыкальная терапия.
1
Беседа по теме урока; исполнение песен из мультфильмов; выполнение упражнения «Воздушный шарик», «Хохотушки».
16
В школе скрипичного ключа.
1
Беседа по теме урока; словарная работа; знакомство с музыкальными словами, обозначающими громкость и темп звучания музыки; подбор музыкальных слов к рисункам; работа с нотными записями.
17
Тренинг «Путь к вершине творчества»
1
Выполнение вопросов теста; работа по 7 - 8 страницам учебника; исполнение изученных песен.
«Встречи с великими композиторами» 8 часов
18
На родине Михаила Ивановича Глинки. «Среди долины», «Камаринская».
1
Беседа по теме урока; знакомство с произведениями М.И.Глинки; разучивание движений русской пляски, исполнение их под песню «Камаринская»; выполнение упражнения «Комар»
19
На родине Михаила Ивановича Глинки. «В музыкальной гости
ной», «Под звон колоколов».
1
Беседа по теме урока; слушание романсов М.Глинки; исполнение песен; работа по рисункам и фотографиям учебника.
20
На родине Михаила Ивановича Глинки. «Дальние странствия», «Сердце Родины».
1
Беседа по теме урока; слушание музыки; анализ произведений; исполнение песен; гимн и герб РФ и РТ.
21
В родительском доме Петра Ильича Чайковского. Музыкальные образы детства.
1
Беседа по теме урока; знакомство с произведениями П.И.Чайковского; исполнение песен о маме; игра «Ожившие игрушки»; игровая песня «Гори, гори ясно»; выполнение упражнений «Юла», «Мячик.
22
В родительском доме Петра Ильича Чайковского. Нянины сказки.
1
Беседа по теме урока; слушание музыки; работа по рисункам учебника; исполнение пластических импровизаций; исполнение песен.
23
Морское плавание с Римским - Корсаковым. Во владениях морского царя.
1
Беседа по теме урока; работа по рисункам учебника; слушание музыки; выполнение упражнения «Звуковые волны»; знакомство с былиной «Садко»; исполнение песен.
24
Морское плавание с Римским - Корсаковым. Ветер по морю гуляет
1
Беседа по теме урока; работа по рисункам учебника; слушание музыки; выполнение упражнения «Шум моря», «Буря»; знакомство со сказкой «О царе Салтане …»; исполнение песен.
25
В школе скрипичного ключа: урок композиции.
1
Беседа по теме урока; словарная работа; знакомство с муз. словами; подбор муз. слов к рисункам; сочинение мелодии к словам; создание музыкальной композиции; работа с нотными записями.
«В стране музыкальных инструментов».
«В певческой стране» 9 часов
26
Семейство ударных инструментов.
1
Беседа по теме урока; работа с рисунком учебника; со
здание шумового оркестра, исполнение ритмического аккомпанемента к мелодии; исполнение песни «Барабанщик» (муз. и сл. Ю.Литова).
27
Семейство духовых инструментов.
1
Беседа по теме урока; работа по рисункам учебника; слушание звучания духовых инструментов; исполнение русской народной песни; повторение муз. упражнений; рассмотреть орган.
28
Семейство струнных инструментов.
1
Беседа по теме урока; работа по рисункам учебника; слушание звучания струнных инструментов; исполнение песни «Весёлый музыкант»; повторение муз. упражнений; рассмотреть рояль.
29
Инструментальный ансамбль
1
Беседа по теме урока; работа по рисункам учебника; театрализация басни И.А.Крылова «Квартет»; анализ басни; составление квартета; изображение звуковой картины «Перекличка птиц».
30
Оркестр симфонический, духовой, народных инструментов.
1
Беседа по теме урока; работа по рисункам учебника; изучение схем оркестров; слушание музыки; игра в симфонический оркестр; исполнение песен
31
В школе скрипичного ключа: мастерская муз. инструментов
1
Беседа по теме урока; словарная работа; знакомство с муз. словами; подбор муз. слов к рисункам; создание муз. Инструментов сочинение мелодии к словам; создание музыкальной композиции; работа с нотными записями.
32
У кого какой голос?
1
Беседа по теме урока; игровое упражнение «Телефон»; работа по рисункам учебника; исполнение песен; творческая работа.
33
Вокальный ансамбль
1
Беседа по теме урока; работа по рисункам учебника; инсценирование русской народной песни «Матушка репка»; исполнение песен.
34
Хор В школе скрипичного ключа: урок вокала
1
Беседа по теме урока; изучение схемы детского хора и академического хора; исполнение песни «Вместе весело шагать».
Беседа по теме урока; словарная работа; знакомство с муз. словами; подбор муз. слов к рисункам; охрана голоса; работа с нотными записями.
6. Материально-техническое обеспечение программы
Учебно-методический комплект
-
Т.И. Бакланова. Музыка. 1,2,3,4 классы. Учебник. - М.: АСТ, Астрель.
-
Т.И. Бакланова. Обучение в 1,2,3,4 классах по учебнику Т.И. Баклановой «Музыка». Методическое пособие. - М.: АСТ, Астрель.
- Музыка. Обучение во 2 классе. Программа. Методические рекомендации для учителя/Т.И. Бакланова
Специфическое сопровождение (оборудование):
- Таблицы по музыке
- Портреты композиторов
Электронно-программное обеспечение:
- электронные библиотеки по музыке
- DVD фильмы
- записи классической и народной музыки;
-
презентации песен
Технические средства обучения:
-
мультимедийный проектор, DVD плееры, MP3 плееры;
-
компьтер,ноутбуки;
-
демонстрационный экран;
-
магнитная доска;
-
цифровой фотоаппарат;
-
сканер, ксерокс и принтер;
-
видео и фотокамера.
7. Результаты (в рамках ФГОС общего образования - личностные, метапредметные и предметные) освоения конкретного учебного предмета и система их оценки.
7.1.Планируемые результаты на базовом и повышенном уровне
К концу 2 класса ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: • мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности; • чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России; • эмоционально - ценностное отношение к произведениям народной и классической музыки. Учащиеся получат возможность для формирования: • чувства сопричастности к культуре своего народа; • эмоционально - ценностного отношения к Государственному гимну России; • понимания разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека; • положительной мотивации к изучению основ музыкальных знаний, основ нотной грамоты; • мотивации к занятиям определённым видом музыкальной деятельности; • эмоционально - ценностного отношения к музыке как живому, образному искусству.
ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: • называть основные особенности музыки как вида искусства (интонация, мелодия, ритм, музыкальные образы); • различать основные жанры народной песни (календарные, колыбельные, трудовые, солдатские, шуточные, плясовые и хороводные песни); • определять куплетную форму и вариации; • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей; • эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
• выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов - классиков и современных композиторов (по выбору учащихся); • исполнять в вокальном ансамбле и в хоре одноголосны вокальные произведения с сопровождением; • сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно - образном содержании музыки; • выявлять особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа; • различать звучание отдельных музыкальных инструментов; • устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов.
Учащиеся получат возможность научиться:
• различать основные жанры профессиональной музыки (пьеса,романс, симфоническая музыка, хоровая музыка, опера, балет); • различать виды ансамблей (инструментального, вокального), хоров (народного, академического, церковного) и оркестров (народных инструментов, духового и симфонического); • узнавать и называть основные характерные черты и образцы творчества крупнейших русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского - Корсакова; • слышать в музыке и рассказывать о музыкальных образах природы, человека, разных стран и народов, разных времён - прошлого, настоящего и будущего; о возможности музыки раскрывать и преображать духовный мир человека; • читать и записывать нотные знаки; воспроизводить по нотам ритмические рисунки, короткие мелодии; • использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах; • исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх; • выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства; • самостоятельно выполнять упражнения арт - терапии; • сочинять небольшие мелодии; • пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся: • понимать цель выполняемых действий; • понимать важность планирования работы; • выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам; • вносить коррективы в свою работу; • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; адекватно оценивать правильность выполнения задания; • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; • оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя); • решать творческие задачи, используя известные средства.
Учащиеся получат возможность научиться: • продумывать план действий при драматизации музыкальных произведений, при создании проектов; • объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; • различать и соотносить замысел и результат работы; • включаться в самостоятельную музыкально - творческую деятельность (музыкально - исполнительскую, музыкально - пластическую, сочинительскую); • использовать приёмы игры на ударных, духовых иьструнных народных музыкальных инструментах; • участвовать в разработке и реализации коллективных музыкально - творческих проектов.
Познавательные Учащиеся научатся: • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; • различать и сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно - образном содержании музыки; • различать звучание отдельных музыкальных инструментов; • различать изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей; • сравнивать музыкальные произведения, особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа; • характеризовать музыкальные произведения, персонажей музыкальных произведений; • группировать музыкальные произведения по видам и жанрам музыкального искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные); • устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов. Учащиеся получат возможность научиться: • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки; • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря; • различать основные жанры профессиональной музыки (пьеса, романс, симфоническая музыка, хоровая музыка, опера, балет); • классифицировать музыкальные произведения по жанрам, видам, по создателям музыки (композиторам); • различать, группировать виды ансамблей (инструментальный, вокальный), хоров (народный, академический, церковный) и оркестров (народных инструментов, духовой и симфонический); • характеризовать образцы творчества крупнейших русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского-Корсакова; • читать и записывать нотные знаки; осуществлять перевод нотной записи в ритмический рисунок, мелодию.
Коммуникативные Учащиеся научатся: • рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о композиторах; • выражать эмоционально - ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям; • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; • участвовать в коллективном обсуждении; • высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей; • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; • выслушивать друг друга, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. Учащиеся получат возможность научиться: • задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и музыкально - выразительным средствам; • слышать в музыке и делиться своими впечатлениями о музыкальных образах природы, человека, разных стран и народов, разных времён - прошлого, настоящего и будущего; о возможности музыки раскрывать и преображать духовный мир человека; • активно участвовать в обсуждении сущности музыкального искусства и его роли в жизни человека; • выражать эмоционально - ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству; • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). 7.2.КОНТРОЛЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ ВИДАХ:
Входной, текущий, тематический, итоговый.
Форма контроля:
- устный опрос;
- практическая работа,
- тест
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УР:
Методического Совета _________ / О.А.Колесникова/
МБОУ Скородумовской СОШ № ___ «___» _________ 2015 г.
от «___» ___________ 2015 г.
Председатель МС:
_________/О.А.Колесникова/