Обучение грамоте на тему: Буква Б и звук б 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте

по теме: «Буква Б и звук б»
120 лицей, 1 класс.

Выполнила: Алаева Алёна 3/5 группа

Цель:

1. познакомит с буквой Б и звуком б

2. научить выделять звук б в словах, показать как читать слова и слоги с этой буквой

3. развить слух и навык плавного слогового чтения

4. воспитать желание учиться

Оборудование: звуковые схемы, азбука, нарезать по 2 нитки на каждого ученика

I.Орг. Момент

II.Речевая зарядка

·Упражнение на дыхание

·Скороговорка

III.Работа над темой урока

·Выделить звук ы из слов

· Работа артикуляционного аппарата

· Определить место звука в слове


Физминутка

Проверить готовность детей к уроку.

С помощью упражнения показываем детям, что звук б не растягивается.

Вдохнуть и продемонстрировать звук б.

Белый снег, белый мел, белый заяц - тоже бел, а вот белка не бела, белой даже не была.

Работа со словами: бусы, белка

-Послушайте и скажите какой звук в начале слова бусы вы слышите? Б-б-б-б-бусы.

- Подумайте и скажите какой это звук? (согл., твёрдый)

-Послушайте и скажите какой звук в начале слова белка? Б'-'б'-б'елка

-Подумайте и скажите какой это звук? (согл., мягкий)

Вывод: звук б бывает мягкий и твёрдый

-Как произносится звук б? ( губы смыкаются, и резко струя воздуха выдыхается)

-Какой это звук? Докажи! (Согласный, т.к струя воздуха встречает препятствия)

Оба. Какие звуки вы слышите в этом слове? Где находится звук б - слышу звук б в середине слова

Шуба. Какие звуки вы слышите в этом слове? Где находится звук б - слышу звук б в середине слова

Брат. Какие звуки вы слышите в этом слове? Где находится звук б в этом слове - слышу букву б в начале слова.

Рисуем схему к этому слову.

Какие слова с буквой б и на букву б вы знаете?

Девочки и мальчики Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы играть.

Лапки вверх и лапки вниз, На носочки подтянись,

Влево, вправо наклонись, Поклонись и поднимись.

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.

Девочки и мальчики представьте, что вы зайчики.

IV.Работа с учебником


·Работа с картинками

·Работа с текстом

V. Итог урока

Зайку кто-то напугал, зайка прыг - и ускакал.

Открываем в учебнике страницу 101

-посмотрите как выглядит буква б.

-давайте откроем страницу 22 и посмотрим по алфавиту в каком домике живёт буква б.

Сейчас я вам выдам никти, и вы с помощью их изобразите большую и маленькую букву б.

-а каких эта буква имеет соседей?

Вернёмся на страницу 101

-какие животные изображены справа под большой и маленькой буквой б?

-какие звуки в слове «зебра»?

-Сколько слогов?

-какие звуки в слове «голуби»?

-сколько слогов?

Работа со слогами.

На картинке показан эпизод из сказки великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о царе Солтане».

-Кого вы видите на картинке?

-Чем заняты персонажи на картинке?

-Какие предметы вы видите на картинке?

-Где вам приходилось встречаться с ними в жизни?

-какие слова на картинке вы видите с буквой б?

Читаем текст из произведения Пушкина.

-О чём текст?

-Текст соответствует картинке?

Читаем следующий текст.

-О чём он?

-Давайте дадим ему название.

-С какой буквой познакомились?

-С каким звуком?

-Что о нём узнали?



© 2010-2022