- Преподавателю
- Начальные классы
- Обучение грамоте на тему: Буква Б и звук б 1 класс
Обучение грамоте на тему: Буква Б и звук б 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лаврова А.К. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок обучения грамоте
по теме: «Буква Б и звук б»
120 лицей, 1 класс.
Выполнила: Алаева Алёна 3/5 группа
Цель:
1. познакомит с буквой Б и звуком б
2. научить выделять звук б в словах, показать как читать слова и слоги с этой буквой
3. развить слух и навык плавного слогового чтения
4. воспитать желание учиться
Оборудование: звуковые схемы, азбука, нарезать по 2 нитки на каждого ученика
I.Орг. Момент
II.Речевая зарядка
·Упражнение на дыхание
·Скороговорка
III.Работа над темой урока
·Выделить звук ы из слов
· Работа артикуляционного аппарата
· Определить место звука в слове
Физминутка
Проверить готовность детей к уроку.
С помощью упражнения показываем детям, что звук б не растягивается.
Вдохнуть и продемонстрировать звук б.
Белый снег, белый мел, белый заяц - тоже бел, а вот белка не бела, белой даже не была.
Работа со словами: бусы, белка
-Послушайте и скажите какой звук в начале слова бусы вы слышите? Б-б-б-б-бусы.
- Подумайте и скажите какой это звук? (согл., твёрдый)
-Послушайте и скажите какой звук в начале слова белка? Б'-'б'-б'елка
-Подумайте и скажите какой это звук? (согл., мягкий)
Вывод: звук б бывает мягкий и твёрдый
-Как произносится звук б? ( губы смыкаются, и резко струя воздуха выдыхается)
-Какой это звук? Докажи! (Согласный, т.к струя воздуха встречает препятствия)
Оба. Какие звуки вы слышите в этом слове? Где находится звук б - слышу звук б в середине слова
Шуба. Какие звуки вы слышите в этом слове? Где находится звук б - слышу звук б в середине слова
Брат. Какие звуки вы слышите в этом слове? Где находится звук б в этом слове - слышу букву б в начале слова.
Рисуем схему к этому слову.
Какие слова с буквой б и на букву б вы знаете?
Девочки и мальчики Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы играть.
Лапки вверх и лапки вниз, На носочки подтянись,
Влево, вправо наклонись, Поклонись и поднимись.
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.
Девочки и мальчики представьте, что вы зайчики.
IV.Работа с учебником
·Работа с картинками
·Работа с текстом
V. Итог урока
Зайку кто-то напугал, зайка прыг - и ускакал.
Открываем в учебнике страницу 101
-посмотрите как выглядит буква б.
-давайте откроем страницу 22 и посмотрим по алфавиту в каком домике живёт буква б.
Сейчас я вам выдам никти, и вы с помощью их изобразите большую и маленькую букву б.
-а каких эта буква имеет соседей?
Вернёмся на страницу 101
-какие животные изображены справа под большой и маленькой буквой б?
-какие звуки в слове «зебра»?
-Сколько слогов?
-какие звуки в слове «голуби»?
-сколько слогов?
Работа со слогами.
На картинке показан эпизод из сказки великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о царе Солтане».
-Кого вы видите на картинке?
-Чем заняты персонажи на картинке?
-Какие предметы вы видите на картинке?
-Где вам приходилось встречаться с ними в жизни?
-какие слова на картинке вы видите с буквой б?
Читаем текст из произведения Пушкина.
-О чём текст?
-Текст соответствует картинке?
Читаем следующий текст.
-О чём он?
-Давайте дадим ему название.
-С какой буквой познакомились?
-С каким звуком?
-Что о нём узнали?